[personal profile] maelgon
А сейчас вернёмся к одной из главных для ряда интернет-пользователей теме последних дней, а именно грядущему закрытию Google Reader. Количество соответствующих постов, записей, твитов и всего такого прочего перевалило за несколько сотен (или тысяч), но главные выводы из всего этого следующие: во-первых, подобное решение гугла иначе как глупостью назвать трудно - но это со стороны потребителей, конечно. Сами-то "гугловцы" руководствуются какими-то своими соображениями (возможно, рассчитывая загнать-таки пользователей на свой до сих пор полуживой гуглоплюс; вот, скажем, ведущий разработчик задаётся в своём блоге вопросом зачем нам вообще этот ридер), но в любом случае подписываемые петиции и протестные ноты можно считать лишь средством для "выпуска пара" и на то, что в компании резко одумаются и не будут ничего трогать рассчитывать не стоит. А, во-вторых, следующее из "во-первых", это совсем не повод отказываться от столь удобного инструмента, как rss, благо Google Reader хоть и видится на этом рынке практически монополистом, но отнюдь не является единственным игроком. Более того, сейчас на соответствующем направлении кипит бурная деятельность: пользователи исследуют альтернативы, ряд крупных сайтов пообещал представить свои варианты, люди создают собственные ридеры буквально на коленке, - короче говоря, может оно даже и к лучшему. По этой же причине не стоит кидаться искать заменитель прямо сейчас: часть ресурсов пошатнулась под резким наплывом новых посетителей, часть дорабатывается, часть ещё только готовится к появлению, так что до первого июля выбор наверняка станет ещё больше.

Тем не менее я сам нашёл себе уже как минимум один устраивающий вариант, о котором дальше и будет рассказано - такое мини-пособие в картинках (составленное для тех, кто в данной теме понимает ещё меньше меня). Речь идёт про Netvibes, услугами которого пользуюсь уже где-то с полугода и ещё раньше перебросил часть подписок из гугл ридера именно туда. Оговорюсь сразу, что в ридер я выхожу лишь со стационарного компьютера и ноутбука, поэтому как именно он будет взаимодействовать с вашим смартфоном, айподом, а также приставкой Sony PlayStation 3 – не имею ни малейшего понятия, но вроде бы приложения для мобильных устройств представлены в полном объёме.

Так что же нужно сделать, чтобы сравнительно безболезненно перебраться на новое место? Перво-наперво, вам следует зайти в настройки Google reader и выбрать закладку "Импорт и экспорт", а там уже ткнуть на ссылку "Download your data through Takeout". После этого ваши данные будут сохранены на компьютер в виде zip-архива, из которого нам понадобится файл "subscriptions.xml" (кстати, там же в архиве будет несколько файлов с расширением json, в которых заключено ваше "Избранное", но воспринимать их не хочет, кажется, ни один другой ридер из виденных мною - так что буду благодарен, если у кого есть решение вопроса), после чего можно отправляться на Netvibes. Сайт весь из себя многоязычный, поэтому можно выбрать в настройках "русский", после чего всё будет вообще просто и понятно, но на всякий случай представлю несколько поясняющих скриншотов. После того как на главной странице вы нажмёте на надпись "Войти", вам будет предложено подконнектиться через фейсбук или зарегистрироваться (на орфографической ошибке внимание заострять не будем, так и быть). После регистрации глазам предстанет следующая картина:



По умолчанию в наборе вам уже предлагается несколько оформленных подписок, от которых можно избавиться сразу же (нажимаете на стрелку рядом с названием папки) или же перейдя из "виджетов" в "ридер" (нажав на бегунок вверху страницы), вдруг пригодится. Выглядит всё это следующим образом:



Изменения подписки осуществляются через кнопку "Правка", где вы можете переименовать вкладку, поделиться её содержимым с другими или вовсе удалить. Для того, чтобы перенести накопленные непосильным трудом подписки из гугл ридера вы нажимаете на кнопку "Добавить" и выбираете пункт "Импорт", где указываете путь к тому самому файлу "subscriptions.xml". После чего сервис подумает-подумает, да и транспортирует все ваши каналы, причём раскиданные по тем же папкам, как и было (у меня без проблем перенеслось несколько сотен подписок).



Там же осуществляется добавление новых подписок - копируете ссылку в окошко и жмёте "добавить фид" (как можно видеть, в качестве подопытного храбро выступил мой собственный блог), после чего у вас сгенерируется иконка (иногда таких иконок бывает несколько, это уже от сайта зависит), которую можно либо перетащить вручную в нужную папку, либо ткнуть на "плюс".



Выглядеть "новодобавленный" ресурс будет следующим образом:



При разворачивании каждой записи внизу видны несколько кнопок, при нажатии на которые можно: (1) расшарить запись, (2) просмотреть её так, как она отображается на сайте-исходнике, (3) добавить в избранное, (4) отметить как непрочитанную, (5) перейти на сайт.



Подписками можно управлять при помощи "горячих" клавиш, список которых отобразится при нажатии на клавишу "H". Основные из них: "j" / "k" - предыдущая / следующая статья, "пробел" - следующая непрочитанная статья, "а" - отметить все статьи как прочитанные, "r" - добавить в избранное. Плюс дополнительные настройки (показывать только непрочитанные записи или вообще, в виде списка или "мозаикой", а также ещё некоторые) располагаются вверху страницы. К тому же предлагается свести воедино письма из Gmail, новости из Facebook (и Twitter, хотя у них там периодически отрубают выдачу информации "наружу") и т.д., а уж настроек по оформлению внешнего вида и вовсе море разливанное. Так что netvibes - это очень удобный, многофункциональный и (самое главное) лёгкий в управлении "агрегат", позволяющий с комфортом пользоваться всем разнообразием rss-потоков.

Конечно, он не единственный - существует, к примеру, Feedly (на который за два дня перекочевало аж более 500 000 пользователей GR): его главный плюс в том, что он переносит то самое "избранное" и к тому же работает с тэгами, но в данный момент синхронизируется с ридером, так что ещё неизвестно как поведёт себя в свободном плавании, однако держатели ресурса обещают сделать всё, чтобы переезд прошёл без потерь. Впрочем, в любом случае можно с уверенностью говорить, что хоть решение Google было довольно неприятным, однако "смертельным" для отрасли оно стать не должно.

Несколько ссылок по теме с хабра (и вообще, граждане, читайте хабр - дело полезное):

  • обзор rss-читалок

  • ещё один обзор

  • создатель Google Reader удивляется долгой жизни своего детища

    И да - ваш опыт на почве поиска новых ридеров приветствуется в комментариях (равно как и уточняющие вопросы, если что по netvibes осталось непонятным).
  • Date: 2013-03-17 03:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
    О-ля-ля!)) У меня получилось! Спасибо!!!))
    Жаль, конечно, что клавишей F он не переводит все тексты на русский, но что уж теперь...

    Date: 2013-03-17 03:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Встроенных словарей не предлагается, это правда. Попробуй букмарклет гугловского переводчика использовать - может упростит задачу: http://translate.google.com/translate_buttons

    Date: 2013-03-17 03:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
    Я тебя запомнила!) В смысле пост, как подутихнет все, займусь, спасибо тебе огромное!

    Date: 2013-03-17 04:05 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ишь ты, сразу угрозы, запомнила она меня! Image

    Date: 2013-03-17 04:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
    Image (http://www.radikal.ru)

    Date: 2013-03-17 04:49 pm (UTC)
    From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
    Тяжело быть ... эээ... тупой (другого слова не подберу). Еле разобралась. Спасибо! Тоже выход.

    Date: 2013-03-17 06:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    наверное, могу теперь говорить, что предвидел подвох и так и не перешел на этот ридер чертов, хотя он у тебя на транспарантах уже который год))

    Date: 2013-03-17 06:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Не перешёл с чего?

    Date: 2013-03-17 06:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    С набор закладок, я ж ретроград

    Date: 2013-03-17 06:22 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Странный какой-то повод для гордости, честно говоря.. А ты вообще не пробовал rss-ридеры - или пробовал и не пошло?

    Date: 2013-03-17 06:31 pm (UTC)
    From: [identity profile] nasty-naz.livejournal.com
    Проба заняла 20 минут, что-то собрал, потом не заходил туда с месяц, ну и после совсем не заходдил

    Date: 2013-03-17 07:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    Это я удачно так и не смог перейти на гридер с Яндекс.подписок, которые удобнее для меня в сотню раз. :))

    Но буду осторожно присматриваться к альтернативам в любом случае, учитывая любовь Яндекса к копированию Гугла. Хотя тут они наоборот могут активизироваться в желании переманить часть пользователей. Фидли уже просмотрел - неплохо, на крайний случай сойдет. Нетвайбс с трудом получается тестировать - тормоза дикие.

    Date: 2013-03-17 08:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    И чем же яндексовская лента так удобна? :) Я вот лично так и не смог к ней привыкнуть, хоть и почту, и "фотки" те же использую активно.
    А что до тормозов, то им сейчас многие ридеры подвержены, поскольку благодаря "подачке" гугла народу резко прибыло..

    Date: 2013-03-17 09:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    Превью текста предоставляет в более удобоваримом виде, раскрывает на всю ширину экрана, а не на половину, позволяет постранично загружать потоки, мне не нравилась бесконечная лента гугла, более понятное представление источника потока в общей ленте, к примеру, выделение иконками есть - а в гуглоленте какой то сплошной поток обезличенный, приходится вглядываться, откуда что пришло, особенно если ресурсы одинаковой тематики. Это так, навскидку. Я честно пытался, но перейти не получилось. :)

    Про тормоза понимаю, посмотрим, как дальше будет справляться. Но до сих пор ленту нормально просмотреть не могу.

    Date: 2013-03-18 03:58 am (UTC)
    From: [identity profile] anya-lukashenko.livejournal.com
    >>Более того, сейчас на соответствующем направлении кипит бурная деятельность... короче говоря, может оно даже и к лучшему.

    никогда гуглоридер не использовала, впрочем, как и рсс. Но наверное попробую альтернативы, очень уж интересно, отчего такой кипиш:) Может и порядок в куче читаемых лент наведется.

    Про хабр согласна, читаю и люблю).

    Date: 2013-03-18 05:51 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так рсс-ридеры для того, в принципе, и предназначены, чтобы было проще изучать поступаемую информацию, наводить в ней порядок и систематизировать её. :)

    Date: 2013-03-18 05:55 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, на деле и в гугл-ридере есть выделение иконками, да и лента не то чтобы бесконечная, а ограниченная лишь объёмом читаемой вами папки - но сейчас уже как-то странно рассказывать о достоинствах гугловского детища и агитировать за переход на него, конечно. :-D
    Кстати говоря, я в нетвайбсе в эти дни особых тормозов не наблюдал, притом, что у меня там не один аккаунт, а два - и в каждом по сотне-другой подписок

    Date: 2013-03-18 09:44 am (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    >Ну, на деле и в гугл-ридере есть выделение иконками

    Где включить иконки здесь http://i.imgur.com/iHHCLyg.jpg чтобы было как здесь http://i.imgur.com/JYzED40.jpg ?
    С трудом нашел, кстати, поток, он в ридере по странной прихоти по заголовку журнала почему-то отображается, а не по адресу, а я, конечно, помню, какое изречение владелец решил поместить в заглавие журнала. :) А некоторые каждый месяц меняют эпиграфы между прочим! :)

    Date: 2013-03-18 10:51 am (UTC)
    From: [identity profile] nemica.livejournal.com
    Netvibes уже тоже взяла на заметку, но пока решила погодить, посмотреть, чем еще меня ближе к лету порадуют.

    Date: 2013-03-18 11:23 am (UTC)
    From: [identity profile] elenaganulkovna.livejournal.com
    Есть ли какой-то чеккер для этого Нетвайбс? Я не нашла. Может быть, подскажете?

    Date: 2013-03-18 12:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Начал было отвечать, а потом вспомнил, что я с той поры, как гугл ридер устроил себе довольно кошмарный редизайн (тоже вызвавший много шума с подписанием петиций вкупе) использую хромовское расширение reader plus, которое позволяет изменить внешний вид как душе угодно (изменять размеры шрифта, цвет фона и т.д.). Например, с включёнными значками у меня подписки выглядят примерно так:

    Image

    Кстати, название любого добавленного потока можно задать самолично (в блогах я обычно ники авторов указываю) - для этого надо нажать на стрелочку справа от названия подписки и там выбрать "переименовать"

    Date: 2013-03-18 12:54 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ассортимент должен пополниться - скажем, Digg пообещали свой супер-ридер забабахать, ну и вообще чуть ли не каждый день новый вариант предлагают. Впрочем, netvibes меня и сейчас практически полностью устраивают (единственное, чего не хватает - возможность тэги ставить)

    Date: 2013-03-18 12:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Не совсем понял, что такое "чеккер"? Счётчик обновлений? В хроме такой плагин предлагают: http://chrome.google.com/webstore/detail/netvibes-notifier/gaddempjlhhmknkhnhepmpfngekbjleg?hl=ru

    Date: 2013-03-18 01:38 pm (UTC)
    From: [identity profile] elenaganulkovna.livejournal.com
    Да, спасибо, это именно то, что я искала.

    Date: 2013-03-18 02:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    И под мазилу есть, поставил себе. Да, так лучше. :) Несколько приблизились по удобству к Яндекс.Подпискам! :-D
    Edited Date: 2013-03-18 02:37 pm (UTC)

    Date: 2013-03-18 02:39 pm (UTC)
    From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
    Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://ljournalist.livejournal.com/592865.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

    Date: 2013-03-18 03:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Теперь у вас есть ещё три месяца. чтобы проникнуться и тоже горестно возопить: "Сволочи, какой ресурс закрывают!!". :-D

    Date: 2013-03-18 05:29 pm (UTC)
    From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
    Он и не должен показывать ролики, типа Ютьюбовских, или это у меня как-то криво настроено? :)

    Date: 2013-03-18 05:32 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Он их в виде кадров-"превьюшек" показывает

    Date: 2013-03-18 05:33 pm (UTC)
    From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
    Что-то у меня вообще никак :(

    Date: 2013-03-18 05:36 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Гм:

    Image

    Оговорюсь сразу: я даже ни в каких настройках не копался, пользуюсь, как есть

    Date: 2013-03-18 05:43 pm (UTC)
    From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
    Хм. Видимо, не судьбец.
    Image (http://www.imagebam.com/image/6c1b52243993914)

    Date: 2013-03-18 05:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, возможно сейчас просто проблемы всё с той же нагрузкой - и через некоторое время всё в норму придёт, кто знает.

    Но, кстати говоря, у меня и гугл ридер видеоролики в записях в ЖЖ не показывает (или показывает от случая к случаю).
    Edited Date: 2013-03-18 05:46 pm (UTC)

    Date: 2013-03-18 05:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
    Удивительная вещь. У меня всегда показывал, но временами не те, которые должны были быть (т.е. перемешивал ролики из текущих записей).

    Date: 2013-03-18 05:54 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Похоже, с видеоконтентом у rss-технологий какие-то свои враждебные отношения. :)
    Но в остальном меня netvibes полностью устроил пока что
    From: [identity profile] 2-40.livejournal.com
    Есть возможность сортировки сообщений по дате?
    т.е. мне нужно видеть сверху наиболее старую запись, а не последнюю?

    Date: 2013-03-18 07:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Нет, такого там не предлагается, так что расположение записей по обыкновению - сверху самые новые поступления.

    Date: 2013-03-19 01:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] 0xothik.livejournal.com
    Он и не должен показывать ролики, типа Ютьюбовских, или это у меня как-то криво настроено? :)

    Date: 2013-03-21 09:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] vladimir kirilenko (from livejournal.com)
    при этом пропускать мимо всю рекламу, что похоже и есть причиной закрытия, думаю что яндекс прикроет тоже, пичалька

    Date: 2013-03-21 09:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] vladimir kirilenko (from livejournal.com)
    чорт :(

    Date: 2013-03-23 09:37 am (UTC)
    From: [identity profile] belated-words.livejournal.com
    кстати, не знаю, елси ты в курсе, или нет - но у feedly появился новый скин Readly -https://chrome.google.com/webstore/detail/readly/aflgknnjpkjdoapemodkijpmgclcingn - и теперь интерфейс почти как у гугловкого ридера. Теперь можно спокойно вздохнуть :)

    Date: 2013-03-23 09:45 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, спасибо - видел сегодня на хабре. :) Только есть одно такое маленькое - точнее, не совсем маленькое - НО: они ещё не перенесли данные, то есть по сути фидли сейчас всё равно работает на "спине" гугл ридера, и как именно будет реализован процесс миграции данных, как он поведёт себя в свободном плавании и что там ещё в фидли напридумывают (а они пообещали интенсивные изменения) - неясно. Так что выдыхать рано.

    Date: 2013-05-15 02:55 am (UTC)
    From: [identity profile] symon-salavejka.livejournal.com
    До последнего надеялся, что гугловцы передумают, но потом решил не ждать последний месяц, а потихоньку перекочевать на другой проект. Спасибо за информацию о хорошем ресурсе. Воспользовался.

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Page Summary

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 21st, 2026 07:52 pm
    Powered by Dreamwidth Studios