[personal profile] maelgon
А сейас кратко, практически в режиме тумблера твиттера фейсбука о некоторых книгах, что были прочитаны за последнее время.



via tumblr


  • Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов "Школьный Надзор": очередная часть долгоиграющего цикла про борьбу Светлых с Тёмными (а на деле - и те, и другие одним Сумраком мазаны) наглядно демонстрирует проблемы всех сериалов, что живут энный год. Если при чтении первых "Дозоров" Лукьяненко (ныне всё больше известного благодаря своим политическим выступлениям) одно из главных моих впечатлений можно было описать как-то вроде "каждое лыко в строку" - то есть, казалось, что любая деталь даже из последующих частей была продумана заранее и встроена в общую картину, - то от этой книги остаётся ощущение активно нагоняемого объёма при нехватке собственно сюжета.
    Основные герои предыдущих книг появляются здесь на правах эпизодических персонажей, главное же действо разворачивается вокруг спецшколы и группы юных Иных, никак не желающих подчиняться установленным правилам - и потому раз за разом втягивающих окружающих в крупные неприятности. Как заведено в случаях, когда развивать повествование вглубь особо некуда, "копают" вширь: в ход идут "откровения" про классиков русской литературы и исторических персонажей, тоже, конечно же, бывших Иными, к делу приобщаются анекдоты про Чака Норриса, а в казалось бы безвыходных ситуациях из рукава вытаскивается какое-нибудь неслыханное ранее заклинание или неписанное правило, позволяющее разрешить любую сложную проблему. Хотя коль скоро уровень продаж и количество откликов, пусть даже негативных, явно свидетельствуют о неугасающей популярности сериала, то автору и его соратникам можно ещё не один год разрабатывать плодоносную почву, благо сеттингов, куда без проблем встраивается мистическая составляющая, хватает.

  • Роберт Гэлбрейт "Зов кукушки": книга, больше известная благодаря "закадровой" истории, чем собственным литературным достоинствам. С одной стороны, можно оценить скромность Джоан Роулинг, которая предпочла выступить под псевдонимом, чтобы попробовать силы в новом для себя жанре, с другой - не слишком высокая популярность романа, сдержанные отзывы критиков и резко повысившийся уровень интереса после довольно скорого разоблачения персоны автора отчасти свидетельствуют о скромном уровне книги. В целом складывается впечатление, будто Роулинг перед тем, как сесть за компьютер, тщательно проштудировала пособия вроде "Как написать популярный детектив", поскольку здесь собрано большинство штампов, которые ожидаешь встретить в произведениях такого рода. Соответственно и сам "Зов кукушки" можно охарактеризовать, как вполне добротный, но ничем не примечательный роман - из числа тех, что между делом прочитывают где-нибудь на отпуске или во время поездок в метро, а томик оставляют на месте. Не забывая, впрочем, приобщиться к продолжению (обещанному к печати уже этим летом).

  • Йен Пирс "Джонатан Аргайл" (7 книг): после крайне удачного опыта прочтения "Перста указующего" знакомство с другими сочинениями того же автора было делом практически решённым и выбор пал на цикл детективов про расследования преступлений в сфере искусства. Уровнем они пониже, чем тот же "Перст..", и к ним, как и к фигуранту предыдущего пункта, навряд ли будешь возвращаться вновь, однако у Пирса перед Роулинг есть как минимум одно явное преимущество: Йен, искусствовед по образованию, столь увлечённо рассказывает про интересующую его область, что перевернув последнюю страницу романа, поневоле ловишь себя на желании немедленно приступить к подробному изучению творчества кого-нибудь из живописцев эпохи Возрождения, сходить в картинную галерею - или хотя бы съездить в Италию, где в основном и разворачивается действие этих детективов.

  • Алан Беннетт "Непростой читатель": небольшая, но очаровательная повесть, рассказывающая о неожиданных последствиях, которые может повлечь за собой любовь к чтению. Точнее, дело здесь не столько в объектах увлечения, сколько в персоне читателя: главным героем у Беннетта выведена сама английская королева, на склоне лет открывшая в себе страсть к освоению литературных просторов - и немало всполошившая этим своё окружение. Плюс нельзя не отметить ряд забавных и вместе с тем вполне справедливых наблюдений, вроде этого: "Довольно скоро она поняла, что с писателями лучше всего встречаться на страницах их романов, что они в той же мере плод воображения читателя, что и их герои. Что они не испытывают благодарности к тому, кто оказал им любезность, прочитав то, что они написали, а скорее полагают, что это они оказали любезность, что-то написав".


    Традиционно комментарии - место для желающих поделиться своим чтецким опытом, со всеми его радостями, разочарованиями и возможными рекомендациями.
  • Date: 2014-02-27 10:41 am (UTC)
    From: [identity profile] alex-orthodox.livejournal.com
    Читал много,но в основном из категорий а)бог мой,зачем ЭТО писали??? и б) зачем я это читаю?

    Радует только пан Сапковский с новым ведьмаком.

    Date: 2014-02-27 10:48 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я знакомство с "Сезоном бурь" пока что откладываю - тут надо бы и предыдущие романы перечитать, для должного восприятия, и как-то боязно: а ну как получится, что "Акелла промахнулся"..

    Date: 2014-03-09 10:34 pm (UTC)
    From: [identity profile] blackdiver.livejournal.com
    ой, и мне так боязно! причем мне перечитывать не надо, я года полтора назад перечитывала, ещё относительно свежо в памяти.

    Date: 2014-02-27 10:52 am (UTC)
    From: [identity profile] t-n.livejournal.com
    Я в последнее время перечитала Дэнниса Лихейна - "Остров проклятых", например, весь цикл про Патрика Кензи. Никогда особо не увлекалась детективами, но тут что-то зацепило - то ли мрачность и отсутствие однозначного хеппи-энда, то ли реалистичность персонажей.

    Date: 2014-02-27 10:58 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    У меня его романы "Настанет день" и "Ночь – мой дом" значатся в ближайшей очереди на прочтение. :)

    Date: 2014-02-27 11:11 am (UTC)
    From: [identity profile] t-n.livejournal.com
    Мне кажется, вы не пожалеете :)

    Date: 2014-02-27 11:38 am (UTC)
    From: [identity profile] kavatina.livejournal.com
    Зов Кукушки тоже прочитала буквально на той неделе, и в принципе согласна с вашим мнением, но хочу отметить, что иногда в погоне за оригинальностью писатели теряют связь с реальностью, а вот Роулинг написала пускай и банальную, скромную книгу, но зато добротную, как вы сами и отметили, и читать ее приятно. А мне было приятней вдвойне, поскольку я за последний год два раза была в Лондоне, ив се почти места, описанные в книге, мне знакомы...а вы, думаю, представляете, как приятно читать книги о знакомых местах:)

    Сейчас читаю Гришема "Фирма", в очередной раз убеждаюсь, что книги его значительно слабее своих же экранизаций:) А еще прочитала пособие по проведению инвентаризации в гос.учреждениях и начала изучать учебник по антикризисному управлению, но это для рабочих целей:)

    Date: 2014-02-27 11:47 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, для жанрового дебюта вполне неплохо, а если Роулинг дальше будет новые пути искать и расти над собой, так и вовсе хорошо. :) Хотя видны, конечно, сериальные "крючки", чтоб было чем читателя привлечь вернуться (вплоть до припасённой на финал травмы).

    Что до "Фирмы", то как раз в данном случае экранизация мне понравилась меньше книги: вроде и режиссёр хороший, и актёры известные, но хронометраж затянут - в итоге вся динамика куда-то улетучивается.

    >> учебник по антикризисному управлению

    Сочинение, которое будет более напряжённым, чем иные триллеры, небось! :-D

    Date: 2014-02-27 11:58 am (UTC)
    From: [identity profile] kavatina.livejournal.com
    Да, я тоже заметила "крючки", но я бы и еще почитала про эту парочку что-нибудь:)
    >>Сочинение, которое будет более напряжённым, чем иные триллеры, небось! - а вот и нет:) Дико скучная книга..может, к финалу произойдет что-нибудь неожиданное:))))

    Date: 2014-02-27 12:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Думаю, что к концу книги появится суперзлодей - и наконец-то грянет кризис! Ну а методы его разрешения можно будет узнать уже только в следующем томе. ;)

    Date: 2014-02-27 01:01 pm (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    "Зов кукушки" читал, очень понравилось. Сейчас читаю А.С.А. Харрисон "Тихая жена", пока не особо.

    Edited Date: 2014-02-27 01:02 pm (UTC)

    Date: 2014-02-27 04:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Пособие по семейной жизни, что ли? о_О

    Date: 2014-02-27 05:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    не, это типа триллер из той же лиги, что и "Gone Girl"

    Date: 2014-02-27 01:01 pm (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    шушпанчик ыыыыыыы

    Date: 2014-02-27 02:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com
    продолжаю Олди. Гроза в Безначалье. че-то как-то не очень...

    Date: 2014-02-27 04:07 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    У меня трилогия "Черный Баламут" делит первое место с тем же "Героем.." - правда, она постепенно затягивает, ну и про персонажей Махабхараты не помешает знать хотя бы немного

    Date: 2014-02-27 08:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com
    нашла дома Махабхарата в картинках. даже не знаю, откуда она у меня))) ну и гуглю переодически. пытаюсь изучать, надо ж расширять горизонты и пополнять пробелы в образовании. может я ещё до "изюма" не дошла)))

    Date: 2014-02-27 04:10 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    У меня твоя "книжная полка" вызывает чувство неполноценности: читаю и думаю "о, вот человек читает книги, молодец какой, а ты, а ты..." :) Каждый раз после этого даю себе обещание читать побольше книг, и каждый раз вспоминаю об этом только при виде следующей "книжной полки".
    (Ты пиши-пиши, я названия-то книг записываю на абстрактное далёкое чтивое будущее.)

    Date: 2014-02-27 04:14 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А ты.. А ты бери - и тоже читай. :-D Я пару лет назад начал себе самому ставить задачи вроде "прочитать за год хотя бы 52 книги" - ну и таким вот образом сам себя стимулирую. А то если всё откладывать на абстрактное будущее, есть риск потом обнаружить, что уже слишком поздно

    Date: 2014-02-27 04:23 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    Меня как-то давно стало всё разочаровывать. Старых нравящихся авторов перечитала не по разу, попытки найти "новое и интересное" не особо-то увенчались успехом (а кто нашёлся, тот с тех пор уже по сто раз читан-перечитан). И чем дальше, тем сложнее браться за совершенно нового и незнакомого автора, потому что слишком уж много было разочарований, причём и с книгами от уже знакомых авторов, и с книгами по рекомендациям, и с бестселлерами.

    А вот как возьму с тебя пример и поставлю задачу! :)

    Date: 2014-02-27 04:59 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Всё-таки при том обилии (изобилии, я бы даже заметил) книг, что доступны читателю сейчас, найти что-то по сердцу - это в основном вопрос собственного желания. Ну и некоторого количества потраченных минут. Хоть бери и читай по странице-другой всех книг подряд, благо пиратские библиотеки пока ещё не прикрыли, - что-нибудь наверняка зацепит.

    Да и потом в ЖЖ не один я про книги пишу, скажем начистоту! На Озоне недавно даже на какую-то премию "книгоблогеров" выдвигали. Вот несколько ЖЖ, к примеру:

    [livejournal.com profile] book4you
    [livejournal.com profile] bookeanarium
    [livejournal.com profile] jonny_begood
    [livejournal.com profile] neosonus
    [livejournal.com profile] peggotty
    [livejournal.com profile] polyarinov
    [livejournal.com profile] sammy_chita

    Погляди, может в их постах найдёшь искомое. :)

    Date: 2014-02-28 07:28 am (UTC)
    From: [identity profile] jedaevich.livejournal.com
    Являясь обозревателем книжных новинок на Лайвлибе, последнее, что я прочитал у Лукьяненко, стала (и останется) "Застава", первая книга в серии. Эдакий литературный шлак.
    Ну а после позиции господина (как ПИСАТЕЛЯ) по поводу украинских событий его книги в мою библиотеку больше не попадут никогда.

    А вот у Пирса пытался прочитать "Перст указующий", причём честно два раза. Не шмогла я, не шмогла.

    Date: 2014-02-28 08:11 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Следующую книгу "Заставы", как помнится, Громов написал - должно быть интереснее.

    А в чём обязанности обозревателя заключаются, если не секрет? :) Читать все новинки, что выходят в печать?

    Date: 2014-02-28 09:54 am (UTC)
    From: [identity profile] jedaevich.livejournal.com
    Не секрет, конечно.
    По большому счёту, заключаются в том, чтобы мониторить рынок, блоги и книжные события, забрасывать информацию о выходе той или иной книги.
    Читать же времени просто не остаётся, учитывая, что инициатива добровольная и бесплатная, в свободное от рабочего время

    Date: 2014-02-28 10:15 am (UTC)
    From: [identity profile] jedaevich.livejournal.com
    Такого плана (http://www.livelib.ru/books/new)

    Date: 2014-02-28 10:50 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Понял, спасибо за ссылку. :) Каждый раз при попадании на Livelib вспоминаю, что и у меня там есть аккаунт - и каждый раз руки не доходят с ним разобраться..

    Кстати, Громов в ЖЖ уже объявил о поступлении книги в продажу - так что будет вам новая пища для обсуждений!

    Date: 2014-02-28 11:05 am (UTC)
    From: [identity profile] jedaevich.livejournal.com
    Поскольку я редактор колонки, у меня есть преференции - и поэтому серия про "Заставу" в книжные новинки больше не попадёт никогда. По крайней мере, моими руками. Так что нет, пищи не будет. Как, я надеюсь, не будет и читателей. Думать. что вокруг одни нулевые читатели может только тот писатель, который сам остаётся всё время на одном и том же уровне, и не растёт, не мудреет с годами.

    Date: 2014-02-28 09:58 am (UTC)
    From: [identity profile] jedaevich.livejournal.com
    А по поводу книги - да мирок притянутый за уши. На Фантлабе всё это внутреннее устройство прекрасно размазали по столу - там столько несвязности и объективной нелепицы, что вторая книга может быть сюжетом получше. Но даже объяснение факта существования самого мира многих не устраивает. То бишь двигаться уже некуда. Но деньги нужны, да.

    Date: 2014-03-09 10:41 pm (UTC)
    From: [identity profile] blackdiver.livejournal.com
    я вот не знаю даже читать ли Дозор новый или нет. с одной стороны, в юности я дозоры очень любила, я с этого и начала Лукьяненко читать. но вот последняя книга из серии уже была настолько пустой, что я прочитала чисто по инерции, поплевываясь ядом. и с одной стороны хочется прочитать, ну, все-таки всю серию уже прочитала, а с другой если это единственная причина читать книгу писателя, который разбазарил талант и которого я ни капли не уважаю, то это, наверное, и не причина уже? это я не требую ответа, а так, размышляю вслух).

    из последнего понравившегося - Один день - Дэвид Николс, вот подробно писала http://blackdiver.livejournal.com/832162.html и забавная книжечка одноразовая для расслабухи - Сто лет и чемодан денег в придачу - Юнас Юнассон http://blackdiver.livejournal.com/837908.html (слушай, ничего, что я ссылки даю на свои посты, это не то что я так пиарюсь, просто удобнее, чем писать заново или копипэстить:))

    Date: 2014-03-10 10:46 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> ничего, что я ссылки даю на свои посты

    Я тоже считаю, что так удобнее и проще для всех участников разговора, посему всё в порядке. :-D

    Что до "Дозора".. Насколько понимаю, в основном это всё-таки книга Шушпанова - Лукьяненко направляющую движения задавал, - посему и автор по сути иной (не в том смысле). Так что и надобность её прочтения стоит определять из желания прочитать все книги цикла - или отсутствия оного. Читается без проблем, но ничего нового для себя ты из неё не узнаешь, да и свои лучшие дни эта книжная вселенная уже явно пережила

    Date: 2014-03-11 10:59 am (UTC)
    From: [identity profile] blackdiver.livejournal.com
    нда. думаю, что все-таки прочитаю из любопытства. хоть и без энтузиазма. кстати, из всех дозоров мне как раз больше всего нравятся книги не Лукьяненко, а Васильева - совместный Дневной дозор и отдельная Черный лик Пальмиры.

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 03:51 pm
    Powered by Dreamwidth Studios