[personal profile] maelgon
Внезапный, простите за выражение, лайфхак. Пожалуй, главной особенностью фейсбука - со всеми его достоинствами и недостатками – со знаком «минус» я бы назвал тамошнюю френдленту. Разработчики, конечно, могут называть принцип её формирования магией и вообще говорить о том, что умный механизм лучше вашего понимает, что именно интереснее всего вам было бы увидеть в данный момент, однако лично меня такой подход не устраивает совсем. Равно как и весь метод, согласно которому вы, соглашаясь на чьё-либо «предложение о дружбе», в первую очередь получаете в ленту не столько сами записи нового друга, сколько всё то, что он удостоил своего комментария или, не к ночи будет сказано, лайкнул. А это - хотя бы за счёт того, что «лайкопроизводительность» в целом у юзеров куда выше частоты написания ими новых текстов - уже совсем иная картина. Да ещё и выстраиваемая в произвольном хронологическом порядке, что совсем никуда не годится.

Кроме того, я давний фанат RSS-лент и удобство любого сервиса в первую очередь соразмеряю с его возможностью встраивания в один из нескольких используемых ридеров (да, я информационный маньяк и я найду вас, у меня несколько ридеров и несколько сотен, а может тысяч подписок) – даже здешнюю френдленту практически не открываю, переведя все потоки в feedly. Меж тем фейсбук от таких поползновений обычно отбрыкивается, однако, как выяснилось, есть всё-таки возможность это сопротивление преодолеть. Для получения rss-адреса вам понадобится ресурс lookup-id.com, на котором можно разузнать необходимый ID аккаунта. Для этого в открывшемся окне вы вставляете фейсбучный адрес интересующего вас юзера, после чего сгенерируется нужный номер (как правило, довольно длинный), который надо будет скопировать в ссылку вида: http://feed.exileed.com/facebook/feed/***



Т.е. к примеру, для моего фейсбука это будет выглядеть как: http://feed.exileed.com/facebook/feed/100000179490889

После чего останется «скормить» ссылку rss-ридеру - и будет вам счастье. Счастье, впрочем, имеет несколько своеобразный вид (как и всё, что связано с фейсбуком) – содержимое записи отображается не всегда корректно: если в посте присутствует картинка, то велик шанс, что и в обновлении покажется только она одна, без сопровождающего её текста. То же и с видео. Да и перепосты.. Короче говоря, по сути вам будет известно лишь, что юзер такой-то что-то проделал в своём аккаунте, но, как говорится, чем богаты: при прямом изучении ленты вы можете и этого запросто не узнать.

Здесь же можно поделиться своим скорбным опытом - в смысле, как именно вы читаете фейсбук и вообще извлекаете оттуда информацию. А то мало ли: может есть более удобные способы, а я и не в курсе.



via facebook

Date: 2016-05-23 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
Фб ужасен с точки зрения управления контента, к тому же ещё и индивидуализирован. "Ты меня почему не зафрендил?"
Да потому что ты лайкаешь посты про вату и москалей!!
"Сам дурак!"

Потребляю выборочно, людей, проштрафившихся тремя Лайками говна, из ленты выношу

Date: 2016-05-23 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Что удручает (меня, по крайней мере) - вот эту непонятную систему "мы сами знаем, что вам интереснее", похоже, активно собираются внедрять и в прочих сегментах. Чтобы можно было потом невзначай тебе рекламу показать, и побольше. Вот в телеграме лайков вообще нет! (и это тоже была реклама)

Date: 2016-05-23 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
В телеграме в чатах 200 сообщений в секунду. У меня от такого паника((

Date: 2016-05-23 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
В чатах же вроде можно уведомления отключить тоже? Но вообще чат "общего назначения" - это тоже то ещё развлечение: доводилось мне пару таких сеансов наблюдать - и активные любители стикеров (а также призывающие в чат ботов) способны любое общение свести на нет

Date: 2016-05-23 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Ладно, когда лайкают посты про вату и москалей, тут хотя бы можно безжалостно удалить юзера из френдов, коли не разделяешь лайкаемые им взгляды, а вот что делать с лично знакомыми друзьями, которые то и дело бездумно перепощивают какие-то левые фейки (типа, про то, как Одна Тетенька попила лекарство от кашля и Чуть не Умерла, кругом Врачи-Убийцы)?

А ведь есть еще родственники, которые ломятся в друзья... Вот где адъ.

Date: 2016-05-23 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
Много ада там. И начальник, лайкабщий новость о гей-порно-пати, и сестра, шерящая новость о прививках ведущих к аутизму..

Есть что-то хорошее - механизм анфоллоу. Типа в друзьях, но не следишь)

Date: 2016-05-23 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Да, анфоллоу очень помогает.

Date: 2016-05-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
О Великий! Ты в очередной (не считал я уже сколько) раз доказал нам всем свою полезность. Потому что ФБ с его френдлентой изрядно поддастал и меня, предпочитающего самому контролировать то, что я хочу видеть и когда. В пятнадцатый раз натыкаясь сверху в ленте на один и тот же пост (который благодаря чьему-то комменту или лайку там снова оказался), начинашь злиться неимоверно. А людей, к которым не заходил неделю, ФБ и вовсе начинает считать тебе неинтересными и перестаёт показывает в ленте - вот уж где форменное безобразие.
Спасибо за лайфхак.

Date: 2016-05-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Инстаграм, как помнится, тоже такую практику внедряет - или уже внедрил (а ещё с наступлением июня отрубит всякий доступ для прекраснейшего ресурса ifttt, через который я в основном с инстаграмом и соприкасался. Это ли не подлянка?).

И телеграм уже осваивай наконец а то мне там подписчиков не хватает, может!

Date: 2016-05-23 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-san-dra.livejournal.com
Разработчикам инсаграма пламеннный, что обновился без разрешения. () Простите, вырвалось. Я теперь не в курсе, что я вижу, что не вижу и паникую на всякий случай.


Date: 2016-05-23 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Можно на инстаграм через rss подписаться (пока что, по крайней мере, эта возможность ещё работает). А в целом - да, вот такой механизм нынче в чести: зачем вам видеть то, что вы хотите, когда другие лучше за вас всё знают.

Date: 2016-05-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-san-dra.livejournal.com
Да, через websta.me, у меня такая подписка на пару слишком активных человек.
Но с дефолтной лентой это же нелогично! И не работает с приватными аккаунтами. Вроде.

И по теме поста:
В фейсбуке я часто пользуюсь Hide post. Лайки друзей меня как раз интересуют и показывают то, что я так бы не увидела.

Date: 2016-05-23 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
*бухается в ноги!" БЛАГОДЕТЕЛЬ!!!!!

Date: 2016-05-23 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Я когда-то как-то настроил, что показывать не популярные, а все, потом провёл зачистку френдов и теперь я даже могу дойти до того места, где в прошлый раз закончил смотреть.

Но с рссом конечно будет удобнее! СПАСИБО!!!

Date: 2016-05-23 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я вроде и "показывать популярные" убирал, и ставил галочку, чтобы записи френдов в приоритете отображались - но всё равно это какие-то полумеры и ерунда выходит, потому как чтение ленты в какой-то хаотичный процесс обращается. В итоге захожу в конкретные журналы, смотря на появление обновлений через страницу "friends_with_unseen_posts", и по прямым ссылкам

Date: 2016-05-23 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Как именно - вот так и не читаем. Ибо привык сам выбирать (уж за что ЖЖ спасибо), что читать.

Date: 2016-05-24 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
"Не читать", смутившись внешних факторов, - это тоже выбор, который кто-то сделал за вас. :)

Date: 2016-05-24 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Кто, кто этот коварный тип?! )

Date: 2016-05-23 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Спасибо за пост! Мне от него польза не практическая, а моральная: после описания тобою того адища, который в ФБ творится с френдлентой, я новыми глазами посмотрела на ЖЖ. Да, полумёртвенький, да, разрабы порой отчебучат фигню какую-нибудь с настройками, а ты потом мучайся. Но по крайней мере, никакая машина не считает, что она умнее меня и знает, что я хочу! "Так вы что, за меня и есть будете?" (с)

Date: 2016-05-23 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Беда только в том, что люди из ЖЖ активно утекли на другие ресурсы - и сидеть на одном месте, утешаясь соображениями "зато здесь всё привычное", не получается. :)

Date: 2016-05-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Так я и говорю, что ЖЖ полумёртвенький, сбежали почти все. Но я всё-таки предпочту не ходить по тем местам, в которых кто-то там считает, что он лучше меня знает. Не соцсетями едиными, так сказать :)

В крайнем случае, попробую тумблер надкусить, вдруг там лучше. Там, правда, свои пирожки с котятами - я почему-то регулярно натыкаюсь на посты с текстом в духе "я старая, мне аж 30 лет, но вы, девочки-подростки, не бойтесь, я вас обижать не буду" О_о Для меня это звучит как минимум странно. Зато там ники, а не настоящие имена-фамилии, и вероятность нахождения тебя родственничками и прочими "интересующимися" невысока. Так что если совсем всё тут заглохнет и зарастёт терном и мхом, буду искать приюта в тумблере, дримвидсе или ещё где-нибудь, но не в ФБ.

Хотя, конечно, жалко мне ЖЖ. Практически нигде больше веток комментариев нет, потому что никакие другие соцсети не рассчитаны на общение в виде бесед и дискуссий вместо лайков.

Date: 2016-05-23 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
В тумблере проблема в том, что там хоть и можно писать тексты (и даже приладить к ним разветвлённые комментарии: я так со своим аккаунтом сделал, например), но они особо никому не нужны. Их просто игнорируют. То есть, созерцать и просто изучать там есть что, по части же общения ловить особо нечего, увы.

А в ФБ дискуссии с обсуждениями, кстати, бывают тоже - не всё там только к лайкам сводится. Хотя мне в последнее время вообще больше даже телеграм интересен. :)

Date: 2016-05-23 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
В Фейсбуке же есть хронологический вариант ленты новостей?

Date: 2016-05-23 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Он кривой выходит, вариант этот: всё равно будут посты вперемешку идти (и наверх выбиваются записи с новыми комментариями). Можно ещё поставить приоритет отображения записям друзей, однако это так себе "костыль" получается.

Date: 2016-05-23 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ellio-jordah.livejournal.com
Ммм, пользовался когда-то fbrss ком, но там периодически надо заходить и логиниться. Зато все френды и подписки одним листом с ссылками на рсс.

Date: 2016-05-24 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Он почему-то в последний раз, когда пробовал прибегнуть к его помощи, показывал только мои же собственные посты

Date: 2016-05-24 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] elenaganulkovna.livejournal.com
Спасибо за лайфхак! Это именно то, чего мне очень не хватало.

Date: 2016-05-24 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
К сожалению, фейсбук - это ресурс-эгоцентрик и делиться информацией вовне не очень любит. :)

Date: 2016-05-24 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] anna-vja.livejournal.com
Безмерно благодарна. Заходила в ФБ, изредка, читать пару конкретных людей. Больше не буду. Ура ура ура! Пойду в свой фидли. Агромаднейшее Вам!!!

Date: 2016-05-24 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Больше не буду

Вот тут я бы не зарекался. :-D

Date: 2016-05-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Больше не буду

Вот тут я бы не зарекался. :-D

Date: 2016-05-24 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-vja.livejournal.com
Безмерно благодарна. Заходила в ФБ, изредка, читать пару конкретных людей. Больше не буду. Ура ура ура! Пойду в свой фидли. Агромаднейшее Вам!!!

Date: 2016-05-25 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Боже, ты чертов гений и спаситель!

Date: 2016-05-25 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Нет! Так что иди и обзаводись там аккаунтом. :)

Date: 2016-05-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
У тебя аж целых 3 подписчика на фейсбук)

Date: 2016-05-25 11:40 am (UTC)

Date: 2016-05-26 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] tiltil.livejournal.com
Нет более удобных способов.
Зато такая особенность позволяет читать ФБ от случая к случаю, так как все равно всего не показывают.
Как-то так.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios