[personal profile] maelgon


Отличный режиссёр и большой выдумщик Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), похоже, относится к тому типу людей, которые до седых волос будут где-то в глубине души оставаться детьми; видимо, оттого и практически все его фильмы чем-то похожи на сказки. Сказки чуднЫе, порой пугающие, порой откровенно разудалые (а чаще сочетающие в себе оба этих качества разом), но все свидетельствующие о буйстве таланта режиссёра, которому сегодня исполнилось 50 лет. По этому случаю - краткий взгляд на послужной список юбиляра, точнее - "топ-3" его фильмов, что лично мне нравятся больше прочих.

El espinazo del diablo (The Devil's Backbone) (2001)


Зримое доказательство того, что дель Торо вовсе не нужны многомиллионные бюджеты, раскрученные звёзды или хотя бы поддержка Голливуда для того, чтобы сделать кино, которое не позволит зрителям оторваться от экрана ни на минуту. Отчасти историю, рассказанную здесь - и с примерно тем же набором приёмов, - Гильермо повторил через пять лет в своём самом обласканном зрителями и критиками фильме, "Лабиринт Фавна", однако "Хребет дьявола" на порядок сдержаннее, пронзительнее и злее. В ней, кажется, нет ни одного лишнего кадра, а дар рассказчика, умеющего искусно смешивать страшное с волшебным, не затмевается спецэффектами.

Hellboy II: The Golden Army (2008)


Лидер по симпатиям и числу повторных ознакомлений, что было несколько неожиданно, поскольку первая часть похождений краснокожего детища преисподней у меня особых восторгов не вызвала. То есть, лента о борьбе с Распутиным и фашистами получилась занятная, но жгучего желания увидеть продолжение не породила (впрочем, часть погрешностей можно списать на продюсеров, которые не слишком доверяли мексиканскому выскочке, и даже кандидатуру Рона Перлмана - вместо планировавшегося Вина Дизеля - тому удалось отстоять не сразу). Иное дело вторая часть, где одну только сцену визита на рынок троллей можно пересматривать не единожды. Оттого особенно печально, что упоминание 3-ей части хоть и всплывает периодически в интервью Гильермо, но сам факт её появления видится чем дальше, тем менее вероятным.

Pacific Rim (2013)


В случае с этим фильмом дель Торо воспользовался шансом выпустить своего внутреннего ребёнка на все 100%. Прошлым летом одни называли "Тихоокеанский рубеж" лучшим блокбастером года и ходили на него в кинотеатр по несколько раз, другие использовали его как пример оболванивания Голливудом зрителя и "привычно Долбали Бездуховное Американское Кино" (© [livejournal.com profile] divov). При этом фильм провалился как раз в американском прокате, но смог восполнить кассу за счёт зарубежных территорий - и это позволило дать "зелёный свет" продолжению. Что меня, как можно понять по наличию ленты в списке, определённо радует.

"Бонус-трек": ещё три проекта,
к которым дель Торо имеет уже косвенное отношение


El Orfanato (2007)


В связи с этой лентой в прессе фамилия дель Торо упоминалась в первую очередь - но хоть юбиляр здесь выступил лишь в качестве продюсера, определённо стоит сказать ему "спасибо" за то, что таким образом кино смогло найти дорогу к зрителям. Меж тем "Приют" имеет скорее больше общего с лентами Алехандро Аменабара и представляет из себя хорошо придуманную, ладно скроенную, мастерски снятую и умело щекочущую нервы историю о детях и призраках. Кстати, режиссёр Хуан Антонио Байона потом успешно воспользовался шансом, чтоб проникнуть на американский рынок - за ним уже числятся драма The Impossible и пара эпизодов сериала Penny Dreadful, сейчас ведётся работа над фэнтези A Monster Calls (с Лиамом Нисоном и Сигурни Уивер) и его же заботом вверена вторая часть зомби-блокбастера World War Z.

The Hobbit (2012-2014)


О новой трилогии на этих страницах было сказано достаточно, потому отмечу лишь, что в отношении "Хоббита" часто задаваемый в кинематографе вопрос "Что было бы, если бы тот или иной фильм снял другой режиссёр?" звучит особенно остро. И жаль, конечно, что ответа на него нам уже не получить.

The Strain (2014-)


Одна из самых занятных премьер сериального 2014-го года, в которой провальные моменты рука об руку идут с захватывающими дух эпизодами. Как справедливо заметил кто-то из телекритиков, здесь примерно равная пропорция глупого, порой откровенно дурного (что в первую часть касается поведения персонажей) и увлекательного, но плюсы шоу выполнены так, что заставляют если и не забыть о минусах, то как минимум досмотреть до конца первого сезона. А там, вероятно, и про второй не забыть.


В комментариях традиционно можно развлечься составлением своих топов (ну да вы в курсе).

Date: 2014-10-09 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] svetlost.livejournal.com
Ужасно люблю его Cronos. Смотришь - и словно читаешь роман какого-нибудь латиноамериканского магического реалиста. Очень атмосферная штука.
El espinazo del diablo на втором месте, а все остальное с бо-ольшим отрывом внизу.
И мне наверное единственной сильно не нравится "Лабиринт фавна", потому что... ну в общем, пусть про испанское бессознательное лучше испанцы снимают. Имхо.

Date: 2014-10-09 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Можешь не переживать - не у одной тебя нелюбовь к "Лабринту" (хотя это было предсказуемо): вон в комментариях его нелюбители собрались. :-D

Date: 2014-10-09 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlost.livejournal.com
Да, мы все с удовольствием заглотили твою наживку ;-)

Date: 2014-10-09 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Терпеть не могу его Лабиринт фавна, несмотря на явно схожую со вторым Хеллбоем эстетику персонажей (а она просто великолепна, вот уж точно, можно пересматривать часами). И страшно жаль, что не снимают третью часть. Я бы с удовольствием посмотрела, куда дель Торо засунет глаза второстепенных героев на этот раз.)

Date: 2014-10-09 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мне кажется, что дель Торо свято уверен: самое подходящее место для глаз - это ладони, так что вряд ли по этой части стоило бы ожидать сюрпризов!

Date: 2014-10-09 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Ненене, в Хеллбое они были на крыльях. Я все жду, когда он допрет до следующего напрашивающегося варианта.

Date: 2014-10-09 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так устрой же в инстаграме серию постов "Самые очевидные варианты для размещения глаз" (можно даже с примерами)! Может, дель Торо только этой идеи и не хватает для того, чтоб снять уже наконец чёртову 3-ю часть. :-D

Date: 2014-10-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Странно, но этот засранец не смотрит мой инстаграм. И, учитывая мое незатейливое чувство юмора (а также 12-ый час трудоголизма), первым вариантом, конечно же, будет: "На жопе!!"

Date: 2014-10-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Юбиляр очень любит шестеренки.

Потому - и Cronos

-Pacific Rim (2013)

Какая там Пафосная музыка :).

Date: 2014-10-09 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так музыка, собственно, под стать остальному - было бы как-то странно, если б кайдзю с роботами под звуки флейты бились, например. о_О

Date: 2014-10-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] vxga.livejournal.com
Не-не, "Лабиринт фавна" я тоже терпеть не могу, чтобы не сказать похуже. У меня вообще сложилоь впечатление, что когда у дель Торо большой бюджет и возможность размахнуться - результат мне либо нравится, либо оооочень нравится: "Хеллбоев" нежно люблю, "Рубеж" неплох, "Блейд" в свое время понравился, но не пересматривал с премьеры - просто руки не доходят. А вот его хваленые критикой "авторские и глубокие" фильм - не переношу на дух. "Лабиринт" - и вовсе неофициальный римейк "Черной курочки или подземных жителей", к которому зачем-то белыми нитками примотали военную драму, да еще и до тупости прямолинейную.

Date: 2014-10-09 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
не люблю Дель Торо. Слава богу что не он Хоббита снимал. И кстати, к вопросу "что если бы он.. " - кое-какие вещи от него в фильме всё же остались, например Озёрный город почти нетронутый дельТоровский дизайн.

Date: 2014-10-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
*возмутилась*
А как же Pacific Rim? Незамутненное счастье же!

Date: 2014-10-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
для меня это было уровня "зрелищно и неплохо". Примерно как Одинокий рейнджер.

Date: 2014-10-10 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Ужас какой!

Date: 2014-10-10 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Даже "лабиринт" не пронял? Не тот, который с Боуи и классика форева, а который с фавном.

Date: 2014-10-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
он слишком шизофренически-страшный. Как сказки Гоффмана.

Date: 2014-10-09 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/st_patrik_/
Хелбой, оба.
Хелбой это круто. ради таких фильмов и хочется ходить в кинотеатры.
не знал про Вина Дизеля, но вот у меня к стати всегда возникали параллели между Хелбоем и Риддиком.
Но я и Риддика очень люблю.

Date: 2014-10-09 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] old-mama.livejournal.com
"Мутанты" - первое, что я у него увидела. Отличный фильм, никогда не забуду, как Они складывались:)

Date: 2014-10-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] lyonah.livejournal.com
точно! отличная лента

Date: 2014-10-10 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] old-mama.livejournal.com
Так странно еще, что название перевели как "Мутанты", надо было не упрощать - мимикрия она мимикрия и есть. испугались умного слова?:)

Date: 2014-10-09 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Видела у него два фильма: Лабиринт Фавна и, скорее всего, второго Хеллбоя и один сериал. Сериал понравился больше всего.

Date: 2014-10-09 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
К слову о сериалах (хотя и не дель Торо), у меня тут вопрос возник - ты ж, небось, 4-й сезон Hell on Wheels посмотрела уже? Мне вот интересно: 10-я серия - это уже финал сезона или нет? Потому как раньше обещали, что серий будет 13, но что-то сроков выхода ещё 3 эпизодов нигде не видно.

Date: 2014-10-09 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Тайна сия велика есть! :D)
Я, темная, только недавно наткнулась на IMDB, что вроде 13 эпизодов (про обещание была не в курсе), но нигде больше про экстра-серии инфы не нашла. Оказалось, я не одна такая. :))

Date: 2014-10-09 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Про нигде ничего нет - это, оказалось, устаревшая инфа!!!!
На официальном сайте теперь написали, что Ад вернется 8 ноября. Уфф! Пронесло. :)))))))))
Edited Date: 2014-10-09 08:50 pm (UTC)

Date: 2014-10-10 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Экие они затейники: ради трёх эпизодов показ на месяц прерывать Понабрались нехорошего у TNT с USA.. Тогда, пожалуй, не буду торопиться с просмотром сезона, спасибо. :-D

Date: 2014-10-09 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kylt-lichnosti.livejournal.com
Действительно, в The Strain, часть персонажей просто хочется взять и у....ь.

Date: 2014-10-09 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вместе с тем дед со шпагой и отважный крысолов Василий Фет могут претендовать на звание самых ярких телегероев этого года в целом

Date: 2014-10-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kylt-lichnosti.livejournal.com
Фашист-вампир тоже классический такой получился.

Date: 2014-10-09 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lirik92.livejournal.com
Я хотел полюбить "Хоббита". Но пришёл Жексон и всё испортил. Дель Торо же долгих лет и фантазии. Любимое: Хребет, Лабиринт и Золотая армия. И очень хочу когда-нибудь увидеть завершение истории Чади. А пока переслушаю Mein Herz Brennt, которая после трейлера второго Хэллбоя упорно вызывает правильные ассоциации.

Date: 2014-10-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Печально, что хоть разговоры о 3-м "Хеллбое" никогда не прекращались, сам процесс за 6 лет никуда не сдвинулся - всё-таки годы идут и тот же Рон Перлман не молодеет

Date: 2014-10-09 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
тот же Рон Перлман не молодеет
Зато с годами, можно сказать, похорошел. Помню, как 25 лет назад его в Имени Розы увидела и сражена была его уродливой внешностью. А сейчас ничего так, не хуже многих своих ровесников. :)
Это как с лишними килограммами у женщин: в 20 лет ты толстушка, а к 40 годам половина ровесниц нагуливает жирок и ты уже в среднем ничего так. :D)))))

Date: 2014-10-09 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так-то оно так, но сейчас Перлману уже 64, а если учесть, что в ближайшие годы 3-й части "Хеллбоя" точно не случится - при загруженности дель Торо, - то и до всех 70 дело дойдёт. И даже если Рон к тому времени будет в добром здравии (тьфу-тьфу), в экшен-сценах сниматься будет явно непросто - а с учётом его полной загримированности внешность особой роли не играет в данном случае. :)

Date: 2014-10-09 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Харрисон же Форд, вроде, и в 70 в боевике снялся. Сама не смотрела из-за сериалов, но где-то читала. :)

Date: 2014-10-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Как по мне, экшен-роли Форда последних лет (будь то Firewall, "Индиана Джонс 4" или "Ковбои против пришельцев") - это довольно печальное зрелище. :) Даже в 3-х "Неудержимых" его самые выигрышные моменты не требуют физических затрат, а как вышел на съёмочную площадку "Звёздных войн", так сразу и травму схлопотал

Date: 2014-10-09 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Я из его фильмов видела только Pacific Rim и Хеллбоев, так что у меня очень простой топ-3: на первом месте в обнимочку Pacific Rim и Hellboy II: The Golden Army, и на третьем Хеллбой-1. Надо будет посмотреть наконец Блейда-2, тогда появится претендент на второе место :)

А ты Strain смотришь? Его можно считать ужастиком или всё терпимо? (терпимо - в смысле, не страшнее "Чужих" каких-нибудь или, там, первого Resident Evil). А то и посмотреть хочется, и боязно, что он страшный.

Date: 2014-10-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Блейд-2 - лучший во всей трилогии, на мой взгляд (пока что трилогии: Снайпс-то собрался в новой части сняться). :)

Ну, последний абзац как раз и свидетельствует о том, что Strain смотрю - точнее, посмотрел уже весь первый сезон. Должен сказать, что сам я не поклонник "ужастиков" и не сторонник натурализма в них - потому каких-нибудь "Ходячих мертвецов" не стремлюсь смотреть, - но этот сериал пошёл. По большому счёту, самое отталкивающее там - это способ, каким вампиры к своим жертвам присасываются (у них там такие жвала выскакивают), так что я бы остановился на уровне "терпимо"

Date: 2014-10-09 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Бррр. Честно говоря, если бы не дель Торо, Роберт Майллет и Дуг Джонс, я бы про тот сериал даже и не думала бы. А так и любопытство мучает, и страшно :)

Сегодня еще и у буквально намедни обсуждаемого Бакулы юбилей, кстати. Не думала, что ему уже 60 О_о

Date: 2014-10-09 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, посмотри первую серию - а там уж определишься. ;)
Да, летит время: ещё, кажется, только вчера смотрел "Квантовый скачок", а тут уже такой юбилей у "Сэма Беккетта"..

Date: 2014-10-09 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Ходячие Мертвецы - не какие-нибудь! :D)
Уж какая я не зомбифилка (до ХМ разве что "Зомби по имени Шон" смотрела из-зи Пегга после Крутых Легавых), а вот оторваться не могу. Со временем ходячие превращаются в окружающую среду и на них особого внимания не обращаешь, зато интересно следить, как герои выкрутятся из очередной передряги.
В принципе, на пробу можно глянуть первый сезон из шести серий. Если не пойдет, то, конечно, бросить. А вдруг? ;)
И еще интересно, побьет первый эпизод прошлогодний супер-рекорд в демо 8,2 при 16,1 млн. зрителей или не дотянет. ;)

Date: 2014-10-09 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Окружающая среда, которая норовит тебя сожрать? Как мило. :-D
И как, много там натурализма а-ля "кишки наружу"?

Date: 2014-10-09 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Там больше "мозги вдребезги", потому что, как и в Штамме, целить надо в голову. Но и кишки, и прочая расчлененка попадаются, скрывать не стану. :D)
С другой стороны, Штамм с его упырями осилил же, так что нет ничего невозможного. ;) Хотя бы первую серию глянь и если не захочешь узнать, выберется или нет каким образом глав.герой выберется из танка, значит, не судьба.

Date: 2014-10-10 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Хеллбой (затрудняюсь выбрать, какой именно) и Сковородкин Лабиринт. Последний аж до слёз пробил.

Date: 2014-10-10 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Какие, однако, разные впечатления "Лабиринт.." на людей производит, судя по комментариям. А тот же "Хребет дьявола" ты смотрел?

Date: 2014-10-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
И "Хребет" и "Приют" смотрел, сильного впечатления не произвело. Возможно синдром завышенных ожиданий.

Date: 2014-10-18 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Смотри, что нашелhttp://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/207997-sci-fi-shorts

Date: 2014-10-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Круто, спасибо - прямо-таки кинотеатр на дому. :)

Date: 2014-10-11 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
А мне понравился Лабиринт Фавна, не понимаю как мог не понравиться тем кто любит его остальные, если честно. Теперь не могу вспомнить видела или нет The Devil's Backbone, надо будет посмотреть. И очень люблю Hellboy как первый так и второй, где же третий?? :(
Pacific Rim смотрела из-за Idris Elba но в конце понравился (в начале думала тупой американский блокбастер).
The Strain все никак не дойду смотреть )

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 09:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios