[personal profile] maelgon


По случаю юбилея Курта Расселла, которому сегодня исполняется – страшно сказать – 60 лет, вместо привычной фильмографии именинника в картинках - своего рода топ из работ актёра. Дабы предупредить вопросы типа «а где же?» и «а почему же?» - в расчёт включались фильмы, которые я видел (а это не все 9 десятков наименований) и речь идёт о сугубо субъективном к ним отношении (к примеру, пересматривать комедию “Overboard” у меня желания никогда не возникало, хоть этот фильм и считается одним из самых популярных в послужном списке Курта).

Лучшие

Escape from New York (1981)



Второй из примеров плодотворного сотрудничества Курта и режиссёра Джона Карпентера (сделавшего актёра звездой). В мрачном постапокалиптическом обществе будущего преступник Змей Плисскен оказывался единственным, кто был способен пойти в самое пекло (то есть Нью-Йорк) и обратно, чтобы спасти президента и заработать себе помилование. На студии изначально хотели видеть в этой роли Томми Ли Джонса, а в качестве одного из операторов над фильмом трудился тогда ещё безызвестный Джеймс Кэмерон. Спустя полтора десятка лет “Побег..” обзавёлся продолжением, а где-то с год назад заговорили о возможном римейке.

The Thing (1982)



Ещё одна работа тандема Расселл & Карпентер. Когда-то фильм провалился в прокате (неудачно выступив против “Инопланетянина” Спилберга и “Бегущего по лезвию бритвы” Скотта), однако со временем заслуженно обрёл культовый статус. Сейчас экранизация рассказа Джона Кэмпбелла (и по совместительству римейк фильма 1951-го года) уже не выглядит такой пугающей, когда демонстрирует смертоносного пришельца, уничтожающего обитателей полярной станции, однако самое главное в ней сохранилось – а именно атмосфера страха перед лицом сверхъестественной угрозы и борьбы за выживание без всякой надежды на победу. В октябре ожидается приквел.

Stargate (1994)



Один из двух фильмов блокбастермейкера Роланда Эммериха, о которых я могу сказать, что они мне нравятся. История о чудо-вратах, открывающих дорогу в незнакомые человеку миры, стала основой для целого комплекта сериалов, а Джеймс Спейдер и Курт Расселл весьма успешно представили разум и силу.

Худшие

Tequila Sunrise (1988)



Казалось бы, что от фильма, где играют Расселл, Мел Гибсон и Мишель Пфайффер, находящиеся в самом расцвете сил, можно ждать только хорошего – ан нет. Начинается рассказ о полицейском (Расселл) и его друге детства - а ныне наркодилере (Гибсон) (и оба они влюблены в одну и ту же женщину) - довольно неплохо, но в итоге оборачивается такой утомительной ерундой, что остаётся лишь пожалеть о бесцельно потраченных на просмотр 116 минутах.

3000 Miles to Graceland (2001)



Абсолютно невнятный боевик о том, как плохой преступник (Костнер) после удачно совершённого ограбления казино кинул преступника хорошего (Расселл). Фильм был номинирован аж на 5 «Золотых малин», а для Курта, вероятно, обидней всего был тот факт, что его герой идёт на дело в обличье Элвиса Пресли, при том, что сам Расселл в своё время прославился именно ролью «короля рок-н-ролла» (а в самом первом своём фильме встретился с Пресли лицом к лицу).

Poseidon (2006)



Фильм-катастрофа во всех смыслах этого слова: он плох и сам по себе, и как очередная экранизация романа о потерпевшем крушение лайнере (представленного на экране как минимум дважды – в 1972-м с Джином Хэкменом и в 2005-м с Рутгером Хауэром и Адамом Болдуином). Фильм с треском провалился в прокате (не собрав в Штатах и половины своего 160-миллионного бюджета) и на целых 6 лет оставил без работы режиссёра Вольфганга Петерсена.

Крепкий «середняк»

Tango & Cash (1989)



Безбашенный боевик, снятый подвизавшимся в Голливуде Андреем Кончаловским. Для меня это был, кажется, первый пример того, что сейчас называют кроссовером, - два героя, каждый из которых был самостоятельной движущей силой сюжета, сходились воедино, чтобы воздать каждому по делам его. Или, говоря проще, надрать несчётное количество вражьих задниц.

Backdraft (1991)



Увлекательный детективный триллер Рона Ховарда с целой кучей звёзд, рассказывающий о двух братьях-пожарных, борющихся с огнём и изобличающих загадочного убийцу-поджигателя. Фильм номинировался на три премии «Оскар», а Курт, Скотт Гленн и Уильям Болдуин исполнили большую часть своих трюков сами (чем немало впечатлили постановщика).

Executive Decision (1996)



Когда-то этот фильм больше всего запомнился мне - да и не только мне, пожалуй - тем обстоятельством, что игравший в нём Стивен Сигал не только не был главным героем, но ещё и умудрялся погибнуть (впервые за всю свою карьеру), причём уже в первой трети фильма - думается, что [livejournal.com profile] hahaho его просто ненавидит. После ухода Сигала со сцены задача спасти всех заложников в захваченном террористами самолёте (в роли их предводител был весьма хорош Дэвид Суше, более привычный зрителю в образе Эркюля Пуаро) ложилась как раз на плечи Расселла.

Dark Blue (2002)



Ещё одно следствие скандала с Rampart Division (крупного дела о коррупции в полицейских рядах, давшего путёвку в жизнь ряду фильмов и сериалов, включая “The Shield”). С первого раза он мне почему-то не пошёл, зато посмотрев его какое-то время спустя, я убедился в том, что он на порядок лучше некоторых своих «собратьев», включая каких-нибудь “Street Kings”.

Death Proof (2007)



Первая половина тарантино-родригесовского проекта “Grindhouse”, за которую отвечал Квентин. Курт здесь выступил в образе маньяка-психопата, преследующего девушек на своей смертоносной машине.

Отдельной строкой


«То, что раньше было круто, а сейчас перестало быть таковым»“Big Trouble in Little China” (1986): в отличие от других совместных работ Карпентера и Расселла эта, похоже, не выдержала испытание временем. По крайней мере, если прежде на разборки лихого дальнобойщика с китайскими головорезами и магами смотреть было весело, то недавняя попытка пересмотра окончилась неудачей где-то после первого получаса.



«Одно большое разочарование»“Tombstone” (1993): сам по себе фильм, быть может, и не так плох (к тому же там хватает хороших актёров), однако Расселл с усами, как у Тараса Бульбы, совершенно не вытягивает главную роль, 2 с лишним часа кажутся для этой истории непосильным бременем, а вышедший через год “Wyatt Earp” c Кевином Костнером смотрится на порядок бодрее. Хотя по части выписывания потрета лихого стрелка Эрпа оба фильма, конечно, ой как далеки от истины.



«Лента, которую стоит увидеть, хотя у Расселла там всего пара реплик» - “Cutlass” (2007): собственно это не полнометражный фильм, а 16-минутная симпатичная история о девушке, надумавшей купить свой первый автомобиль. Главную героиню играет «сумеречная» Кристен Стюарт; её же, но уже в зрелые годы – Вирджиния Мэдсен, в роли дочки которой выступает Дакота Фэннинг. Курт здесь появляется в качестве строго на вид, но доброго внутри папаши (в наличии также шикарный выход Чеви Чейза в образе торговца машинами), а срежиссировала ленту – и написала к ней сценарий – Кейт Хадсон, дочь Голди Хоун (любви всей жизни Курта).



Бонус-пост:

  • “Actor & Director: 40 great collaborations in movies”
  • Date: 2011-03-17 06:36 am (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    Первый на моей памяти случай, когда Уайат Эрп поставлен выше Тумбстоуна кем-то, кроме меня. :D

    Date: 2011-03-17 06:41 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Он странным образом динамичнее (хоть идёт аж на целый час больше) и ещё там отличный Док Холлидей в исполнении Куэйда. Хотя врут нещадно оба, ну да это понятное стремление к романтизации образа. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com - Date: 2011-03-17 08:23 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 08:59 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:06 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:12 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:27 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:42 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-18 09:18 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А вот и бальзам на твоё фанатское сердце: "Кевин Костнер официально подписался на роль Джонатана Кента в снайдеровского «Супермена»" (суперменистого приёмного папашу играть будет, то бишь)

    (no subject)

    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com - Date: 2011-03-18 09:28 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 06:39 am (UTC)
    From: [identity profile] klaaz.livejournal.com
    Недавно пересматривал "Танго и Кэш". Воспринималась как пародия средней руки, хотя в 1991 г. смотрелась как крутой боевик

    Date: 2011-03-17 09:04 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Там же у фильма проблема была ещё в том, что Кончаловский ближе к финалу был заменён продюсерами на другого режиссёра (как утверждает сам Андрей - он-то хотел сделать фильм более серьёзным). Но, в общем, и то что получилось, не так уж плохо: где ещё Сталлоне в образе условного интеллектуала увидишь..

    Date: 2011-03-17 06:44 am (UTC)
    From: [identity profile] leshiy133.livejournal.com
    "Кутласс" крут, там Дакота Фаннинг есь ^___^ "Посейдон" заслуженно в худших. А "Нечто" я бы все-таки на первое место поставил из его фильмов =) "Большой переполох" надо попробовать пересмотреть заодно, интересно как пойдёт в наши дни.

    Date: 2011-03-17 06:48 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    В каждой из категорий я их расставлял не по приоритетам (выставление звёздочек для меня всегда было за гранью понимания), а по году выхода. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] leshiy133.livejournal.com - Date: 2011-03-17 02:05 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 06:48 am (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    А "За бортом" оправдывает свое существование хотя бы выводом в широкие массы афоризма: "Как пишется Порше?" ;))

    Date: 2011-03-17 06:49 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А я его и не осуждаю - но лично меня эта комедия как-то не впечатлила (хоть многим нравится)

    (no subject)

    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2011-03-17 07:08 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2011-03-17 09:12 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 09:14 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 07:08 am (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    Каменюку думаю посмотреть :).

    Подумалось - хорошо смотрелся бы в They live.

    А что, "За бортом" не нравится? :)

    Date: 2011-03-17 09:06 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Хех, да Курта можно было практически в любой фильм Карпентера поместить. :-D А вот римейк "Побега из Нью-Йорка", если там всё-таки Тимоти Олифанта снимут, я бы посмотрел с удовольствием.

    Date: 2011-03-17 07:12 am (UTC)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/st_patrik_/
    Есть еще совершенно дурацкий "Солдат". без сценария, без игры, без особых эффектов.
    Но там весь фильм Курт Рассел в майке цвета хаки, и этого хватает, чтоб смотреть фильм не отрываясь.

    Date: 2011-03-17 08:03 am (UTC)
    From: [identity profile] brother-ishmael.livejournal.com
    И почти не разговаривает.

    (no subject)

    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/st_patrik_/ - Date: 2011-03-17 08:16 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] brother-ishmael.livejournal.com - Date: 2011-03-17 08:22 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 09:10 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 09:10 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 09:04 am (UTC)
    From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
    согласен с лучшим! да и со стальными тоже :)

    зы. ты Солдата забыл или не видел?

    Date: 2011-03-17 09:11 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> зы. ты Солдата забыл или не видел? <<

    Видел, не забыл, но - см. ветку комментариев выше - он мне вообще никак. :-)

    Date: 2011-03-17 09:29 am (UTC)
    From: [identity profile] blue-hookah.livejournal.com
    оХ, фильмв Карпентера с Куртом--это одни из любимых в эпоху видеосалонов и проката ...
    на волне любви к Побегу из НЙ --с большим удовольствием смотерла и Побег из ЛА --инетресно бы пересомтреть .

    А в Пьяном Рассвете--мне как раз нравится линия героя Курта . И я помнится хотела ,чтобы героиня выбрала его.

    а Аварию неужели не выидели ?

    Date: 2011-03-17 09:30 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> а Аварию неужели не выидели ? <<

    Почему же - видел, конечно

    Date: 2011-03-17 09:53 am (UTC)
    From: [identity profile] rassty.livejournal.com
    что Уайат Эрп, что Тумбстоун - довольно посредственные ленты, первая так еще и безбожно затянута

    Date: 2011-03-17 10:06 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    И тут приходит он и расставляет всё по своим местам *звучат аплодисменты, переходящие в овацию и перемежающиеся криками "Браво!" и "Во даёт!"* :-D

    Date: 2011-03-17 10:15 am (UTC)
    From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com
    На днях как раз пересматривали The Thing. :))
    Cutlass прикольная, мне понравилась. :)

    Date: 2011-03-17 10:17 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> На днях как раз пересматривали The Thing <<

    Что ж ты самое главное не говоришь: как впечатления от пересмотра, не испортился ли "продукт"? %)

    (no subject)

    From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:20 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 10:16 am (UTC)
    From: [identity profile] miremis.livejournal.com
    Хотела вставить, но половина комментариев как раз об Эрпах Голливуда, так что чёужтам повторяться.
    А "За бортом" нежно люблю. Когда смотрела первый раз, помню, больше впечатления на меня произвела нелогичность (на мой взгляд) в самом начале. Если у неё такая большая яхта, почему у неё такие маленькие канапе с чёрной икрой. Там должен быть нормальный такой бутер. %)))))

    Date: 2011-03-17 10:43 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    И наворачивала она икру большой ложкой!
    А что про Эрпа-то сказать хотела? Уж можешь и повторисься. %)

    (no subject)

    From: [identity profile] miremis.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:01 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:13 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] miremis.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:25 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 10:19 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    Тоже недавно пыталась Big Trouble in Little China пересмотреть и тоже через пол-часа выключила.
    и да, Tombstone скучный :)
    Зато Танго и Кэш пересмотрела - прелесть! просто квинтэссенция штампов боевиков 80-ых. :)
    3000 Miles to Graceland моё guilty pleasure :) три раза пересматривала и каждый раз нравился :)
    Да и Текила санрайз не такой уж и плохой. это вы придираетесь :)

    Date: 2011-03-17 10:45 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Естественно, придираюсь - на то он и субъективный топ предпочтений (могла бы и привыкнуть, как модератор соответствующего сообщества). :-Р

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:48 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 10:55 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:25 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:36 am (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-03-17 11:37 am (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 11:23 am (UTC)
    From: [identity profile] crab-off.livejournal.com
    > Один из двух фильмов блокбастермейкера Роланда Эммериха, о которых я могу сказать, что они мне нравятся
    А второй какой? (Вроде, ты как-то об этом писал, но я уже запамятовал, а искать лень =))

    Почитал комментарии...
    Сам недавно пересматривал Мортал Комбат, думал - будет ужас-ужас, но МК внезапно оказался до сих пор неплох.

    Date: 2011-03-17 11:39 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Писал, даже отдельный пост про этот фильм был - а именно "Патриот". Впрочем, он мне нравится преимущественно за счёт не совсем обычного для Эммериха временного периода и актёрского состава (Мэл Гибсон, Джейсон Айзекс - на юзерпике у Антоина красующийся, - и т.д.), а так тоже лубок, конечно. %)

    "Мортал Комбату" всё хотят перезагрузку устроить - типа, темнее и реалистичнее будет..

    (no subject)

    From: [identity profile] crab-off.livejournal.com - Date: 2011-03-17 12:44 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-03-17 12:48 pm (UTC) - Expand

    Date: 2011-03-17 03:41 pm (UTC)
    From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
    Странное дело - прочитала пост, комментарии, посмотрела фильмографию в Кинопоиске - и поняла, что хотя к Расселу хорошо отношусь, половину фильмов его смотрела, а вот выделить ничего не могу. Сказать "произвел на меня впечатление там-то или там-то" :-( Ну если не считать удивления от того, что от играл Пресли и, кстати, действительно на него похож. А все остальные фильмы... В титрах-то его всегда приятно видеть, а вот потрясений не припомню. Ну и ладно. В конце концов, 60 лет - не конец жизни, может еще чем-то удивит (в приятном смысле этого слова :-))) А "Посейдон", действительно, редкая ерунда :-)

    Date: 2011-03-17 03:43 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так он, в принципе, не из тех актёров, которые "рвут душу" - и фильмы у него такие же. :-) По большей части всё это добротная продукция (в своём жанре), но вот чтоб прямо шедевры - такого нет.

    Date: 2011-03-20 12:50 am (UTC)
    From: [identity profile] little-tailor.livejournal.com
    Да-да, "Побеги..." до сих пор пересматриваю - не потеряли актуальности.
    К "Танго и Кэшу" и "Big Trouble in Little China” всегда воспринимал как к комедийные боевики и отношение к ним соответственное, несерьезное.
    Ха-ха, напомнили про "Executive Decision". Как щас помню: увидев анонс этого фильма по ящику ("Стивен Сигал и Курт Рассел в главных ролях в фильме..."), пол этажа в общаге собралось перед теликом. Начинается фильм, все потирают ручонки - вот это рубка будет - два таким монстра в одном фильме. И тут в стыковочном узле возникает авария и герой Сигала героически задраивает люк, жертвуя собой! "Бля!", - говорят полтора десятка глоток. И, кстати, большинство до конца фильма были уверены, что вот-вот, в самый напряженный момент, Стивенкаменноелицо щас выскочит из-за угла и всем злодеям сделает сеппуку через задний проход.

    Date: 2011-03-20 08:43 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Причём Сигал уже по ходу процесса съёмок пытался саботировать работу над "Executive Decision" - не хотел выходить из трейлера, отказывался снимать сцену смерти, требовал, чтоб сценарий переписали. В итоге адвокаты студии заявили, что либо он следует написанному, либо выплачивает убытки из собственного кармана. И пришлось Стивену "идти на смерть"

    Date: 2011-03-20 12:51 am (UTC)
    From: [identity profile] little-tailor.livejournal.com
    Да, и спасибо за Cutlass - симпотный коротыш.

    Date: 2011-03-22 11:19 am (UTC)
    From: [identity profile] 0-raduga-0.livejournal.com
    я поставлю "Танго и Кэш" и Death Proof в список лучших)

    Date: 2011-03-24 11:31 am (UTC)
    From: [identity profile] sergrain.livejournal.com
    Странно, что нету фильма «Авария» (Breakdown). Мне он кажется одним из лучших у него.

    Date: 2011-10-20 06:29 pm (UTC)
    From: [identity profile] Арсений Булгаков (from livejournal.com)
    Не совсем согласен,Танго и Кэш довольно интересный боевик.Кутлас не так плох,Посейдон и 3000 миль до Грейслэнда вообще отличные фильмы,А то что он был наминирован на золотую малину 5 раз совсем не показатель плохого фильма.В Америке вообще редко снимают достойные фильмы,а боевики которых выходят сейчас ,дибильны хотя и тратяться на них миллионы долларов.Вот с Большой переполох в маленьком Китае,я согласен после десяти минут просмотра при всем моем глубочайшим уважение к Карпентеру и Расселу фильм не выдержал проверки временем(очень точно подмеченно) и сейчас смотриться довольно глупо.А спецэфекты очень дешевыми.Звездные Ворота мне вообще не понравился,а с Побегам из Нью-Йорка согласен-Лучший фильм Курта Рассела , и одна из лучших Работ Карпентера(лучший я считаю все же Они живут:Чужие среди нас).В остальным согласен с автором полностью

    Date: 2011-10-20 06:31 pm (UTC)
    From: [identity profile] Арсений Булгаков (from livejournal.com)
    Авария классный фильм,мне очень понравился.Я посмотрел его самым последним из фильмов с Расселом,кстати здесь нет еще фильма "Незаконное проникновенье" фильм конечно не айс ,но посмотреть можно

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 22nd, 2026 03:19 am
    Powered by Dreamwidth Studios