[personal profile] maelgon
Вторым "фигурантом" недавно заявленной книжно-календарной рубрики становится ещё один весьма известный писатель и книга, которая, пожалуй, многим людям известна главным образом по её экранизации (впервые издана она, по правде говоря, 1 февраля, так что пост должен был появиться ещё вчера, но да какая разница).

Звёздная пыль (Stardust)
Автор: Нил Гейман
Год издания: 1999

"Жил на свете молодой человек, который хотел обрести Мечту своего сердца.
Это не совсем обычный роман, как можно решить из первых строк (ведь на самом деле все истории о молодых людях, какие только жили или живут на свете, обречены начинаться совершенно одинаково). В нашем молодом человеке и в том, что с ним произошло, было много необыкновенного – так много, что всего целиком не знал даже он сам".
(перевод Анастасии Дубининой)


Идея истории о юноше Тристране, отправившемся в Волшебную Страну за упавшей звездой, встретившем на своём пути множество чудес и в итоге обретшем настоящую любовь, пришла Нилу Гейману во время одной из его поездок на автомобиле. Как рассказывал автор в интервью, он поглядывал на стену, тянувшуюся вдоль дороги, и постепенно в его голове сформировались наметки повести о феях, чьи владения скрываются по ту сторону ограждения, - собственно, изначально будущая книга так и должна была называться: "Стена". Потом название преобразовалось в "Звёздную пыль", а художник Чарльз Весс, узнав о задумке, согласился проиллюстрировать сюжет - в итоге его работы стали не менее важной составляющей этот истории, чем текст. Собственно, первоначально "Звёздная пыль" издана в виде комикса из четырёх частей в 1997 году, спустя два года Гейман решился выпустить её в качестве книги (без иллюстраций), которая номинировалась на премию Локус, а в 2007-м году пришёл черёд экранизации от Мэттью Вона. И при всей любви к творчеству Нила должен с некоторым сожалением признать, что фильм - к настоящему времени пересмотренный уже раз пять, - мне понравился на порядок больше. Может дело в том, что в отрыве от иллюстраций текст (пусть даже и вдохновлённый творчеством таких авторов, как лорд Дансейни и Клайв Стейплз Льюис) смотрится несколько бледнее и не так выразительно, может в том, что фильм - сценарий к которому сам же Гейман и написал, внеся ряд изменений, - получился очень ярким, более целостным, и поневоле пытаешься "натянуть" увиденное на книжный каркас, но получается не всегда успешно. То есть, придумывать что-то самому и заглядывать за грань реальности у Геймана получается на порядок лучше, чем следовать традициям, но коль скоро без литературной основы и экранного варианта не было бы, не будем недооценивать её значимость.

Напоследок, раз уж речь про творчество Геймана, - фрагмент проникновенной лекции Нила о природе и пользе чтения (в переводе [livejournal.com profile] busrra; текст полностью - по клику на картинку, которая как раз и является одной из иллюстраций Весса):

"И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится".



P.S. А здесь у нас традиционное напутствие всем желающим поделиться в комментариях своими впечатлениями от прочитанного за последнее время.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-02-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] office-humster.livejournal.com
А я в последнее время что не возьму почитать - все не дочитываю и бросаю на полпути. Единственная книга, которую с огромным удовольствием прочитала от начала и до конца практически на одном дыхании - Фолкнер, "Шум и ярость".

Современная литература - я имею в виду, почти все, написанное после моего рождения, меня вымораживает.

p.s. Звездную пыль не читала, только смотрела, но фильм же не обсуждают?:)

Date: 2014-02-02 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну-у, я так думаю, что у вас ещё есть шанс найти среди литературы последних лет что-то достойное внимания. А что, к примеру, пало жертвой "недочитывания", просто интересно?

>> но фильм же не обсуждают?

Да почему же: комментарии как раз для обсуждений и предназначены. :)

Date: 2014-02-02 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] office-humster.livejournal.com
Так, ну из последнего я бросила читать роман "Жизнь и любовь дьяволицы" Фэй Уэлдон и пролистала бегло Жан-Кристоф Гранде "Братство камня", а до этого был роман "Дальше живите сами", но это вообще глупость несусветная:)

Фильм я смотрела сразу, как он вышел на экраны, и тогда он мне ну очень понравился - при этом Геймана я не читала тогда и до сих пор думала, что снято все по оригинальному сценарию:) Теперь наверное надо прочесть, у Геймана-то я читала всего одну книгу, "Американские боги" ( и то только из-за Локи, обожемой:))))

Date: 2014-02-02 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiburdukoffa.livejournal.com
прочитала биографию Роберта Вуда.
жалею, что она мне в школе не попалась - может тогда и к физике бы по-другому относилась)

Date: 2014-02-02 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] v-verveine.livejournal.com
Мне фильм очень понравился, но книгу я всё-таки люблю больше, и не только из-за иллюстраций (хотя здорово, что её издали на русском и в таком варианте тоже, с удовольствием себе приобрела).
А вот последний роман Геймана ("Океан в конце дороги"), если уж говорить о прочитанном, мне совсем не понравился. Пустая книга. :(

Date: 2014-02-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] radugaw.livejournal.com
Грёндаль Молчание в октябре. Много лет попадалась мне в разнообразных списках лучшего и обязательного к прочтению.

У одного мужика жена уехала. Просто предупредила, что уедет, и на следующий день уехала. Если у него язык не повернулся спросить при этом, куда, зачем и надолго ли, думаю, понятно, что что-то у них не в порядке. И вот он думает и думает , что да как, где повернул не туда. А может , вообще зря на ней женился и прожил всю жизнь. А сам-то ! Зануда.

Текст почти без абзацев, поток мыслей, который непрерывно ходит по кругу, ни катарсиса , ни финала.

Зато последний в цикле роман про Джексона Броуди " Чуть свет с собакою вдвоем " хорош как всегда и все у Кейт Аткинсон.

Date: 2014-02-02 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Нил мой самый (или может один из) любимый писатель за последние годы. И все таки я согласна с тобой, я читала Стардаст после фильма. Это один из редких слуйаев, когда фильм сильнее и красочней.
"Океан в конце дороги" собираюсь очень скоро прочитать, а сейчас ее читает (или вернее слушает) мой супруг. Я его подсадила на Нила. (опять у меня стихи :)))
Edited Date: 2014-02-02 03:25 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-83.livejournal.com
Перечитываю Gone Girl. The Given Day Лихейна на очереди.

Date: 2014-02-02 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moonbeamwalker.livejournal.com
Обожаю Нила, но, как не странно, здесь согласна. "Звездная Пыль" (я наверно из того не очень большого числа людей которые сначала читали книгу а потом смотрели фильм) как-то слабо выглядит на фоне (!!) всех остальных произведений писателя. А вот с экранизацией ей повезло. Это да.

Я вот собираюсь на днях приступить к хорошо известному нынче "Книжному Вору", ибо в данном случае сделала как раз наоборот - сначала глянула экранизацию и через нее заинтересовалась книгой.
Edited Date: 2014-02-02 03:46 pm (UTC)

Date: 2014-02-02 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yrikk.livejournal.com
"Современная литература - я имею в виду, почти все, написанное после моего рождения, меня вымораживает. " - почитайте победителей Русского Букера за последнее время.

Date: 2014-02-02 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] office-humster.livejournal.com
Слава Богу, я еще не всю классику изучила. Так что могу уходить от чтения современников:)

Date: 2014-02-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] svetwinnie.livejournal.com
Я как раз читаю сейчас эту книгу.

Из прочитанного за недавнее время:
Джонатан Троппер "Дальше живите сами"
Семейство Фоксманов собирается на похоронах отца. Завещанием для семейки стало отсидеть шиву (семидневный траур).
Книга, мне показалась, очень мужской, но оставила хорошее впечатление, очень емкий и хороший язык. Хотя тема несколько скользкая.
Скоро выйдет фильм http://www.kinopoisk.ru/film/463356/

Date: 2014-02-02 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Домучила последний опус Дивова, осталась в недоумении. Ну, ты в курсе наверное, я у себя в жж писала.

После такого неудачного опыта чтения по-русски я теперь боюсь за другие произведения отечественных писателей браться, даже более серьезные. Благо, в книгах на инглише я недостатка не испытываю. Осталось решить, браться ли за Ли Чайлда (с чего лучше начать, кстати?), за нового Геймана или за нового же Бена Аароновича.

Date: 2014-02-02 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Аналогичное ощущение: фильм гораздо лучше книги, причём, как ни странно, за счёт гораздо лучше выписанных и проработанных образов персонажей.
Собственно, "Звёздная пыль" была единственной книгой Геймана, которую я читала, и она отбила всякое желание знакомиться с автором дальше. Лучше пусть его экранизируют, с удовольствием буду смотреть. Та же ситуация, что и со Стивеном Кингом, который как писатель мне не интересен абсолютно, зато как источник для экранизаций просто превосходен.

Последнее время ничего не читается, грусть-тоска. Зато взялась за The Blacklist, прям в восторге вся!

Date: 2014-02-02 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Романов Гранже не читал, но если они такого же уровня, как их многочисленные экранизации, то в том, чтобы бросить чтение, нет ничего удивительного. То же "Братство камня" в виде фильма - это вообще какой-то сплошной фейспалм (http://maelgon.livejournal.com/122947.html). :)

Фильм очень хорош, но и творчество Геймана внимания стоит определённо. Помимо "Американских богов" для ознакомления в первую очередь я бы назвал "Дети Ананси", "Коралайн", "Книгу кладбищ" и недавно переведённый "Океан в конце дороги". А, и ещё "Добрые предзнаменования", конечно, но там в соавторстве с Пратчеттом (которого не все любят).

>> и то только из-за Локи

Image

Date: 2014-02-02 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да ты даже у меня в комментариях в аналогичном посте месяц назад на это жаловалась - затянулась пытка, видать: у тебя теперь на Дивова зуб, не иначе. :-D
Я вот сам в начале январе ещё одну книгу [livejournal.com profile] olesher прочитал.. Пошла она у меня получше, чем другой его же роман, но вместе с тем за продолжение до сих пор не тянет браться.

А Ли Чайлда лучше начинать читать - ты не поверишь! - с начала, то бишь с романа "Этаж смерти" (Killing Floor), ну и далее по списку. В целом похождения Ричера на вполне приличном уровне выдержаны, хотя в какой-то момент - в последних книгах - усталость автора чувствуется. С другой стороны тот роман, что совсем недавно вышел, зарубежные критики по слухам называют чуть ли не лучшей его книгой (и, видимо, как раз она будет экранизирована следующей).

Date: 2014-02-02 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
"Звёздная пыль" в целом мало чего общего имеет с прочими книгами Геймана, так что для его творчества не показательна вовсе. :) Впрочем, мне у Кинга тоже почти ничего, кроме двух вещей, не нравится, а с фильмами куда лучше - так что понимаю.

>> Зато взялась за The Blacklist, прям в восторге вся!

А я говорил! И Джеймс Спейдер там жжёт напалмом

Date: 2014-02-02 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Пустая книга

Не соглашусь: по-моему, одна из лучших его вещей. :)

Date: 2014-02-02 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Дык, Дивов же умудрился размазать одну историю аж на два тома! Пост я писала, когда еще только вторую часть начала читать. Но дальше ничего не изменилось, лучше не стало, поэтому добивала я ее долго.

Окей, с первой так с первой.

Тут чето еще и к похождениям Джека Обри и Стивена Мэтюрина захотелось вернуться... Прям даже не знаю, за что хвататься.

Date: 2014-02-02 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я так понимаю, что к спискам лучшего после такого доверие резко упало? :-D

А Броуди, кстати, и во втором сезоне сериала собачка сопровождала! Правда, ненадолго - а жаль: Айзекс и так мужик бронебойной харизмы, а в таком варианте вообще бы головокружительный сериал был.

Image

Date: 2014-02-02 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Спейдер невыносимо прекрасен :) А главное, (пока что) гармоничный персонаж без перекосов.

Одного жаль: что Клаттенхофф, который и был для меня основной заманухой, там пока что в виде мебели на ножках, которую к тому же все игнорируют. Но я только несколько серий видела и надеюсь на лучшее. Вдруг ему напишут роль больше, чем на 2-3 слова, а то и позволят сказать что-то умное!

Date: 2014-02-02 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Никогда не поздно изменить своё отношение к физике! Да и к другим наукам тоже, благо интересных личностей среди научного люда хватает. :)

Date: 2014-02-02 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] radugaw.livejournal.com
Да, в книге с собачкой много связано, да и вообще замес гораздо круче. Я кино-то стала смотреть только после книги и собачки.До этого сериал не пошел.

Date: 2014-02-02 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Причём Спейдер и дальше темп не сдаёт: то есть, в какой-то момент зритель было забывает, что перед ним, вообще-то, криминальный авторитет, а тот берёт в руки оружие и..
Что до Клаттенхоффа, то у него в районе 9-10 серий будет драматическая история (как раз со Спейдером на пару)

Date: 2014-02-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Читаю сейчас "The Last Policeman" про полицейского, расследующего смерть повесишегося\повешенного, фоном идёт падение огромного метеорита на Землю через пару-тройку месяцев. На удивление интересно.
Edited Date: 2014-02-02 04:36 pm (UTC)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios