[personal profile] maelgon
А вот раз уж так хорошо пошёл разговор на технические темы, хотелось бы теперь услышать отклик аудитории по поводу электронных книг. Поскольку недавно я задумался о том, что библиотека и бумажные книги – это, конечно, хорошо, но в недрах компьютера постепенно набралась уже не одна сотня наименований, которые хотелось бы наконец прочитать, а в печатной версии найти не удалось (скупать же все – вариант неподъёмный). Соответственно нужен аппарат для их воспроизведения, а вот какой именно – уже большой вопрос, поскольку моделей развелось нынче немало, качество же их (и соответствие имеющимся ценам) – настоящая загадка. Вот, к примеру, модель LBook eReader V3 в обзоре Алекса Экслера смотрится довольно неплохо, но, по всей вероятности, с 2007-го года появились и другие достойные внимания экземпляры.

Соответственно было бы очень неплохо узнать впечатления непосредственно от пользователей. Только не надо говорить что-то типа "лучшая читалка – это айпад / айфон / ай-чего-то-там": речь именно об электронных книгах. Единственный принципиальный момент – собственно удобство процесса чтения (всякие дополнения типа воспроизведения mp3 (хотя сейчас это, кажется, есть везде) и видео, пользование интернетом и т.д. совершенно необязательны. Из форматов в первую очередь интересует поддержка fb2): насколько комфортно читать, не устают ли глаза, сколь хорошо реализованы настройки, надолго ли хватает заряда. А также надёжность агрегата, поскольку по некоторым отзывам складывается впечатление, что экран – штука столь хрупкая, что готов треснуть от сильного дуновения. То есть что-то простое, но удобное и надёжное (насколько это возможно). Заранее спасибо за информацию.

Date: 2011-01-10 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] scorry.livejournal.com
Таки на картинке одно из лучших решений.
Лицо читателя, впрочем, символизирует :-)

ЗЫЖ Простите за оффтопик, сорвалось :-)

Date: 2011-01-10 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Может просто Тирион решил перед премьерой освежить в памяти весь цикл Мартина. :-D

Date: 2011-01-10 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] victoricus.livejournal.com
Если речь идет именно о элек. книгах, то о видео забудь) Они все черно-белые и такими останутся в ближайшие 4 года. Все экраны, каков бы не был производитель книги ОДИНАКОВЫЕ (у ВСЕХ) т.к. экраны для книг делает одна лишь фирма в мире. Так, что можно брать любой, но выбирать наименее глючный в плане софта и по любимому бренду) Но учти у Сони книги нужно конвертировать в ее формат для того, что бы появилась возможность читать. Сони офиц. на нашем рынке нет-отсюда проблема с сервисом. Лично я за PocketBook (из новой линейки 602) оптимум цена/качество софта (+словари). За новинками смысла бегать нет, опять же экраны одинаковые (ничем не отличаются) по всем параметрам даже по фактору "битья", так, что можно взять старичков, тем более на них упали цены после появления "новых" линеек. Лично у меня покетбук 360 с защитной крышкой, которая повышает шансы сохранности. Но опять же если их не кидать и обращаться нормально, то они будут служить очень долго)
Море инфы: http://www.the-ebook.org/

Date: 2011-01-10 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, речь именно о книгах - видео, интернет, что-то там ещё дополнительно мне от аппарата не требуется.
Просто едва ли не первым, что мне предложили, когда завёл речь, было вот это вот: http://i-on.ru/ProductInformation/16084/
Но это уже совсем не то, что хотелось бы.

Спасибо за справку, буду изучать материал. :-)

(no subject)

From: [identity profile] 2angry.livejournal.com - Date: 2011-01-10 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-green1.livejournal.com
вообще-то у того же Экслера написано, что в новых читалках используется более новый экран, который более контрастный.

Date: 2011-01-10 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] twin-tip.livejournal.com
Сони 505
2 года, полет ок.
Батарейки на пару недель хватает.
Летала со второго этажа, живучая.

Если читать в темноте есть клевые обложки с подсветкой.

Date: 2011-01-10 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
До полной темноты дело, надеюсь, не дойдёт - речь скорее об общественном транспорте (хотя зимой светлое время суток весьма сокращено). %) Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] verlizard.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:25 pm (UTC) - Expand

LBook forever!

Date: 2011-01-10 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
У меня LBook, как у Экслера написано. Он заточен именно под fb2, после этого по удобству .txt и только потом все остальные заявленные. Читать комфортно, глаза не устают, батарейки хватает на неделю интенсивного пользования (где-то по книге в день).
Экран от дуновения трескаться не будет, но если книгу ронять, или садиться на неё, то он это вряд ли переживет.

Re: LBook forever!

Date: 2011-01-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Причём я так смотрел - Экслер вот эту конкретную модель хвалит, а вот последующими моделями (№5, кажется) уже был недоволен.
Как подушку для сидения на ридер не рассчитываю, просто на яндекс.маркете большая часть претензий покупателей именно с экраном связана.

Date: 2011-01-10 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 2angry.livejournal.com
Практически два года уже пользуюсь PocketBook 301 plus. Читает и fb2 и epub и все остальное, включая pdf и djvu. Настраивается шрифт, междустрочный интервал и тд, есть встроенный ABBYY lingvo (но это лучше уточнять). Совершенно не могу читать с монитора - поэтому сей девайс был просто спасением, глаза устают только от очень длительного чтения, собственно как и при чтении бумажной книги. Аккумулятор держит неделю, хотя при сильной интенсивности чтения может и меньше. Советую смотреть на PocketBook и Sony, но у последней свои форматы, надо будет заморачиваться с конвертированием.

Date: 2011-01-10 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
С монитора я бы, может, и читал, но ноутбук с собой таскать неудобно, а дома на интернет постоянно отвлекаешься.. Спасибо. :)

Date: 2011-01-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
изучай: http://www.the-ebook.org/
плюс у Экслера есть море обзоров е-книг:
http://exler.livejournal.com/1159844.html
http://exler.livejournal.com/1410937.html
http://exler.livejournal.com/1391305.html
http://exler.livejournal.com/1446630.html
http://jacob-burns.livejournal.com/3486.html
http://exler.livejournal.com/1490176.html
у меня Сонька PRS-505 и я считаю её лучшим ридером всех времён и народов :)) за два года - никаких нареканий. Держит долго, один раз за всё время пользования зависла. Конвертор в её дурацкий формат lrf - однокнопочный, сильно не напрягает. Чёткость замечательная, вообще полное ощущение что в руках нормальная книга.
у знакомых так же имеются Пакетбуки (360) и Киндлы - в целом тоже довольны.

Date: 2011-01-10 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Экслеровские обзоры я читал, мне хочется мнение аудитории услышать - проверка в полевых испытаниях, так сказать. Спасибо. ;)

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-01-10 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-10 04:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Onyx Boox 60. Год использования, полет нормальный, ездил по всей стране с чехлом и без него, живой и здоровый (зарядки хватает на трое суток беспрерывного чтения и около пяти-семи чтения периодического). Трескает все, кажется, форматы, кроме .doc (который, впрочем, легко конвертируется в тот же .rtf). Шрифты нстраиваются.

Обзор на него у Экслера (http://www.exler.ru/expromt/16-03-2010.htm).

Date: 2011-01-10 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Учёл, спасибо!

Date: 2011-01-10 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com
У меня в полевы испытаниях уже год Pocketbook 360, младший брать 301-го, экран поменьше и сам тоже. Сначала казалось, что экран маловат, но потом привык, всем доволен, отличная книга. Всё читает, удобное управление, не глючит.
Немного подробнее тут
http://dixiegvo.livejournal.com/24234.html

Date: 2011-01-10 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] amaldi.livejournal.com
+1
Одно только с 360ым плохо -- фонарик нифига не прикрепишь. А в остальном да, отличный девайс.

(no subject)

From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] antoin.livejournal.com
лучшая читалка это киндл :)

Date: 2011-01-10 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Подтверждаю - Киндл хорош. Глаза воспринимают страницу, как бумажную, - точто то же ощущения, никаких бликов, отсветов, ничего. Как они это делают, непонятно, но так и есть. И формат удобный - карманный. В дороге - незаменимая вещь.

(no subject)

From: [identity profile] antoin.livejournal.com - Date: 2011-01-10 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antoin.livejournal.com - Date: 2011-01-12 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Отказалась от идеи книжки в пользу нетбука в свое время, как раз из-за нужности дополнительных источников света. Так что бесполезна, сорри(

Date: 2011-01-10 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Что ж ты такая бесполезная-то и непредусмотрительная?! *возмутился* Надо было в своё время и книжкой озаботиться! Ладно, прибережём тебя до той поры, когда нетбук покупать надумаю. :-D

(no subject)

From: [identity profile] dra-9.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] morganafromka.livejournal.com
Я маме вот такую подарила: http://www.ixbt.com/pda/gmini-magicbook-m5.shtml

Мне и самой она очень нравится. Простая, удобная и относительно недорогая

Date: 2011-01-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] morganafromka.livejournal.com
ЗЫ: и комплектация очень хорошая - и обложка, и прочее)

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morganafromka.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nikstrukov.livejournal.com
пару недель пользую sony prs-650. никаких претензий

Date: 2011-01-10 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Брат! :)
Скажи отличная модель!

(no subject)

From: [identity profile] nikstrukov.livejournal.com - Date: 2011-01-10 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] keis-case.livejournal.com
Тирон с книжкой хорош)
сначала я взял себе покетбук 301 плюс, по внешнему виду не очень тонкий кусок пластика, сразу же сдохла, не заряжалась, и чехол не очень хороший, книжка к нему на липучке клеится, но там 16 градаций серого, картинка насыщенная и все форматы читает, не тупит
потом сменил на ONYX A60S, удобный чехол, задняя крышка металлическая, тоже читает все форматы, но иногда тупит и всего 8 градаций серого)

Date: 2011-01-10 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Тирион уже в ожидании апреля весь. :-D
Спасибо за информацию

Date: 2011-01-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] galija.livejournal.com
у меня Sony 505, уже несколько лет, не нарадуюсь. первую, правда, угробила, несколько раз уронив, но вторая, ТТТ, уже 2 года как новенькая.

Date: 2011-01-10 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*пометил на память* Sony, не ронять, в целом радует. :-))

Date: 2011-01-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] darling-jen.livejournal.com
Второй год Pocketbook 360. При интенсивном чтении нужно заряжать раз в месяц. Достоинства: понимает практически все форматы для чтения, я читаю в основном fb2. Немного пришлось поразбираться с pdf, но я его победила минут за пять :) Компактный, страница аккурат как в покетбуках - можно кинуть даже в небольшую дамскую сумочку. Контрастность, изображение отличные, бликов нет.

Из минусов отмечу, что агрегатом не рекомендуется пользоваться при температурах выше 30 градусов - на пляж в жаркой стране брать его побоялась.

Date: 2011-01-10 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Понял, благодарю. :-)) Вариант с жаркими странами пока не рассматривал, но учту, если вдруг!

Date: 2011-01-10 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Бери Соню 650
Брал в конце прошлого года на замену 505 - отличная читалка.
2 гига памяти под закачку и отличная батарея.

Date: 2011-01-10 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А заменял-то почему? *заинтересовался* Небось, орехи решил поколоть - она и не сдюжила? ]:->

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2011-01-11 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-11 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-11 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-11 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-11 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-12 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-12 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Я бы посоветовал свою (Viewsonic VEB620 (http://www.viewsonic.com/products/veb620.htm)), но у нас наверно разный рынок.

Из существенного:

1. Читать E-Ink ридеры можно долго, глаза не устают, ощущение от "небумажной" книги теряется на 2-3 минуте.

2. Сейчас стандартом стали 6", в принципе этого хватает, и хотя побольше экран не повредит, но размеры могут сказаться на удобстве таскания с собой.

3. Для нормального чтения не нужен даже fab2 (или там ePub), достаточно простого форматорванного на главы и параграфы текста.

4. Все навороты (wi-fi etc) действительно не нужны.

5. Не покупайте Киндлы, Соны, Нуки и прочие понтовые приборы. Сейчас на рынке появилось много простых, удобных устройств в пределах 100 долларов. Их более чем достаточно по всем показателям.

6. Покупайте. Оно того стоит. Все библиотеки мира на кончиках пальцев. :)

Date: 2011-01-10 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Собственно принятое решение по пункту 6 и стало причиной интереса ко всем остальным пунктам; спасибо. :-D

P.S. Кстати, Viewsonic VEB620 в наличии тоже имеется - правда, как-то его весьма сдержанно оценивают (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6191929&hid=2417247&text=Viewsonic%20VEB620&srnum=41)
Edited Date: 2011-01-10 06:41 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2011-01-10 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-green1.livejournal.com - Date: 2011-01-11 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-10 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dubilier.livejournal.com
Sony 505 около трех лет использования. Никаких проблем. Отношусь небрежно, таскаю в кармане, всегда беру в поездки. Конвертация в lrf занимает секунды, есть программы и под Win и под Mac.

Если говорить о прошивке, то PocketBook 301 (покупал родителям) очень хорош и удобен. Удобнее Sony по ряду пунктов. Экран визуально такой же. Но из-за опасений, что экран треснет (много случаев), с ним не так беспечно себя чувствуешь, держать надо аккуратно, не нажать, не уронить итп, это огромный минус.

Для себя, если с моей книжкой (ттт) что случится - куплю одну из последних сонек.

Date: 2011-01-10 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
То есть что касается прочности экрана - тут преимущество за Сони..
А "экран треснет (много случаев)" - это, что называется, из личной практики или по отзывам в интернете?

(no subject)

From: [identity profile] dubilier.livejournal.com - Date: 2011-01-10 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] gandhary.livejournal.com
Год назад купили мужу Pocketbook 360 - он очень доволен. Хотела и себе купить, но скорее всего возьму планшет (потому что компов в семье на всех уже не хватает, а и читалку, и еще один бук покупать нецелесообразно).
А вообще такой книжкой пользоваться очень удобно - понимает практически все форматы, простое управление, легкая. Единственный минус - хрупкий экран, но от этого пока никуда не денешься.

Date: 2011-01-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Эх, вот этот самый хрупкий экран меня и настораживает.. Хотя вон, в одном из самых первых комментариев, написали, что экраны - они вроде бы у всех моделей такие.

(no subject)

From: [identity profile] gandhary.livejournal.com - Date: 2011-01-11 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-11 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gandhary.livejournal.com - Date: 2011-01-11 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-11 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gandhary.livejournal.com - Date: 2011-01-11 10:04 am (UTC) - Expand

Весьма полезная тема!

Date: 2011-01-11 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sophie-hutter.livejournal.com
Я, конечно, больше обычные книги люблю читать. Хотя проблема скопившихся в компьютере книг очень актуальна: скачать - скачала, а читать некогда. Да и шкафы все-таки не безразмерные, их впихиваемость уменьшается с каждой новой книгой:( Вот горе-то! Хорошо Тириону - он по этому поводу явно не переживал!
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот я и подумал, что тема может также пригодится тем, кто ещё надумает электронную книгу приобретать. ;) А с обычными в том и проблема - и цены на них какие-то совершенно дикие стали, и не каждую книгу будешь перечитывать, и хранить их банально негде. Ридеры же, как о том твердят многие, за последнее время шагнули далеко вперёд и по комфортности чтения уже стоят наравне с бумажными вариантами.

Date: 2011-01-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Да, если чо, то книжки на халяву - http://flibusta.net ;)

Date: 2011-01-12 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Флибуста ресурс хорошо знакомй - собственно, накопившиеся книги, о которых я говорил в изначальном посте, в немалой мере утянуты и оттуда. :-D Хотя он тоже в первую очередь формат fb2 предлагает, надо заметить

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-12 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-12 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agcooper.livejournal.com - Date: 2011-01-12 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-13 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] so-wenok.livejournal.com
Четвертый месяц Pocketbook 301. Никаких претензий.
Заряда хватает книг на шесть, может больше.
Единственное, т.к. тоже начитался о хрупкости экрана, ношу с собой в плотной картонной коробочке. Во избежание.

Date: 2011-01-13 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Похоже, что хрупкость экранов этой серии - какое-то "общее место" (хоть и говорилось в одном из самых первых комментариев, что фирма-производитель экранов вроде как одна на всех)

(no subject)

From: [identity profile] so-wenok.livejournal.com - Date: 2011-01-14 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2011-01-14 01:07 pm (UTC) - Expand

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios