[personal profile] maelgon


Меж тем “Враг” (“The Enemy”) Дени Вильнёва, который через пару недель наконец-таки доберётся до российского проката, оказался весьма и весьма недурственным фильмом, лично меня зацепившим больше, чем те же нашумевшие “Пленницы”. Может потому, что для прошлогоднего хита сюжетные аналоги отыскать не так сложно - к примеру, в сериале Crimnal Minds путешествия на тёмные стороны человеческого сознания совершаются регулярно, - а эта работа носит куда более экзотический характер, отсылающий к творениям Кубрика и Линча (можно предположить, что как раз поэтому “Врага” посмотрит не так уж много людей, а останутся им довольны и того меньше). Закономерным образом тому, что нам показывают на экране, можно подобрать с десяток интерпретаций - и в конечном итоге не совпасть с Вильнёвым вовсе: да он, кажется, не особо в том и заинтересован. В комментариях к обсуждениям неизменно отмечается шокирующее воздействие последних секунд ленты, заставляющих взглянуть на всё показанное иначе, однако думается, что к самому зрителю, который предшествующие полтора часа не задался ни единым вопросом и линейным образом воспринимал увиденное, не может не возникнуть вопросов. Зато в умении увлечь аудиторию Дени не откажешь - и тут ему важнее даже не "что", а "как". Как виртуозно Джейк Джилленхол, без всякого грима и технических уловок создающий два различных образа, отыгрывается "за себя и за того парня". Как - по справедливому замечанию [livejournal.com profile] ov_20 - в фильме, снимавшемся в Онтарио и запечатлевшем нашу современность, создаётся тягучая и гнетущая атмосфера соцлагеря. Как картина, где по сути мало что происходит, а объясняется и того меньше, буквально приковывает к экрану и в конечном итоге, по замечанию одного из критиков, "leaves you selfishly wanting more".

P.S. И напоследок о кино более массовом и (казалось бы) по всем раскладам не должном иметь проблем с нахождением путей к зрителю: на сайте filmz.ru [livejournal.com profile] black_kyr перевёл статью американского инженера-инструктора NASA и по совместительству блогера, разбирающего причины финансового провала в американском прокате блокбастера “Грань будущего” (“Edge of Tomorrow”). И это - надо сказать - довольно печальная картина с не слишком утешительными выводами для хорошей фантастики. А “Грань будущего”, на мой взгляд, именно такая и есть: увлекательная, стремительная, зрелищная и неглупая картина, отлично работающая и как футуристический боевик, и как история о перерождении человека, и как рассказ об идеальном первом свидании (в кои-то веки перспектива хэппи-энда устроила на порядок больше, чем изначальный, куда более суровый исход, полагавшийся по первому сценарию. Возможно, дело в том, что Эмили Блант относится к числу наиболее симпатичных мне актрис). Конечно, судьба фильма не ограничивается американским прокатом - вспомнить историю с тем же “Тихоокеанским рубежом”, международный успех которого позволил говорить о продолжении, - но всё равно как-то грустно всё это.

Date: 2014-06-13 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] telluriya.livejournal.com
"есть и сопутствующие элементы: дебилы, ковыряющиеся в мобильных телефонах; возмутительно высокие цены на билеты; дебилы, не затыкающиеся ни на секунду; дебилы, пинающие спинку твоего кресла; отвратительная вонь поп-корна и начос" - грустная правда, к сожалению. Я уже и так стала посещать по возможности либо утренние сеансы в выходные дни, либо утренние сеансы в будни, если удается. Потому что на утренние сеансы ходят действительно заинтересованные люди, а не толпы дебилов, которым негде петтингом заняться. Как-то раз я ходила на утренний сеанс, сидела одна среди толпы мужиков, которые ВСЕ пришли поодиночке, и мы смеялись над одними и теми же моментами. Лучший поход в кино ever.

В остальном...ну, им там в США виднее.

Насчет трейлеров и постеров я соглашусь, у меня мама ровно по этим причинам отказалась пойти со мной на этот фильм. Описания ее убедили, что фильм глуп и скучен.

Привлекательность Тома Круза не мне обсуждать, я как раз из тех старперов, которым нравятся Уиллис, Круз, прочие старикашки вроде Сталонне и Шварца.

Привлекательность НФ-фильмов - я, если честно, считаю, что люди зажрались. Да, вот так вот. Каждую сцену разбирают по косточкам вместо того, чтобы наслаждаться актерскими работами и спецэффектами. Я не говорю про очевидно детское кино типа Тихоокеанского рубежа или Годзиллы, но Прометей или там Обливион, или Гравитация - хорошее кино, со всеми своими ляпами. А людям все не то и все не так.

"Враг" в моем городишке не покажут, конечно же, но я дождусь выхода на ДВД.

Date: 2014-06-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Описания ее убедили, что фильм глуп и скучен.

Так это была ваша прямая обязанность - переубедить маму обратно!

Date: 2014-06-13 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] telluriya.livejournal.com
Я пыталась! Но там ещё пришло время картошку сажать:)

Date: 2014-06-13 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*осуждающе* Недостаточно пытались, стало быть. >%{ Хотя конкурент тут, конечно, знатный..

Image

Date: 2014-06-13 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] telluriya.livejournal.com
Ахахха, я в почтовой рассылке не увидела гифку. Супер!
Edited Date: 2014-06-13 04:45 pm (UTC)

Date: 2014-06-13 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yury345.livejournal.com
ППКС первого абзаца, я как раз из тех мужиков :)

Date: 2014-06-13 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Правильная фантастика у подростков (основной аудитории кинотеатров) не особо в чести. Action flick - другое дело.
Впрочем, причины провала робоящерного эпика, на мой взгляд, прямо противополжны. :)

Date: 2014-06-13 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
На понимание подростков, по большому счёту, уповать вообще бесполезно - "правильный" там фильм или нет. :) Даже те же любовно-сумеречно-фэнтезийные франшизы и те не каждый раз выстреливают

Date: 2014-06-13 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Не каждый. Но и стоят дешевле. :)

Хотя чемпион американского проката последней недели меня сильно удивил.

Date: 2014-06-13 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] weapon-a.livejournal.com
На картинку можно ответить только:
Потому что американцы тупые)

А если серьезно - ну практически тупые, потому что фильм действительно замечателен и предпочесть его какой-то мелодраме (или что там предпочли?) - это как-то вне моего понимания.

Date: 2014-06-13 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И тут возникает некоторый парадокс, потому как эти тупые американцы оный замечательный фильм изначально и сделали. :-D

Date: 2014-06-13 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] weapon-a.livejournal.com
Это да) Некоторые не сильно тупые, так и быть)

Date: 2014-06-13 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Спасибо, хорошая статья и хороший перевод.

Буду ждать "Врага".

Date: 2014-06-13 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Буду ждать "Врага"

Подсказка из-за кулис: в местах не столь отдалённых он уже есть в оригинале в хорошем качестве. ;)

Date: 2014-06-13 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] reader1046.livejournal.com
>>финансового провала в американском прокате блокбастера “Грань будущего” (“Edge of Tomorrow”).
Шо? О_о Да ну, не может такого быть)) Лично я, поглядев трейлер, тоже на многое не рассчитывала, и пошла на этот фильм только с надеждой на то, что Том Круз обычно снимается в таких фильмах, которые лично мне нравятся. Очень приятное впечатление оставляет этот фильм. Возможно, проблема из-за того, что сейчас в прокате одновременно очень много блокбастеров, и до него еще очередь просто не дошла? А так - этот фильм из разряда тех, которые хочется пересматривать еще много раз. Тем более, 6 июня отмечали юбилей высадки в Нормандии...

Date: 2014-06-13 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да как раз блокбастеров-соперников у "Грани.." практически и не было - кроме разве что "Малефисенты" - а проиграла она вовсе подростковой мелодраме. :) И никакие исторические параллели не помогли, увы.

Date: 2014-06-13 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] roydjoy.livejournal.com
ну ещё бы снимают санту барбару ориентированную на неокрепшие умы школьников... сколько в последнее время было этой фантастики и всё одна вода, скучное, нудное, лишь бы детишки денюжку принесли, Прометей, Гравитация иии всё? ничего путного не сняли, и этот бесконечный трешь из супергероев, таким ходом следующий достойный фильм Аватара 2016

Date: 2014-06-13 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Про "бесконечный трешь из супергероев" - это довольно-таки смешно звучит.

Date: 2014-06-13 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Да за Грань прям страдаю, такое кино и вдруг такая гадость с прокатом(((
Абыдна! Пойду еще)))

Date: 2014-06-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ты б вот с таким же рвением, как современные блокбастеры пересматриваешь, заполняла бы кинопробелы прошлых лет.. :-D

Date: 2014-06-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Я пока вот сериалы заполняю)
абстрактные задания даешь какие-то)) давай конкретное кино и сроки, а то я так долго собираться буду))

Date: 2014-06-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] efedrinz.livejournal.com
Жалко Тома Круза. Невезет ему катастрофически, хотя и фильмы хорошие.
"Грань будущего" мне очень понравился, интресный, умный, драйвовый. И актриса, да )

Date: 2014-06-13 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fomasovetnik.livejournal.com
Действительно странно, что весьма многие, на мой взгляд, хорошие фантастические фильмы почему-то проваливаются в американском прокате (например, "Бегущий по лезвию", "Звездный десант", "Эквилибриум", "Донни Дарко" и др.). Но "Грань будущего" в целом не произвел на меня сильного впечатления. Первая мысль возникшая после просмотра, такие бы экзоскелеты да звездному десанту ( что кстати было бы ближе к их экипировке в романе Хайнлайна), вторая мысль - видимо скоро подобное оборудование появится в армиях мира. Фильм сделан весьма добротно, технически на высоком уровне, но это скорее хороший аттракцион и зрелище. И если не в даваться в подробности главная его беда, на мой вкус, это крайняя идейная бедность, дефицит социальной и научное идеи, отсутствие воображения, второго-третьего слоя повествования, слишком предсказуемый сюжет, т.е. обычная беда многих современных фильмов - слабый, плоский, одномерный сценарий, неубедительная история. Хотя все вышеуказанные недостатки вряд ли привели к провалу фильма в США.

Date: 2014-06-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
На днях тоже прочитала про слабые сборы фильма в США и прямо вся удивилась. На редкость ведь годный фильм. Вот ведь балбесы! Вся надежда на мировые сборы.

Про появление "Врага" в сети сегодня прочитала и как раз размышляла, смотреть или нет. Тут-то ты и подоспел!

Date: 2014-06-13 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Беда ещё в том, что после каждой такой "осечки" у продюсеров всё меньше желания рисковать с оригинальным кино (всё-таки американский рынок для них приоритетнее). :(

А "Враг" такой достаточно своеобразный, но запоминающийся. Если всё-таки посмотришь - не сочти за труд поделиться потом впечатлениями: интересно, как он тебе придётся.

Date: 2014-06-14 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] lama-imp.livejournal.com
Мне по трейлеру показалось, что "Грань будущего" - это "Исходный код" с пришельцами, поэтому желания посмотреть не возникло. Хотя, ели бы в главной роли был кто-нибудь из любимых актеров, наверное, это бы меня не остановило :)

Date: 2014-06-14 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Тоже подумала про "Исходный код")
Как раз еще упоминание Джилленхола в посте помогло.

Date: 2014-06-14 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
зато в мировом вполне нормально идёт. Главное чтобы в итоге всё-таки отбился.

Date: 2014-06-14 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
А мне как то Круз настолько поднадоел, особенно в блокбастерской фантастике. Из-за него и не хочется смотреть, и кажется что это, что то его очередное нудное кино, перепичканное эффектами. Хотя жанр научной фантастики мой любимый, и эффекты обожаю :)
Короче смотреть его как то ленно мне.
А Джейка Джилленхола очень люблю и уважаю.

Date: 2014-06-14 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Грустно мне, что раз за разом в прокате проваливается неплохая фантастика, зато более чем окупаются фильмы ровно тех жанров, которые терпеть ненавижу (недорогие ужастики, пошлые комедии, "Сумерки" те же). То есть, понятно, что их дешевле снимать, а значит, чтобы окупиться, им не нужно по 200-300 миллионов в сборах набирать, но с каждым провалом сай-фая становится понятно, что вероятность увидеть новый сай-фай стремительно уменьшается.

"Грань" мне на удивление не понравилась, а точнее, понравилась, но не до отвала башки, как я ожидала. Может, просто ожидания оказались завышены, но в процессе просмотра было время заскучать. А теперь вот читаю столько восторженных отзывов и думаю, может, я в фильме просто чего-то не разглядела? Даже и не знаю.

Date: 2014-06-14 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Какой-то замкнутый круг: зрители жалуются на засилье ремейков и сиквелов, но вместе с тем отвергают новый "продукт", когда он предлагается. Впрочем, это наш зритель жалуется, зарубежного может и устраивает подобный расклад.

А про "Грань" скажу просто: Edge of Tomorrow >> Oblivion
Это при том, что Oblivion мне в целом понравился. Парадоксально - к слову о провале, - что на rottentomatoes у "Грани.." показатели в 90% и 92% (у критиков и зрителей соответственно): то есть, хвалить хвалят, а в кино не идут.

Date: 2014-06-14 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Вот интересно, у меня с точностью наоборот: Oblivion >> Edge of Tomorrow. Вот теперь думаю, не сходить ли еще раз в кино, для проверки впечатлений. Вдруг просто не лёг в нужное настроение, что, вкупе с завышенными ожиданиями, подпортило всю картину. Хотя подозреваю, в чём может быть дело: персонаж Круза мне ну ооооочень не понравился в самом начале фильма, и переживать за его судьбу не хотелось почти до самого конца. Да и ненужный в моих глазах хэппи энд (что поразительно, так как я всё-таки люблю именно ХЭ и чтоб все жили долго и счастливо) подпортил впечатление.

Date: 2014-06-15 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] ptiburdukoffa.livejournal.com
я вот даже удивилась, когда прочитала, что Грани не добирают в прокате, а Годзилала что-то даже собрала. Хотя на роттентомейтос у обоих фильмов хороший рейтинг, но Годзилла же - скучный, сил нет.

Date: 2014-06-15 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я бы даже сказал, что у "Граней" на Томатах рейтинг не просто хороший, а отличный - 90% по обоим показателям, в то время как у "Годзиллы" всего 70. И вместе с этим над сиквелом фильма про гигантского ящера уже работы ведутся

Date: 2014-06-15 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] ptiburdukoffa.livejournal.com
да-да, на Грани не планировала идти, но увидела рейтинг на томатах и что там снялась Эмили Блант и пошла) вообще реттинг на rottentomatoes странная вещь - у Годзиллы и Соседей неплохой, а они совершенно не понравились)
From: [identity profile] sanyi5gor.livejournal.com
я что-то пропустил, похоже... :(

Date: 2014-10-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию Грани.
Наверное, таким и должен быть правильный фантастический боевик - пусть относительно, но необычное допущение, вокруг которого завита человеческая история и всяческая энергичная возня. (В противовес случаям, когда во главу угла ставится сама возня).
Действительно странно, что неудачен был прокат на родной территории, тем более страннен победитель. Ладно, девушки пошли на мелодраму, но парни-то что смотрели все это время?

Date: 2014-10-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Парни, видимо, потащились за девушками. :) Но вообще обидно, конечно - и за конкретный фильм, и за жанр в целом: в кои-то веки кино, к которому практически нет претензий, - и тут такой холодный приём. А продюсеры потом лишний раз подумают - стоит ли рисковать деньгами на производство оригинальных и дорогостоящих лент.

Date: 2014-10-05 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Весь согласен, как есть. Представитель жанра получился весьма и весьма достойный, а рынок дурью мается.

Правда, как подсказал профильный пост [livejournal.com profile] murzillo, про логику все равно найдется, что спросить (http://www.cinemafia.ru/posts/112/) )

Date: 2014-10-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так там же - в посте с вопросами - на эти самые вопросы и отвечают. ;)

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios