[personal profile] maelgon
Вторым "фигурантом" недавно заявленной книжно-календарной рубрики становится ещё один весьма известный писатель и книга, которая, пожалуй, многим людям известна главным образом по её экранизации (впервые издана она, по правде говоря, 1 февраля, так что пост должен был появиться ещё вчера, но да какая разница).

Звёздная пыль (Stardust)
Автор: Нил Гейман
Год издания: 1999

"Жил на свете молодой человек, который хотел обрести Мечту своего сердца.
Это не совсем обычный роман, как можно решить из первых строк (ведь на самом деле все истории о молодых людях, какие только жили или живут на свете, обречены начинаться совершенно одинаково). В нашем молодом человеке и в том, что с ним произошло, было много необыкновенного – так много, что всего целиком не знал даже он сам".
(перевод Анастасии Дубининой)


Идея истории о юноше Тристране, отправившемся в Волшебную Страну за упавшей звездой, встретившем на своём пути множество чудес и в итоге обретшем настоящую любовь, пришла Нилу Гейману во время одной из его поездок на автомобиле. Как рассказывал автор в интервью, он поглядывал на стену, тянувшуюся вдоль дороги, и постепенно в его голове сформировались наметки повести о феях, чьи владения скрываются по ту сторону ограждения, - собственно, изначально будущая книга так и должна была называться: "Стена". Потом название преобразовалось в "Звёздную пыль", а художник Чарльз Весс, узнав о задумке, согласился проиллюстрировать сюжет - в итоге его работы стали не менее важной составляющей этот истории, чем текст. Собственно, первоначально "Звёздная пыль" издана в виде комикса из четырёх частей в 1997 году, спустя два года Гейман решился выпустить её в качестве книги (без иллюстраций), которая номинировалась на премию Локус, а в 2007-м году пришёл черёд экранизации от Мэттью Вона. И при всей любви к творчеству Нила должен с некоторым сожалением признать, что фильм - к настоящему времени пересмотренный уже раз пять, - мне понравился на порядок больше. Может дело в том, что в отрыве от иллюстраций текст (пусть даже и вдохновлённый творчеством таких авторов, как лорд Дансейни и Клайв Стейплз Льюис) смотрится несколько бледнее и не так выразительно, может в том, что фильм - сценарий к которому сам же Гейман и написал, внеся ряд изменений, - получился очень ярким, более целостным, и поневоле пытаешься "натянуть" увиденное на книжный каркас, но получается не всегда успешно. То есть, придумывать что-то самому и заглядывать за грань реальности у Геймана получается на порядок лучше, чем следовать традициям, но коль скоро без литературной основы и экранного варианта не было бы, не будем недооценивать её значимость.

Напоследок, раз уж речь про творчество Геймана, - фрагмент проникновенной лекции Нила о природе и пользе чтения (в переводе [livejournal.com profile] busrra; текст полностью - по клику на картинку, которая как раз и является одной из иллюстраций Весса):

"И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится".



P.S. А здесь у нас традиционное напутствие всем желающим поделиться в комментариях своими впечатлениями от прочитанного за последнее время.

Date: 2014-02-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] office-humster.livejournal.com
А я в последнее время что не возьму почитать - все не дочитываю и бросаю на полпути. Единственная книга, которую с огромным удовольствием прочитала от начала и до конца практически на одном дыхании - Фолкнер, "Шум и ярость".

Современная литература - я имею в виду, почти все, написанное после моего рождения, меня вымораживает.

p.s. Звездную пыль не читала, только смотрела, но фильм же не обсуждают?:)

Date: 2014-02-02 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну-у, я так думаю, что у вас ещё есть шанс найти среди литературы последних лет что-то достойное внимания. А что, к примеру, пало жертвой "недочитывания", просто интересно?

>> но фильм же не обсуждают?

Да почему же: комментарии как раз для обсуждений и предназначены. :)

(no subject)

From: [identity profile] office-humster.livejournal.com - Date: 2014-02-02 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] office-humster.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yrikk.livejournal.com
"Современная литература - я имею в виду, почти все, написанное после моего рождения, меня вымораживает. " - почитайте победителей Русского Букера за последнее время.

(no subject)

From: [identity profile] office-humster.livejournal.com - Date: 2014-02-02 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiburdukoffa.livejournal.com
прочитала биографию Роберта Вуда.
жалею, что она мне в школе не попалась - может тогда и к физике бы по-другому относилась)

Date: 2014-02-02 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Никогда не поздно изменить своё отношение к физике! Да и к другим наукам тоже, благо интересных личностей среди научного люда хватает. :)

Date: 2014-02-02 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] v-verveine.livejournal.com
Мне фильм очень понравился, но книгу я всё-таки люблю больше, и не только из-за иллюстраций (хотя здорово, что её издали на русском и в таком варианте тоже, с удовольствием себе приобрела).
А вот последний роман Геймана ("Океан в конце дороги"), если уж говорить о прочитанном, мне совсем не понравился. Пустая книга. :(

Date: 2014-02-02 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Пустая книга

Не соглашусь: по-моему, одна из лучших его вещей. :)

Date: 2014-02-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] radugaw.livejournal.com
Грёндаль Молчание в октябре. Много лет попадалась мне в разнообразных списках лучшего и обязательного к прочтению.

У одного мужика жена уехала. Просто предупредила, что уедет, и на следующий день уехала. Если у него язык не повернулся спросить при этом, куда, зачем и надолго ли, думаю, понятно, что что-то у них не в порядке. И вот он думает и думает , что да как, где повернул не туда. А может , вообще зря на ней женился и прожил всю жизнь. А сам-то ! Зануда.

Текст почти без абзацев, поток мыслей, который непрерывно ходит по кругу, ни катарсиса , ни финала.

Зато последний в цикле роман про Джексона Броуди " Чуть свет с собакою вдвоем " хорош как всегда и все у Кейт Аткинсон.

Date: 2014-02-02 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я так понимаю, что к спискам лучшего после такого доверие резко упало? :-D

А Броуди, кстати, и во втором сезоне сериала собачка сопровождала! Правда, ненадолго - а жаль: Айзекс и так мужик бронебойной харизмы, а в таком варианте вообще бы головокружительный сериал был.

Image

(no subject)

From: [identity profile] radugaw.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Нил мой самый (или может один из) любимый писатель за последние годы. И все таки я согласна с тобой, я читала Стардаст после фильма. Это один из редких слуйаев, когда фильм сильнее и красочней.
"Океан в конце дороги" собираюсь очень скоро прочитать, а сейчас ее читает (или вернее слушает) мой супруг. Я его подсадила на Нила. (опять у меня стихи :)))
Edited Date: 2014-02-02 03:25 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
В фильме ещё и актёры вовсю разыгрались - один капитан Шекспир от Роберта де Ниро чего стоит. :)

Она его на Нила подсадила, а он её за это и.. "Океан в конце дороги" хорош весьма

(no subject)

From: [identity profile] rimix77.livejournal.com - Date: 2014-02-02 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-83.livejournal.com
Перечитываю Gone Girl. The Given Day Лихейна на очереди.

Date: 2014-02-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Настолько книга понравилась - или просто усиленная подготовка к грядущей экранизации? :)

(no subject)

From: [identity profile] julia-83.livejournal.com - Date: 2014-02-03 06:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moonbeamwalker.livejournal.com
Обожаю Нила, но, как не странно, здесь согласна. "Звездная Пыль" (я наверно из того не очень большого числа людей которые сначала читали книгу а потом смотрели фильм) как-то слабо выглядит на фоне (!!) всех остальных произведений писателя. А вот с экранизацией ей повезло. Это да.

Я вот собираюсь на днях приступить к хорошо известному нынче "Книжному Вору", ибо в данном случае сделала как раз наоборот - сначала глянула экранизацию и через нее заинтересовалась книгой.
Edited Date: 2014-02-02 03:46 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я "Книжного вора" как раз в январе читать начал, но что-то как-то подзавяз. Вроде и звучит многообещающе, и тема серьёзная, но не идёт процесс. Может быть, фильм больше понравится..

Date: 2014-02-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] svetwinnie.livejournal.com
Я как раз читаю сейчас эту книгу.

Из прочитанного за недавнее время:
Джонатан Троппер "Дальше живите сами"
Семейство Фоксманов собирается на похоронах отца. Завещанием для семейки стало отсидеть шиву (семидневный траур).
Книга, мне показалась, очень мужской, но оставила хорошее впечатление, очень емкий и хороший язык. Хотя тема несколько скользкая.
Скоро выйдет фильм http://www.kinopoisk.ru/film/463356/

Date: 2014-02-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] office-humster.livejournal.com
Хехе, забавно - уже не первую положительную характеристику этой книги встречаю. Интересно, почему она так привлекает людей.

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Домучила последний опус Дивова, осталась в недоумении. Ну, ты в курсе наверное, я у себя в жж писала.

После такого неудачного опыта чтения по-русски я теперь боюсь за другие произведения отечественных писателей браться, даже более серьезные. Благо, в книгах на инглише я недостатка не испытываю. Осталось решить, браться ли за Ли Чайлда (с чего лучше начать, кстати?), за нового Геймана или за нового же Бена Аароновича.

Date: 2014-02-02 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да ты даже у меня в комментариях в аналогичном посте месяц назад на это жаловалась - затянулась пытка, видать: у тебя теперь на Дивова зуб, не иначе. :-D
Я вот сам в начале январе ещё одну книгу [livejournal.com profile] olesher прочитал.. Пошла она у меня получше, чем другой его же роман, но вместе с тем за продолжение до сих пор не тянет браться.

А Ли Чайлда лучше начинать читать - ты не поверишь! - с начала, то бишь с романа "Этаж смерти" (Killing Floor), ну и далее по списку. В целом похождения Ричера на вполне приличном уровне выдержаны, хотя в какой-то момент - в последних книгах - усталость автора чувствуется. С другой стороны тот роман, что совсем недавно вышел, зарубежные критики по слухам называют чуть ли не лучшей его книгой (и, видимо, как раз она будет экранизирована следующей).

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Аналогичное ощущение: фильм гораздо лучше книги, причём, как ни странно, за счёт гораздо лучше выписанных и проработанных образов персонажей.
Собственно, "Звёздная пыль" была единственной книгой Геймана, которую я читала, и она отбила всякое желание знакомиться с автором дальше. Лучше пусть его экранизируют, с удовольствием буду смотреть. Та же ситуация, что и со Стивеном Кингом, который как писатель мне не интересен абсолютно, зато как источник для экранизаций просто превосходен.

Последнее время ничего не читается, грусть-тоска. Зато взялась за The Blacklist, прям в восторге вся!

Date: 2014-02-02 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
"Звёздная пыль" в целом мало чего общего имеет с прочими книгами Геймана, так что для его творчества не показательна вовсе. :) Впрочем, мне у Кинга тоже почти ничего, кроме двух вещей, не нравится, а с фильмами куда лучше - так что понимаю.

>> Зато взялась за The Blacklist, прям в восторге вся!

А я говорил! И Джеймс Спейдер там жжёт напалмом

(no subject)

From: [identity profile] camelopard.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camelopard.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camelopard.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camelopard.livejournal.com - Date: 2014-02-02 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Читаю сейчас "The Last Policeman" про полицейского, расследующего смерть повесишегося\повешенного, фоном идёт падение огромного метеорита на Землю через пару-тройку месяцев. На удивление интересно.
Edited Date: 2014-02-02 04:36 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У тебя прямо какая-то тяга к апокалиптическим сюжетам. Вирусы, последние оставшиеся в живых, метеорит.. Тенденция, однако!

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] the-mockturtle.livejournal.com
Последние полгода читаю неовикторианские романы, и они все никак не кончатся :)

Date: 2014-02-02 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вас засосала опасная трясина. :) Осторожнее! А то, не ровен час, проникнитесь, начнёте фанфики писать, про неовикторианскую Мэри Сью. Oh, wait..

(no subject)

From: [identity profile] the-mockturtle.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
Геймана богов американских, что ли, читал.. Не пошло
А так, стабилен) Кинга вот нового прочел, доктор сон. Круто. Даже лучше сияния.
Edited Date: 2014-02-02 05:22 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, "Добрые предзнаменования" почитай, которые Гейман на пару с Пратчеттом писал (у тебя ж вроде отношения с творчеством Терри нормальные?)

(no subject)

From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com - Date: 2014-02-02 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами

Хорошо сказано.

Date: 2014-02-02 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irety-clan.livejournal.com
А я как раз за начало года здорово углубилась в Геймана)
И если те же "двенадцать раскрашенных карт..." у него чудо как хороши, что, например, "Никогде" так долго раскачивалось, что, думала, не выдержу и брошу, хоть и случается это со мной раз в десятилетие.
"Добрые предзнаменования" - хорошо, но мало, я бы еще с удовольствием почитала). Может, эти самые оменс когда-нибудь станут хорошим сериалом? Буду надеяться, от меня не убудет).
"Дети Ананси" - снова та же штука, что и с "Никогде" - две трети книги я топчусь с персонажами вокруг одной березы, а потом наконец-то Гейман позволяет посмотреть шире и топать уже в чертов лес!

Ну и про добряка Мартина писала тебе недавно - в метро по утрам читаю вторую часть "Битвы королей").

Date: 2014-02-02 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Пока что сериалом должны стать "Американские боги" - правда, это "пока что" уже года три тянется: вроде заявили о разработке масштабного сериала сезонов на шесть, но воз и ныне там.

А на основе Мартина сейчас хорошо знакомства заводить: начинаешь в вагоне метро обсуждать героев, через пару остановок половина вагона за Старков, вторая - за Ланнистеров, к концу поездки кровавое побоище на станции и битва за эскалаторы!

(no subject)

From: [identity profile] irety-clan.livejournal.com - Date: 2014-02-02 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-02 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irety-clan.livejournal.com - Date: 2014-02-02 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-04 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com
"Звёздная пыль" в форме фильма меня не увлекла на чтение Геймана. Только капитана и запомнила))) из Геймана прочла "Никогде". занятно, но не захватывающе. поэтому пока больше Геймана не читаю.
за месяц таки прочла "Герой должен быть один". и почему я не читала Олди раньше? понравилось вотпрямвсе! даже мрачноватое настроение как раз совпало с моим настроем. уже освоила дальше "Одиссей..." 2 главы. и скачала ещё 6 книг Олди.

Date: 2014-02-02 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> и почему я не читала Олди раньше?

Вопрос вопросов! "Одиссей" лично мне пошёл с трудом, но вот уже с "Внуком Персея" всё снова хорошо.

>> и скачала ещё 6 книг Олди

Воспользовались набросанными вам в прошлый раз советами? :-))

(no subject)

From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com - Date: 2014-02-02 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] msdalloway-10.livejournal.com
Image
Я читаю этот вот прекрасный двухтомник сказок. Там и Гейман, и Петрушевская и Каннингем. Сказки на новый лад. Удивительно странное, магическое и захватывающее нечто. Большое двухтомное признание в любви духу сказок с их красотой, волшебством и красками и одновременно с их жутью, иррациональностью и правдивостью. "Можжевеловый куст" особенно прекрасен.

С творчеством Геймана всё никак не могу встретиться обстоятельно. Читала несколько статей, записей в его блоге, дивную историю про Холмса и мёд, сейчас вот сказка из сборника на подходе. Но сами его романы пока всё никак не лягут на стол основательно. Жду знака от мироздания и подходящего момента)

Date: 2014-02-03 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Интригующая обложка. о_О Это что-то вроде пересказа известных сюжетов в стиле "more dark more realistic"?

А что до "знака от мироздания", так чем годовщина выхода книги не знак? :-D

(no subject)

From: [identity profile] msdalloway-10.livejournal.com - Date: 2014-02-04 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-04 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msdalloway-10.livejournal.com - Date: 2014-02-04 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-04 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Кстати о Ниле, вот нашла приятную новость (http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-news/198849-sandman). Мало того что обожаю Нила, так еще любимый Гордон-Левитт займётся экранизацией комиксов о Песочном человеке!!! Double YEAH!

Date: 2014-02-03 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, помню, что тоже порадовался этой вести. :) Главное, чтоб как с экранизацией "Американских богов" не вышло, которая в виде сериала уже четвёртый год появиться не может

(no subject)

From: [identity profile] rimix77.livejournal.com - Date: 2014-02-03 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] verlizard.livejournal.com
Фильм действительно офигенный и на несколько порядков лучше книги. После просмотра полезла читать Геймана и слегка ох.. удивилась. Не поверила собственным глазам, прочла еще две его книги, - и точно. Ни-че-го! и немного странного ощущения, как в лужу из пыли наступила.

О книгах. Как и собиралась, прочла Фицджеральда. Сперва с удовольствием, потом с удивлением, потом с диким ржачем... под конец пропуская страницы и позевывая. Пращур современного фигового женского романа ин-фолио, жалостный голый птенец неправильно понятой и криво поставленной "русской драмы" начала века, где в конце обязательно грустно объявляют присутствующим, что дедушка повесился в сарае (с) вудхаус. Кстати, я так и не решила, какой образ будет точнее - дедушка Фрейд, висящий посреди основанного на его работах сюжета, как та мышь в холодильнике, - или классический, где он просто переворачивается в гробу со скоростью хорошей турбины.
Итого: осилила два романа. Нафига (с)
Режиссер и актеры "Гэтсби" достойны оскара уже за то, что (наверное) прочли исходники.

Date: 2014-02-03 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У меня-то сложилось впечатление, что если творческий коллектив фильма "Гэтсби" и читал, то в кратком пересказе. Ну и само кино таким получилось: ярким, заполошным и весьма утомительным

(no subject)

From: [identity profile] verlizard.livejournal.com - Date: 2014-02-03 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
вот доперечитаю поттера - и примусь перечитывать аароновича :). а то у него новая книга уж полгода как вышла - а я все еще не.
насчет стардаста вполне согласна (как и подавляющее большинство комментаторов :)) - книгу читала один раз, фильм пересматриваю регулярно. он у меня в новогоднем списке стоит.не учитывал ли гейман актеров, когда писал сценарий?
Edited Date: 2014-02-03 12:14 pm (UTC)

Date: 2014-02-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Насколько я помню, единственной актрисой, у которой не было "альтернативы", выступила Мишель Пфайффер (но и то из-за того, что режиссёр был её давним фанатом и страстно хотел с ней поработать). А так-то от роли "Звезды" успели отказаться и Сара Мишель Геллар, и Джессика Альба, и Скарлетт Йоханссон - на месте же главного героя руководство студии вообще Орландо Блума хотело видеть. :)

(no subject)

From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com - Date: 2014-02-03 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-03 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com - Date: 2014-02-03 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
мне фильм тоже на порядок больше понравился.
Дочитала только что Ффорде "Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая» - и в страшном восторге, вещь не хуже серии про Четвергнонетот.

Date: 2014-02-03 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ффорде прекрасен, да (хотя конкретно эту книгу не читал ещё, кажется).
А у тебя, смотрю, увлечение Спейдера выражается ещё и во всё увеличивающемся количестве юзерпиков? :-D

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2014-02-03 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] veverka.livejournal.com
Я читала тоже после фильма, но в оригинале. Фильм мне понравился очень, но при чтении книги как-то удалось от него отключиться. Наверное, потому, что там почти сразу сюжет книги сильно отличается от киношного. И в итоге как будто посмотрела хороший фильм и прочитала хорошую книгу, где совпадают только имена героев) В общем, я хочу сказать, что, может быть, дело в переводе?
Сейчас читаю "Жемчуг проклятых" для разрядки ума после Байрона. Ни про то, ни про другое сказать особо нечего, к сожалению(

Date: 2014-02-03 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да я так видел, что как раз хвалили перевод (да и сам, в общем-то, каких-то особых изъянов в нём не углядел). Возможно, что просто не удалось абстрагироваться от фильма, хотя в данном случае это важное условие. :)

Date: 2014-02-04 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com
У фильма по сравнению с книгой есть существенный недостаток - у него хуже концовка, даже эпилог. Эпилог книги, как ни странно, очень жизненный, реалистичный и бытовой. Будто это не фентези закончилось. Звезда в итоге после краткого супружеского счастья осталась вредной хромой и бездетной вдовой, и это печально, но факт. Фильм не решился и после книги упоминание о детях и "умерли в один день" кажется до отвращения слюнявым.

Date: 2014-02-04 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Что ж, лично я этот небольшой изъян за всю ту радость, что ему предшествует, фильму охотно прощаю.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 03:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios