[personal profile] maelgon


Справедливости ради стоит заметить, что режиссёрская версия одного из лучших фильмов “про индейцев” всех времён и народов (можно я тоже использую этот расхожий и довольно бестолковый штамп?) и моей самой любимой приключенческой ленты “The last of the Mohicans” не имеет кардинальных отличий от общепрокатного варианта. В общем, заранее было понятно, что на дополнительных пяти минутах Майклу Манну особо не разгуляться (изначальная версия, которую отстаивал режиссёр, длилась порядка трёх часов) - и детали не столь принципиальны, хоть с ними всё равно лучше.
Вот Ункас бросает вполне красноречивые взгляды на Алису Монро, вот битва с людьми Магуа обогатилась парой новых вставок, вот дополнительная сцена в индейском лагере: Натаниэль уводит Кору, рвущуюся обратно к Дункану Хейворду, которого гуроны вздевают над костром, - всё это погоды не делает, однако совершенно непонятно, почему жертвой монтажных ножниц пал финальный монолог Чингачгука. Герой Рассела Минза и без того не слишком многословен, а тут исчезает вполне себе значимая сцена.
В остальном всё остаётся по-прежнему: прекрасные актёрские работы, профессиональная режиссура, может быть лучший саундтрек в кино за авторством Тревора Джонса и Рэнди Эдельмана, операторские изыски частого помощника Манна и Бретта Ратнера Данте Спинотти и потрясающие пейзажи Северной Америки. Два часа гарантированного удовольствия, говоря короче.



  • Читать о фильме

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           


  • Trevor Jones & Randy Edelman “Alice & Uncas Maguas Death

  • Mohicans “The Gael (ethnic version)

  • Cruachan “The Gael (folk-metall version)


    Финальная речь последнего из могикан:

  • Date: 2008-02-11 12:58 pm (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    изначальная версия, которую отстаивал режиссёр, длилась порядка трёх часов
    Кто бы в 1992-м три часа в кино высидел? ;)

    Date: 2008-02-11 01:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Хм, я бы так сказал, что и в 2008-м далеко не каждый зритель готов сидеть в кинотеатре три часа кряду.
    Но лично я бы не отказался. %)

    Date: 2008-02-11 02:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    Это да. Но пятнадцать лет назад количество особо выносливых и вовсе было исчезающе мало. ;)
    Правда, не каждая дополнительная сцена идет на пользу. По крайней мере, одну из них я бы не хотела увидеть: пусть уж Ункас только бросает многозначительные взгляды на Алису - ничего более.

    Date: 2008-02-11 03:05 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Произошла селекция, кто-то мутировал, остались только самые выносливые и киностойкие. Те, кто готов голодать без попкорна 180 минут и больше!

    Вообще-то, некоторые критики называли сцену любви между Натаниэлем и Корой самой убедительной за историю кино; навряд ли сцена Ункас+Алиса была намного хуже (впрочем, по настоянию матери Джоди Мей там всё равно прошлись монтажными ножницами). Или у тебя какие-то другие мотивы? >%{

    Тоже неплохо!

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 06:52 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-02-11 07:11 pm (UTC) - Expand

    Какой трюизм!

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 08:01 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-02-11 08:32 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-02-12 10:54 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-12 10:58 am (UTC) - Expand

    Бинго!

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-02-12 11:04 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-02-11 01:09 pm (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    не люблю смотреть фильмы про индейцев, зная как грустно в итоге для них всё закончилось..

    Date: 2008-02-11 01:36 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Кино вообще грустная штука, да и человечество вымрет рано или поздно, чего уж там.

    Потрясающе!

    Date: 2008-02-11 01:39 pm (UTC)
    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com
    Спасибо огромное за пост. И отдельное спасибо - за музыку.
    Моё детство прошло с Фенимором Купером (кстати, юность - с Элисом Купером ;)) Но этот фильм в своё время мне как-то не попал под настроение что ли... в общем, я его не оценила. Теперь вижу - надо пересмотреть!
    А ещё... мне было так паршиво, а после этого поста стало немного лучше.

    Date: 2008-02-11 02:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Это ещё не большой пост: графический материал банально скрывает малый объём текста. :-D Первоначальный пост (http://maelgon.livejournal.com/87583.html) о фильме был больше, здесь просто о нюансах режиссёрской версии речь идёт.

    Говоря о литературе - лично я предпочитал романы Густава Эмара (потом - Карлая Мая). Забавно, кстати, что у Эмара гуроны были воплощением всех достоинств, а Купер выводил их злодеями; оно, впрочем, и понятно - в военных действиях гуроны выступали союзниками французов. %) А вот Купер.. Из пенталогии про Бампо я так и прочёл лишь "Зверобоя" и "Прерию" (тот же "Последний из могикан" так и остался недочитанным).
    Но фильм великолепен и музыка там просто дивная (если я сейчас начну называть список любимых мною музыкантов - это боюсь займёт не одну минуту!).

    P.S. Если же благодаря посту хоть кому-то стало лучше, значит он не зря был написан. И не грустите, чтобы там ни было причиной вашего дурного настроения: всё плохое имеет обыкновение проходить. ;-) (Хорошее проходит тоже, но не о том сейчас речь).
    Лучше улыбнитесь лишний раз - это всегда красит человека (дам так особенно). :-)

    Date: 2008-02-11 04:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com
    спасибо за эти слова :)

    А я оба поста сразу прочитала (и этот и "первоначальный")... Да, забыла сказать, эта явно ирландская тема в музыке очень пронзительна, именно она и подкупает.
    Насчёт литературного источника, сейчас мне, конечно, претит подобное одностороннее восприятие военных и прочих конфликтов (ну, англичане - хорошие, французы - плохие и т.п.), но в своё время эти пять книг мне просто сносили крышу. ;))))

    Пользуясь случаем (я вообще исключительно редко оставляю комменты), так вот, заодно выражаю благодарность за все ваши посты о кино, которые я всегда рада видеть на своей френд-ленте. Они всегда очень хорошо сделаны.

    Date: 2008-02-11 04:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Не за что. Всё и впрямь образуется (тем или иным образом), посему не стоит сильно переживать - этого мнения, кажется, буддисты придерживаются. И нет причин им не верить!
    А вот раз вы все пять книг читали, не разрешите ли давно занимавший меня вопрос: в конце пятой книги Бампо всё-таки умер? Он и в четвёртой, как помнится, уже довольно старенький был..
    Но зато у всех "приключенческих" писателей, что я читал (будь то Эмар, Купер, Май или, скажем, Сальгари) - ирокезы плохие. Это, видимо, парии индейского сообщества в глазах сообщества литературного. :-D

    Спасибо на добром слове; пишите, если что - будет приятно вас видеть. :)

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-11 04:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 04:56 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-11 04:59 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 05:19 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-11 07:04 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 07:14 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-11 07:25 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-11 08:08 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-11 09:17 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-12 06:19 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] night-spell.livejournal.com - Date: 2008-02-12 04:04 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-13 12:26 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-02-11 01:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] miremis.livejournal.com
    Не паранойя ли у меня, и правда ли мне слышатся в музыке про индейцев... ирландские мотивы? Я про Kiss :)

    UPD. Ахххх.... Я вижу Cruachan :) Значит ,не паранойя :)
    Edited Date: 2008-02-11 01:46 pm (UTC)

    *успокаивающе*

    Date: 2008-02-11 01:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, ты сошла с ума! Нет у тебя паранойи, хоть ты уже и успела углядеть другую версию мелодии. ;)

    Это, конечно, не оригинальное сочинение Тревора Джонса - мелодия "Gael" мне встречалась где-то с десяток раз у коллективов, исполняющих кельтский фолк (в тех или иных вариациях). Лучше всего в фильме данная тема звучит в “Alice & Uncas Maguas Death” - 8-минутная композиция, венчающая этот в целом весьма примечательный саундтрек.
    Но Тревор Джонс, стоит отметить, фолку вообще не чужд: в своё время порядка 12 лет посвятил изучению различных музыкальных стилей - от этнической до электронной. Да и первой его работой было написание сопровождающей музыки для одного из ирландских телешоу.

    Date: 2008-02-11 03:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] nemica.livejournal.com
    Программная такая речь, да. Многозначительная. Так сказать, послание потомкам. :) Может поэтому ее и убрали.

    Date: 2008-02-11 03:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    И все мы уйдём к костру великого Маниту - одни раньше, другие позже. Неужели вы хотите жить вечно, собаки?! Может и поэтому..
    Хотя как по мне, вот эта финальная пара минут стоит всех трёх часов "Танцев с волками". %)

    Date: 2008-02-12 03:59 am (UTC)
    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com
    Ух ты! Красотища! Это я про музыку. И хоть фильм не смотрела (тема индейцев как-то мимо прошла что в кино, что в литературе), но OST мне очень даже по душе. Хотя я так и не поняла, даже прочитав комментарии выше, какое отношение кельтская музыка имеет к индейцам. :) Но этнику очень люблю. Так что скачала и буду получать удовольствие. Спасибо!
    А кстати, не было ли у тебя где-нибудь ссылочки на весь OST? ;)

    Date: 2008-02-12 06:16 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    ImageСсылки есть (Чтоб у меня - и не было ссылок? *возмутился* Ты что такое спрашиваешь?!).

  • Score (http://georgich.ifolder.ru/2337227) (16 композиций)

  • Expanded score - CD1 (http://georgich.ifolder.ru/2337228), CD2 (http://georgich.ifolder.ru/2337229) (40 композиций)

  • OST perfomed by The Royal Scottish National Orchestra (http://georgich.ifolder.ru/2360054) (14 композиций)

    Если будешь выбирать один из вариантов - качай expanded score, оно того стоит. ;-)
  • *бьет земные поклоны*

    Date: 2008-02-12 07:01 am (UTC)
    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com
    Спасибо большое!
    Вечером из дома начну качать. А то давненько у меня ничего новенького этнически-героического не было. :)

    Date: 2008-02-12 07:09 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот тебе и занятие на несколько ближайших вечеров нарисовалось. ]:->
    А что до героики с примесью этники: да вон хоть тот же номинант на Грэмми "Blood diamond" Джеймса Ньютона Ховарда (хоть с наградой его и прокатили) или "Last King of Scotland" Алекса Хеффеса.

    Я пару дней назад ещё расширенную версию OST "13 воина" раздобыл - отличная оказалась вещь от Джерри Голдсмита, светлая ему память (хоть сам фильм мне и не особо приглянулся в своё время). В общем, саундтреки накапливаются быстрее, чем я их прослушать успеваю. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com - Date: 2008-02-12 08:50 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-12 09:32 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com - Date: 2008-02-12 09:39 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-12 09:43 am (UTC) - Expand

    Все там будем :))

    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com - Date: 2008-02-12 10:45 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com - Date: 2008-02-12 11:18 am (UTC) - Expand

    про OST

    From: [identity profile] bekusha.livejournal.com - Date: 2008-02-12 11:19 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-02-16 01:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    >Справедливости ради стоит заметить, что режиссёрская версия одного из лучших фильмов “про индейцев” всех времён и народов (можно я тоже использую этот расхожий и довольно бестолковый штамп?) и моей самой любимой приключенческой ленты “The last of the Mohicans”

    "Буду краток". Это и мое мнение :).

    Date: 2008-02-16 01:14 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Финальный фрагмент посмотрел? Выше уже высказывалось критическое замечание по его поводу, но лично мне очень понравился. ;)

    Date: 2008-02-16 01:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    Да, у меня версия с этой речью.
    "Граница" (т. е. фронтир) - это для жителей США святое.

    (no subject)

    From: [identity profile] valtazar [liveinternet.ru] - Date: 2008-02-16 04:57 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-02-16 05:08 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2008-02-16 05:08 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-05-20 02:31 pm (UTC)
    From: [identity profile] grizka.livejournal.com
    А-а-а! Похоже, я смотрела режиссерскую версию, потому что этот монолог там был :)
    Не представляю, как можно без него... а чем тогда закончилось?
    И, оказывается, вовсе я не ясновидящая, если видела любовь Ункаса и Элис там, где ее другие Ваши комментаторы не видели... просто мне досталась версия, где "Ункас бросает вполне красноречивые взгляды на Алису Монро" :)

    И все-таки, "но однажды мы уже были здесь" - звучит потрясающе.

    Date: 2008-05-20 03:01 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Обычная версия завершается на том, как Чингачгук, обращаясь к Маниту, произносит: "Скажи, чтобы мой сын набрался терпения и попросил смерть поторопиться, потому что все они там и только я отсутствую. Я - Чингачгук, последний из могикан". После этого начинают идти титры. Это могу сказать со всей определённостью, потому что обычная версия у меня ещё на видеокассете записана, с переводом Володарского. :-)
    Взгляды - это по ходу дела всё, что осталось от любви Ункаса и Элис (хотя вроде была снята и сцена любви, вырезанная по настоянию актрисы). А вообще здорово было бы, конечно, увидеть совсем уж полную, трёхчасовую версию, но её, похоже, так и не выпустили.

    Image

    Date: 2013-06-08 07:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] nikrash.livejournal.com
    Посмотрел этот монолог и знаете, может синдром утенка, но без него лучше. Мне неприятно, когда зрителя держат за дебила и доносят до него посыл через прямую речь героев. В "обычной" версии недосказанность не оставляет сомнений, вся сцена, начиная с выстрела по Ховарду, косвенно, а нагробная речь Чингачгука - прямо, посвящены всему умирающему миру.

    Date: 2013-06-08 07:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] nikrash.livejournal.com
    Посмотрел этот монолог и знаете, может синдром утенка, но без него лучше. Мне неприятно, когда зрителя держат за дебила и доносят до него посыл через прямую речь героев. В "обычной" версии недосказанность не оставляет сомнений, вся сцена, начиная с выстрела по Ховарду, косвенно, а нагробная речь Чингачгука - прямо, посвящены всему умирающему миру.

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 02:53 pm
    Powered by Dreamwidth Studios