[personal profile] maelgon
В качестве послесловия - или же дополнения - к получившей неожиданной бурный отклик теме "противостояния" бумажных книг и их электронных аналогов (некоторые комментарии оказались, прямо скажем, неожиданными). Кажется, что некоторые из тех, кто высказывался против ридеров, их в руках даже и не держали, поскольку чтение со специально предназначенного для того устройства и с экрана монитора - это всё-таки две большие разницы. Причём главное неудобство компьютерного "посредника" видится мне даже не в собственно неудобстве для глаз воспринимать текст с мерцающего экрана, а в отвлекающем факторе, который вполне наглядно демонстрирует вот эта работа Стефана Пастиса (via [livejournal.com profile] ru_swine):



Если, к примеру, просмотр фильма в таких условиях может занять гораздо больше времени, чем изначально подразумевает хронометраж (есть иллюстрация и на эту тему), то для чтения подобные условия оказываются и вовсе губительными. Вообще же итог голосования подтверждает очевидную вещь - прогресс не остановить: половина ответивших не видит особой разницы между двумя способами чтения (кто-то и вовсе ратует лишь за электронику), а больше трети хоть и предпочтёт бумагу, но и от альтернативы отказываться не будет.

P.S. Небольшая, но занятная статья в журнале "Афиша", в которой представители восьми издателей рассуждают о причинах провала у нас нескольких зарубежных бестселлеров (кстати, в их числе и "Прислуга" Кэтрин Стокетт, о которой и шла речь в прошлый раз).

P.P.S. И нечто совершенно иное - тоже, впрочем, имеющее отношение к литературе:

Date: 2011-08-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] serebrenikoff.livejournal.com
Да, картинка в тему))
По этому и читаю в основном, когда еду на работу или с оной на телефоне. Хотя ничто конечно не заменит бумажного носителя)

Date: 2011-08-27 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я как-то вообще не представляю чтения с телефона - это ж сколько там строк влезает (ну или каким должен быть шрифт)? о_О

Date: 2011-08-27 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com
у меня получается 10-11 строк. Шрифта размер не знаю, но комфортно читать, держа телефон в руках - приближать и всматриваться не приходится. Вообще, малость экрана не проблема - текст мотается совсем легким нажатием на кнопку, по сравнению с этим даже прокрутка колеса мышки - подвиг :)

Date: 2011-08-27 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Не знаю даже.. А нормальный ридер желания купить не возникало? :)

Date: 2011-08-27 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com
у меня амфибиоасфиксия :)
К тому же такая методика чтения меня устраивает целиком и полностью - у меня книжки улетают, что называется, непосредственно в мозг. Например, меньше чем за две недели я умял почти всю серию книг про Макса Фрая :)

Date: 2011-08-27 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
ну вот я с айфона регулярно читаю, там нормальный шрифт и строк 12-13. )

Date: 2011-08-27 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну так там и экран, как я понимаю, от мобильника всё же отличен хотя всё равно ты извращенка, говоря начистоту. %)

Date: 2011-08-27 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ov-20.livejournal.com
это они со своими киндлами гребаные извращенцы, чтобы в россию заказать надо изворачиваться! а так программка на айфон и вуаля

Date: 2011-08-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Не могу согласиться. У меня от чтения с компа банально устают глаза, а от ридера нет.

Date: 2011-08-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
С чем ты не можешь согласиться? Я ровно о том и пишу, что с компа читать неудобно (в отличие от ридера).

Date: 2011-08-27 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Думаю, с тем, что "главное неудобство компьютерного "посредника" видится мне даже не в собственно неудобстве для глаз воспринимать текст с мерцающего экрана, а в отвлекающем факторе". Все-таки это фактор, который технически можно исключить, а с качеством изображения на ЖК-мониторе ничего не сделаешь.

Date: 2011-08-27 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Технически - возможно, но что существуют люди с такой действительно сильной волей, что способны сосредоточенно читать с компа энное количество времени и при этом не отвлекаться ни на какой из инет-ресурсов (если, конечно, интернет подключен), - я не верю. :)

Date: 2011-08-28 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Ага, выше правильно угадали - с главным неудобством :)

Date: 2011-08-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Аналогично. Для меня это тоже главное неудобство при чтении с монитора.

Date: 2011-08-27 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-rn.livejournal.com
Полностью согласна с картинками. Вот и я, глядя сериал, вспомнила, что что-то нужно было посмотреть в интернете, потом как-то само тыкнулось во френд-ленту, а теперь пишу тут коммент...

Date: 2011-08-27 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А если бы я сейчас в ответ ещё и ролик какой-нибудь подкинул или там занимательную ссылку, то вообще неизвестно куда бы вас это в итоге завело!

Date: 2011-08-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Шерлок. Они издеваются, да?!

Date: 2011-08-27 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Однозначно - они просто сволочи! Хотя вот съёмки сезона закончились.
А я думал, что ты уехала уже. о_О

Date: 2011-08-27 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
То есть несколько книг в одной маленькой электронной фигне никого не удивляет, а вот ноутбук и вай-фай - сразу шок?:-D
Уехала, не переживай. Но пока до ленты доползти сил хватает))

Date: 2011-08-27 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] verlizard.livejournal.com
Шерлок!!!!!!!!!!!!!! )
а ридеры прекрасны, особенно когда понимаешь, что окупится он уже с десятка книг.

Date: 2011-08-27 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
При этом всё равно ещё месяца четыре ждать. :-/

Image

Date: 2011-08-27 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Я вот тоже не могу читать книги в компе, хоть убей. Если и нахожу то, что очень нравится, потом использую только выходные данные, чтобы купить книгу в магазине или через букинистический сайт. И вообще, бумага приятнее...
Очень забавная вверху картинка про отвлекающий момент - все правда :-)) Поэтому, когда я работаю в компе, отключаю оповещения, иначе работа стоит :-)

Date: 2011-08-27 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так ридер же совсем другое дело - с компьютером не сравнить (в смысле, что куда как его превосходит).

P.S. Видели уже новые снимки с Шерлоком-Дауни?

Image
 
Image
 
Image


Image (http://www.flicksandbits.com/wp-content/uploads/2011/08/sherlock-holmes-2-empire-cover.jpg)

Date: 2011-08-28 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Ох, ничего я не видела, как всегда...
Спасибо огромное! С утра пораньше, да под чашечку кофе - ммм))) Не поверите, на фото меня больше заинтересовал Гай - надо же, он, оказывается денди! (извините, кто о чем :-)
Еще раз - спасибо :-))))

Date: 2011-08-27 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com
Иллюстрации замечательные ) Movie Watch Time особенно :) On my computer почти так же, в дополнение к картинке я иногда возвращаюсь назад и пересматриваю небольшой эпизод, для полного осознания )

Date: 2011-08-28 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И вот так к концу просмотра обнаруживаешь, что обзавёлся золотой рыбкой, кучей ненужной информации и заодно парочкой неведомых тебе врагов в глубине интернета. %)

Date: 2011-08-27 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
Кстати да, насчёт неудобства чтения с компа глупо говорить при обилии времени, которое все за ним проводят, но вот сидеть и именно читать книгу... у меня почти никогда не выходит.

Date: 2011-08-28 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А всё потому, что мы, слабые духом юзеры, падки на всякие интернет-соблазны. Страшно представить, сколько всего мы могли бы сделать, кабы не рассеянное внимание!

P.S. Слышал о том, что "White Collar" уже на 4-й сезон продлили? Меня, что называется, терзают смутные сомнения..

Date: 2011-08-28 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
Ага, слышал. Подозреваю, что как обычно после третьего сезона начинается "ну Васенька, ну ещё капельку!"

Date: 2011-08-28 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да у них, в принципе, уже и сейчас какая-то ерунда творится: преимущественно интрига сводится к тому, что ходит Нил и страдает - сбежать ли со всеми миллионами или нет?
Хуже этого только текущий сезон "Burn Notice", где уж какую серию подряд действуют по схеме "пришёл Майкл, взял бандитов "на слабо", они ему немедленно поверили и фактически сделали всю работу за него"

Date: 2011-08-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
Как-то многовато стало сериалов, которые напоминают наших престарелых политиков и никак не могут уйти :)

И всё это в годину, когда отменили Human Target и Lie to Me!

Date: 2011-08-28 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Дык практически традиция уже: давайте отменим новый, занятный сериал, зато продлим жизнь уже выдыхающемуся, но всё ещё по традиции держащему фанатов шоу. Вот поэтому в том голосовании, на которое я пару постов назад ссылался, зрители прочат смерть практически всем новинкам - инерция-с.

А, вот ещё что сказать хотел, глядя на твою активность в вордпрессе: а ты не думал кросспостить ссылки на эти записи в ЖЖ? Ну или там раз в неделю дайджест вывешивать - мол, вы можете прочитать такие-то посты?

Date: 2011-08-28 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
Так пока что в вордпрессе это всё не новое, а то, что уже когда-то было в жж, просто дополненное и поправленное. Я таким образом отбираю тексты в сборник, который собираюсь напечатать этой осенью.

Date: 2011-08-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Это-то понятно, но так и аудитории у тебя с того времени прибавилось, и часть наверняка что-то пропустила (тем более, раз "дополненное и поправленное"). :)
Плюс к тому мог бы ещё какой-то дополнительный фидбек в ЖЖ получить: в вордпрессе у тебя выходит всё так академично, что даже и не пооффтопишь!

Date: 2011-08-28 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
Ну так и здорово, что пропустили, тем больше будет стимулов книгу купить :)

Date: 2011-08-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Какой ты, оказывается, расчётливый - прям весь в Тайвина. :-D Впрочем, книгу бы я и сам купил: хотя в гугл-ридер все посты исправно поступают, прочитать их в связи с вышеприведённой картинкой несколько проблематично..

Date: 2011-08-28 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
А то, без расчёта никак :) Ну и там естественно будет кое-что не опубликованное в сети.

Date: 2011-08-28 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
имею сказать, что когда-то тоже был крайне против читалок, потом от нечего делать попробовал читать на ондроеде, понравилось, только экран маленький. купил читалку и очень доволен!

Date: 2011-08-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот я и говорю - в основном эти опасения от незнания.

Гляжу, вчерашняя гифка уже и в инфе прописалась? :-D

Date: 2011-08-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
ага)))

а в посте с гифкой НЕШУТОЧНЫЕ СТРАСТИ)))

Date: 2011-08-28 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*ознакомившись с записью* Прямо-таки кипит наш разум возмущённый. :-D Сколько вот так всего нового о себе узнаешь: оказывается, у меня - у картинок, точнее - и фан-клуб есть, и есть люди, которые этот фан-клуб осуждают, и вообще вся жизнь фактически мимо меня проходит!

Date: 2011-08-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
кстати в 2003 году читал с монитора, тогда ещё фейсбуков не было и почти не отвлекался, но читать было неудобно, так как там листалось не по страницам, а скроллом вниз и пропускал строки ну и вообще внимания не хватало

Date: 2011-08-28 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lamparus.livejournal.com
Мда, кто о чем: вот все про ридеры, а я опять с любимой Стокетт влезу)
Как-то незаслуженно, по-моему, она попала в папку с грифом "нелюбимое-неоцененное". Меня терзают смутные сомнения, что Алле Штейнман просто не очень повезло с рецензентами: то ли подруги у нее нечитающие, то ли лень было даже так недалеко ходить с книгой и она сама все рецензии на коленке настрочила. Никак не могу поверить, что репрезентативная выборка, даже ограниченная гипотетической целевой аудиторией, могла в едином порыве заклеймить "Прислугу" нечитабельной и неинтересной.
В общем, я протестую. Баба Яга против. Я читала до половины четвертого утра пока она не закончилась, бойкотируя сон, еду и человеческое общение. И все, кому я с горящими глазами и дрожащими руками её потом впихивала, тоже единогласно одобрили...

Date: 2011-08-29 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Выборка-то всегда дело смутное, но, думается, тут в первую очередь сравнивают успех в США, где книга и впрямь была бестселлером №1, с нашими просторами, где особого бума не случилось. Ну и потом всё равно у каждого с книгой свои индивидуальные отношения - мне вот тоже очень понравилось, но видел и довольно равнодушные отклики, мол, обычное бульварное чтиво.

Хотя вот фильм выйдет и возможен новый всплеск интереса, тем паче, если на "Оскара" претендовать кино будет (впрочем, пока оно у нас ещё выйдет..)

Date: 2011-08-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] jue1.livejournal.com
Мне кажется, это какой-то максималистский снобизм - не признавать ридеров (и кстати, вы совершенно правы, читать с ридера и с монитора - это две ОЧЕНЬ большие разницы). Просто тупо не читать тонны литературы, выложенной в свободном доступе. Тем более в провинциальных городках, как мой, хороших новинок в книжных встречается немного. Понятно, что бумажные книги - приятные, ностальгические и камерные, но все же я за рассудительность.

Date: 2011-08-29 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я так думаю, что дело здесь всё-таки не в каких-то принципах, а в банальном незнании. Когда ридер в руках подержишь, то поймёшь насколько он удобен и что, в общем-то, совершенно нет никаких резонов отказываться от его использования. Тем более что литературы действительно много, а всю её в печатном виде не соберёшь (не говоря уж о каких-то диких ценах и их несоответствии качеству издания).

Date: 2011-08-30 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
мне вот, например, ридеры не нравятся, я с монитора предпочитаю :). ну или с пдашки.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 02:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios