Заметка на полях
Aug. 26th, 2015 06:00 pmРешил тут проверить состояние жжизни в ЖЖ путём изучения страницы “Разбудить друга”. На самом деле, как я уже говорил прежде неоднократно, лучшая лента для меня – это рсс-ридер, а на собственно страницу френдленты забредать получается примерно раз в пару недель, и потому количество читаемых (причём не только в livejournal) людей в профиле на деле не соответствует истинному положению дел, но даже на столь ограниченном пространстве выборка получается довольно красноречивой:

Т.е. из 38 человек почти половина – довольно редкие гости; на деле цифры даже ещё «мрачнее», поскольку оставшиеся за пределами водораздела в 3 недели, к примеру,
barros или
dr_zloben здесь уже практически не бывают, а фигурирующий на картинке
antoin свой блог забросил почти совсем, и так далее. При этом я не могу сказать, что это жанровая картина под условным названием «грусть, тоска и безысходность» (или что «разочарован тем, что один из взаимных друзей давненько ничего не писал», как предполагает сервис). Любое занятие, в том числе и ведение блога, имеет обыкновение себя изживать, так что человек может быть вполне жив-здоров, но просто не испытывать тяги запечатлевать свои текущие впечатления на электронной бумаге – а потому и «будить» его занятие бесполезное, и можно порадоваться, что в жизни у него находятся более интересные занятия. Да и рунетовские соцсети, в частности ЖЖ - как справедливо заметила на днях
belik, со ссылкой на размышления
atlantida_dream, - заметно потеряли в качестве.
К тому же, хотя это частенько забывается людьми, жизнь в интернете отнюдь не ограничивается одним ресурсом, а исчезнувший из френдленты человек вполне может жечь глаголом сердца людей где-то ещё, тем паче платформ для самовыражения хватает (я сам в последнее время вообще нахожу больше удовольствия в почтовой переписке, благо остались ещё люди, которымдорого просвещение не чужды эпистолярные развлечения). Забавно при этом наблюдать - причём не единожды в последнее время, - ситуацию, когда какой-нибудь пользователь ЖЖ пишет у себя, что решил попытать счастья на стороннем ресурсе [несложно догадаться, каком] - и, конечно же, именно этот пост становится самым популярным за недели и месяцы. Читатели наперебой порицают автора за малодушие и рассказывают, что нет платформы лучше ЖЖ и сколь ужасен и неудобен этот фейсбук (хотя тут я готов согласиться, измеряя удобство любого ресурса возможностью добавления его в ридер и получением извещений о комментариях), не увязывая, видимо, собственное молчание и желание пишущего перебраться туда, где наблюдается видимость жизни.
Впрочем, любопытно будет посмотреть как может измениться ситуация уже где-то через неделю: с 1 сентября, если кто забыл, в силу должен вступить закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, - а руководство Facebook уже выразило своё нежелание следовать такой норме. Впрочем, сомнительно, что даже теоретическая блокировка ресурса стараниями Роскомнадзора поспособствует “ренессансу” ЖЖ за счёт обратного оттока пользователей - в одну реку дважды не войдёшь.

Т.е. из 38 человек почти половина – довольно редкие гости; на деле цифры даже ещё «мрачнее», поскольку оставшиеся за пределами водораздела в 3 недели, к примеру,
К тому же, хотя это частенько забывается людьми, жизнь в интернете отнюдь не ограничивается одним ресурсом, а исчезнувший из френдленты человек вполне может жечь глаголом сердца людей где-то ещё, тем паче платформ для самовыражения хватает (я сам в последнее время вообще нахожу больше удовольствия в почтовой переписке, благо остались ещё люди, которым
Впрочем, любопытно будет посмотреть как может измениться ситуация уже где-то через неделю: с 1 сентября, если кто забыл, в силу должен вступить закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, - а руководство Facebook уже выразило своё нежелание следовать такой норме. Впрочем, сомнительно, что даже теоретическая блокировка ресурса стараниями Роскомнадзора поспособствует “ренессансу” ЖЖ за счёт обратного оттока пользователей - в одну реку дважды не войдёшь.