[personal profile] maelgon

А между тем тихой сапой фильм Рона Ховарда “Код да Винчи” (он же – экранизация романа Дэна Брауна) миновал отметку в 700 миллионов прибыли от проката, превзойдя тем самым смелые прогнозы, указывавшие, что доходы до конца лета составят полмиллиарда. Но штормовая волна антипиара со стороны возмущённых покушением на святое верующих сделала своё дело – чтобы затем достаточно быстро уйти в песок. Видимо, очередной всплеск негодования стоит ожидать, когда фильм будет выходить на DVD.

На волне успеха появились и различные подделки вроде The Da Vinci Treasure” (“Клад да Винчи”) (см. изображение слева ) – малобюджетного боевика с такими знаменитыми актёрами как Си Томас Хауэлл и Ланс Хенриксен. Фильм сей получил в рейтинге IMDB аж два балла из десяти при 26 проголосовавших. Однако, скорей всего это ещё не последняя эксплуатация столь захватывающей темы.

Между тем “Код да Винчи” занял лишь только 13-е место в списке “самых спорных кинолент за всю историю Голливуда”, составленном журналом “Entertainment Weekly”. Первую позицию в этом хит-параде удерживает картина Мэла Гибсона “Страсти Христовы” (“из-за крайне натуралистичных сцены истязаний Христа и обвинений в антисемитизме, выдвинутых против авторов фильма еще до выхода картины на экраны”), а вторую – “Заводной апельсин” Стэнли Кубрика (“после выхода ленты на экраны в Великобритании было совершено несколько преступлений, копирующих сцену группового изнасилования”). “Последнее искушение Христа” от Мартина Скорсезе в этой таблице, конечно, тоже присутствует, наряду с фильмами “JFK” и “Прирожденные убийцы” Оливера Стоуна, “Фаренгейт 9/11” Майкла Мура, “Охотник на оленей” Майкла Чимино, “Основной инстинкт” Пола Верховена.

  • Те же данные, но на английском языке

  • Также к ознакомлению рекомендуется распечатка обсуждения “Провокации в искусстве” (с сайта “Эхо Москвы”)




    А в сообществе videozal вы можете прочитать мой отзыв на куда более успешную картину всё того же Рона Ховарда.

    “Уиллоу” | “Willow” (США, 1988)
    Режиссёр: Рон Ховард
    Авторы сценария: Джордж Лукас, Боб Долман
    В ролях: Уорвик Дэвис, Вэл Килмер, Джоан Уэйли, Джин Марш, Патриция Хейз, Билли Барти, Пат Роач, Кевин Поллак
    Композитор: Джеймс Хорнер

  • Date: 2006-07-03 07:06 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    Госсподи, а основной инстинкт как туда попал? :-))
    скорее уж из кинохитов бойцовский клуб спорный..

    Date: 2006-07-03 08:30 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Наверное, критики так и не забыли Шарон Стоун её кульбит ногами. :-D Да и потом термин "спорный" спорен уже сам по себе.

    P.S. Так чего с текстом или мне тебя через СМС находить? %)

    Date: 2006-07-03 09:19 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    спорно-спорно, блин :-))))

    ПС. - будет, усе будет..

    Date: 2006-07-03 09:29 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Спорно, но задорно. Особенно, что касается Стоун. :-D

    *выманивая комментарий* Так может пока хотя бы на диалог о Кинге в предыдущем посте (http://maelgon.livejournal.com/99265.html) среагируешь? Там Боунз разбушевался, просто искры во все стороны. Ну, в его замедленном варианте, конечно. %)

    Date: 2006-07-03 09:33 am (UTC)
    From: [identity profile] shadow-of-bonez.livejournal.com
    Всё тебе не угодишь, то - "гони коммент, тормоз", то "Боунз разбушевался"...

    Почему не угодишь?

    Date: 2006-07-03 09:46 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Наоборот, теперь на тебя экскурсии водить можно - мол, вот стоит отважный Гриша, он порой лазает на крышу. У него день архитеектора был: кто его поздравить забыл?! Йоу!
    Хм, рэп какой-то получился..

    Date: 2006-07-03 09:49 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    читал, но, честно, добавить или, тем более, возразить, нечего :-) ибо там высказываются точки зрения, которые достаточно стандартны для читателей Кинга, я их часто встречал и не вызывают они (точки:-)) желания дискутировать.

    Date: 2006-07-03 11:31 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    лови текст на юзеринфошный мыл :-))
    Через пару дней у себя запощу, чтобы не потерять :-)

    Date: 2006-07-03 01:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Текст я получил, только если ты его собираешься у себя выложишь, теряется смысл выкладывать мне. %) Так что ты определись: если сам его будешь "опубликовывать", тогда я этим заниматься не буду. Тут "изюминка" в эксклюзивности. ;)

    Ты вообще в аське появляешься?

    Date: 2006-07-03 09:06 am (UTC)
    From: [identity profile] funeral-lament.livejournal.com
    Педалирование религиозных чувств и природной склонности человека к мистицизму приносит неплохие доходы. Впрочем, как и всегда ;) В мелком масштабе это Мулдашев, в стратегическом - Браун и Ко. забавно, но грустно.

    Date: 2006-07-03 09:18 am (UTC)
    From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
    Педалирование - еще ладно, но вот когда из этого детектив делают...

    Date: 2006-07-03 09:34 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так то, как из этого всего делают детектив, это уже настоящий триллер, обращающийся в комедию при наблюдении за разгорающимися страстями. Хотя если призадуматься - то это самая настоящая драма о порочной человеческой природе, склонного к агрессии по любому поводу. %)

    P.S. Что - не понравилась-таки книга? ;)

    Date: 2006-07-03 10:21 am (UTC)
    From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
    Нет, почему, как детектив - вполне ничего, если сразу не ожидать от него чего-то большего :)
    Просто когда из какой-то религиозно-философской идеи пытаются сделать детектив, вряд ли можно ожидать, что получится великое произведение искусства, потому как это, видимо, две вещи несовместные. Причем, побеждает детектив, а не идея. Получается этакое развлекательное чтиво, но с претензией на глубину мысли )

    Date: 2006-07-03 10:41 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, было же например "Имя розы" Умберто Эко - Брауну вполне есть чему поучиться. %) А уж как у него хромает историческая подоплёка всей композиции..
    Но идея про диснеевскую "Русалочку", как закодированное послание, достаточно забавна. Надо было сделать из этого фрагмента рассказ, да на том и успокоиться. :-D

    Date: 2006-07-03 12:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
    Да, про "Русалочку" - это круто было)

    Эко не читала - неграмотная :) Но зато недавно прочла роман Ирвина Ялома "Лжец на кушетке". Там тоже автор размышления о природе человека попытался втиснуть в полудетективный сюжет. Осталось ощущение "притянутости за уши", как и после прочтения "Кода". Потому у меня и создалось впечатление, что философские идеи и размышления о смысле жизни как-то не очень вяжутся с детективным сюжетом и большим количеством экшена. Если Эко удалось это органично увязать - честь ему и хвала! )

    Date: 2006-07-03 03:09 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как мне видится - Брауну катастрофически не хватает писательского дарования. Мне-то "Код" даже и просто, как приключенческо-детективный роман читать было очень скучно.. А вот, например, о романе "Цифровой Иисус" (кажется, фамилия автора Эшбах), в плагиате которого Брауна обвиняли, мне доводилось слышать весьма положительные отзывы.

    Так что, наверное, причина всё же не в хронической несовместимости увлекательного экшен-сюжета и философских размышлений о вечном, а в таланте каждого, отдельно взятого автора. ;-)

    Date: 2006-07-03 09:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
    Ну, насчет таланта каждого отдельно взятого автора - это бесспорно. Просто у того же Ялома, о котором я писала, есть, на мой взгляд очень достойные произведения, а вот конкретное сочетание остросюжетного жанра с психологией ему не особо удалось. О Брауне мне, правда, судить трудно, я кроме "Кода" больше ничего не читала.
    Правда, надо признать, что если он изначально поставил себе целью сделать роман бестселлером и собрать большие гонорары, то эта цель была достигнута блестяще :)

    Date: 2006-07-03 09:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я Брауна тоже больше не читал - хотя о его "Ангелах и демонах" вроде говорили, что они более увлекательны. Впрочем, нам это ещё предстоит проверить на практике: права на экранизацию уже приобретены.
    Браун для меня отнесён к разряду таких авторов как Коэльо и Зюскинд - много шума из ничего и по второму разу на одни грабли наступать неохота.

    С творчеством Ялома, увы, не знаком - посему и подтвердить, и опровергнуть твою (а если мы на "вы" - прошу прощения, ряд бессонных ночей на память плохо действует) мысль не могу. :-) Остаётся лишь поверить на слово.

    А бестселлер - ну что ж, бурная реакция церкви дала возможность узнать о произведении этом даже тем, кто ещё оставался "вне зоны доступа". %)

    Date: 2006-07-03 09:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
    Да можно и на "ты", а вот бессонные ночи - это плохо и вредно для здоровья )

    У Ялома моя любимая вещь - роман "Когда Ницше плакал". Рекомендую. Читается довольно легко, но есть над чем задуматься )

    Коль можно, значит будем. ;)

    Date: 2006-07-03 09:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Задуматься можно как минимум над тем, что, оказывается, и богатые Ницши тоже плачут. :-D Надо будет ознакомиться при случае.

    А бессонные ночи порой могут быть и увлекательным делом (http://maelgon.livejournal.com/98497.html), люблю смотреть как земля встречает рассвет. Но, как наверное и всё прочее, в затяжном режиме это несколько утомляет. %)

    Date: 2006-07-03 09:21 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    педалирование... бррр.. слово-то какое :-)) так и представляется, что твои чувства и склонности педалируют.. Лучше уж "использование", а? :-)

    Date: 2006-07-03 09:22 am (UTC)
    From: [identity profile] funeral-lament.livejournal.com
    Типа: "Они меня опять использовали?" )))

    Date: 2006-07-03 09:44 am (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    не меня, а мои религиозные.. далее по тексту :-)

    Date: 2006-07-03 09:23 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А уж тяга человека к скандальному - это вообще золотая жила для любого любителя подзаработать. %) Главное, правильно разыграть карты: фильм уже забудется, а доходы будут приятно отяжелять карман автора.

    Date: 2006-07-03 09:37 am (UTC)
    From: [identity profile] tiltil.livejournal.com
    Виллоу, очень милый фильм, в свое время мне понравился. Даже и не вспомнила, что этотоже Ховард.
    А под определение "спорный" по разным критериям можно множество фильмов подписать.

    Date: 2006-07-03 09:54 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот, судя по списку, авторы себя ни в чём не ограничивали. %) Тут и религия, и политика, и история, и даже инстинкт основной.

    А Ховард доселе очень неплохое кино снимал, только с "Кодом" вышла глобальная осечка. Хотя от "Игр разума" я тоже не в большом восторге.

    Date: 2006-07-06 07:25 am (UTC)
    From: [identity profile] wwwolk.livejournal.com
    Я лично никак понять не могу где в фильме оскорбление церкви и религии? Книгу не читал за нее не скажу, но в фильме то где? Там же наоборот все акценты расставлены, мол чушь все эти препирания главное это ваша вера! ну и чего они еще хотят?

    Date: 2006-07-06 08:47 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Просто церкви, видимо, время от времени хочется показать её значимость и прочему светскому миру, мусуклами поиграть, так сказать. А может за скандал вокруг датских карикатур отыграться решили.

    Я не верующий, мне судить сложно, но книга (равно как и фильм) показались весьма скучными творениями, совершенно не стоящими поднятой вокруг них шумихи.

    Date: 2006-07-06 08:56 am (UTC)
    From: [identity profile] wwwolk.livejournal.com
    он не скучнее обычного среднего боевичка, но как я уже писал, та же "Афера Томаса Крауна" впечатлила меня куда больше.

    Date: 2006-07-06 08:59 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Угу, только вот по идее "Код да Винчи" никакой не боевик, вон, даже соседи по списку самых спорных фильмов о том свидетельствуют. %)

    Date: 2006-07-06 09:08 am (UTC)
    From: [identity profile] wwwolk.livejournal.com
    да, там с жанром сложно определиться, и детекив, с элементами экшн, и эдакая легкая мистическая пленка сверху, можно сказать почти налет %) однакож ничего не спасает его, не будь такой бешенной пиар компании, он вполне успешно мог пройти не замеченным...

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 02:40 pm
    Powered by Dreamwidth Studios