[personal profile] maelgon
“Это зерно. Каждый дурак способен съесть его. Так восславим же Господа нашего, в мудрости своей открывшего нам секрет приготовления пива!”
из наставлений монаха Тука


“Робин Гуд: принц воров” | “Robin Hood: Prince of Thieves” (США, 1991)
Режиссёр: Кевин Рейнольдс
Авторы сценария: Пен Деншэм, Джон Уотсон
В ролях: Кевин Костнер, Алан Рикман, Мэри Элизабет Мастрантонио, Морган Фриман, Кристиан Слейтер, Майкл МакШейн, Ник Бримбл
Композитор: Майкл Кэймен
Режиссёрская версия: 155 минут

Отправившись вслед за королём Ричардом Львиное Сердце в третий крестовый поход, Робин из рода Локсли (Кевин Костнер) попадает в плен к сарацинам и проводит в темнице несколько лет, прежде чем ему удаётся бежать. Но возвращение в Англию в компании мавра Азима (Морган Фриман), которому Робин спас жизнь, не приносит герою радости: его отец был убит по ложному обвинению в поклонении дьяволу, а родовые земли отобраны шерифом Ноттингенским (Алан Рикман). Объявленный вне закона Локсли скрывается в Шервудском лесу, где возглавляет шайку разбойников и начинает против шерифа настоящую партизанскую войну.

Личность героя средневековых баллад (всего их насчитывается порядка 40) Робин Гуда и по сию пору вызывает у исследователей немало разногласий: то ли он был крестьянином графа Уоррена, то ли незаконнорожденным сыном рыцаря Локсли, то ли Робертом Гоудом, слугой графа Ланкастерского, то ли действительно аристократом, пострадавшим от притеснения властей. Неизвестно даже к какому именно временному периоду относятся его деяния – правлению Ричарда Львиное Сердце (1189 - 1199), либо же Эдуарда II или III (1307 - 1377). “Шотландские хроники” Эндрю де Винтона отмечают неких Робина Худа и Маленького Джона в 1283-1285 годах, а Роберт Гоуд, житель Йорка, скрывался от правосудия с 1225 по 1227 год (когда его схватили и повесили). При этом существует и могила Робин Гуда: на кладбище Кирклейского монастыря, где согласно легендам стрелок закончил свой земной путь, есть камень с эпитафией на староанглийском языке. Расшифровка надписи гласит, что “здесь, под этим небольшим камнем, лежит Роберт, истинный граф Хантингтонский. Не было лучника искуснее его. И люди звали его Робин Гуд”.

              


Для кинематографистов зоркий лучник также оказался лакомым куском: фильмы о Робин Гуде начали выходить с 1912 года, а первым хитом стала лента 1922 года с Дугласом Фэрбенксом. Спустя ещё 16 лет появились “The Adventures of Robin Hood” Майкла Кертица, где главную роль исполнил Эролл Флинн: фильм в определённой степени стал эталоном, от которого отталкивались многие последователи – в том числе и Кевин Рейнольдс.
Для Рейнольдса, юриста по основному профилю, чей дипломный кинопроект “Доказательство” привлёк внимание Спилберга, эта история была непростой с самого начала. Сам Кевин был своеобразным аутсайдером в когорте Стивена: в отличие от прочих соратников Спилберга он относился к кино с предельной серьёзностью, к тому же карьера складывалась довольно неудачно. Его первый фильм “Фанданго”, снятый ещё весной 1983 года, был встречен в штыки руководством “Warner Brothers”, которому не понравилась версия режиссёра, после чего последовали месяцы прений и дополнительных пересъёмок. В итоге в прокат фильм вышел в январе 1985-го, стремительно исчез с киноэкранов, а в Европу и вовсе попал лишь в видеоварианте. Последующие три года Рейнольдс сидел фактически без дела, сняв единственный эпизод для Спилберговского сериала “Удивительные истории”. В 1988-м ему доверили съёмки военной драмы “Зверь”, которая в прокате также провалилась.

              


И, в общем, неизвестно как бы сложился дальнейший путь Кевина, если б не его дружба с Костнером, сыгравшим свою первую заметную роль в “Фанданго”; кроме того, Рейнольдс срежиссировал несколько эпизодов в “Танцах с волками”. Именно благодаря поручительству Костнера, в 1990 году Рейнольдс встал у руля ленты с 50-миллионой сметой – “Робин Гуд: принц воров”. Впрочем, режиссёр здесь оказался фигурой второстепенной: он был вынужден следовать указаниям целого коллектива продюсеров, в какой-то момент Рейнольдса едва не выгнали из проекта, а на стадии монтажа весь материал по решению руководства был передан в руки штатного сотрудника студии Питера Бойла. Результат режиссёру не понравился: в прокатной версии были удалены порядка 15 минут материала – в основном, удар пришёлся на линию шерифа: вырезанные фрагменты рассказывали о том, что он на самом деле - сын ведьмы, в своё время подменившей ребёнка хозяев замка. Окончательно два Кевина разругались спустя четыре года, во время работы над “Водным миром” – Рейнольдс покинул режиссёрское кресло, даже не завершив работу, в результате чего фильм доснимал сам Костнер. Результат довольно удручающ; как, впрочем, и прочие режиссёрские работы этого актёра – лично мне не нравится ни одна из них, включая наиболее знаменитые “Танцы с волками”.

Однако вернёмся к основной истории: несмотря на все разногласия, фильм явно получился – завоевавшая 13 наград и 16 номинаций картина собрала в американском прокате 165 миллионов и ещё 225 по всему миру, уступив по количеству проданных в тот год билетов лишь второму “Терминатору”. И тут есть чем впечатлиться: масштабные съёмки, тщательная работа костюмеров, роскошная симфоническая музыка Майкла Кэймена и, конечно же, актёрские работы. Рикман, дважды отказывавшийся от роли, принял предложение, лишь когда ему был предоставлен карт-бланш при разработке образа, и Алан воспользовался возможностью целиком и полностью. Его шериф чрезвычайно ярок и харизматичен даже в урезанной версии фильма, и все критики неизменно отмечали роль Рикмана самым положительным образом. Не забывая при этом ругать Костнера за чудовищный английский акцент: сам Кевин рассказывал, что у него не было времени как следует поработать над произношением из-за только завершившихся съёмок “Танцев с волками”; но Рейнольдс всё-таки дал Костнеру попробовать провести языковой эксперимент, хоть и был вынужден отказаться из-за удручающего результата (этот момент – как и многие другие – был впоследствии обсмеян Мэлом Бруксом в его “Мужчинах в трико”). Тем не менее Костнер отнюдь не так плох, как это может показаться; он проигрывает Рикману, но вполне хорош сам по себе – что отметили и жители города Ноттингема, в августе 1991 года вручившие Кевину ключи от города. А фильм Рейнольдса и по сей день остаётся как красочным зрелищем, незаметно скрадывающим из жизни два с половиной часа, так и как одной из лучших экранизаций легенды о благородном разбойнике Робин Гуде

              


  • В качестве исполнителя шерифа рассматривалась кандидатура актёра Ричарда Гранта, но тот чувствовал себя не совсем здоровым после съёмок в “Гудзонском ястребе” и роль ушла к Рикману. Леди Мэрион же должна была стать Робин Райт Пенн, однако актриса была беременна и подругу сердца Робин Гуда сыграла Мэри Элизабет Мастрантонио.

  • Первоначально мавра, сыгранного Фриманом, должны были звать Назир - точно такое же имя использовалось в британском сериале “Робин из Шервуда”, снятого 6 годами ранее. Но каскадёр Тэрри Уолш, работавший на обоих проектах, указал на то, что подобный персонаж не встречается в легендах и был придуман именно для сериала. Во избежание судебных разбирательств имя решено было заменить на Азим. Меж тем сам Морган Фриман вовсе не горел желанием играть в фильме и согласился лишь после того, как Костнер пообещал предоставить ему роль в своей следующей картине. Обещание так и не было выполнено.

  • Шон Коннери, сперва приглашенный на роль Локсли-старшего и сыгравший в финальном эпизоде короля Ричарда, получил за своё трёхминутное появление 250 тысяч долларов, которые он пожертвовал на благотворительность. Самому Коннери также довелось побывать в “шкуре” Робин Гуда – в фильме 1976 года “Робин и Мэрион”.

  • Ещё одним несомненным триумфатором этой истории оказался канадец Брайан Адамс – конец 80-х в целом вышел для музыканта периодом простоя в плане выпуска новых работ, хоть он и продолжал вести активную гастрольную деятельность (а весной 1989-го в первый раз прилетел в Москву). Баллада “Everything I do (I do it for you)”, записанная специально для фильма, взорвала хит-парады 30 стран, пробыв в Великобритании номером 1 целых 16 недель подряд, собрала урожай наград (в том числе премию “Грэмми” и номинацию на “Оскар”: Адамс с Кэйменом даже дуэтом исполнили песню на 64-й церемонии вручения), а альбом “Waking Up The Neighbours”, мировое турне в поддержку которого продолжалось в общей сложности два с половиной года, разошёлся более чем десятимиллионным тиражом.


  • OST “Robin Hood: Prince of Thieves” (Michael Kamen, Bryan Adams, Jeff Lynne)


                  
  • Date: 2008-01-06 05:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] leo-nardo.livejournal.com
    При всем уважении к Костнеру и Фриману очень слабый фильм получился. Английский сериал куда лучше.

    Date: 2008-01-06 05:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] liell.livejournal.com
    точно.

    Date: 2008-01-06 07:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, кому как на самом деле: я, например, совершенно не в восторге от "Танцев с волками", которые многим нравятся и за которые тот же Костнер получил "Оскара", как лучший режиссёр.

    Date: 2008-01-06 05:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
    >>>он на самом деле - сын ведьмы, в своё время подменившей ребёнка хозяев замка.

    *упала в обморок*

    Я где-то слышала, что Кевин Костнер заработал Золотую малину за эту роль :) Фильм очень люблю сам по себе, а еще как пример легкомысленного приключенческого фильма на историческом материале :)

    Date: 2008-01-06 05:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    Я где-то слышала, что Кевин Костнер заработал Золотую малину за эту роль
    Истинно так. Костнер номинировался на Золотую Малину и как худший актер столетия, но в упорнейшей борьбе на финишной прямой уступил Сильвестру Сталлоне. :))))

    (no subject)

    From: [identity profile] black-falls.livejournal.com - Date: 2008-01-06 05:25 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-06 05:29 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] black-falls.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:17 pm (UTC) - Expand
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот такие вот ужасные тайны могут скрываться в каких-то 10-15 минутах!

    Date: 2008-01-06 05:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] call-me-mary.livejournal.com
    у нас по тв его крутят время от времени - пересматривала несколько раз - и, конечно, из-за Рикмана. есть определенная проблема с фильмом о хорошем и благородном герое, когда он настолько уступает герою отрицательному...

    Date: 2008-01-06 05:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] altarielle.livejournal.com
    добавить нечего)

    Date: 2008-01-06 06:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] ms-r-skeeter.livejournal.com
    Умница моя!

    Единственное, ради чего стоит смотреть этот фильм, - гениальная игра Рикмана. А Костнер - это, прошу прощения, недоразумение, а не Робин Гуд...
    Edited Date: 2008-01-06 06:13 pm (UTC)

    (no subject)

    From: [identity profile] call-me-mary.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:19 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:01 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] ms-r-skeeter.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:05 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-01-06 07:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да это в целом общая проблема фильмов, куда на роли злодеев приглашают актёров, которые ярче собственно героев.
    Скажем, в том же "Крепком орешке" пусть и ироничному, но всё же простоватому Уиллису противостоят куда более породистые Рикман и Айронс. А "Игры патриотов" по роману Клэнси? Я больше Шону Бину сопереживал, чем Форду. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] call-me-mary.livejournal.com - Date: 2008-01-06 08:03 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:03 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:07 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-06 10:10 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2008-01-06 08:41 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:01 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2008-01-08 01:03 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-01-06 06:23 pm (UTC)
    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com
    Ну, вот. И ни слова о "Стрелах Робин Гуда"?
    Хмельницкий - лучший Гуд из виденных мною.
    И дивные песни Высоцкого...

    Date: 2008-01-06 07:12 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Почему ни слова? Вон, в тексте ката и заголовке поста несколько слов использовано. %) И потом - это ж не обзорный пост про всех Робин Гудов (тут боюсь и 10 вордовских страниц не хватило бы), а мнение об одном, вполне конкретном фильме.
    А уж сколько про Робин Гуда книжек было написано..

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:21 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:42 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:57 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-06 08:09 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 08:21 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:00 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:09 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:43 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:55 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:58 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:01 pm (UTC) - Expand

    Подобьем бабки

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:48 pm (UTC) - Expand

    Re: Подобьем бабки

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:54 pm (UTC) - Expand

    Re: Подобьем бабки

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:54 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:38 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:41 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:06 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:27 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:31 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:39 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:13 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:43 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-08 08:41 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:52 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:56 pm (UTC) - Expand

    Меньше знаешь...

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:00 pm (UTC) - Expand

    *гнусно гыгыкая*

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:05 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:08 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:16 pm (UTC) - Expand

    Re: *гнусно гыгыкая*

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:09 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:15 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-08 08:45 pm (UTC) - Expand

    *скромно*

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:18 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:20 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:23 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:26 pm (UTC) - Expand

    Re: *скромно*

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-08 08:44 pm (UTC) - Expand

    Re: Меньше знаешь...

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:07 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:10 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-08 08:47 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:17 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-08 08:41 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-09 06:23 am (UTC) - Expand

    И с ней тоже

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:14 am (UTC) - Expand

    10+

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:46 am (UTC) - Expand

    Считала, да?

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:58 am (UTC) - Expand

    Типа того

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:02 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:15 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:27 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:55 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-06 10:21 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:10 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] lady-coffee.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:33 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-01-06 06:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] kuznia.livejournal.com
    Костнер странный актер... вроде сыграл ерунду и все его ругают а фильмы с его участием смотрятся на раз... несколько раз ловил себя на этой мысли и после "Водного мира" и после "Почтальона"

    Date: 2008-01-06 07:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    На мой субъективный взгляд у Костнера было подряд несколько удач в 90-х: от собственно "Робин Гуда" до "Войны". А вот что "Почтальон", что "Водный мир" - это сильно на любителя; "Почтальона" я вообще лишь со второго раза досмотрел. Хотя музыка там хорошая.

    Date: 2008-01-06 06:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
    Рикман - профессиональный злодей. Шериф, террорист из Орешка, теперь еще и Снейп - все, амплуа сложилось :)

    Date: 2008-01-06 07:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Сейчас ещё добавится судья, из "Суини Тодда".
    Есть нюанс: Рикмана используют как злодея. %) Это нередкая практика в американском кино, когда злодея играет видный актёр из-за рубежа.

    Date: 2008-01-06 07:21 pm (UTC)
    From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
    А почему тебе не нравятся Танцы с волками? Сейчас скажу ужасное: что-то общее видится мне в ТсВ и Последнем из Могикан :)

    Общее?

    Date: 2008-01-06 07:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Попробую угадать, что именно: индейцы? :-D
    До Майкла Манна как до постановщика Костнеру далеко, и всё лесом. А "Танцы с волками" мне вообще видятся довольно конъюнктурным фильмом; есть своеобразная ироничная справедливость в том, что их сиквел будет снимать режиссёр "Освободите Вилли".

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:46 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] black-falls.livejournal.com - Date: 2008-01-06 07:54 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-06 08:35 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-06 10:15 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:44 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] e-zaec.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:51 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-01-06 08:26 pm (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    Спустя ещё 16 лет появились “The Adventures of Robin Hood” Майкла Кертица, где главную роль исполнил Эролл Флинн: фильм в определённой степени стал эталоном.
    Прочитай я этот пассаж на полгода раньше, я бы в одном из барселоновских торговых центров не посмотрела равнодушным взором на металлический бокс с избранной фильмографией Флинна, а присовокупила бы его к таким же коллекционным коробочкам Ньюмана и Богарта. :)

    Date: 2008-01-06 08:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, с выводами и сожалениями ты не торопись - не всё то золото, что блестит. ;) Да и я сам фильм с Флинном целиком не видел, просто читал, что работа Рейнольдса во многом выступает в качестве ремейка картины Кертица.

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-06 09:01 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-01-07 01:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    ну вот, а ты боялся! столько откликов! :))
    Должна торжественно заявить (даже если потом мне это припомнят) мне нравится Костнер-Робин Гуд! Да. И Рикман - тоже. И Мастрантонио. А уж как Фримен хорош - просто верх обаяния!

    Date: 2008-01-07 02:10 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так страшно ж было. :'( Я на этот текст половину вчерашнего дня убил - успев в процессе написания прочесть несколько баллад, отвлечься на пару посторонних фильмов, прослушать несколько музыкальных альбомов, и, вспомнив к вечеру чем я всё-таки занимаюсь, добить отзыв и выложить его. :-D

    Date: 2008-01-07 03:39 pm (UTC)
    From: [identity profile] verlizard.livejournal.com
    Легкий, смешной и неплохо снятый фильм. Пара забавных моментов, один - ладно, полтора ;) - ярких образа. Времени не жалко, но и пересматривать немного лень )

    ...а еще я посмотрела "Стрелы РГ". Где-то за час до появления твоего поста. Теперь пытаюсь согнать мозги и впечатления в кучку, чтоб не разбегались.

    Date: 2008-01-07 03:45 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, ярких образов-то там явно поболе будет, чем даже полтора. %) Неужто "Стрелы Робин Гуда" в первый раз видела?

    (no subject)

    From: [identity profile] verlizard.livejournal.com - Date: 2008-01-07 04:05 pm (UTC) - Expand
    (deleted comment)

    Date: 2008-01-07 04:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    "По моему мнению, что-то слишком закручено, как сказал кучер почтовой кареты, когда его настигла метель" Чарльз Диккенс “Посмертные записки Пиквикского Клуба”

    Фокус в том, что читатель / зритель / слушатель - это, конечно, неблагодарная по отношению к творцу скотина, но тем не менее права на высказывание субъективного мнения у него никто не отнимал. %) Подход "сделай сам, а потом высказывай претензии" абсолютно не работает на бытовом уровне. Но так и Апатоу, и Костнер, и Финемор Купер с Жюлем Верном и все прочие, кто снимает кино / пишет книги / сочиняет музыку делают это для той самой публикой, которая по большей части ни черта не смыслит в высоких материях и судит, исходя из собственных вкусов.

    И в таком случае публике либо следует исключительно восторгаться предоставляемым ей результатом (а что - например, Уве Болл вот тоже на режиссёра учился, стало быть профессионал, ему видней), либо вовсе ничего не смотреть, исходя из собственной некомпетентности и неспособности оценивать на должном уровне. Но, как писал Чехов, "that can't be so, becuase it can never be so", а посему субъективные суждения высказывались и будут высказываться.
    Вне зависимости от того, что нравится или не нравится другим.

    Date: 2008-01-07 05:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com
    Да уж, Гибсона из Костнера не получилось. Понятия не имею, чем там в "Танцах с волками" академия восторгалась.
    А уж "Почтальон" - вообще мрак и тоска зелёная патриотическая.

    *обвиняюще*

    Date: 2008-01-07 05:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Но тебе ж вроде понравился "Водный мир"? >%{
    Я также считаю, что своими "Открытыми просторами" Костнер нанёс жанру вестерна (который и так постоянно хоронят) увесистый удар лопатой по голове.. И Фримана туда, кстати, так и не взял ради выполнения своего давнего обещания: вместо Моргана в итоге сыграл Роберт Дювалль.

    (no subject)

    From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com - Date: 2008-01-07 05:27 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 05:35 pm (UTC) - Expand

    к вопросу о ветерне

    Date: 2008-01-08 09:16 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    с другой стороны, Открытый простор с тем же Костнером вдохнул немного жизни в умирающий жанр.

    Отвечая на вопрос

    Date: 2008-01-08 10:37 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Могу лишь повторить то, что написал в комментарии выше (http://maelgon.livejournal.com/151351.html?thread=2663991#t2663991): я также считаю, что своими "Открытыми просторами" Костнер нанёс жанру вестерна (который и так постоянно хоронят) увесистый удар лопатой по голове.
    Мне вовсе не понравился фильм, и Кевин оказал этому направлению медвежью услугу своим творением.

    А ещё об одном (точнее даже двух) образчике вестерна речь пойдёт немного позже. Это типа анонса %)

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:42 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:50 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:56 am (UTC) - Expand

    Я просто экономный!

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:06 pm (UTC) - Expand

    Только без паники

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:58 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:03 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:12 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:22 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:27 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:37 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2008-01-08 07:54 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-06-14 07:15 am (UTC)
    From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
    А еще после "Р.Г." Анджей Сапковский счел, что именно Костнер наилучшим образом подошел бы на роль ведьмака Геральта.

    Date: 2011-06-14 01:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Жалко, что у "Ведьмака" до сих пор пристойной экранизации нет (та, что с Жебровским, мне решительно не понравилась); этот бы материал - да соответствующему производителю в руки, типа того же канала HBO..

    (no subject)

    From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:48 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:50 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-06-14 09:10 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    о! как раз вчера в кабелиссимо подборку Костнера делали и Робин Гуд естественно не раз в комментах всплывал :)

    Date: 2011-06-14 01:21 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как же ты без музыкальных номеров обошлась? Кевин же со своим ансамблем целых два альбома записал. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:25 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:30 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:39 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 01:41 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-06-14 12:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com
    И "Робин Гуд: принц воров" и "Робин Гуд" Ридли Скотта просмотрены неоднократно. Наиболее интересен сценарий первого фильма, и музыка конечно. В варианте Скотта нравятся батальные сцены, Марк Стронг как олицетворение зла подходящий :) Но Алан Рикман в роли Шерифа - откровенный восторг! Обидно, что вырезали с ним сцены, и отсюда и из "Крепкого орешка" - он сам и его персонаж привлекает внимание куда больше, чем главный герой.

    Date: 2011-06-14 01:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Мне скоттовский "Робин Гуд" был бы интересен в его первоначальной версии - там, где шериф благородным героем выступает (а Рассел Кроу планировал сразу обоих персонажей играть), а то, что вышло.. Это скорее повод для сожалений о том, как раньше сэр Ридли мог круто снимать.
    А "Принц воров" сейчас в режиссёрской версии найти не проблема: там линия шерифа расширена как раз. :-)

    (no subject)

    From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com - Date: 2011-06-14 02:12 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 02:15 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com - Date: 2011-06-14 03:17 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-06-16 09:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
    Гм... этот пост видимо заставит меня пересмотреть фильм. Может изменится и мнение о нем. Честно говоря, к Костнеру отношусь очень хорошо, но "Робин Гуд" в свое время показался ужасной поделкой на тему, как американцы видят средневековье. Эдакий фастфуд. Не более (похожие ощущения от фильма "Первый рыцарь").

    Думаю, что я не прав. В конце концов, мне же нравятся "Троя", "Гладиатор", "Царство небесное" и "Шарп", которые тоже, мягко говоря, далеки от истории и имеют массу ляпов.

    Date: 2011-06-17 06:16 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Это, как всегда, вопрос случая: я вот, к примеру, считаю "Трою" показательным примером того, как можно впустую растратить огромный актёрский ресурс и как некогда прекрасный режиссёр Петерсен утратил свой талант (что только подтвердил вышедший затем "Посейдон"). А "Царство небесное" только в режиссёрской версии воспринимаю

    (no subject)

    From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com - Date: 2011-06-17 06:24 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-06-17 06:33 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com - Date: 2011-06-17 06:43 am (UTC) - Expand

    Date: 2015-01-18 09:37 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    боже, перечитала пост, все комменты и сижу ностальгирую со страшной силой :))
    в том числе и о знакомых никах, которые уже давно не ведут в жж бурных дискуссий.

    Date: 2015-01-18 09:51 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, я так тоже когда в какие-то старые записи попадаю, то порой зависаю над обсуждениями ведшимися - кто-то с блогосферой завязал, кто-то в фейсбуки / твиттеры подался..

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 02:53 pm
    Powered by Dreamwidth Studios