[personal profile] maelgon


“Даже внешность его могла поразить воображение самого поверхностного наблюдателя. Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался еще выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере”.

Первое произведение о похождениях Шерлока Холмса, “Этюд в багровых тонах”, увидело свет в 1887 году и дало начало истории, длящейся по сей день. При этом сам Артур Конан-Дойль не расценивал произведения о гениальном сыщике как серьёзную литературу и даже был раздражён тем, что читатели предпочитали эти книги всем прочим книгам автора. Попытка похоронить Холмса в пучине Рейхенбахского водопада не увенчалась успехом: шквал писем от возмущённых читателей (среди которых, как гласит легенда, были и представители королевской династии) вынудил Конан-Дойля воскресить своего героя.

Естественно, кинематографисты попросту не могли обойти вниманием столь богатый материал. Холмс вместе со своим верным спутником Ватсоном даже попали в книгу рекордов Гиннесса, как самые часто появляющиеся на экране вымышленные персонажи. В двух сотнях вышедших картин образ Шерлока воплотили порядка семи десятков актёров. И далее – некоторые из них.

Самый первый исполнитель роли Шерлока в кино неизвестен, точнее его имя до нас так и не дошло. Что, впрочем, немудрено: продолжительность ленты “Sherlock Holmes baffled” (1900) составляла всего 30 секунд, хоть это и не помешало её популярности у зрителей.
Первый “полноценный” Холмс на экране - американец Морис Костелло, “Adventures of Sherlock Holmes” (1905):



Следующий за ним – датчанин Хольгер-Мэдсен, “Sherlock Holmes” (1908):



И опять-таки датчанин Вигго Ларсен, “Den Graa dame (The Grey Lady)” (1909):



Далее был француз Жорж Тревилль, “Flamme d'argent (The Speckled Band)” (1912):



И американец Гарри Бэнхем, “Sherlock Holmes Solves the Sign of the Four” (1913):



После чего за дело наконец-то взялись сами англичане – единственная роль в кино Джеймса Брейгингтона, “A Study in Scarlet” (1914):



Х.А. Сэйнтсбери, “The Valley of Fear” (1916):



Уильям Джилетт был не просто очередным исполнителем – ещё в конце XIX века он написал пьесу о знаменитом сыщике (Конан-Дойль в процесс не вмешивался) и сам же сыграл в ней главную роль. Фильм “Sherlock Holmes” (1916) – это именно экранизация той пьесы:



20-е годы были временем Эйлли Норвуда – подавляющее большинство ролей Холмса в это десятилетие за ним.



Отметились также Джон Бэрримор (1922):



И Клайв Брук (1929-1930):



Артур Вонтнер (1931 - 1937):



Реджинальд Оуэн (1933) - причём годом ранее он же сыграл Ватсона, составив компанию Клайву Бруку. Таким образом Оуэн стал первым актёром, за которым числились оба героя Конан-Дойля (изображение предоставлено [livejournal.com profile] nbl6528):



Бэзил Рэтбоун (1939-1953):



Алан Уитлей (1951):



Рональд Ховард (1955):



Питер Кушинг (1959-1984):



Роберт Стефенс (1970):



Николай Волков-мл. (1971) (картинка предоставлена [livejournal.com profile] goodwine):



Один из участников знаменитой группы “Монти Пайтон” Джон Клиз (1973):



Дуглас Уиммер (1975):



Один из Джеймсов Бондов Роджер Мур, “Sherlock Holmes in New York” (1976):



Кристофер Пламмер, “Silver Blaze” (1977):



В 1979 году эстафетная палочка вернулась в Советский Союз. Сначала свет увидела экранизация рассказа “Голубой карбункул” – в роли Холмса Альгимантас Масюлис:



А затем цикл фильмов Игоря Масленникова “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, подаривший миру образ Холмса, который многие (на территории бывшего СССР так наверняка) и по сию пору считают лучшим – Василия Ливанова. В феврале 2006 года Ливанов был удостоен звания Кавалера Ордена Британской империи; Виталий Соломин, сыгравший доктора Ватсона, до этого времени, увы, не дожил:



Джеффри Уайтхед (1980):



Иэн Ричардсон (1983):



Не миновала сия доля и Питера О`Тула – правда, знаменитый актёр задействовал здесь лишь свой голос, озвучив сыщика в серии мультфильмов (1983). Зато спустя 14 лет ему удалось сыграть уже самого Конан-Дойля, в семейной ленте “FairyTale: A true story” (1997):



Естественно, это был не единственный пример мультипликационных похождений Шерлока. В мультсериале “Meitantei Holmes” (1984), срежиссированном Хаяо Миядзаки, Холмс стал собакой (голос Таичиро Хирокавы):



А в вышедшей 2 годами позже диснеевской ленте “The Great Mouse Detective” (1986) - и вовсе мышью (за главного героя говорил Барри Ингрэм, а для озвучки собственно Холмса использовался опять-таки голос Бэзила Рэтбоуна):



Да и Василий Ливанов ещё раз перевоплотился в гениального сыщика, подарив свой голос персонажу мультфильма “Мы с Шерлоком Холмсом” (1985) (картинка предоставлена [livejournal.com profile] lady_coffee):



Юные годы Холмса также не были обойдены вниманием – Николас Роу, “Young Sherlock Holmes” (1985):



Английский актёр Джереми Бретт (1985 - 1994) - один из наиболее успешных исполнителей роли Холмса. Сериал из 41 эпизода с его участием демонстрировался в десятках стран Европы и Америки, и ряд зрителей соотносит образ Шерлока именно с Бреттом. Играл Джереми великого сыщика вплоть до своей смерти в 1995 году:



Довелось Холмсу побывать и женщиной - благодаря опять-таки советским кинематографистам. В фильме “Мой нежно любимый детектив” (1986) главную роль сыграла Екатерина Васильева (изображение любезно предоставлено [livejournal.com profile] alga72):



В комедии “Without a Clue” (1988) Холмс (в исполнении Майкла Кейна) был всего лишь недалёким актёром, нанятым действительно гением сыска – доктором Ватсоном (Бен Кингсли):



Чарльтон Хестон, “The Crucifer of Blood” (1991):



Любитель злодейских образов Кристофер Ли также побывал в “шкуре” Холмса, причём аж два раза – “Incident at Victoria Falls” и “Sherlock Holmes and the Leading Lady” (1992). Забавно, что Патрик Макни, составивший ему компанию в качестве доктора Ватсона, уже сам через год выступил в роли Шерлока (“The Hound of London” (1993))



Энтони Хиггинс (1993), ранее снявшийся у Левинсона в “Young Sherlock Holmes” (за фото опять-таки спасибо [livejournal.com profile] nbl6528; слева от Хиггинса - режиссёр Кеннет Джонсон):



В новом тысячелетии Холмс всё такой же частый гость на экранах и его всё так же играют самые разные актёры. Мэтт Фревер (2000 - 2002):



Хоаким де Альмейда, “The Xango from Baker Street” (2001):



Джеймс Д`Арси (2000):



Ричард Роксбург, “The Hound of the Baskervilles” (2002):



Руперт Эверетт, “Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking” (2004):



Ещё один Холмс от отечественных мультипликаторов - режиссёр Александр Бубнов, голос Алексея Колгана (2005) (картинку предоставил [livejournal.com profile] fred_kruger):



Джонатан Прайс, “Baker Street Irregulars” (2007):



Фильм Гая Ритчи (2009), а Шерлока Холмса и доктора Ватсона играют Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу соответственно:



Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в сериале производства BBC “Sherlock” (2010):



Аналогичные подборки:

  • Робин Гуд

  • Дракула

  • Мерлин

  • Гамлет

  • Ричард Львиное сердце

  • Натаниэль Бампо (герой Фенимора Купера)

  • Скрудж

  • Зевс

  • Безумный Шляпник

  • леди Мэрион

  • Моргана ле Фей

  • Конан-варвар

  • и прочие киноперсоналии
  • Page 1 of 2 << [1] [2] >>

    Date: 2008-10-19 04:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] ms-r-skeeter.livejournal.com
    Слушай, а как называлась та премия, которую британцы давно вручали Ливанову и Соломину, как лучшей паре? Я уже совершенно не помню:(
    Они генальная пара, по-моему. Вот, что значит, актеров подбирать, ориентируясь на рисунки автора.

    Отличная подборка! Спасибо.
    Edited Date: 2008-10-19 04:14 pm (UTC)

    Date: 2008-10-19 05:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Не было такой премии (по крайней мере, ресурсы по Ливанову и фильмам о Холмсе о ней не знают); вот мемориальная серия из четырех серебряных монет, выпущенная в Новой Зеландии, - была, и Орден Британской империи был. А премия обоим, увы.
    Кстати говоря, Масленников (который от произведений Конан-Дойля в таком уж большом восторге не был) говорил про образ Ватсона: "Все рассказы о Холмсе написаны будто бы Ватсоном. А в фильмах Ватсон незаслуженно оказывается за кадром. При этом исчезает парность персонажей. Я заметил, что на Ватсона действительно мало обращают внимание. Так, в лондонском музее Ватсон самый разный: толстый, тонкий, с усами, с бородой, в очках, без очков, рыжий, черный, лысый, то есть никакой. Он как бы неуловим. В инсценировке Дунского и Фрида мне понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения двух человек. Ватсон стал интересным, живым. Я и подумал: «Почему бы это не снять?»"

    А сериал с Джереми Бреттом ты видела? Он тоже весьма удачно в образ вписался, хоть и считал себя едва ли полной противоположностью своего героя. :-)

    (no subject)

    From: [identity profile] ms-r-skeeter.livejournal.com - Date: 2008-10-19 05:19 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-19 05:25 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] ms-r-skeeter.livejournal.com - Date: 2008-10-19 05:29 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] dondanillo.livejournal.com - Date: 2008-11-02 12:41 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-11-02 07:01 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] vouk.livejournal.com - Date: 2008-11-19 03:07 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-11-19 04:02 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] vouk.livejournal.com - Date: 2008-11-19 04:52 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] dika-melodika.livejournal.com - Date: 2009-12-13 12:10 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-19 04:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] nikstrukov.livejournal.com
    Познавательно.

    Date: 2008-10-19 04:45 pm (UTC)
    From: [identity profile] great-segun.livejournal.com
    бог ты мой, и Прайс?!

    А вообще, Майкл Кейн круче всех, как всегда :)

    Date: 2008-10-19 05:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Прайс как из губернаторов ушёл - сразу на Бейкер-Стрит подался!
    "Without clue" роскошный фильм, конечно. Кстати с Холмсом связана ещё одна забавная история: была у меня такая книжка "2000 фильмов на видео", в состав которой авторы запихнули один фальшивый фильм (о чём честно предупредили в послесловии). Так им оказалась лента "Шерлок Холмс против Дракулы", где главные роли якобы играли Тимоти Далтон и Кристофер Уокен.

    (no subject)

    From: [identity profile] no-stairway.livejournal.com - Date: 2008-10-19 06:07 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-19 05:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    спасибо, отличный обзор. Тебе надо для Википедии писать.

    Date: 2008-10-19 05:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ленив я. :( Даже для журналов рецензии писать по паре дней раскачиваюсь.

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2008-10-19 05:58 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-19 06:12 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] no-stairway.livejournal.com - Date: 2008-10-19 06:04 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-19 06:11 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-19 10:14 pm (UTC)
    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
    Спасибо, порадовали :)

    По-моему, там в тексте есть очепятка. Масюлис - в "Голубом карбункуле".

    Date: 2008-10-20 06:10 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Верно, опечатался - Масюлис, конечно же. И вам спасибо - за поправку. :-)

    Date: 2008-10-19 11:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] mangust-dv.livejournal.com
    Спасибо за такую подборку))))) Кстати, большинство Холмсов вполне такие холмсистые. Хотя для меня все равно лучший Холмс - это Ливанов. И не потому что он наш, он действительно лучший. Хотя в студенческие годы мне очень понравился фильм с Кейном и Кингсли

    Date: 2008-10-20 06:14 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ливанов действиельно весьма удачно вписался в образ (хотя широко распространённое убеждение, что даже англичане признали его лучшим из лучших - это всё-таки миф). :-) Но фильм это вообще составляющая многих успехов, а музыка там какая запоминающаяся.. Кстати, как написано на сайте: "По фильму у худсовета было всего одно замечание. Когда Ватсон и Холмс встречаются в первый раз, Холмс говорит: «Давно из Афганистана?». У того, кто смотрел, глаза полезли на лоб, потому что тогда как раз наши войска вошли в Афганистан. Последовало указание: «Немедленно выкинуть». Пришлось переозвучить все фразы с «Афганистаном», заменив его на «восток» и «восточные колонии»."

    (no subject)

    From: [identity profile] mangust-dv.livejournal.com - Date: 2008-10-20 09:07 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 01:27 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] mangust-dv.livejournal.com - Date: 2008-10-20 08:15 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] verlizard.livejournal.com - Date: 2008-10-20 09:15 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 10:49 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-19 11:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com
    Мне кажется весьма сомнительным правильность выбора Роберта Дауни на роль Холмса. Можно, конечно, по-разному интерпретировать роман, но все-таки слишком вольные интепретации вызывают у зрителя скорее раздражение, чем благодарность за "поиски нового слова" и "пересмотр жанра". Коротышка Роберт при всем его невероятном обаянии все же не Шерлок Холмс, каким его "видит" читатель. А что за комикс? По Дойлю? Счастливец, не дожил до такого безобразия...

    Date: 2008-10-20 06:20 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Пока я не увижу конечного результата - судить не возьмусь (тем более, что и представления у зрителей разные, и Холмсы всякие бывали). Тут меня скорее смущает кандидатура режиссёра, последние фильмы которого.. В общем, может развод с Мадонной ему на пользу пойдёт: премьеру ленты, по крайней мере, перенесли на несколько месяцев раньше.
    А использует Ритчи, по сообщениям информационных агенств, "еще не опубликованный комикс "Шерлок Холмс" Лайонэла Уигрэма, бывшего креативного директора Warner Bros. Новый "Холмс", по словам Уигрэма, будет насыщен приключениями"

    Date: 2008-10-19 11:26 pm (UTC)
    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com
    Кстати, совершенно согласна, что самый лучший Холмс это Василий Ливанов... Но я, когда читала истории, всегда представляла его похожим пожалуй больше на Руперта Эверета. Такой тонкий, значительный красавец... без определенной ориентации...

    Date: 2008-10-20 06:22 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я фильм с Эвереттом не видел, но в отзывах его (фильм) активно ругали: скучный, мол, неувлекательный совсем и т.д.
    Но сам Руперт как актёр мне нравится; например, "Идеальный муж" с ним и Минни Драйвер как по мне - одна из лучших экранизаций Уайльда.

    (no subject)

    From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2008-10-20 01:57 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 02:08 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2008-10-20 02:17 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com - Date: 2008-10-20 06:06 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 06:19 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com - Date: 2008-10-20 06:24 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] henoubi.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:16 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 02:12 am (UTC)
    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com
    (задумчиво)
    Любопытно было бы увидеть в образе Холмса Хью Лори.

    Date: 2008-10-20 06:23 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    И чернокожего актёра из сериала про Хауса (Омар Эппс, кажется) в качестве Ватсона? %)

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-20 02:40 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 02:51 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-20 03:14 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] ppk.livejournal.com - Date: 2008-10-27 05:02 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 05:04 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-28 12:27 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-28 12:31 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-28 01:24 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-28 12:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] desire2107.livejournal.com - Date: 2008-10-20 06:30 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] denis-chekalov.livejournal.com - Date: 2008-12-13 08:23 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-12-14 06:14 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-12-14 06:21 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-12-14 06:24 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] n-two.livejournal.com - Date: 2009-02-03 08:12 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 06:31 am (UTC)
    From: [identity profile] desire2107.livejournal.com
    а я вот тож где-то читала, будто и у нас готовят экранизацию историй о Шерлоке Холмсе, которые не были экранизированы Масленниковым. и кто будет новым Холмсом, тоже пока неизвестно.

    Date: 2008-10-20 10:46 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот про Геракла у нас экранизацию готовят - с Александром Невским в главной роли, а про Шерлока пока что не слышал.

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 09:11 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 10:43 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:16 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:19 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:24 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:29 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:32 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:38 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 11:48 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 12:00 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 12:08 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com - Date: 2008-10-21 12:55 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 02:00 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] henoubi.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:36 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:53 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] henoubi.livejournal.com - Date: 2008-10-27 06:38 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 06:46 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] henoubi.livejournal.com - Date: 2008-10-27 09:49 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 06:40 am (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    Читал Светозара Чернова, "Бейкер-стрит и окрестности"? :)
    Бесподобная книга по Холмсу и его эпохе.

    Date: 2008-10-20 10:49 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Неа, не доводилось пока что. А это что - документальное исследование эпохи?

    (no subject)

    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2008-10-21 06:11 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-21 09:15 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 08:06 am (UTC)
    From: [identity profile] replikator.livejournal.com
    - Честное слово - не знал, что Холмсами были и Джон Клиз, Роджер Мур и Руперт Эверетт (!)

    - Удивительно, что юный Шерлок Холмс курит трубку - какой пример подрастающему поколению, куда смотрят учителя??!



    - И удивительно, но уже в тридцатых годах выходили фильмы на DVD:

    Артур Вонтнер (1931 - 1937):

    Date: 2008-10-20 08:16 am (UTC)
    From: [identity profile] ester-n.livejournal.com
    Что-то все страшные какие-то, разве что Джереми Бретт действительно похож. Но Ливанов все равно лучше всех! :)

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-20 10:53 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: (Anonymous) - Date: 2008-10-27 11:56 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 09:22 am (UTC)
    From: [identity profile] verlizard.livejournal.com
    Детство - разумеется, Ливанов и Соломин.
    Из списка смотрела пару эпизодов с Джереми Бреттом.
    А еще не могу отследить в списке увиденный когда-то фильм - там Холмс был худощавым светловолосым юношей, а Ватсон - жестковатым силовиком. Кажется, снимали англичане, и точно не раньше 70-х.

    Date: 2008-10-20 10:52 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я вот в некоторых статьях встречал упоминание, что Холмс "был сыгран 75 исполнителями (в том числе чернокожим актером Сэмом Робинсоном)". Но на IMDb оного Робинсона так и не нашёл: то ли врут, то ли это не в кино было.

    (no subject)

    From: [identity profile] verlizard.livejournal.com - Date: 2008-10-20 03:25 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] dondanillo.livejournal.com - Date: 2008-11-02 12:47 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-11-02 07:04 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] dondanillo.livejournal.com - Date: 2008-11-02 12:48 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-20 12:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] nemica.livejournal.com
    Как раз недавно посмотрела Холмса с Эвереттом. Ничо так, живенько. Про маниака.

    Иногда они возвращаются ©

    Date: 2008-10-20 12:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А я отзывы посмотрел - прям-таки плюются с этого кино: мол, и Эверетт не холмсоватый, и фильм вяловатый.
    Ну как, приучила немцев Толстого в оригинале читать?

    Date: 2008-10-27 12:01 pm (UTC)
    From: (Anonymous)
    Маленькое замечание, скорее всего это просто опечатка: Basil Rathbone читается как Бэзил Ретбоун.)

    Date: 2008-10-27 01:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Увы, не первая опечатка в посте; исправлено. Спасибо, кто бы вы ни были. %)

    Date: 2008-10-27 12:16 pm (UTC)
    From: [identity profile] alga72.livejournal.com
    Вы упустили еще один советский фильм, где Холмс и Ватсон предстали в виде женщин. Называется "Мой нежно любимый детектив". Холмса играла Екатерина Васильева, Ватсона - Галина Щепетнова, а Лестрейда - Валентин Гафт. Режиссер: Алексой Симонов, сценарий: Григорий Горин и Аркадий Хайт, композитор: Владимир Дашкевич. ТО "Экран", 1986 год.

    Date: 2008-10-27 01:09 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так в самом начале поста и указано, что здесь приведена часть исполнителей, а не все.

    (no subject)

    From: [identity profile] alga72.livejournal.com - Date: 2008-10-27 01:28 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 01:33 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alga72.livejournal.com - Date: 2008-10-27 03:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:17 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-27 12:25 pm (UTC)
    From: [identity profile] m-lle-dantes.livejournal.com
    А ещё был Холмс - Николай Волков-младший в чёрно-белой "Собаке".

    Date: 2008-10-27 03:25 pm (UTC)
    From: [identity profile] annete-ivanova.livejournal.com
    Прекрасная подборка, спасибо!! Но "наш" Холмс все равно лучше всех, как ни крути. И не потому даже, что он "наш", а потому что он в точности совпал с моими представлениями об этом герое. Хотя во многих представленных актерах есть определенные "холмсовские" черты, но это лишь черты, а у Ливанова - целостный образ.

    Date: 2008-10-27 04:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ливанов - да, конечно, но не во всех прочих героях фильма Масленникова лично мне удалось увидеть книжные образы: скажем, в "Сокровищах Агры" Шакуров как-то не слишком вжился в образ Смолла (хотя всё это субъективно, понятное дело).
    Кстати, когда Ливанов несколько лет спустя озвучивал собаку в фильме "Друг", узнаваемые обертона сыграли злую шутку: не все смогли воспринять такой голос в новом качестве.

    (no subject)

    From: [identity profile] annete-ivanova.livejournal.com - Date: 2008-10-27 05:09 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-27 05:16 pm (UTC) - Expand

    замечательный! Спасибо! )))

    Date: 2008-10-27 03:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] wytchcroft.livejournal.com
    always nice to stroll through the history - and what a gallery!:)

    Date: 2008-10-27 04:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Пожалуйста. :-) Кстати, коль увлекаетесь "Firefly", то можете и сюда заглянуть (http://maelgon.livejournal.com/162604.html), если интересно.

    Date: 2008-10-27 03:58 pm (UTC)
    From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
    The Great Mouse Detective - мышь озвучивал никак не Рэтбоун (который к тому времени давно умер), а Барри Ингэм. Запись голоса Рэтбоуна использовалась для озвучки самого Холмса, который отдельно от мыши.

    Date: 2008-10-27 04:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, у меня здесь как-то два предложения смешались не совсем разборчиво: подразумевалось, что голос Бэзила использовался для озвучки именно что самого Холмса.

    Date: 2008-10-27 04:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] oldcrazyhag.livejournal.com
    совсем недавно пересматривала Голубой Карбункул, насколько мне помнится снято как продолжение приключений принца Флоризеля. Нет?

    Date: 2008-10-27 04:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну нет, это два самостоятельных произведения всё-таки. Разве что Игорь Дмитриев и там, и там снялся (да и у Масленникова тоже).

    (no subject)

    From: [identity profile] oldcrazyhag.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:48 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] oldcrazyhag.livejournal.com - Date: 2008-10-27 04:47 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-28 08:28 am (UTC)
    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com
    Кстати, вспомнилось.
    Был у нас замечательный мультфильм про Холмса и его верного далматинца, выполнявшего функции Ватсона.
    А у антагониста в подручных обретался хулиганский крокодил.
    Мультик назывался "Мы с Шерлоком Холмсом".
    12.56 КБ

    Date: 2008-10-28 08:33 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ага, было - там Ливанов же и озвучивал, как мне помнится. Я ещё думал, добавлять его или нет. Пожалуй, всё-таки включу.

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-10-28 12:52 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-28 01:54 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-28 09:14 am (UTC)
    From: [identity profile] nbl6528.livejournal.com
    Image

    А где Реджинальд Оуэн? (http://www.imdb.com/title/tt0024625/)

    Он, кстати, и Уотсона сыграл в паре с Клайвом Бруком (http://www.imdb.com/title/tt0023460/).

    Date: 2008-10-28 10:10 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Добавлено, спасибо. :-)

    Date: 2008-10-28 10:31 am (UTC)
    From: [identity profile] nbl6528.livejournal.com
    Ещё добавочка.

    В фильме "Young Sherlock Holmes" сыграл актёр Anthony Higgins, который в 1983 году снялся в фильме "Sherlock Holmes Returns" (http://www.imdb.com/title/tt0108117/) в роли Шерлока Холмса.

    Date: 2008-10-28 10:38 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, это я видел, только соответствующей картинки не нашёл, а самого фильма у меня нет.

    (no subject)

    From: [identity profile] nbl6528.livejournal.com - Date: 2008-10-28 11:08 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] nbl6528.livejournal.com - Date: 2008-10-28 11:10 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-10-28 11:49 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-10-28 11:37 am (UTC)
    From: [identity profile] ilera.livejournal.com
    Автор, добавьте фильм с Волковым, ч/б "Собака Баскервилей"))

    И Мэт Фрюер читается именно так)

    Date: 2008-10-28 11:40 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Комментирующая, а вы добавьте в комментарий фото Волкова. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] goodwine.livejournal.com - Date: 2008-12-08 07:29 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-12-08 07:59 pm (UTC) - Expand
    Page 1 of 2 << [1] [2] >>

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 04:19 pm
    Powered by Dreamwidth Studios