[personal profile] maelgon


Впервые Паркер увидел свет - а свет, соответственно, познакомился с Паркером, - в 1962-м году: именно тогда вышел роман The Hunter, написанный Тони Эддардом Ричардом Старком. За именем этим скрывался Дональд Уэстлейк, один из наиболее успешных и активных авторов жанра "крутой детектив"; помимо Старка у Дональда было ещё с десяток псевдонимов, всего же он написал более полусотни романов и рассказов (отметившись в том числе в научной фантастике, юмористической прозе и эротике - в общем, продуктивный был писатель). Паркер, который был столь крут, что обходился одной фамилией, оказался самым долгоживущим (последняя история о нём вышла в 2008-м году, который стал и годом смерти самого Уэйстлейка, скончавшегося аккурат 31 декабря) и самым, пожалуй, популярным персонажем Дональда: читателям полюбился суровый бандит, у которого есть свой кодекс чести - не брать сверх необходимого, избегать бессмысленного насилия, держать данное слово, но вместе с тем не прощать обид и мстить врагам до последнего. Приключения его (судя по книжным аннотациям, сам я читал лишь первый роман) особым разнообразием не отличались, но у публики шли на "ура": естественно, без переноса этих самых приключений на киноэкран тоже не обошлось. Причём началось дело со скандала: в 1966-м году вышел фильм Жан-Люка Годара Made in U.S.A., отчасти основанный на романе Уэстлейка-Старка The Jugger. Однако поскольку ни Годар, ни продюсеры покупкой прав не озаботились, Уэйстлейк обратился в суд - и фильм долгое время в США не выходил, а первый его американский релиз состоялся лишь в 2009-м году, через три месяца после смерти писателя.

  • Point Blank (1967) - первое официальное обращение к образу Паркера в кино случилось через пять лет после выхода книги The Hunter (Уэстлейк к тому времени успел выпустить ещё аж 7 новых произведений с этим же героем), и стало вторым полнометражным фильмом для Джона Бурмена. На момент премьеры ленту встретили без особого восторга, позже стали причислять к классике гангстерского кино, но лично меня - при всей симпатии к Бурмену, впоследствии снявшему такие фильмы, как "Избавление", "Экскалибур", "Генерал" и "Портной из Панамы", - кино скорее разочаровало. Причём отнюдь не потому, что плохо снято (как раз наоборот), просто самой книге по настроению соответствует мало: это скорее такой неспешный нуар, а Ли Марвин не слишком напоминает самого Паркера (к слову, главному герою, мстящему подставившему его напарнику, фамилию сменили на Уокер).



  • Mise a sac (1967) - упоминающаяся здесь просто отчётности ради французская лента, базирующаяся на романе The Score (в котором Паркер с подельниками фактически оккупировали целый город). Поскольку информации о фильме нет практически никакой, сказать о нём хоть что-нибудь не представляется возможным. Впрочем, те два юзера на IMDb, что видели картину своими глазами, вроде бы довольны.



  • The Split (1968) - вышедшая через год экранизация уже седьмой книги о Паркере понравилась публике ещё меньше, чем лента Бурмена. Поставил её Гордон Флеминг, преимущественно трудившийся на телевидении, герой - теперь уже названный МакКлейном - сменил цвет кожи (сыграл его бывший игрок НФЛ Джим Браун), а среди актёрского состава можно увидеть таких людей, как Джин Хэкмен, Дональд Сазерленд и Эрнест Боргнайн.



  • The Outfit (1973) - эта лента (экранизация третьей истории о Паркере) мне понравилась на порядок больше бурменовской версии. Дело тут, пожалуй, в главном герое (теперь уже Маклин), сыгранном Робертом Дюваллем: актёр создал образ мужика с одной стороны сурового и не задумывающегося пустить в ход оружие, когда это необходимо, с другой - внёс в образ достаточно иронии, чтоб можно было этому самому герою сопереживать. К слову, самому Уэйстлейку работа Дювалля тоже понравилась, а Квентин Тарантино выбрал данный фильм (в числе прочих) для показа на первом фестивале имени себя в 1997-м году.



  • Slayground (1983) - похоже, мало кем виденный фильм (и я тут не исключение), снятый по одноимённому роману с Питером Койотом в главной роли. Героя на сей раз переименовали в Стоуна.



  • Payback (1999) - режиссёрский дебют сценариста Брайана Хелгеленда, повторная экранизация The Hunter`а и, видимо, самая популярная из картин про Паркера (здесь ставшего Портером), которая мне понравилась на порядок меньше экранизации Бурмена. Точнее, не понравилась вовсе. Мэл Гибсон хорош в образе брутального гангстера, но фильм временами словно идёт вразнос (что, в частности, касается практически всей линии с азиатской мафией) и это порядком портит итоговое впечатление. Сам Хелгеленд успел разругаться со студией, был уволен с проекта (аккурат через два дня, после получения им «Оскара» за сценарий "Секретов Лос-Анджелеса"), а после его ухода пересняли около трети фильма.



  • Parker (2013) - первый фильм, где лихому грабителю наконец-то позволили выступить под своей фамилией - что отображено уже в названии фильма, - и, на мой субъективный взгляд, лучшая из вышедших адаптаций цикла (в основе роман 2000-го года). Можно, конечно, сказать, что это не Джейсон Стэйтем стал Паркером, а Паркер вписался в галерею в целом однотипных персонажей актёра, но какая, по большому счёту, разница? Не говоря уж о харизматичных злодеях (сам я смотрел фильм в первую очередь ради них), сыгранных Майклом Чиклисом (собственно, причина номер один для просмотра), Венделлом Пирсом и Клифтоном Коллинсом-младшим, и умелой режиссуре Тэйлора Хэкфорда ("Офицер и джентльмен", "Адвокат дьявола", "Рэй"). По закону подлости фильм в прокате с треском проваливается - собрав за первый уик-энд всего 7 миллионов долларов, и то относят за счёт активности фан-базы Стэйтема, - так что рассчитывать на франшизу с Джейсоном во главе, по всей видимости, не приходится.



    Впрочем, Паркер, как вы уже поняли, персонаж упорный и живучий во всех смыслах, так что это, наверняка, не последний его выход к зрителям.


    Прочие кино-литературные подборки:

  • Дж. Р.Р.Толкиен и его хоббиты

  • Миры Филипа К. Дика
  • Date: 2013-02-03 05:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] sirjones.livejournal.com
    Есть же еще режиссерская версия Payback. Гибсон отдал Хелгеленду все исходники и, ЕМНИП, даже спродюсировал его работу. Если не видели, рекомендую. Фильм весьма отличается от прокатной версии.

    Date: 2013-02-03 05:15 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я как раз режиссёрскую и видел, вроде бы.

    Date: 2013-02-03 05:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] sirjones.livejournal.com
    Нет, оттуда убрали 90 процентов азиатов (только Люси Лью в отеле оставили), все смехуевочки, добавили удаленные сцены и октрытый финал, не хэппи-энд.

    Date: 2013-02-03 06:02 pm (UTC)
    From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
    а нет инфы, почему все так старательно пытались Паркера переименовать?

    Date: 2013-02-03 06:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как говорится, история об этом умалчивает.

    Date: 2013-02-03 06:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    -Mise a sac (1967)

    Где-то я видел эти уши :)

    -Точнее, не понравилась вовсе. Мэл Гибсон хорош в образе брутального гангстера, но фильм временами словно идёт вразнос (что, в частности, касается практически всей линии с азиатской мафией)

    Но зато там ( в линии) Люси Лью :)

    -Можно, конечно, сказать, что это не Джейсон Стэйтем стал Паркером, а Паркер вписался в галерею в целом однотипных персонажей актёра



    ?

    Date: 2013-02-03 06:23 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> Но зато там ( в линии) Люси Лью

    Я бы скорее сказал: "а ещё - ко всем прочим минусам - там есть Люси Лью"..


    А по поводу последнего знака в твоём комментарии хочется в очередной раз заметить: "не играл бы ты, барин, в партизана на допросе и не жалел знаков на выражение своей мысли, ибо что ты хотел сказать (или спросить) - непонятно ни черта". %)

    Date: 2013-02-03 06:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    А мне понравилась :)

    -А по поводу последнего знака в твоём комментарии хочется в очередной раз заметить: "не играл бы ты, барин, в партизана на допросе и не жалел знаков на выражение своей мысли, ибо что ты хотел сказать (или спросить) - непонятно ни черта". %)

    Просто и правда интересный выбор ролей. Хотя старый "Механик", например, гораздо атмосферные.

    Date: 2013-02-03 06:32 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Для меня Люси вообще входит в не столь уж великий список актрис, которых хочется видеть на экране как можно реже. :)

    Ну, у Стэтема и более занятные фильмы есть: лично я бы в первую очередь отметил дилогию Гая Ричи, The Bank Job, Chaos, Blitz и Killer Elite. То есть, с одной стороны он вроде одинаковый везде, с другой - существуют всё же фильмы, где на Джейсона смотреть интереснее, чем в других.

    Date: 2013-02-03 06:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    Даже не подозревала что у "Паркера" такая богатая история. Если судить по трейлерам, типичный Стетхемовский фильм, где он с одним выражение лица выразительно молчит и со вторым бьёт кому-то морды и гоняет тачки. То есть, Стетхем мне нравится, но разнооразием его фильмы не блещут.

    А тут прям даже любопытно стало посмотреть. Надо только отделаться от ассоциаций "Chiklis = The Thing" :)

    Date: 2013-02-03 06:43 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Можно сказать, что Джейсон был рождён для этой роли. :) Собственно, фильмы про Паркера тоже имеют ряд общих элементов: герой (пусть и с новой фамилией каждый раз) мстит либо предателям, либо мафии (которой он насолил своими действиями) - жизнь его ничему не учит, похоже.

    >> Надо только отделаться от ассоциаций "Chiklis = The Thing"

    Слушай, у тебя какие-то совсем неправильные ассоциации! Не у тебя одной, конечно, Майкл ассоциируется с человеком-кирпичом, но если по какой роли его и надо знать в первую очередь, так это по образу Вика Мэкки из лучшего полицейского сериала The Shield - вот уж где он развернулся во всю мощь (к сожалению, тут даже не вставить ютьюбовский ролик с подтверждением этого высказывания, поскольку там спойлеры везде).

    Date: 2013-02-03 07:07 pm (UTC)
    From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
    Надо же, никогда не подозревал, что все эти фильмы про одного персонажа. Даже в голову не приходило :-)

    Date: 2013-02-03 07:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот что значит смена фамилии - преображает человека до неузнаваемости. :-D

    Date: 2013-02-03 07:21 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    Не надо роликов, на слово поверю, я доверчивая. Ну, в F4 вообще образы какие-то.... эм... въедливые. "Хорнблауэра" я после F4 посмотреть не смогла, да и на Альбу с Эвансом первые ассоциации оттуда :)

    Date: 2013-02-03 07:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Собственно, в "Щите" стоит посмотреть хотя бы первую серию - по собственному опыту могу сказать, что концовка пилота является достаточно убедительной причиной возжелать увидеть всё остальное причём за один присест. ;)

    Date: 2013-02-03 07:28 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    Змей-искуситель :)

    А еще там Гоггинс. Увидела его давеча в одном старом сериале - он там молодой совсем - так прям как родной. После стольких-то дифирамбов о нём, прочитанных тут :)

    Date: 2013-02-03 07:33 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> Змей-искуситель

    Да, я такой! ]:->

    Там вообще много хороших людей есть (включая Фореста Уитакера и Гленн Клоуз) и в целом этот сериал - как повторяю я неустанно - крайне редкий пример того, как историю закончили ровно тогда, когда это было нужно, и события в последних сезонах вовсе не высосаны из пальца (потому что рейтинги так распорядились, как обычно бывает), а, напротив, лишь поднимают градус напряжения.

    Image

    Date: 2013-02-03 08:36 pm (UTC)
    From: [identity profile] gusal.livejournal.com
    а мне гибсон понравился в пейбэк :) особенно, как он лез через заднее сидение :))

    Date: 2013-02-03 08:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Сам-то Гибсон не плох, а вот фильм в целом..

    Date: 2013-02-03 09:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com
    если долго смотреть на произведения Бенни Хилла - и среди них можно найти более интересные. Стэтем вообще какой-то Сигал современности - что один, что второй играют одни и те же роли во всех фильмах. У меня как-то даже пропадает желание смотреть фильм, если в нем Джейсон играет.

    Date: 2013-02-04 05:18 am (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    Расплату смотрел раз 10 наверно, один из самых любимых фильмов с Гибсоном и вообще.

    Date: 2013-02-04 06:18 am (UTC)
    From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
    Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://ljournalist.livejournal.com/582349.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

    Date: 2013-02-04 07:03 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я бы с тобой в разведку не пошёл! Надо же, как оно бывает

    Date: 2013-02-04 07:04 am (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    Ну дык редкого качества кино про сурового молчаливого родезийца.
    Edited Date: 2013-02-04 07:04 am (UTC)

    Date: 2013-02-04 07:07 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, про "качество" - это я бы поспорил, конечно (то есть, не поспорил бы, а просто не согласился). Вон, Стивен Сигал в одиночку "сурово-молчаливую-родезийность" обеспечивает содержимым по два фильма в год.

    Date: 2013-02-04 07:10 am (UTC)
    From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
    Сигалофильмам до "Расплаты" как пешком до Луны.

    Date: 2013-02-04 07:19 am (UTC)
    From: [identity profile] arlienn.livejournal.com
    Жаль, что проваливается, не заслужил, имхо.
    Про Паркера знала, что Расплата о том же персонаже, про остальные интересно было узнать.

    Date: 2013-02-04 07:23 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> Жаль, что проваливается

    Да, обидно - как раз тот случай, когда Джейсон ко двору пришёлся, и на тебе. Ему в итоге где-то миллионов 30 прочат, что явно недостаточно для появления продолжений.

    Date: 2013-02-04 06:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    так ты с Гибсоном какую версию смотрел? если что, тут как раз тот редкий случай когда режиссёрка отличается просто радикально, по сути вообще другое кино.
    А театральную версию я раз 10 видела, очень люблю.

    Date: 2013-02-04 06:50 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да обе я видел, по-моему: просто театральная не понравилась активно (в стиле "это ж надо было такую фигню снять"), а режиссёрская скорее из разряда "пожал плечами и забыл".

    Date: 2013-02-05 05:27 am (UTC)
    From: [identity profile] arlienn.livejournal.com
    Увы, но не получится у Джейсона другие роли играть, а мне он в экшенах очень нравится и эта роль ну как влитая на него села, как костюм, сшитый по мерке. Есть, конечно, надежда всегда, что кто-то оценит потенциал и профинансирует продолжение на свои.

    Date: 2013-02-05 11:59 pm (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    Надо же. Присоединюсь к тем, кто в недоумении от того факта, что Расплата не понравилась, причем "активно". :)
    Мне она, наоборот, понравилась, и активно, и пересматривал не раз. Вот прям очень. А еще считаю, что у Гибсона это последняя нормальная, интересная роль. К сожалению, руки не доходят до режиссерской версии, и Пойнт Блэк ждет своего часа, буду смотреть теперь, когда выйдет "Паркер" на носителе, так сказать, создавать общий портрет персонажа. :)

    Date: 2013-02-06 04:22 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    >> А еще считаю, что у Гибсона это последняя нормальная, интересная роль

    Да уж ладно - на мой взгляд в We Were Soldiers, Edge of Darkness и даже Get the Gringo у него роли ничуть не хуже (а про фильмы в целом даже и не говорю.). %)

    Date: 2013-02-06 10:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] scarleone.livejournal.com
    Это конечно исключительно субъективно, но все перечисленное в моих глазах просто меркнет перед гораздо более колоритным, интересным и противоречивым образом Портера. Ну и типичный военный боевик, которых в те года выпускали пачками на экраны, скучнейший и неудачный экологический триллер с разгневанным отцом, и попытка, и опять не очень успешная, сыграть того же Портера, только в мексиканской тюрьме, мне кажутся не столь занимательными, как нетривиальный нео-нуар с интересными второстепенными персонажами "Расплата".
    Edited Date: 2013-02-06 10:48 pm (UTC)

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 21st, 2026 01:33 am
    Powered by Dreamwidth Studios