[personal profile] maelgon


“I am an English freelance illustrator, working primarily in the field of Fantasy and Science Fiction”

Джон Эйвон




Родился Джон Эйвон (John Avon) в Кардиффе, Южный Уэльс, в 1961 году - как пишет он сам: “в том же году, когда Гагарин совершил свой полёт, а холодная война была на пике её развития”. Страсть к рисованию Эйвон ощутил ещё в школьные годы, родители же поддержали порывы сына, направив его учиться в художественный колледж, а затем и в университет искусств (отец Джона даже сохранил все без исключения рисунки сына, созданные им в ранние годы).
Первой оплаченной работой художника стало изображение местной пекарни для газетной статьи. Затем Эйвону довелось создать множество подобных набросков для различных брошюр, а спустя полгода он получил заказ на оформление первой книжной обложки – триллера “Waterhole” В.Х. Смита. Сама книга ничего особенного собой не представляла, однако оказалась отправной точкой карьеры Джона: вскоре он уже на регулярной основе оформлял обложки, а первым его известным клиентом стал Стивен Кинг.





Затем Эйвону довелось поработать и с такими авторами, как Терри Пратчетт, Артур Кларк, Гарри Гаррисон, Терри Брукс и другие. О ином Джон, фантастикой увлекавшийся, по его словам, с раннего детства, и мечтать не мог. Однако основным объектом приложения его сил и наиболее популярным творением стала работа над серией карточных игр “Magic The Gathering”. Эйвон, отдающий предпочтение фантастическим пейзажам, разработал ряд самых невероятных миров, которые можно увидеть как на самих картах, так и на его сайте. Благодаря успеху этой игры, Джон побывал на фантастических конвентах практически по всему миру – от Южной Африки до России (о своём визите в Москву в 2006 году художник сохранил самые лучшие воспоминания). Ныне Джон Эйвон проживает в Брайтоне (Англия) с женой Патрицией (также иллюстратором) и двумя сыновьями.



“Мои рисунки — это визуальное воплощения мира, одновременно знакомого всем и неуловимо отличного от реальности.. Идеи возникают просто сами по себе — сам не знаю как. Обычно они являются совершенно невозможной смесью нескольких не связанных между собой тем, из которых рождается нечто ирреальное”.

из интервью журналу Мир фантастики




  • Официальный сайт Джона Эйвона

    Ранее о художниках:

  • Майкл Уэлан (Michael Whelan)

  • Роджер Дин (Roger Dean)

  • Томас Кинкейд (Thomas Kinkade)

  • Кит Рокко (Keith Rocco)

  • Стивен Юлл (Stephen Youll), Пол Юлл (Paul Youll)
  • Date: 2009-01-07 05:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    Интересно и сложно рисовать то, чего нет, да еще так, чтоб "поняли" и "приняли" все, ну или большинство :) Наверное, это и есть талант :)

    Date: 2009-01-07 06:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Это да - тут несомненный талант требуется. :-) Чтобы пейзаж фантастического мира смотрелся, как вполне реальный. Кстати, вот эти карточные игры жутко популярны; у нас тоже их внедрить пытались, но особо массового хождения они не получили, вроде бы.

    P.S. А бывает, что и наоборот - когда нарисованный ландшафт кажется игрушечным. Например, работы художницы Эми Беннетт:

    Image

    Image

    Image

    Date: 2009-01-07 06:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Насколько хороши работы Эйвона, настолько же чудовищны эти скрины компьютерных игр.

    С г-жой Крупской тяжело не согласиться.

    Date: 2009-01-07 06:29 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Надо же - я был уверен, что ты опять начнёшь возмущаться: "Это что такое? Кинкейда подавай!". :-D
    А Эйвон весьма скурпулёзно свой материал прорабатывает: "Я любуюсь на шедевры архитектуры и красивые пейзажи, и это помогает мне в дальнейшем. Тем более что я стараюсь всегда сделать несколько снимков, которые впоследствии могут послужить образцами... Поскольку в моих работах очень важно освещение, то нередко я использовал специальные лампы, чтобы придать картине дополнительную глубину, — хотя это и отнимало лишнее время" (из его же интервью).

    Image


    Image

    Date: 2009-01-07 08:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Да, иной раз впадаю в критиканство, но не в этот. Я сам себе удивился. Однако не смог не напасть по случаю на "художницу Беннетт".

    Повеселил старика

    Date: 2009-01-07 10:29 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    ... на сон грядущий =)

    Date: 2009-01-08 12:12 pm (UTC)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    а целью было реалистичное изображение пейзажа? Мне кажется так и было у нее задуманно - кукольно :)

    Date: 2009-01-08 12:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    чуть со стула не упала, так далек от меня этот виртуальный персонаж прошлого :) Хотя где-то на просторах небезызвестной игры он еще таки существует. Так странно слышать :)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Это для тебя тени прошлого - а твой собеседник небось распечатку инфы своего персонажа над рабочим столом держит и время от времени вносит дополнения в текст (типа, "взял в долг полторы тысячи кр. до лучших времён. Паладины, не баньте меня!!"). ]:->

    Date: 2009-01-08 02:49 pm (UTC)
    From: [identity profile] woozzle.livejournal.com
    А мне первая нравится) Чем-то она мне отдаленно напомнила любимый с детства мультик про пластилиновую ворону. Да, совсем другая техника, совсем другие линии и краски - совсем другие, но вот этот эффект не рисунка, а вылепленной и заснятой сценки... Здорово))

    Date: 2009-01-08 05:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Я его анкету даже просматриваю, бывает. Раз в полгода наверное, когда своего освежаю =)

    Мэла не слушай, он меня постоянно беспочвенно обвиняет в зависимости, которой лет 5 как нет уже.
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    И это говорит про меня человек, который регулярно использует как аватарку гифку из этой далёкой галактики!

    Date: 2009-01-08 05:12 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Нет, Вуззла, у меня с ними какие-то плохие ассоциации возникают. Особенно с ночными. Что-то кинговское.

    Date: 2009-01-08 05:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    у меня, например, зависимости и не было, было много времени, которое я по глупости тратила именно на эту игру и был интерес, ага, искренний такой, хотя может и дурацкий. Как не стало времени - пропала и Крупская :)
    Мэлу верю, но делю его категоричные оценки на тысячу, тогда примерно нужная получается оценка :)
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    Злючка ты :)
    Извини за весь следующий офф-топ %)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Наглый поклёп! Ну-ка, ткни пальцем, где здесь пресловутая "гифка". %)

    http://www.livejournal.com/allpics.bml?user=maelgon
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, из офф-топов как правило больше всего комментов и выходит, так что не за что извиняться. :-D
    К слову об игровых порталах: мне тут недавно довелось видеть рекламный баннер очередной такой забавы с призывной надписью "Грабьте корованы!". Вопреки обещанию, никаких коров там не оказалось, я специально проверил!
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Я искренне рад, что ты всё таки смог перебороть себя! =)

    Date: 2009-01-08 06:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Нет, в данном случае ему вообще не верь =)

    А так всё один в один - не стало времени, тут игра для меня и закончилась. Т.е. прошлась.

    Date: 2009-01-08 06:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, я ж не ты, соответственно и таких титанических усилий над собой не требовалось (пять лет он в "завязке", как же). :-D
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    То, что чар висит, не означает, что им играют. В завязке меньше. Года четыре как.

    Кстати, почему здесь только люди из Девила? Чем мы напугали остальных потенциальных комментаторов?
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Я бы даже вопрос поставил несколько шире: почему вообще здесь только три человека (не считая меня) в комментариях? :-D Но ответ, в принципе, тот же, что и в случае со всеми другими постами: лень есть корень зла!
    From: [identity profile] benoy.livejournal.com
    Нет, дело не только в этом пороке. Скорее в том, что основная масса твоих читателей заточена на кино и им особого дела нет до иных сторон изобразительного искусства. *Сам спросил и сам ответил*
    From: [identity profile] http://users.livejournal.com/princess_ateh_/
    Так это они потенциальных игроков так зазывали, просто запятую не поставили, так что не коров искать надо было, а в зеркало смотреться, корован ты этакий :)
    А тебя все же тянет да в места особо скопления людей? :)

    Date: 2009-01-08 07:48 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да в гробу я их видел, всех этих людей (и корованов тоже). %)

    Date: 2009-01-08 09:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Красиво, натуралистично) И, главное, цепляют рисунки)

    Date: 2009-01-08 09:26 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как было замечено в одном из комментариев выше: видимо, это и впрямь талант - создать придуманный пейзаж, столь схожий с настоящим.

    Image

    Ну и не зря его издатели любят; хотя у нас вроде бы книги с его обложками не встречаются, зато того же Валледжо с избытком. :-D

    Date: 2009-01-08 09:43 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Совершенно согласна с тем комментарием!
    А Валледжио - просто очень раскрученный, хотя и у него есть прекрасные работы. Я по опыту знаю, что как правило, художники выбирают жанр(пейзажи, реалистичные портреты, и т.д.) и работают в нем конкретно. Универсалов (именно сильных, классных я имею в виду)относительно немного. А художники Фэнтази направления очень часто перекидываются и смешивают жанры. Так вот, бывает, смотришь - пейзажи прекрасные,реально сказочные, а потом смотришь на его работы с людьми или сказочными созданиями и слезы на глаза наворачиваются....

    Date: 2009-01-08 10:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Валледжо (как, впрочем, и его супругу Джули Белл) издатели прежде всего ценят за гхм.. открытость работ, точнее - изображённых моделей. Посему в пору, когда зарубежная фэнтези хлынула на наш книжный рынок, его работы красовались едва ли не на каждой второй обложке; причём частенько совершенно не по адресу. Например, мне хорошо памятно издание "Хроник Амбера" Желязны именно с рисунками Валледжо.

    А так, да - каждый художник предпочитает "обживать" какую-то свою нишу. Тот же Эйвон признаётся, что набил руку на пейзажах, но не стал бы браться за картины "действия"; без домиков и прочей пасторали Кинкейда уже и Рождество не Рождество; имя Фрэнка Фразетты неразрывно связано с Конаном; Ларри Элмор - верный живописец TSR; без Роджера Дина ряд музыкальных групп (в частности, те же Yes) наверное бы воспринимался несколько иначе; Боб Эгглтон создаёт невероятные космические пейзажи, а от мифического реализма Боузера просто глаз не оторвать. В общем, целый отдельный мир.

    Date: 2009-01-08 10:16 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Хммм...Не припомню Амбера с его работами...А может, Вы ссылку знаете? Очень Люблю Амбер в частности и Желязны вообще)
    Про Валледжио знаю такую историю. Перессказ по памяти) В конце 70-х (или начале 80-х) годов, когда он еще не был сверхпопулярным, он принес заказчику очередную работу с очень обнаженной девушкой))Заказчик возмутился, заявив что такая работа - бесстыдство и необходимо прикрыть эээ...некоторые места. На что Борис, не долго думая, взял и приклеил на эти самые места небольшие колпачки от чего-то) Уж не помню, от чего...Так что обнаженная натура всегда его занимала, и справляется он с ней, могу сказать, отлично! В этом, на мой взгляд, и причина его популярности (а последние годы - попсовости, к сожалению). Борис отлично знает анатомию и владеет цветом просто офигенно (это я как художник такой вывод сделала.

    Эйвон, безусловно, легендарен..но по мне, не хватает иногда деталировки в его работах (я очень на это внимание обращаю, опять же сугубо мое мнение).А еще мне безумно нравятся "гравюрные" вещи Тода Локвуда)))

    Date: 2009-01-08 10:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Ой, я на коммент ответила, а он удален...

    Date: 2009-01-08 10:28 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Опс, глянула на сайт Джона Эйвона, я его перепутала с другим художником Эйвоном, сорри!(

    Date: 2009-01-09 07:17 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ссылку на вид книг именно с такими обложками я не знаю, если честно, но сами работы у меня имеются - вот, например, две из них:

    Image       Image

    Как видите, к "Хроникам" это отношения не имеет никакого и помещалось просто для привлечения читателя. %) А "Амбер" чудесен, конечно, хотя второе пятикнижье первому уступает изрядно.
    А что до Локвуда - так он и самому Эйвону нравится. :-D Вот фрагмент из его интервью:

    "-Как вы считаете, насколько реалистичной должна быть фантастическая иллюстрация?

    -Тут все зависит от личного мнения. Мне больше нравятся картины с высокой долей реализма. Могу привести в пример Тодда Локвуда, которого считаю лучшим иллюстратором миров Dungeons & Dragons: можно без труда разобраться, что происходит на его картинах. Хотя с этой задачей, только другим методом, может справиться и художник, предпочитающий абстрактную технику.

    -У Локвуда очень много динамичных картин. Вы же, насколько можно судить, предпочитаете статику...

    - У меня действительно не слишком много динамичных полотен. Мне интереснее сосредоточить внимание зрителя на настроении картины, а не на каком-то событии. Да и надо признать, что экшен — не самая сильная моя сторона."

    Date: 2009-01-09 07:23 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так все ваши хорошие слова относились к другому Эйвону? %)

    Date: 2009-01-09 07:34 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Н-даа...к Амберу, действительно ...как к собаке - пятая нога(
    Но, конечно, это вина редакторов, которым совершенно параллельно было, что ставить на обложку и которые Желязны, видимо, от..ээээ Брэдбери не отличают(((

    Date: 2009-01-09 07:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Нет, я сначала про Эйвона все правильно сказала - потом по ошибке кликнула другой сайт и долго не врубалась %)))В любом случае - он хорош))

    Date: 2009-01-09 07:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    В принципе, вопрос о несоответствии обложки и содержимого книги уже далеко не нов - у нас только сейчас пришли к тому, чтобы не лепить отсебятину на первой странице, а делать заказ на конкретное произведение. Но в изданиях десятилетней давности таких вот примеров предостаточно: скажем, я в своё время не решался "Три сердца и три льва" Пола Андерсона читать - из-за обнажённой воительницы на обложке; думал, ерунда какая-нибудь. %)

    Date: 2009-01-09 07:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну и хорошо. %) Вообще же много их, интересных для изучения художников, вот я и пытаюсь рассказывать о них, как время выдаётся. Ну, и в дальнейшем продолжу, по возможности.

    Date: 2009-01-09 08:34 pm (UTC)
    From: [identity profile] nastia-durasova.livejournal.com
    Замечательно, что Вы это делаете))))Рада, что набрела на эту группу!

    Date: 2009-01-15 02:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] replikator.livejournal.com
    Остаётся лишь посетовать на маленький размер картинок, или на то, что не кликабельны.
    А за остальное - спасибо!

    Date: 2009-01-15 07:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] aliy-ibis.livejournal.com
    Очень интересно пишите о художниках! Жаль что захожу к вам крайне редко, а в своём жж. бываю ещё реже. Люблю больше читать, чем писать. Я тоже болею книжными иллюстрациями, а по Хроникам Амбера - диплом писала,когда университет заканчивала - 4 работы в стиле станковой графики. Если захотите посмотреть, специально выложу их, для для вас.
    Честно говоря мечтаю создавать подобные работы как у
    Эйвона, Уэлана...но пока ед. моё создание это "Собиратель черепов" в черно-белом варианте. Я всего лишь любитель.

    Date: 2009-01-15 09:47 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Да, было бы интересно увидеть. "Хроники Амбера" - богатый источник для вдохновения, ну а книжные иллюстрации вообще целый отдельный мир.
    Что до метчы - Уэлан и Эйвон тоже не сразу пришли к своей славе, так что может быть someday, someway.. :-)

    Date: 2009-01-16 11:13 pm (UTC)
    From: [identity profile] aliy-ibis.livejournal.com
    Да может и действительно у нас ещё всё впереди! Свой диплом я почти выложила, так что заходите в мой жж, буду рада.

    Date: 2010-06-10 03:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] evalle.livejournal.com
    мой любимый художник

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Page Summary

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 04:05 pm
    Powered by Dreamwidth Studios