[personal profile] maelgon
Как известно британские ученые – некоторые из них, во всяком случае, - любят рассуждать о пользе просмотров фильмов ужасов, апеллируя к тому, что подобного рода зрелища помогают зрителям избавиться от нервного напряжения и снять стресс после тяжёлого дня. Мол, посмотришь такое кино, а потом поглядишь вокруг – и вроде всё не так плохо (хотя, конечно, это зависит ещё и от того, что у вас вокруг располагается). В принципе признавая справедливость подобной аргументации, я тем не менее любовь к «ужастикам» в себе выработать так и не смог – причём потому, что смотреть чаще бывает вовсе не страшно, а банально противно (да, создатели сверхпопулярной «Пилы» это вам адресуется обратите же на меня внимание уже хоть кто-нибудь! дайте денег, сценарий напишу!). Хотя само собой из любого правила есть исключение – и для меня одним из таких является фильм «Крик» и его продолжения.

Фильму 1996 года было чем пленить зрителя: это было такое постмодернистское упражнение, герои которого, с одной стороны, действовали согласно «канонам», с другой – эти самые каноны активно нарушали (причём занятно, что изначально сценарист Кевин Уильямсон вдохновлялся вполне себе реальной историей серийного маньяка Дэнни Роллинга). Немаловажным достоинством было наличие юмора, лишь подчёркивавшего ужас происходящего. Персонажи, гибнувшие от ножа зловещего убийцы в маске, обсуждали и высмеивали устоявшиеся штампы – в итоге труд Уильямсона можно было расценивать уже как настоящую энциклопедию жанра; причём вероятность сиквелов Кевин продумал заранее (мне, кстати, больше всего нравится 2-я часть: при изучении актёрского состава несложно понять почему). В итоге сегодня эту серию можно расценивать уже как часть «золотого фонда» хорроров – по крайней мере, три её выпуска, поскольку реанимацию в виде 4-го фильма удачной можно назвать с изрядной натяжкой. Впрочем, в сегодняшней индустрии мало какие сюжеты остаются бесхозными, и этой осенью мы получили сериальную инкарнацию всё той же истории от канала MTV. При этом Боб Вайнштейн заявил, что фанаты могут не ждать 5-ю картину и будущее франшизы теперь в сериальном пространстве. И что же можно сказать об этом самом будущем, исходя из показанного пилота?





К сожалению, не так много хорошего. Формально, сериальная версия старается следовать примеру старшего брата – уже в первые пять минут первой жертвой маньяка падёт видная девица (специально приглашённая Белла Торн, пока что самая большая звезда шоу). Затем один из персонажей, обращаясь к соученикам, но прежде всего зрителям, начнёт острить по поводу того, что телевизионный формат – не самое подходящее пространство для слэшера. И, что печально, окажется абсолютно прав. Одним из главных достоинств оригинала был его бешеный темп: убийца неотступно смертельной тенью маячил за спинами героев, действие неслось вперёд, зрителю не давали перевести дух, подкидывая всё новых подозреваемых – часто лишь для того, чтобы уже через несколько минут жестоко с ними расправиться. Замедляясь же, этот процесс показывает все свои слабые стороны, к которым прежде всего относятся герои. Они мало того, что какие-то трудноотличимые друг от друга, так по большей части ещё и попросту неприятные, а сценаристы, радостно оперируя штампами уже современных сериалов, оказываются не в силах хоть как-то помочь зрителю проникнуться к ним симпатией или простым сочувствием. С учётом того, что последующие 9 эпизодов нам, по всей видимости, будет предложено исследовать все эти личности под микроскопом, пока что эта перспектива смотрится весьма сомнительным удовольствием.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




- А чё это вы здесь делаете, а?

Date: 2015-07-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Жаль, такую идею портят( И что за ужасная, не в смысле страшная, а в смысле противная маска?(

Date: 2015-07-02 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Маска тут выступает символом осмысленности всей затеи. :) Эдак, глядишь, и последыши "Крика" своими сериальными версиями обзаведутся - а-ля "Я знаю, что вы будете делать этим летом".

Date: 2015-07-02 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Короче, ждем "Королев крика".
Мэрфи и Фальчук пока не подводили.

Date: 2015-07-02 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Вот не надо на создателей оригинальной "Пилы" наезжать!
Первый - отличный триллер с офигеннейшим твистом в финале (у меня на момент просмотра челюсть от неожиданности давно так не падала), а вот про 2 и дальнейшие согласен - мясо ради мяса.

Date: 2015-07-02 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Первая "Пила" - средней руки триллер, а этот "офигеннейший твист" с отпиливанием конечности вкупе - самая плохая его составляющая. :)

Date: 2015-07-02 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Ты точно его до финала досмотрел? :D
там вообще-то твист не в отпиленной конечности...

Date: 2015-07-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*вздохнув* А ты точно мой комментарий прочитал? ;) Я же написал "вкупе" с конечностью (это к слову о том, что смотреть противно).
В самом же твисте ничего такого особенного не было; впрочем, со временем создателям любых триллеров становится достаточно проблематично удивить зрителя, поскольку всё уже "где-то было".

Date: 2015-07-02 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Не, такого точно не было :)
Но. честно. ты же такого финала не ожидал? ;)

Date: 2015-07-02 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мне, видимо, не особо с этим жанром везёт, потому что в ряде случаев получается угадать, что будет главным сюрпризом - не всегда, конечно, однако "Пила" в это число случаев вошла. Но, в конечном итоге, моя личная оценка фильму даже при таком раскладе может и была бы выше, если б не это кровавое представление. :)

Date: 2015-07-02 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Вот тут мы с тобой расходимся - я слэшеры люблю :)

Date: 2015-07-02 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Теперь же, внимание, неожиданная концовка: я слэшеры не люблю и не перевариваю!
А, нет, не совсем неожиданная - об этом же ещё в первом абзаце поста написано.. :-D

Date: 2015-07-02 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Я констатировал факт, что я люблю :)

Date: 2015-07-02 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoff.livejournal.com
... было в симпсонах.

Date: 2015-07-02 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoff.livejournal.com
Я вот первую пилу посмотрел буквально в прошлом году.
Но уже вообще не помню подробностей...
Вот такой вот потрясающий и запоминающийся твист

Date: 2015-07-02 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Так Альцгеймера никто не отменял :D

Date: 2015-07-02 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoff.livejournal.com
Вообще не согласен с учеными (парадокс - я сам ученый, с медицинским образованием).
Да, вот эта вся фигня типа "пункт назначения" "я знаю что вы.." итд совсем не страшные. Пила противная.
Но есть и страшные фильмы.
Ничего хорошего для психики в них точно нет. Все эти образы потом в ночных кошмарах приходят, сон беспокойный, сплошной дополнительный стресс для организма.

Date: 2015-07-02 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ученых-то достаточно много - и они периодически что-то доказывают: на днях вот австралийцы заявили, что "экстремальная" музыка нервы успокаивает, оказывается, а не наоборот, как раньше считалось. :)

Просто эта вот мантра "ужастики служат каналом для выплеска сгустков негативных эмоций" - она достаточно часто повторяется. Но, подозреваю, это просто любители такого рода фильмов для себя зачем-то какое-нибудь обоснование найти пытаются (хотя, казалось бы, зачем).

Date: 2015-07-02 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vxga.livejournal.com
Ну, вынужден не согласится - всегда любил этот жанр и никогда не считал нужным оправдываться. Ужастики я с удовольствием смотрю, в том числе, и как лекарство от головной боли - причем в этом случае лучше заходят как раз натуралистичные и кровавые. И - да, экстремальная музыка действительно помогает успокоить нервы, во всяком случае, мои. Но для этого нужно к ней привыкнуть.

Date: 2015-07-02 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так я, собственно, и говорю - зачем оправдываться? Нравится, ну так и хорошо. :) Просто считать (со стороны учёных), что на всех фильмы ужасов / тяжёлая музыка / что-то там ещё действуют благотворно - тоже как-то странно, восприятие окружающего мира ведь у каждого своё.

Date: 2015-07-02 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vxga.livejournal.com
У ученых работа такая - считать то, что прикажет грантодатель. Но это к теме разговора уже не относится.

Date: 2015-07-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Сообщение в СМС "Подними голову" отлично обыграно :)
Т.к. кто маньяки в линии "Крика" известно. буду болеть за уродца :)
Edited Date: 2015-07-03 08:01 am (UTC)

Date: 2015-07-03 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да там весь задор в серии, что был, ушёл на эти вступительные минуты. :) Забавно, кстати, что там начинает играть какая-нибудь мелодия - а снизу заботливо подсказка вылезает. "Это MTV, детка!"

Date: 2015-07-03 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Ага, это бесило!

Уродец явно сделал операцию и сейчас кросавчег.
Может это их учитель литературы?

Date: 2015-07-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
По большому счёту, убийцей там может оказаться кто угодно - тем более за 10 серий всяких "неожиданных" поворотов должно быть припасено изрядно: подозреваю, что скорее будут упор на вскрытие этих тайн и многозначительные намёки делать, чем на убийство персонажей, а то никаких героев не хватит. Вон, у одного из персонажей, судя по IMDb, фамилия Branson - возможный намёк на Brandon`s son (а напротив фамилия Майка Вонна так и прописано "Killer"; видимо, это он по телефону гадости наговаривает).

Беда в том, что по большому счёту уже сейчас на них всех плевать - и кого там убьют; и кто виноват; и вообще всё это нехорошо напоминает сериал Harper's Island (если ты такой смотрел), который довольно бодро начинался, но в итоге обратился каким-то отстоем..

Date: 2015-07-03 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Хапрер по крайней мере хорошей задумкой выделялся, но финал реально слили.

МЧ главной героини бесит, рожа жутко неприятная.

Ну и благо 10 серий, так что если что - недолго мучится :)

Date: 2015-07-03 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Хых, знаешь ли, термин "мучиться" в связке с тем, что (по идее) должно приносить удовольствие - он как-то совсем не вдохновляет. :-D Собственно, я сам планирую если и вернуться к сериалу, то разве что когда все серии выйдут, потому как просто не запомню, кто там на ком стоял.
Ну, в случае, конечно, если чёртов интернет каким-то образом не спалит сюжетные сюрпризы ещё до этого.

Date: 2015-07-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Персонажей конечно натыкали массу, но разобраться реально. по крайней мере основных запомнить :)
У Мэрфи с этим явно проще будет - каждую серию по трупу, а то и два и вон из памяти :)

Date: 2015-07-03 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Сериал Мэрфи я не уверен что вообще смотреть буду: ещё одна "Американская история ужасов" (которую бросил на середине 1-го сезона)? Нет уж, спасибо. :)

Date: 2015-07-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Даже из-за Джеми ли Кертис?! ;)

Date: 2015-07-03 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Недоверие к способностям Райана Мэрфи в данном случае перевешивает, а на Кертис я лучше при пересмотрах "Правдивой лжи" полюбуюсь. ;)

Date: 2015-07-03 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
вот откуда, интересно, появилась мода считать, что слэшеры - это ужастики? что в них ужасного-то?
"безумный лесоруб порубил школьную экскурсию на рагу!" - это же практически новости.

Date: 2015-07-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, собственно, с самого начала жанра и повелось (https://en.wikipedia.org/wiki/Slasher_film). И вообще: новость об этом самом лесорубе-ненавистнике школьников - это уже не ужас, что ли? о_О

Date: 2015-07-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
ну это не тот ужас :). так и документальные фильмы социальной направленности можно назвать фильмами ужасов, благо в реальности все зачастую намного круче.

Date: 2015-07-03 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Нет уж, секундочку: "тот" ужас или не "тот" - это зависит от восприятия каждого (я понимаю, конечно, что фанатов Criminal Minds уже никакой расчленёнкой не напугать). Вон, как пишет выше [livejournal.com profile] vxga, на него кровавые ленты действуют успокаивающе, но это же не выносит такую ленту за пределы жанра. :)

Date: 2015-07-03 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
вот криминал майндс, кстати, тоже не ужасы :).
как по мне - так вообще разделить надо эти понятия: слэшеры (расчлененка, хе-хе, прошу прощения, мне двенадцать лет) и ужасы. ну или поджанрить, что ли. а то разговаривать неловко с некоторыми: обсуждаем фильмы ужасов, но я подразумеваю, допустим, мертвых птичек, а оппонент - пилу. допустим.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 08:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios