[personal profile] maelgon

“Спасительный рассвет” | “Rescue dawn” (США, 2006)
Режиссёр: Вернер Херцог
Автор сценария: Вернер Херцог
В ролях: Кристиан Бэйл, Стивен Зан, Джереми Дэвис, Фрэнк Чоу
Композитор: Клаус Бадельт
Премьера в России: 21 февраля 2008 года

Зима 1966 года. Младший лейтенант ВМС США Дитер Денглер (Кристиан Бэйл) вместе с товарищами готовится к боевому вылету с целью уничтожения транспортных средств противника на территории Северного Вьетнама и беззаботно веселится во время просмотра учебного фильма о выживании в экстремальных условиях. На следующий день самолёт Денглера будет сбит, а сам он попадёт в плен к вьетнамцам, где его ждут самые суровые испытания.

“Вернер сказал мне: "Как насчет того, чтобы переплыть реку, кишащую змеями?" Я ответил: "А что ты сам думаешь насчет этого?" Он ответил: "Я поплыву, если ты поплывешь". А потом добавил: "А что насчет того, чтобы съесть живую змею?" В общем, у нас состоялся презабавный разговор с большим количеством безумных вопросов. И я подумал: "Интересное мероприятие намечается”
из интервью Кристиана Бэйла


               


Как рассказывал сам Денглер, родившийся в 1938 году, желание стать лётчиком пришло к нему ещё в раннем детстве, когда маленький Дитер увидел пролетавшие над его родным Вилдбергом самолёты англо-американских союзников. Спустя 20 с лишним лет, когда Денглер перебрался в Америку и записался в ВМС США, его мечте было суждено сбыться. А ещё через полтора десятка лет мечта обернулась кошмаром: у вьетнамцев Дитер провёл пять месяцев (в течение которых узников подвергали пыткам, избивали и морили голодом), с самого начала мечтая о побеге, осуществить который ему удалось вместе с пятёркой других военнопленных.

К истории Денглера режиссёр Херцог обращается вот уже второй раз - в 1997 году им была снята документальная лента “Маленькому Дитеру нужно летать”. К созданию художественного фильма Вернер подошёл с максимальной серьёзностью: во время работы съёмочная команда была вынуждена проживать в джунглях без какого-либо комфорта, Бэйл для роли похудел на 25 килограмм, Стивен Зан – 18, Джереми Дэвис – 15 (сам Херцог в знак солидарности сбросил 14 килограмм веса). Кроме того Кристиану - поскольку режиссёр хотел обойтись без спецэффектов вовсе - пришлось пережить все тяготы, которые испытал его герой: есть живых личинок, мокнуть в колодце, волочиться по земле, будучи привязанным к бегущей корове. Следует признать, что всё это производит сильное впечатление и создаёт ощутимый эффект присутствия; остаётся лишь диву даваться мощи человеческого духа и воле людей, сумевших не лишиться рассудка в условиях, когда и надеяться, в общем, не на что. Хорошее кино с хорошими актёрскими работами, не без огрех (к ним в частности относится мажорный финал), но действительно цепляющее за живое – и заставляющее лишний раз оценить комфорт, в коем можно наблюдать за испытаниями, через которые проходят другие.

               

Date: 2008-02-17 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-a-a.livejournal.com
сильный фильм. с удовольствием посмотрел. очень много дала музыка бадельта. а перед бэйлом снимаю шляпу.

Date: 2008-02-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И за саундтрек тебе персональное спасибо. ;)

P.S. А как успехи с музыкой Аркенстона, нашёл что-нибудь новое?

Date: 2008-02-17 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Если Бэйл и дальше так будет издеваться над своим здоровьем, до пенсии не дотянет... :/

Date: 2008-02-17 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У Де Ниро, помнится, в своё время даже сердечный приступ был, когда он набирал вес для "Бешеного быка". Мартин Шин от Копполы немало натерпелся в период съёмок "Апокалипсиса сегодня".
А Бэйл, конечно, как-то чересчур интенсивно туда-сюда вес гоняет..

Date: 2008-02-17 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
Да уж. Если он проделает это еще раз, стану бойкотировать его фильмы. Так нельзя.

А что с финалом не так?
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Что на его внешности и сказывается.
Мужчинам шрамы морщины, конечно же, к лицу, но не в таком нежном возрасте, как у Кристиана.

Date: 2008-02-17 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Думаешь такая суровая мера сработает, и Бэйл заречётся на будущее над организмом издеваться? :-D
Какой-то он слишком "ура-патриотический". Может, конечно, это работает на общий контраст, но как по мне - диссонанс был налицо.
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот поэтому на такие жертвы идёт Бэйл, а не ты. :-Ь
В следующий раз он у Манна должен играть (там по ходу дела новая "Схватка" намечается, с участием Джонни Деппа); не думаю, что Кристиану придётся на очередные эксперименты пускаться.

Date: 2008-02-17 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
Да, я думаю, он серьезно призадумается теперь :D

Я уже, оказывается, плохо помню финал. Это когда он давал интервью и говорил о бифштексах? Или там еще что-то было? У меня отложилось, что там был пафос со стороны встречающих, ткскть, а Денглер был, наоборот, умеренно приземлён. Но вообще он любопытный тип. Рэмбо, на его месте, цинично бы сплюнул, набил морду Главному Трусливому и Подлому Бюрократу от Армии и ушел бы в далекую даль, весь такой из себя непонятый и одинокий. А Денглер, хоть и иммигрант, был в начале профессионально-патриотичен и сбрасывал бомбы с завидным энтузиазмом, но и пережитое его в целом не сломило. И не подорвало его уверенности в правильности его работы, страны и демократических ценностей. Никакого надлома и горечи.
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Кто тебе сказал, что я была бы против сбросить 25 кг?! LOLOLOLOLOL

Date: 2008-02-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
там по ходу дела новая "Схватка" намечается, с участием Джонни Деппа
Это они специально задумали с целью отвратить меня от Деппа окончательно - Джонни ведь бандюгана собирается играть. :/

Date: 2008-02-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Только ты его уведоми о принятом решении телеграммой: мол, Бэйлушка, пишет тебе большая поклонница из далёкой и заснеженной Москвы. Коли ты, скотина, ещё хоть пару килограмм для роли сбросишь, то не видать тебе моих денег за билет, как собственных похорон! >%{{

Ну да, я про пафос со стороны встречающих и говорю: как-то это выбивалось из общего ряда. По мне - эти пару минут можно было бы и подсократить; скажем, вылезает Денглер из вертолёта и видит всю эту толпу.. И тут же идут финальные титры (с извещением о том, что он ещё был сбит не раз).
А Рэмбо, думаю, просто так не исчез бы - он бы ещё кому-нибудь кишки ножом выпустил и взорвал бы авианосец к чёртовой матери. :-D И вот тогда бы ушёл - весь такой непонятый и одинокий.
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Но зато у меня есть определённые сомнения в том, что ты бы согласилась после этого спать в колодках и пить на день рожденье сок из свежевыдавленных жуков. %) Хотя мы на деле плохо знакомы, мне судить сложно, конечно..

К слову: где давно обещанное фото с гномьей вечеринки? >%{

Date: 2008-02-17 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, конечно: как Депп играет антисоциальный элемент, который постоянно врёт и предаёт всех окружающих ради собственной выгоды аж на протяжении трёх фильмов - это нормально и мы даже юзерпик на память делаем! А как у Манна бандита играет - так это сразу отвратить. Что за двойные стандарты? >%{{
Де Ниро вон тоже бандита сыграл, что ж с того теперь?

К слову о Манне: по ходу дела бразильский режиссёр, сделавший "Элитный отряд" (который перебил главный приз в Берлине у "Нефти"), - поклонник Майкла. :-D По крайней мере, бои там сняты в Манновской манере.

Date: 2008-02-17 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
*задумывается* за пару мильонов долларов, может, и согласилась бы, но, с другой стороны, вряд ли бы они пригодились бы мне на том свете. ;)

Где-то в недрах рабочего компа.

Date: 2008-02-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Ну, по-первых, относительную симпатию, переходящую временами в безусловный восторг, пернатый друг вызывал лишь в первом фильме, так что обвинения безосновательны.
Во-вторых, кто-кто, а де Ниро никогда не был моим любимцем, так что может продолжать и дальше в том же духе - от него не убудет.
В-третих, о каких двойных стандартах может идти речь, если даже обаяшка Бен Уайд оставил меня равнодушной.
И, наконец, о боях в каком манновском фильме идет речь - уж не в ПиМ ли?

Date: 2008-02-18 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Где "Последний из могикан" и где борьба с преступностью? В "Схватке" и "Полиции Майами", конечно.

Date: 2008-02-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Полицию Майами, положим, я не смотрела - уж очень неблагоприятные для фильма отзывы были. Опять же Фаррелл.
Но в Сватке я, честно говоря, никаких "боев" не помню, а в Могиканине - помню. Опять же название - Элитный отряд - настраивает на лицезрение бравых молодцов а-ля морские котики или что-то в этом роде. Так что кое-какая логика в моем вопросе присутствует. ;)

Логика - сильная штука, ага

Date: 2008-02-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А я вот морских котиков в Могиканине не припоминаю. Поверишь ли, даже в режиссёрской версии ну не единого морпеха не обнаружилось. :'(
Кстати говоря, я по всей видимости отношусь к тому достаточно малому числу кинозрителей кому "Полиция Майами" если и в восторг не привела, то во всяком случае не раздражала. %)

Date: 2008-02-18 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
А я вот морских котиков в Могиканине не припоминаю. Поверишь ли, даже в режиссёрской версии ну не единого морпеха не обнаружилось. :'(
ОК. Я типа поверю, что ты не понят, о чем я говорю.

Ну так и славно, значит, фильм не безнадежен. ;)

Date: 2008-02-18 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com
Меня Кристиан напрочь "убил" в Машинисте... Я не думала, что актер может дойти до такого экстрима ... Я его и не узнала даже... а фильмы на военную тему я очень не люблю, поэтому и не смотрю,особенно про бравых американцев. Помнится фильм с Уиллисом - сытым и гладким в роли военнопленного во второй мировой - вызвал невероятное раздражение.

Date: 2008-02-18 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Для "Машиниста", к слову, Бэйл сбрасывал вес немногим больше - чтоб потом тут же наращивать мышцы для "Бэтмена: начало".
А в "Rescue dawn" никаких сытых военнопленных не наблюдается. %) Там один из товарищей Денглера по несчастью как самую большую ценность хранит колбасную обёртку, чтобы хоть запах напоминал ему о прежней жизни.

Date: 2008-02-18 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
Стив Зан, мне показалось, вполне прилично выглядел, хотя цифры сброшенных им кило вроде бы должны производить впечатление. А Джереми Дэвис еще ужаснее, чем даже Бейл, имхо.

Date: 2008-02-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
Да, ты прав, плевком Рэмбо бы не ограничился. *особенно отчетливо вдруг понимает, насколько Денглер был крут, в отличие от Рэмбо*

Date: 2008-02-18 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Кстати да - Дэвис меня тоже худобой поразил: буквально кожа да кости. Впрочем, он вообще сложения субтильного, это и по новым сериям "Lost" заметно. Зан же там, по-моему, обнажённым-то в кадре практически и не мелькал, а окладистая бородка скрывала все "изъяны".

Date: 2008-02-18 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
Вот почему-то не люблю я Кристиана Бейла. Он мне разве что в "Поезде на Юму" был симпатичен.
Но про Спасительный рассвет ты расписал так, что хочется посмотреть)

Date: 2008-02-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я так понимаю, "Бэтмен: начало" ты до сих пор не посмотрел? %)

Image

Date: 2008-02-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
*краснеет и смущается*

Date: 2008-02-21 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] call-me-mary.livejournal.com
я посмотрела, неплохой фильм, я Бейла вообще очень полюбляю. Но что ж он над собой издевается-то так?

Date: 2008-02-21 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
По системе Станиславского человек работает. %) Хотя если он будет туда-сюда вес так гонять - добром это не кончится.

В принципе, если вспомнить, то немало актёров пускаются во все тяжкие для подготовки к роли:

  • мой любимый Дей-Льюис несколько месяцев провёл в инвалидном кресле для "Моей левой ноги", жил в лесу ради "Последнего из могикан", испытывал на себе тяготы тюремного заключения для "Во имя отца", специально учил чешский язык для приобретения нужного акцента ("Невыносимая лёгкость бытия"), работал на скотобойне, чтоб создать более убедительный образ в "Бандах Нью-Йорка";
  • Лайам Нисон, готовясь к съемкам в "Роб Рое", четыре раза в неделю по 20 минут стоял босиком в ванне льда;
  • Том Хэнкс почти год худел и отращивал бороду с усами, чтобы сняться в "Изгое" Земекиса;
  • Николай Кейдж для "Птахи" Алана Паркера, где его герой ходит без двух зубов, специально просил стоматолога удалить ему зубы (причём без анестезии)
  • Date: 2008-02-21 09:46 am (UTC)
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    специально учил чешский язык для приобретения нужного акцента
    Преуспел?

    Date: 2008-02-21 09:48 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Перешла на однословные комментарии? %)
    Без понятия, я этот фильм не видел. Но сам Дей-Льюис в одном из интервью называет его самым нелюбимым во всей дискографии.
    From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
    Почему на односложные - а цитата? ;)

    Без понятия, я этот фильм не видел.
    Ну мало ли, вдруг читал отзывы чешских зрителей. ;)
    Мортенсен эвон учил русский, учил, даже в Свердловск съездил, а вче равно, кроме "Кирилл" ни одного слова с нужным акцентом не произнес. ;)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну да, шокировал какого-то свердловского мальчика своим приездом.. %) А в России всё равно Мортенсена дублировали, посему там даже и не поймёшь - кто именно язык коверкает: сам Вигго или озвучивающий его актёр.

    Date: 2008-02-21 08:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    А я вот удостоверился, что не все испытывают сходные чувства (http://community.livejournal.com/kinoclub/769740.html). %)

    Date: 2008-02-21 08:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    Что вы знаете о балагане? :)
    "Люди в черном" понравились тоже :).

    Date: 2008-02-24 02:51 am (UTC)
    From: [identity profile] n-higginson.livejournal.com
    так, здесь я уже отметилась, пойду дальше...

    Profile

    maelgon

    March 2026

    S M T W T F S
    12345 67
    891011121314
    15161718 192021
    22232425262728
    293031    

    Most Popular Tags

    Page Summary

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 20th, 2026 05:54 pm
    Powered by Dreamwidth Studios