[personal profile] maelgon
Пересмотреть когда-то понравившийся, но уже основательно подзабытый фильм бывает не менее приятно, чем увидеть какую-нибудь хорошую картину в первый раз. А может даже и более: с одной стороны, имеется некий гарантированный результат, с другой - появляется шанс лучше понять интригу, ближе узнать героев, отметить для себя какие-то детали, упущенные при "премьерном" просмотре, на что-то взглянуть по-новому и так далее. С неделю назад такой вот эксперимент довелось провести с фильмом "Deja Vu", моей наиболее любимой (или одной из двух, по крайней мере) работой в послужном списке Тони Скотта. Как-то вот так получилось, что в ней мне на душу легло практически всё - и этой вот симпатии не помешали даже явные недочёты по части непротиворечивости всей этой линии с хронопарадоксами.
Занятно посмотреть как встречаются в одном кадре две актёрских "музы" Тони: Вэл Килмер, сыгравший у него второстепенные, но заметные роли в "Top Gun" c "True Romance" и изрядно располневший с тех пор, вовлекает в процесс Дензела Вашингтона, без которого Скотт-младший, кажется, теперь не может обойтись вовсе. Пола Паттон мне понравилась, к примеру, в последней "Mission: Impossilbe", но здесь она особенно хороша - так что несложно понять главного героя, проникшегося к ней нежными чувствами уже заочно, во время наблюдения за монитором. Отдельно стоит отметить Джима Кэвизела: должен сказать, что мне никогда - за исключением пары появлений - особо не был симпатичен этот актёр, но в данном случае и он пришёлся ко двору в роли террориста-подрывника. Занятная, к слову, получается параллель с его нынешней вотчиной, сериалом "Person of Interest": если у Скотта персонаж Кэвизела рассуждает о предопределённости судьбы и невозможности идти поперёк воли свыше, ощущая себя неким орудием рока, то сейчас его герой, напротив, занимается как раз тем, что героически пытается предотвратить предсказанные несчастья и изменить уже предначертанное.



Кстати, лучшая, на мой взгляд, рецензия журналиста Волобуева тоже написана как раз на "Deja Vu".

А вот от нового фильма с Дензелом Вашингтоном, стартовавшего на прошлой неделе "Safe House", впечатления куда менее радужные. Весьма лихо сделанный трейлер настраивал на положительный лад: как минимум в рамках этого ролика история молодого агента ЦРУ, который мается от вынужденного безделья на конспиративной квартире в Кейптауне и внезапно получает под свою ответственность другого агента (куда более опытного, слишком много знающего и вследствие этого ставшего мишенью), смотрелась довольно-таки завлекательно. В плюс шёл актёрский состав - здесь помимо Дензела числятся Райан Рейнольдс, Брендон Глисон, Вера Фармига, Лайам Каннингем и Роберт Патрик - и имя режиссёра (молодое шведское дарование Дэниель Эспиноза, импортированный в Голливуд после лихой криминальной драмы "Шальные деньги"). На практике же получился микс из двух фильмов Пола Гринграсса с Мэттом Деймоном - причём подражание в данном случае столь старательное, что порой удивительно даже, что собственно Деймон здесь отсутствует. При том, что к актёрам особых претензий здесь нет - Вашингтон не подводит практически никогда, а Рейнольдс работает в режиме своего же героя из "Козырных тузов", - как нет их и к довольно энергичному действию, изрядно портит впечатление на удивление бесхитростный сюжет. Вся эта линия с раскрытием глаз на коррумпированность спецслужб и наличием неизменного предателя развивается столь предсказуемо, что как-то сводит на нет все прочие достоинства фильма. Жаль: всё-таки в данном случае вполне могло получиться яркое и запоминающееся кинособытие, а вышел вторичный боевик, так и не реализовавший весь свой потенциал.

Date: 2012-02-17 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
Мне достоинством фильма показалось то, что герой Вашингтона как раз не борец с коррупцией, а именно то, чем кажется - просто чувак, который хочет заработать;
Гринграсс бы там какую-то любовь к родине приплел бы, мне кажется.

Date: 2012-02-17 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вашингтон - да: его персонаж уже настолько прожженный тип и столько всего навидался, что ему эта любовь к родине.. гхм. Но меня просто убила эта веерная рассылка писем в конце: "Green zone" один в один же.

Date: 2012-02-17 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
рассылка и публикация - это же тоже не изобретение гринграсса, просто у обеих историй ноги из "трех дней кондора" растут.
Edited Date: 2012-02-17 04:36 pm (UTC)

Date: 2012-02-17 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Это я понимаю, но в сочетании с другими факторами (хороший и старательный главный герой понимает, что кругом коррумпированные сволочи, потом за это понимание начинает огребать, Глисон в роли ЦРУшника опять) смотрится так, будто именно вслед за Гринграссом идут. А так, да - ничто не ново под луной. :)

P.S. В связи с правкой твоего комментария вспомнилось: а работы-то над параллельным переводом "Justified" по-прежнему ведутся! Сразу видно - старательный народ трудится.

Date: 2012-02-17 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
надо зайти, почитать, люди стараются же! плюсиков там наставить )

Date: 2012-02-17 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я вот те самые строчки про гомо-ковбоев Бутча и Кэссиди плюсанул, не удержался-таки. :-D

Date: 2012-02-17 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
да ну, и 40% нет ( и это скорость?? ((

Date: 2012-02-17 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
P.S. (2) Видела уже?

Date: 2012-02-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
ох, почему он не в костюме Кёрка-то пришел??? (

Date: 2012-02-17 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Насчет SH полностью согласен.
Финал вообще жуткий в своей беспомощности и вторичности.

Date: 2012-02-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Согласись (хотя ты, собственно, уже) - досадно как-то: по всем раскладам обещал выйти зажигательный боевик, а получилось что-то из разряда "серединка на половинку"..

Date: 2012-02-17 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Ролик был шикарный, гонка на автомобилях неплохая, погоня в трущобах отличная, но финал... что это было???

Date: 2012-02-17 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Эх.. Зато вот (из приятного) у "Awake" с Джейсоном Айзексом отличный пилотный эпизод получился!

Date: 2012-02-17 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Уже слил, теперь только сабы осталось нарыть. :)

Date: 2012-02-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] leshiy133.livejournal.com
"Дежа вю" шикарный шедеврический шедевр! Полный восторг! ^__^

Date: 2012-02-17 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот тут с тобой полностью согласен. :-D
Кстати, СТС день рождения Майкла Бэя очередным показом "Трансфромеров" отмечает - как раз сейчас идут

Date: 2012-02-17 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] leshiy133.livejournal.com
Классно) Я вот дома с компа предпочитаю смотреть всё же) И всё-таки любимейший "Армагеддон".

Date: 2012-02-17 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Второй из двух - это "Последний бойскаут"?

Date: 2012-02-17 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ты так на символах экономишь, что даже не сразу сообразил о чём речь. о_О Нет, "Шпионские игры".

Date: 2012-02-17 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Тоже одобряю. ;)
Но внимательно спрашиваю: на каком месте Бойскаут?

Date: 2012-02-17 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А дальше я фильмы Скотта не ранжирую. :-D Мне, в принципе, практически вся его фильмография нравится (ну, за исключением "Taking of Pelham 123" разве что). Но к трудам сценариста Шейна Блэка - за которым и "Бойскаут" - вообще тепло отношусь.

Кстати, зря ты не пожелала ждать другого перевода сабов к "Justified": они там так зажигают!

Date: 2012-02-17 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
И Домино тоже нравится? Сама я не смотрела - очень уж Киру не полюбляю.

Что мне полуфабрикат смотреть, пусть сначала отредактируют! :D Им бы, конечно, признать свое тактическое поражение и перевести энергию в мирное русло.

А 12й эпизод OUaT ты обозревал - я что-то никак не найду...

Date: 2012-02-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А, ну вот ещё "Домино" в некотором недоумении оставило, да. Хотя надо будет пересмотреть как-нибудь, может и проникнусь. %)

Что им редакция, когда вдохновение прёт!

Image


>> А 12й эпизод OUaT ты обозревал

Нет ещё: я про этот сериал в паре с "Grimm" пишу, по субботам - так что завтра впечатления будут

Date: 2012-02-17 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Ты к ним несправедлив: как понять, что butch - имя собственное, если слово со строчной буквы написано? :D)))))))))))) Т.е. и составитель англосабов - тот еще кенолюп. ;)

Дык! Поэтому я прошлосубботний пост чуть не с лупой изучила, между строк смотрела, ничего не нашла.
Да-да, за расписанием выхода и перерывами трансляций я не слежу, лишь знаю, что пост д.б. сдвоенным и - точка! :D)

Date: 2012-02-17 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А? Что? *всполошился*

Date: 2012-02-17 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] al-t-er.livejournal.com
я "дежа ву" даже не досмотрел. абсолютно беспомощный и вымученный фильм.
имхо, конечно.

Date: 2012-02-17 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com
Согласна насчет "Safe House". В начале фильма так таинственно сообщают о "кроте", и это при наличии 5-и (или 6-и, вместе с девушкой Мэтта) персонажей, причём главные герои отметаются сразу, а ещё один - заместитель директора ЦРУ, что также не навлекает на него подозрений )

Date: 2012-02-17 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да и сам приём довольно избитый: тот, кто якобы больше всех радеет о герое, в результате оказывается сволочью

Date: 2012-02-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
"дежа вю" очень хорошее. но man on fire лучше)

Date: 2012-02-17 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
я у Тони Скотта люблю ровно три фильма: Дежавю, Шпионские игры и True Romance. :)

Date: 2012-02-18 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Тони -- очень неровный режиссер, как и его брат. То что-то совершенно прекрасное, то откровенный порожняк. "Дежа Вю" лично мне нравится, как поклоннику подобного рода фантастики. Но выдающимся как-то не получается назвать. Чего-то не хватает мне в этом фильме. Чего -- понять не могу. Вот "Гнев" -- вообще придраться не к чему. Но это имхо.
А вот брательник последнее время лепит черти что. Посмотрим на "Прометей", а вдруг.

Date: 2012-02-18 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
"Выдающийся", как и прочие определение из этого ряда, - очень такое размытое определение: я сомневаюсь, что найдётся хоть один фильм в отношении которого все (или процентов 90 хотя бы) сказали "Да, вот это эталон!". Тут всё-таки вернее говорить исключительно о своих впечатлениях: например, в "Дежа Вю" есть проколы по логической части, но лично я на них во время просмотров внимания не обращал и общей радости от просмотра они не портили.
И поздний Тони Скотт лично мне интереснее позднего Ридли: как раз из-за того, что тот в последние годы по большей части "лепит черти что", отношению к "Прометею" заранее опасливое. Как будто режиссёр, чувствуя неуверенность в своих силах, решил обратиться к уже проверенной, заведомо беспроигрышной теме. Те же опасения и по поводу нового "Блейдраннера" (чем бы он там не оказался).

Date: 2012-02-18 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Под "выдающимся" я имел ввиду в фильмографии Тони. Сорри, не очень правильно сформулировал. По поводу проколов в логике -- если фильм хорош и интересен, то на такие мелочи адекватный зритель не особо обращает внимания, если они, конечно, они не вопиющие совсем.
По поводу "Прометея" испытываю абсолютно такие же опасения. А чочо там с "Блейдраннером"? Я как-то пропустил, позор на мою голову.

Date: 2012-02-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А с "Блейдраннером" история в том, что в ноябре прошлого года Ридли заявил, что да - он вернётся к этой вселенной и снимет новый фильм. Но вот что конкретно это будет за фильм - пока до сих пор неясно: то ли сиквел, то ли приквел, то ли вовсе повторная экранизация книги Дика (так сказать, перезагрузка бренда). Непонятно и то, будет ли там участвовать Харрисон Форд: продюсеры говорят, что нет, Скотт такого варианта не исключает, с Фордом ещё никто не связывался вроде бы, но сам актёр готов, ежели что.
Вот такая научно-фантастическая петрушка, а собственно фильму в этом году уже 30 лет стукнет, между прочим.

Date: 2012-02-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Хм. Занятно. Форда привлекать -- ну не знаю. Исходя из того, что Ридли ясно дал понять в интервью, что Декард репликант, то непонятно как он объяснит старение. Только если типа это вот новая модель, как и Рэйчел, и они способны стареть. Но это слегка маразм. Это если сиквел. Приглашать Форда в ремейк -- тоже маразм. В приквел Форд тоже вряд ли впишется. Возвращаясь к сиквелу, если Ридли будет отталкиваться от, опять же, интервью Форда, и сделает Декарда человеком, то еще можно что-то придумать. Кстати, не самый плохой вариант. А вообще, если делать фильм, скажем так, параллельно сюжетно с первым, то за сценарием далеко ходить не надо. Надо просто взять из игры от Westwood. Там для сценаристов вообще раздолье -- разветвление сюжета, около 16-ти концовок, выбирай не хочу! Кстати, до сих пор замечательно играется в нее. Практисски шедевр.

Date: 2012-02-18 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Я тоже люблю позднего Тони Скота, "Дежа Вю" один из любимых))
А Ридли, из последних его фильмов я видела Робин Гуда, Совокупность Лжи и Царство Небесное. Царство смотрибельно только в режиссерской версии.Робин Гуд не очень гуд. Но вот "Совокупность Лжи" очень и очень. Какой там Стронг вообще!

Date: 2012-02-18 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мне "Совокупность лжи" как раз не очень - при просмотре невольно проводились параллели со "Шпионскими играми" Тони, и труд старшОго брата явно проигрывает. А вот "Царство Небесное" в режиссёрской версии практически другой фильм, да. :)

Date: 2012-02-18 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Я Шпионские игры не смотрела))
Кстати, вот Царство и Совокупность они же с точки зрения крестоносцев на ситуацию смотрят, а самые приличные люди там - Салладин и Хани Салам.

Date: 2012-02-18 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Я Шпионские игры не смотрела

А вот этот пробел определённо стоит исправить. ;) Один из лучших фильмов Тони:



>> они же с точки зрения крестоносцев на ситуацию смотрят

Ну да, пожалуй - впрочем, для Ридли дело привычное: вспомнить один из его же лучших фильмов "Падение Чёрного ястреба".
Кстати, один из самых верных взглядов (по моему мнению) на отношения "крестоносцев" и этнического населения представлен у Бигелоу в "Hurt Locker": будто такие две параллельные вселенные наличествуют, два совершенно чуждых друг другу народа.

Date: 2012-02-18 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Спасибо, посмотрю обязательно))

"Hurt Locker" распрекрасный фильм во всех отношениях, у него универсальное содержание. Там же можно любую войну подставить, хоть Первую мировую - результат тот же будет.



Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 01:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios