[personal profile] maelgon


“Хоббит: Нежданное путешествие” | “The Hobbit: An Unexpected Journey” (США, Новая Зеландия, 2012)
Режиссёр: Питер Джексон
Авторы сценария: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Гильермо дель Торо, Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Энди Серкис
Композитор: Говард Шор

Здесь мог бы быть краткий пересказ сюжета, который вы все и так знаете.

По всей справедливости оценивать первую часть рассказ о походе Бильбо Бэггинса в компании 13 гномов и одного волшебника к Одинокой горе стоило бы лишь года через два - когда окончательно будет ясно, насколько удалась несколько авантюрная затея войти дважды в одну и ту же реку. Однако хоть что-то не терпится отметить, конечно, уже сейчас. Главной проблемой "Хоббита" явным образом оказываются завышенные ожидания зрителя и его же, зрителя, избалованность. Если 11 лет назад казалось в принципе маловероятным, что Средиземье может получить достойное экранное воплощение, тем более под руководством новозеландского выскочки (сделавшего себе имя на проектах совсем иного толка), то теперь вопрос не в том, сможет ли Питер Джексон. Это мы знали и так: вопрос был в том, что именно он сможет - и потому, увы, ныне определённо не хватает того же чувства восторга первооткрывателя сказочных земель. Возможно, если бы проектом остался рулить Гильермо дель Торо, всё смотрелось бы иначе, но что уж сейчас рассуждать о несбывшемся.

Другая основная проблема заключается в том, что книжная история развивалась от меньшего к большему (оставляя за скобками "Сильмариллион", стоящий несколько особняком), а кино, напротив, стремится от великого к малому - причём пытаясь это самое малое поднять до уже заданных стандартов. В старании разогнать далеко не столь объёмный литературный материал до привычного 9-часового формата в ход идут разные приёмы - и получается, скажем так, по-разному. К примеру, мне весьма понравилось встраивание рассказа про народ Дарина, а также кровную вражду между Торином и орком Азогом (вообще, в этом отношении сюжет стал заметно стройнее), но показалось совершенно лишним участие бомжеватого Радагаста. Помимо этого фильм пытается следовать книге чуть ли не дословно, специально замедляя шаг, из-за чего некоторые эпизоды, вроде встречи с троллями-гурманами, выглядят откровенно затянутыми. Понятно, что всё это скорее следствие большой режиссёрской любви к материалу, фанатского желания побыть в излюбленной вселенной как можно дольше, чем меркантильных соображений о лишних долларах из зрительских карманов, но итоговый результат подобные догадки не меняют. Да и в целом никуда не деться от назойливого вопроса: каким, всё-таки, образом Джексон сотоварищи планируют продлить оставшуюся половину текста ещё аж на два фильма (разве что вынести отдельной "строкой" финальное сражение пяти армий и устроить из неё подобие битвы за Гондор).

Однако хорошего всё равно больше. Мартин Фриман получился прямо-таки идеальным Бильбо - и тут остаётся лишь воздать должное чутью Питера, изначально остановившему свой выбор на этом актёре и даже специально перекроившему график съёмок, чтобы избежать нестыковок с "Шерлоком". Прекрасна вся гномья команда - пусть даже запомнить их всех всё равно не представляется возможным, различить этих детей гор теперь можно отнюдь не только по цвету капюшона (в оригинальной озвучке у них даже акценты разные), а Торин в исполнении Ричарда Армитэджа обоснованно претендует на лавры главного героя фильма. Не менее приятно увидеть некоторых старых знакомцев: Горлум так и вовсе раскрылся здесь в полной мере (и момент проявления той самой жалости со стороны Бильбо, о которой будет потом рассказывать Гэндальф, отыгран). Даже жаль, что - по идее - мы его больше не увидим. Визуальный ряд, как и прежде, поражает разнообразием и богатством красок, а от новозеландских красот по-прежнему захватывает дух, и без труда можно понять туристов, которые наверняка захотят увидеть всё своими глазами. Посему, даже при всех имеющихся шероховатостях и неизбежно возникаемых претензиях, хочется в первую очередь сказать Питеру Джексону "спасибо" - и начать очередной отсчёт дней до момента, когда снова представится случай отправиться в сказочное путешествие в столь приятной компании.



Напоследок - очередной сеанс подсчёта денег в чужих карманцах (потому как задаваться вопросом насколько оправдались лично ваши ожидания ещё, скорей всего, рано):

[Poll #1885837]
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-12-20 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Почти офф-топ)) Ты видел такую забавную рекламу?

Date: 2012-12-20 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, конечно - они вообще молодцы, основательно подготовились к зазыву туристов: боинг перекрасили, Горлума в аэропорту вывесили, пабы открыли, Веллингтон - и тот переименовали. :-D

Image

А ты сама-то фильм посмотрела уже - или только собираешься а потом написать о стиле одежды гномов (или же не собираешься вовсе)?

(no subject)

From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com - Date: 2012-12-20 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trotillka.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2012-12-21 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-21 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2012-12-22 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Слышал, что третий фильм должен стать своего рода "мостиком" между Хоббитом и ВК. Правда, как именно это будет сделано и на базе какого первоисточника, деталей не попадалось.

Date: 2012-12-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну да, теорий много - но (по-моему) в таком случае честнее закончить путешествие во втором фильме, а третий сделать уже отдельным кино. Даже если просто в виде сборника преданий и легенд.

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] tiltil.livejournal.com
Меня прямо противоречия раздирают - с одной стороны не люблю ходить на те фильм о которых все говорят (вот так было с Титаником, я его посмотрела по-моему года через три после того, как он вышел), а с другой стороны не терпится... В общем, если не на этих выходных, то на праздниках мы до него доберемся. Кстати, как ты думаешь, имеет смысл идти в IMAX или можно и на плоском экране смотреть?

Date: 2012-12-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, не пойдёшь сейчас на то, о чём говорят все - упустишь шанс посмотреть на большом экране (а это всё-таки решающий фактор, по-моему). Затыкай уши, не слушай никого (окромя меня, понятное дело) и иди! Что до Имакс или не Имакс, то я в обычном кинотеатре смотрел, причём в 2D - и остался доволен. :)

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiltil.livejournal.com - Date: 2012-12-23 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-23 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Люто, бешено завидую тем, кто уже посмотрел и пишет, постит, рассказывает.
Что касается темпа повествования, есть мнение, что в неторопливом подробном рассказе есть своя (фанатская?) прелесть.

Date: 2012-12-20 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Моя Прелес-с-сть, несомненно, есть, но когда её слишком много, то кино превращается в своего рода фильм из серии National geographic - такое научное исследование просторов Средиземья. А тут хочется чего-то больше, чем путешествия с гномьей экспедицией. Говорю же, избаловался зритель. :)

Date: 2012-12-20 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] belik.livejournal.com
Бильбо, Горлум и три красавца-гнома рвут мозг, да:)))

Date: 2012-12-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Теперь могут ещё спокойно снимать вбоквел про всю гномью компанию - как знакомились, с кем воевали, про каждого отдельную историю рассказать. :-D

Date: 2012-12-20 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com
А логика "гномий король очень зациклился на золоте, ПОЭТОМУ прилетел дракон" - она не показалась странной?

Date: 2012-12-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Всё логично - если б собирал коллекцию марок, фиг бы дракон прилетел.

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2012-12-20 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2012-12-20 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wanderer/
пойду смотреть сегодня вечером)
по результатам отпишусь.

Date: 2012-12-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Приятного просмотра. :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wanderer/ - Date: 2012-12-21 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
3-мя частями соберет)))

Date: 2012-12-20 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
кстати если б Дракон спалил бы Бильбо с кольцом, проблем у всех могло быть меньше не доглядел Серый)))

Date: 2012-12-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com
Кстати, да! Скольких масштабных войн и смертей и предательств из ВК не был бы :)

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wanderer/ - Date: 2012-12-21 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2012-12-20 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
всё очень правильно написал, абсолютно те же впечатления. Радагаст особенно выбивается.
Я уже страшно жду продолжения и заранее страдаю из-за концовки. :)

Date: 2012-12-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я вообще не понял какая особая нужда была в Радагасте. Лучше бы уж, не знаю, Тома Бомбадила вспомнили: заодно и на недовольства фанатов ещё периода ВК бы ответили, ну и сам он тоже "родом из леса". А тут вроде как один из Майар, а выглядит как чёрти кто и введён исключительно для того, чтоб рассказать Гэндальфу о Некроманте (ну и время экранное потянуть со своими ежами и зайцами)

Date: 2012-12-20 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] arlienn.livejournal.com
Та мне и Радагаст не лишний с его ежиками-кроликами, а сценой с троллями мне и вовсе угодили- она мне в книге нравилась. Будто высокобюджетный подробный сериал) Я даже и мечтать в детстве о таком не могла. Так что можете меня в восторженные фанаты записывать) Если по наполненности остальные части такие же будут, то затея удалась. Пока вижу идеальное воплощение персонажей и замечательную сказку, пусть это только начало.

Date: 2012-12-20 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Тем, кому увиденное устраивает целиком и полностью, можно только позавидовать, конечно. :)

Date: 2012-12-20 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
А ещё актёры жаловались, что во время съёмок не было отбоя от туристов, которые приходили под любым предлогом!

Date: 2012-12-20 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Причём никто даже и не подозревал, что на самом деле было истинной целью похода:

Image

Date: 2012-12-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bellatuk.livejournal.com
Мне Хоббит очень понравился, даже в 3D, которое я не очень люблю. Ожидала худшего в плане сценария и персонажей, и тем приятнее, что эти ожидания не оправдались. Торин - сказочно хорош, Армитэджа видела в паре фильмов и совершенно не представляла его в этой роли.
И Бильбо, и Голлум тоже хороши. И приятно было опять заглянуть в Средиземье и увидеть знакомые лица :).

Date: 2012-12-20 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А "Хоббит" в основном на этом принципе - чтоб на знакомые лица ещё раз посмотреть и по знакомым просторам прогуляться - и сработан. :)

Date: 2012-12-20 01:06 pm (UTC)
voproshatelniza: (winter)
From: [personal profile] voproshatelniza
Сама не смотрела и вряд ли буду (у меня и третий ВК не просмотрен), в ленте отзывы от "ненужный пафос, лишние драки, идиотские гонки на кроликах, Радагаст городской сумасшедший" до "правильно ввели Некроманта и вообще приятно посмотреть на знакомое Средиземье" и дальше до "Джексон молодец и сделал невозможное - из детской сказочки эпическое полотно".

Date: 2012-12-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Что лишний раз подтверждает: люди все весьма разные и к единому мнению придти практически нереально. :) "Некромант" (сиречь Саурон), к слову, в "Хоббите" всё-таки упоминался, хоть и на словах, а Джексон теперь, видимо, считает что всякое лыко в строку и собирает материал по средиземным сусекам.
Лучше бы он, на мой взгляд, за Сильмариллион с такой энергией брался, но тут уже наследники Толкиена противятся.

(no subject)

From: [personal profile] voproshatelniza - Date: 2012-12-20 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bastardissimo.livejournal.com
Самая главная претензия, что фильм снял Питер Джексон, а не дель Торо или кто-то другой. И жаль, что не было возможности посмотреть в два-дэ - очки все же затемняют картинку. Ну и дальше продолжу ворчать и возмущаться, ибо пора уже кому-то начать )))
Радагаст-грибоед, оживляющий ежиков совершенно ни к чему - зачем он - непонятно ни сюжетно, ни как-то еще. И куда потом девать меч? Галадриэль и Саруман??? Верховный Гоблин явно в родне у Хаттов с Татуина. Азог, убитый Дейном в Мории, благополучно воскрес и гоняется за Торином. Двалин, про которого в книге почти нет упоминаний, вдруг внезапно становится самым боевитым гномом. Дори и Бомбур, которые таскали Бильбо на руках по очереди, вообще не видны. Бильбо, который никогда не держал в руках меч, абсолютно от фонаря проникается слабоумием и отвагой и бросается спасать Торина. Бабочка-диспетчер по вызову орлов. Откуда они все это взяли? Отобрали грибы у Радагаста?
Edited Date: 2012-12-20 01:45 pm (UTC)

Date: 2012-12-20 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, с гномами-то как раз удачно получилось на мой взгляд: в книге можно было выделить Фили и Кили (потому что молодые и их вечно по каким-то поручениям дёргали), Бомбура (потому что самый толстый), ну и Балина, о котором - помимо Торина - хоть что-то можно было сказать в плане характера. Остальные в основном в сплошную бородатую массу сливались Здесь же гномы обрели плоть и кровь.

А что до "бабочки-диспетчера по вызову орлов" (хорошая характеристика, кстати), то это же прямой отсыл к ВК: в "Братстве кольца" Гэндальф, сидящий в плену у Сарумана, точно так же подмогу вызывал

(no subject)

From: [identity profile] bastardissimo.livejournal.com - Date: 2012-12-20 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bastardissimo.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Меня заранее так напугали, что плохо и затянуто... я от паники в итоге только удовольствие получила:))
Горлум прям сплошная радость, Мартин чудный, Кили очарователен чуть больше чем абсолютно;)
Насчет миллиарда - думаю, праздники помогут, да и ожидание долгое его было. Ну либо около 800 будет:)

Date: 2012-12-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот как полезно, когда тебя пугают - сразу столько радости в итоге, "а это не ужас-ужас". Прикинь, если вдруг завтра конца света не случится - это ж вообще не день, а печаль-печаль сплошной праздник!

(no subject)

From: [identity profile] dra-9.livejournal.com - Date: 2012-12-20 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] third-and-blue.livejournal.com
И че, прям много кто собирается смотреть на ватсона в смешных кальсонах?

Date: 2012-12-20 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
Сегодня посмотрел. Итак, впечатления следующие:

1) Сильно ощущается тот факт, что из простой короткой истории делают 3 длинных фильма. Честно. У меня даже Extended Edition трилогии на одном дыхании пролетают. А здесь я чувствовал затянутость не только самого фильма, но и многих отдельных сцен. Например, явно слишком долго нам показывали Бильбо и Фродо, сцена с троллями начинает бодро, но под конец сильно утомляет. Да и Бильбо в Шире тоже затянут. При этом по хронометражу в ВК все было еще длиннее. Но шло на ура. Здесь этого нет.

2) Одна из главных моих претензий (то, чего я больше всего боялся) - фильм часто скатывается в аттракцион, что было совсем не свойственно ПиДжею в трилогии. Т.е. вся эта погоня на мостах в горах с гоблинами, каменные гиганты, Радагаст на санях. Напоминает "Пиратов Карибского моря" или "Принца Персии". Очень плохо. Я бы даже сказал, что ожидаемый мной плен у гоблинов стал главным разочарованием фильма (и это притом, что в плане дизайна все монстры вышли первоклассными. Особенно король гоблинов)

3) Много компьютерной графики. ВК люблю за подход ПиДжея к созданию декораций, костюмов, масок и т.д. в этом же духе. Здесь же все построено на комп. спецэффектах. И это заметно. И это не плюс. В частности, те же сцены боевых действий сильно изменились. Относительная реалистичность пропала напрочь. Простой пример. Гномы и Гэндальф наносят удары соперникам в пещерах. И после них гоблины разлетаются на 5-6 метров. Будто это компьютерная игра. Не было такого в трилогии. Она все-таки стремилась к реалистичности.

4) Юмор в "Хоббите". Ожидаем, в общем. Но по-моему ПиДжею здесь отказало чувство меры. Слишком много. И далеко не всегда смешно. Радагаст явно лишний. Саруман завален полностью (а ведь это так любимый мной Кристофер Ли)

5) Несмотря на эти минусы, в центре фильма все равно стоит история. И Джексон ее рассказывает, вкладывает какие-то идеи в фильм (отношения Бильбо и Торина, милосердие к Голлуму). Это большой плюс фильма. В нашем время для блокбастера это редкость. И тут ПиДжей держит марку большого режиссера. Даже делая вторичное, казалось бы, кино.

6) Актеры. Претензий нет. Фриман ожидаемо прекрасен, гномы все как на подбор. Но больше всех удивил Армитедж. Пожалуй, самый яркий персонаж фильма. И его постоянная дуэль с Азогом, на мой вкус, придают вес фильму. Главный плюс картины для меня. Торина смело ставлю в один ряд с Боромиром и Арагорном. Удивил.

7) Пролог. Он выполнен выше всяких похвал. Браво. Понравился не меньше, чем пролог к ВК.

8) Детали. Декорации, ландшафты, разные монстры и костюмы, локации Средиземья. Все на привычном высоком уровне.

Каков итог? Конечно, я доволен фильмом. Он мне понравился. Да, он вторичен. У него очень много проблем. Даже каких-то раздражающих моментов (а это несколько неожиданно, так как трилогию я считаю безупречной). Но плюсы для меня пересиливают.

К тому же давайте говорить откровенно: хороших фильмов на тему мифологии или просто эпосов (каноничных) просто не делают. И "Хоббит" в этом плане (как и ВК) -наиболее близкое к таким картинам исполнение. Поэтому я рад, что он вышел. И пойду второй раз в кино. Несмотря на все минусы - это настоящее кино большого мастера. Оно могло быть иным. Могло быть лучше. Не до конца оправдало ожиданий. Но все равно удалось.

Date: 2012-12-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Всё-таки главная проблема в том, что ВК был изначально эпической историей - там, действительно, даже и в расширенных версиях остаётся впечатление, что можно было бы и ещё рассказать что-нибудь, - а в "Хоббите" этой эпичности нет. Я вот с трудом представляю, что они здесь будут в режиссёрской версии дополнять (разве что ещё больше историй из гномьей истории представят).
Но при этом всё равно остаётся надежда, что в конечном итоге задача окажется Джексону по плечу, первые разочарования позабудутся и мы получим ещё одно прекрасное кино (в трёх частях). Иначе обидно будет столько ждать - и зря. :)

(no subject)

From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com - Date: 2012-12-20 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com - Date: 2012-12-20 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elhutto.livejournal.com - Date: 2012-12-22 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2012-12-23 12:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-но показалось совершенно лишним участие бомжеватого Радагаста.

Даже не столько бомжеватого, сколько откровенно придурочного, даже с учетом упомянутых Сауроном грибов :).

-Да и в целом никуда не деться от назойливого вопроса: каким, всё-таки, образом Джексон сотоварищи планируют продлить оставшуюся половину текста ещё аж на два фильма

Тоже задумался :).

Не понравились - вышеупомянутый "юмор" и аттракционы.

А так - хорошо.

Date: 2012-12-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Тоже задумался

Даже если они будут растягивать имеющийся материал вовсю, то с драконом всё равно должны успеть расправиться уже во втором фильме - и тогда останется только битва. Но не может же она все три часа длиться!

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2012-12-20 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-20 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Однозначного мнения о фильме нет.

С одной стороны, затянуто и, как следствие, местами нудновато. Картинка точно такая же как в ВК, то есть как бы ничего нового.

С другой стороны, картинка точно такая же, как в ВК, то есть столь же прекрасна и восхитительна. Эльфы выглядят моложе, чем во времена трилогии, Галадриэль наконец-то стала величественной эльфийкой. Актёры понравились все, даже лишний на мой взгляд Радагаст. Гномий король-без-короны часто напоминал повадками Арагорна: может, это вообще типичное поведение владык без владений? Бофур похож на Кидиса из RHCP (шапкой, наверное). Балин еще запомнился и мачо-гномы, остальные составили прекрасную бородатую толпу.

Появись фильм первым, до ВК - и он бы скорей всего не понравился, в основном затянутостью и неровностью повествования. Но так как сняли его после ВК, не изменив абсолютно ничего (кроме темпа повествования), то это как старого знакомого встретить. Да, он всё такой же, как и 10 лет назад, поэтому есть ощущение того, что жизнь его была в полном застое всё это время, но зато как же приятно его снова видеть!

P.S. Очень хочется услышать Смога. Голос у Камбербатча всё-таки очень красивый, а уж с драконовским-то громыханием так вообще заслушаться можно будет, наверное.

Date: 2012-12-20 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Если бы "Хоббита" сняли до ВК, то скорей всего он и был бы совсем иным - тут же пришлось сказку на своего рода "прокрустовом" ложе растягивать, по примеру старшего родственника. :) А гномья компания вообще удалась: я надеюсь, что остальных членов компании раскроют, но даже и при мимолётном знакомстве им всем какие-то свои черты прописать успели. И Торин, конечно, отлично встроился в ряд храбрых героев, такой настоящий лидер (в книге, опять же, был далеко не столь внушительный персонаж).

>>P.S. Очень хочется услышать Смога. Голос у Камбербатча всё-таки очень красивый

А неразумный Бильбо дракону со столь развитой дедукцией ещё будет загадки загадывать! Я, мол, Ездящий на бочках и всё такое. Интересно, Некроманту тоже дадут пару слов сказать?

(no subject)

From: [identity profile] camelopard.livejournal.com - Date: 2012-12-20 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-20 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
не хотел смотреть, но хочу оценить технологию 3DHDTV aka 48fps
Edited Date: 2012-12-21 06:08 am (UTC)

Date: 2012-12-21 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Отчаянный ты человек, рисковый и склонный к авантюрам вылитый хоббит!

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2012-12-21 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-21 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2012-12-21 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2012-12-23 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-23 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2012-12-23 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Насчет остальных двух частей - все же материала в книге осталось еще больше половины. Плюс, вроде бы Джексон использует приложение к ВК, где про хоббитов рассказывается. И показывается Белый Совет (уже показали) и битва за Дол-Гулдур.
Мне очень понравился фильм, за исключением нескольких сцен, выбивающихся из духа книги (тролли и бросание Бильбо на Азога). И Радагаст был странным, да. А так - прекрасная сказка, буду пересматривать. :-)

Date: 2012-12-21 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Больше половины, да, - но всё равно не сильно много; и если в первом фильме приём затягивания ещё можно оправдать (пусть зритель с героями ознакомится, свыкнется с ними), то не очень хочется, чтоб и дальше продолжали тормозить где только можно. Но посмотрим, куда деваться. %)

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2012-12-22 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com - Date: 2012-12-22 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2012-12-22 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] jerry-a-konel.livejournal.com
Эмм, не хочу показаться занудным, но почему в статье в сценаристах указана Кэролинн Каннингэм (которая вроде бы продюсер) и отсутствуют Филиппа Бойенс и Гильермо дель Торо. Или это в самом фильме в титрах так было?

Date: 2012-12-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Гм. Да, действительно - это я не ту строчку скопировал из данных; спасибо за поправку. :) Впрочем, от наработок дель Торо вроде бы всё равно отказались.

Date: 2012-12-21 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lada-ladushka.livejournal.com
Согласна, у меня такие же впечатления. И большое количество чукалова затмило наметившуюся было эпичность. Торин не понравился - ужасно банальный, всё смотрит в даль и вздыхает. Но второй раз всё равно пойду :)

Кстати, про вторую часть и дракона

Image (http://lada-ladushka.livejournal.com/pics/catalog/482/500)

Date: 2012-12-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да народ уже вовсю порезвился на тему "Шерлок+Ватсон vs Смог+Бильбо":

Image

Image

Date: 2012-12-22 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elizabetti.livejournal.com
Многие комментарии к посту доставили, спасибо. :D :D Не перестаю изумляться людям.
Edited Date: 2012-12-22 09:12 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 12:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios