По случаю очередного дня рождения Дензела Вашингтона, которому сегодня исполнилось 56 лет, пара слов о фильме “Мужество в бою” (“Courage Under Fire”), выпущенном ещё в 1996-м году, но мною впервые увиденном на днях, - и несколько картинок из него же.
Режиссёром его выступил довольно занятный товарищ Эдвард Цвик, более известный по военным драмам и боевикам (“Glory”, “The Last Samurai”, “Blood Diamond”), однако при том вполне успешно подвизающийся на ниве романтических мелодрам (сериал “Once and Again”, только вышедшая “Love and Other Drugs”. К тому же единственный пока что его “Оскар” был получен за продюсирование “Shakespeare in Love”). “Courage Under Fire” относится к первому «подвиду» - плюс содержит в себе элемент детектива: по сюжету полковник Серлинг (собственно Вашингтон), допустивший во время танковой операции в Персидском заливе ошибку, которая обернулась людскими потерями, переводится на бумажную работу в Пентагон. Первым же его заданием становится проверка недавно случившегося инцидента, по итогам которого к награде за мужество в бою представлена капитан Карен Уолден (Мег Райан). Причём представлена посмертно, так что Серлингу предстоит чисто номинальный опрос солдат, находившихся под командованием Уолден; однако чем дальше, тем больше полковник начинает подозревать, что подлинная картина случившегося выглядит совсем иначе, чем выходит по отчётам.
Собственно так на протяжение всей ленты интрига и раскручивается: каждый новый разговор представляет свою версию происходящего, порой прямо противоположную говорившемуся ранее, а главный герой начинает увязать в деле всё глубже. Подобная схема была же применена и в более известной “Базе Клейтон” (с Траволтой и Джексоном), однако фильм Цвика обходится без совсем уж резких бросков из стороны в сторону и представляет из себя вполне крепкое и увлекательное, хотя и несколько затянутое творение.
В итоге, “Courage Under Fire” довольно неплохо прошла в прокате, насобирав порядка ста миллионов долларов по миру, но в ряду достижений как самого режиссёра, так и занятых в ней актёров, оказалась где-то на периферии (хотя это едва ли не единственный фильм, где Мег Райан несколько отходит от шаблона извечного ангелочка, воплощая несколько мужиковатую героиню). А что в фильме ещё более интересно, так это второплановый актёрский состав, включивший в себя десяток лиц, что хорошо знакомы любителям кино и особенно сериалов.
Дензел Вашингтон

Тогда ещё мало известный Мэтт Деймон

Шон Эстин

Сет Гиллиам (The Wire)

ТВ-ветеран Желко Иванек (на его счету участие в нескольких десятках сериалов, в их числе The Event, Damages, Heroes, True Blood)

Кен Дженкинс (Scrubs)

Лу Даймонд Филлипс

Майкл Мориарти (Law & Order)

Реджина Тейлор (The Unit)

Скотт Гленн

Мег Райан

Другие достижения именинника
В завершение поста – кое-что совсем иное, а именно “Звёздные войны” (да, опять они). Собственно тема возникла из завязавшегося сегодня диалога в посте про ошибки в НФ-фильмах и проскочившей там реплики: «Насчет ЗВ согласен, это просто фентези в космосе». Соответственно тут же возник спор сколь правомерно такое определение эпопеи Лукаса: одна сторона говорит, что «Фэнтези - по определению произведение, где мир построен на мифологичности мира, а не на научном взгляде на вещи. Просто фентези в космосе - это вархаммер, но никак не ЗВ.. Ситхи и джедаи только сотая часть всего мира, который живет по самым что ни на есть научно-фантастическим правилам», другая возражает: «SW - произведение, где мир построен на мифологии динамических верований.. Та же ваха, только не с чертями из ада, а с добрыми даосами и злыми колдунами. Великая Сила - единственная уникальная отличительная черта Звездных Войн, и произведения именно о ней - единой направляющей воле, дуализме света/тьмы, мастерах магических боевых искусств, плюс о мелочах вроде пророчеств и духов умерших». Кому интересно – диалог полностью, ну а всем прочим адресуется следующий вопрос:
[Poll #1661676]
(Кстати, предыдущий опрос по этому циклу показал, что старая трилогия отвечавшим нравится всё же больше новой – хоть и не сказать, чтоб с таким уж сильным отрывом).
Собственно так на протяжение всей ленты интрига и раскручивается: каждый новый разговор представляет свою версию происходящего, порой прямо противоположную говорившемуся ранее, а главный герой начинает увязать в деле всё глубже. Подобная схема была же применена и в более известной “Базе Клейтон” (с Траволтой и Джексоном), однако фильм Цвика обходится без совсем уж резких бросков из стороны в сторону и представляет из себя вполне крепкое и увлекательное, хотя и несколько затянутое творение.
В итоге, “Courage Under Fire” довольно неплохо прошла в прокате, насобирав порядка ста миллионов долларов по миру, но в ряду достижений как самого режиссёра, так и занятых в ней актёров, оказалась где-то на периферии (хотя это едва ли не единственный фильм, где Мег Райан несколько отходит от шаблона извечного ангелочка, воплощая несколько мужиковатую героиню). А что в фильме ещё более интересно, так это второплановый актёрский состав, включивший в себя десяток лиц, что хорошо знакомы любителям кино и особенно сериалов.
Дензел Вашингтон

Тогда ещё мало известный Мэтт Деймон

Шон Эстин

Сет Гиллиам (The Wire)

ТВ-ветеран Желко Иванек (на его счету участие в нескольких десятках сериалов, в их числе The Event, Damages, Heroes, True Blood)

Кен Дженкинс (Scrubs)

Лу Даймонд Филлипс

Майкл Мориарти (Law & Order)

Реджина Тейлор (The Unit)

Скотт Гленн

Мег Райан

В завершение поста – кое-что совсем иное, а именно “Звёздные войны” (да, опять они). Собственно тема возникла из завязавшегося сегодня диалога в посте про ошибки в НФ-фильмах и проскочившей там реплики: «Насчет ЗВ согласен, это просто фентези в космосе». Соответственно тут же возник спор сколь правомерно такое определение эпопеи Лукаса: одна сторона говорит, что «Фэнтези - по определению произведение, где мир построен на мифологичности мира, а не на научном взгляде на вещи. Просто фентези в космосе - это вархаммер, но никак не ЗВ.. Ситхи и джедаи только сотая часть всего мира, который живет по самым что ни на есть научно-фантастическим правилам», другая возражает: «SW - произведение, где мир построен на мифологии динамических верований.. Та же ваха, только не с чертями из ада, а с добрыми даосами и злыми колдунами. Великая Сила - единственная уникальная отличительная черта Звездных Войн, и произведения именно о ней - единой направляющей воле, дуализме света/тьмы, мастерах магических боевых искусств, плюс о мелочах вроде пророчеств и духов умерших». Кому интересно – диалог полностью, ну а всем прочим адресуется следующий вопрос:
[Poll #1661676]
(Кстати, предыдущий опрос по этому циклу показал, что старая трилогия отвечавшим нравится всё же больше новой – хоть и не сказать, чтоб с таким уж сильным отрывом).
no subject
Date: 2010-12-28 07:04 pm (UTC)потому, что это такой ну очень гармоничный кросс из НФ и фэнтези.
no subject
Date: 2010-12-28 07:18 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:23 pm (UTC)Но ведь тут и магия, которая стала силой и рыцари, которые стали рыцарями-джедаями и прочие вещи, которые более свойственны фэнтези жанру, чем НФ, где всё поддаётся логике.
Т.е. для SW Лукас взял всё самое интересное из обоих направлений и совместили в себе, так, чтобы это было органично, лаконично и захватывающе.
Помнитя как-то года полтора назад у кого-то в ЖЖ что-то подобное обсуждали, на тему какие штампы и шаблоны есть в одном жанре, и какие в другом. Что из известных сериалов и кино можно отнести и туда и туда.
no subject
Date: 2010-12-28 07:25 pm (UTC)читай нового Дивова, бомба. работать не смог сегодня, так читал)
no subject
Date: 2010-12-28 07:36 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:41 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:59 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:26 pm (UTC)в том смысле, что, конечно, SW - это фэнтези :)
no subject
Date: 2010-12-28 07:47 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:27 pm (UTC)(Я люблю Стар Варс!)
+
(Фэнтази - это же бред про хоббитов!)
=
(Стар Варс никак не может быть фэнтази!)
no subject
Date: 2010-12-28 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:57 pm (UTC)Вот классификации википедии (которую можно считать "источником наименее оспоренных мнений") Стар Варс лучше всего ложится в данное определение:
Science fantasy - is a mixed genre within speculative fiction drawing elements from both science fiction and fantasy.
no subject
Date: 2010-12-28 07:41 pm (UTC)даже спать на потолке можно.
но неудобно. ;)
no subject
Date: 2010-12-28 07:42 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:43 pm (UTC)закон не запрещает - значит, можно ))
no subject
Date: 2010-12-28 07:45 pm (UTC)Сталин дал приказМедведев в твиттере разрешил так называть!". :-Dno subject
Date: 2010-12-28 07:49 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:52 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:54 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:54 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:56 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 07:56 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-28 08:16 pm (UTC)- Where's Walden?
- She's deeeeeaaaad.
no subject
Date: 2010-12-28 08:20 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-29 01:14 am (UTC)no subject
Date: 2010-12-29 09:06 am (UTC)no subject
Date: 2010-12-29 11:47 am (UTC)У меня "Зелик" с вудиалленовским Зелигом сразу проассоциировался.
no subject
Date: 2010-12-29 12:08 pm (UTC)А поШто ты, безответственная особа, в голосовании участия не приняла?! Каждый голос на счету!
no subject
Date: 2010-12-29 12:52 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-29 02:39 pm (UTC)И о кино - Мэг здесь очень интересная)
no subject
Date: 2010-12-29 04:04 pm (UTC)Интересная - в смысле на кадре или ты сам фильм видела?
no subject
Date: 2010-12-29 04:06 pm (UTC)Не, где уж нам уж)) на кадре конечно)
no subject
Date: 2010-12-29 04:11 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-29 04:16 pm (UTC)а то устроил бы тут... %) Просто слабый отклик аудитории как правило становится доводом в пользу "не выкладывать", когда задумываюсь о следующем посте.no subject
Date: 2010-12-29 04:20 pm (UTC)*дергая за рукав* Дяденька Мэл, дяденька Мэл, ну не бросайте нас... или в нас!И на что мы лучше всего ведемся?))) На картинки?
no subject
Date: 2010-12-29 05:08 pm (UTC)А вот возьму и брошу!А тут не угадаешь: к примеру, последняя часть анимированных картинок оказалась наименее популярной по сравнению с предыдущими "выпусками". Вообще же лидерами за последние пару-тройку месяцев (если брать в расчёт количество комментировавших, а не комментариев) оказались посты про браузеры, аниме и грядущую сериальную экранизацию "Игры тронов" (где вообще не было никакого текста, а лишь четыре промо-кадра)
no subject
Date: 2011-01-09 10:49 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-09 10:51 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-09 10:56 pm (UTC)