[personal profile] maelgon
В продолжение разговора о большой нужности и крайней полезности rss-ридеров в повседневном существовании интернет-обывателя – несколько слов на тему того, как можно сделать этот самый ридер из привычного почтового ящика висящего в вашем подъезде. Берём, значится, перфоратор, молоток и гвозди... Подчеркну, что это именно ответ на никем не заданный вопрос «Как?», а не размышления на тему «Зачем?» - это уже дело личное и для обсуждения не особо интересное (тем более, по опытам предыдущих диалогов можно предвидеть, что в данном случае реакцией будет «Незачем»). Единственное, от себя могу сказать, что почтовый ящик в таковом качестве используется у меня для ограниченного числа подписок. Это, как правило, интернет-источник, об обновлении которого хотелось бы узнать как можно скорее; к тому же поскольку я стараюсь очищать почтовый ящик полностью при каждом удобном случае, то письмо с контентом, требующее внимания, будет просто висеть на видном месте и раздражать одним своим видом до той поры, пока его не пустят в ход – ну, или будет решено, что информация, содержащаяся в нём, устарела. Причём ещё год назад.

А теперь собственно к способу. Делается это всё легко и просто, а главным инструментом в данном случае послужит один из лучших сетевых ресурсов на сегодня – IFTTT. Поскольку речь о нём уже шла, повторяться здесь я не буду, так что всё пропустившие могут наведаться в соответствующий пост и почерпнуть необходимую информацию оттуда, а пока они ходят, прочие могут посмотреть очередное познавательное видео от British Pathe (если кто не в курсе, то это британское агентство кинохроники с прошлого года выкладывает на youtube сотни роликов, за просмотром которых можно потерять счёт времени. Скажем, август 2015-го у них объявлен месяцем роликов под красноречивым названием “The Things That Wow Us” - и обещано пополнять этот плейлист каждый четверг):



Конец рекламной паузы, едем дальше. Непосредственно в IFTTT вам понадобится активировать главным образом два канала – Feed и ваш почтовый ящик, куда вся эта информация будет поступать. После активации только и останется, что «скормить» нужные вам rss-адреса и задать условие отправки, после чего при каждом обновлении будет присылаться письмо. Вот, к примеру, как выглядит адрес моего ЖЖ: http://maelgon.livejournal.com/data/rss - я им пользуюсь для того, чтобы было что читать на досуге сохранять резервные копии записей: в письме придёт не просто ссылка на пост, а всё его содержимое (к примеру, вот. На картинке этого не понять, конечно, но гифки в письме анимированные). А вот так – адрес ютьюбовского аккаунта: http://www.youtube.com/user/movieclipsTRAILERS/videos Про прочие способы получения rss разговор, опять же, имел место быть в предыдущем тематическом посте; плюс можно обратить внимание, что у каких-то ресурсов – к примеру, инстаграма – в IFTTT есть отдельный канал, потому там можно даже с поиском rss для интересующего вас пользователя не заморачиваться. Что до непосредственной обработки писем, то тут можно вспомнить о таких полезных, но не особо часто используемых многими пользователями атрибутах, как ярлыки и правила (мне больше всего импонирует реализация этого дела в Яндекс.Почте) - благодаря чему послания будут автоматически распределяться по папкам и ждать своего часа. Главное, конечно, не переусердствовать - иначе материал так и будет пылиться в папках с красноречивыми названиями “Прочитать в первую очередь”, “Не забыть никогда и ни за что!” и “000” вплоть до восстания Скайнет.

И краткий опрос во славу бога Статистики и Учёта:

[Poll #2018853]

NB: последний вариант ответа подразумевает не служебную, а именно частную переписку, "для души" так сказать, - и связан как с моей печалью по поводу явного угасания эпистолярного жанра (всё пожрали мессенджеры, будь они неладны!), так и некоторое время назад прочитанной довольно любопытной статьёй на colta.ru о возрождении так называемых ньюслеттеров (я аж задумался, не лучшая ли это альтернатива тому же ЖЖ).

Date: 2015-08-06 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Идея объединить ридер с почтой с одной стороны привлекательна, так как всё будет в одном. А с другой стороны как-то не хочется всё в одну кучу валить, у меня и так три почтовых ящика лежат на чердаке, надо бы их выкинуть уже что ли -- один для переписки, второй для регистрации на сайтах и третий для работы, какой-никакой порядок всё же.

Ну и иноридер (минутка рекламы) меня устраивает весьма и весьма.

Date: 2015-08-06 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У меня, знаешь ли, и иноридер заряжен, и фидли, и в дигг ридер временами заглядываю - а в почте всё равно получается достаточно удобно. Душа просит. Главное, конечно, не переборщить.

А "переписка" - это у тебя прям полноценная переписка? С предисловиями "Пишу вам, любезная Марфа Ивановна, из горящего танка" и несколькими респондентами?

Date: 2015-08-06 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] yury345.livejournal.com
Я бы ещё добавил вопрос о количестве почтовых ящиков, думаю, многие по данному случаю заглянули бы в свои забытые со временем ящики и ахнули, сколько там всего накопилось :)
Edited Date: 2015-08-06 11:15 am (UTC)

Date: 2015-08-06 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Я не знаю, как у вас, любезный Марфий Иванович, но у меня если в иноридер не посмотреть например дня три, и не просто посмотреть, а ещё и почитать накопившееся, то там становится более 1000 новых записей. Так что на фидли и прочие я даже не пытаюсь замахиваться.

Респондент как правило один, без предисловий сразу перехожу к делу)

Date: 2015-08-06 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
мне так однажды даже один пришлось бросить и не возвращаться

Date: 2015-08-06 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, количество для меня момент далеко не принципиальный - с учётом того, что на одном только Яндексе я их штук 15 завёл, кажется. А уж сколько ещё на gmail таких болтается.. Впрочем, сейчас есть весьма удобная опция "связывания" ящиков.

Date: 2015-08-06 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ха, 1000! Да я в иноридер ниже планки в 1000 непрочитанных сообщений уж и не надеюсь спуститься. Утешает лишь то, что там я складирую всякие гиковские истории, картинки и всякое прочее, что когда-нибудь может быть использованы в качестве основы для поста в ЖЖ (чаще всего этого, впрочем, не происходит) - а потому не требует безотлагательного прочтения.

Date: 2015-08-06 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
У меня своих личных почт где то 4 :)
один из них ставлю только для регистрации на сайтах и получения оповещений.
другой (gmail) только для личных переписок и важных регистраций, банк и такое.
третий mail.ru для русской переписки и всяких сайтов (это когда раньше была проблема с русификацией)
и еще один самый первый, который не использую вообще, а только как для пароля фейсбука :)))

Date: 2015-08-06 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
У меня тоже когда-то постоянно было больше 1000, плюс я ещё читал от старого к новому и через какое-то время решил принять радикальные меры и сократил число подписок, раз уж я всё равно их не успеваю читать

Date: 2015-08-06 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
а потом они просыпаются пустые и никто ничего не помнит!

Date: 2015-08-06 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я для себя решил, что какие-то подписки вроде geek art gallery и не требуют от меня немедленного и ежедневного ознакомления (благо ЖЖ выстраиваю не по принципу "дайджест увиденного сегодня") и потому они спокойно могут дожидаться удобного момента. Тут важно приучиться не реагировать нервно на счётчик непрочитанных сообщений. :)

Date: 2015-08-06 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
ушла читать про медиаскетизм, а в результате подписалась на пару сайтов.
уму не постижимо, лишняя информация-пожиратель времени сама пытается до меня добраться! а всё ты! )))

Date: 2015-08-06 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И начинают разбираться в содержимом папки "корзина" (которая загадочным образом не очистилась автоматически). Хорошая идея для фантастического сериала! {чёрт, хотел же ещё про "Хьюмансов" написать}

Date: 2015-08-06 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И большой у тебя объём этой самой личной переписки (на самом деле из всего массива вопроса меня только этот пункт интересовал главным образом). :-D

Date: 2015-08-06 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я такой, да. - коварен и велеречив, хы-хы. ]:->

.. и тут в очередной раз к перечтению предлагается поучительный рассказ "Инфоман" (https://drive.google.com/open?id=1JpxOohaDSW6dJEU2n967yIz-lsAXRKTWf5bZXKjZs48)!

Date: 2015-08-06 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Аааа, нет совсем не большой :)
Мама шлет всякие глупости которые увидела в интернете, или которые ей пересылают подружки :)))
Еще когда работу ищу, то через него например пересылаю. Чистая переписка в основном в фейсбуке или по смс, ватсап. Прогресс все таки и удобней

Date: 2015-08-06 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
потому что она автоматически очищается каждые 60 суток и тут они смотрят на часы, а там уже 59:23:50:01 02 03

Date: 2015-08-06 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] iriska-spb.livejournal.com
во первых строках моего коммента спешу сообщить Вам, любезный Маэлгон, что не нашла в Вашем опросе своего варианта. поэтому, уж не обессудьте - письма в моем ящике копятся до тех пор, пока руки не дойдут его почистить (изредка доходят!), ящик же используется для всего сразу - и для регистрации и оповещений, и для ответов на комменты, и для общения с несколькими близкими друзьями и даже для служебной переписки (как-то завела для нее отдельный ящик, но бегать туда-сюда оказалось суетно), единственное, чего там нет - так это текстовых рассылок (еще этого не хватало!)
с уважением
Ириска Питерская

Date: 2015-08-06 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Собственно, меня-то как раз и удручает, что прогресс и все эти чаты с мессенджерами вытеснили благородное дело написания хороших. обстоятельных писем. :) Всё стало каким-то мимолётным и мелким.

А что до мамы, то тут вспомнился рассказ Марка Твена:

"Моя почтенная матушка недурной корреспондент, ее письма, во всяком случае, своеобразны. Она надевает очки, берет ножницы и принимается вырезать из газет всякую всячину — передовицы, списки постояльцев в гостиницах, вирши, официальные сообщения, объявления, рассказы, старые анекдоты, рецепты "от печени", кулинарные советы, — все, что подвернется под руку (она лишена предвзятости, содержание не волнует ее); потом, взявши вырезки, она читает их, глядя поверх очков (очки не годятся, старые гораздо лучше, но она предпочитает эти потому, что они в золотой оправе), и говорит: "Уж не знаю, как быть, во всяком случае — это из сент—луисской газеты!" — и запихивает вырезки в конверт вместе с письмом. В письме она сообщает мне обо всех, кого я когда—либо знал, но, к сожалению, в такой своеобразной форме:

"Ж. Б. умер", или: "В. Л. выходит замуж за Т. Д.", или: "Б. К. и Р. М. вместе с Л. А. Ж. уехали в Новый Орлеан". Она упускает из виду, что когда-то отлично знакомые имена стерлись за эти годы в моей памяти я восстановить их теперь по инициалам для меня непосильная задача. Она никогда не пишет имени полностью, я никогда не знаю, о ком она рассказывает, и принимаю решение наугад. Помню, как я оплакивал кончину Билла Криббена, — а ведь должен был ликовать, что Бен Кенфурон наконец сыграл в ящик: я ошибся, расшифровывая инициалы."

Date: 2015-08-06 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А потом выяснится, что один из этих ящиков рассылает зловредный спам! К тому же один за другим они забывают пароли от входа - и начинаются судорожные поиски ПРАВИЛЬНОГО контрольного ответа

Date: 2015-08-06 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А зря вы так к текстовым рассылкам относитесь - они вполне могут обернуться волнительным почтовым приключением! Даже в чтении спама можно удовольствие найти, чего уж там.

Date: 2015-08-06 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Да, как то так :))

Думаю сегодня не многие смогли бы по настоящему писать друг другу настоящие письма. В наши дни надо быть как минимум эрудированным, и как максимум писателем.

Не уверенна, кто кого вытеснил, или это вытеснили чаты, или скорее сами люди обленились и отупели и просто эти все чаты всплыли как потребность.

Особенно юное поколение, которое общается с помощью мемов и смайликов.

Я например еще помню то детское чувство когда тебе приходит настоящее письмо или открытка. Я в Израиле 25 лет (с детства) а знаю таких, которые там (в России, и странах бывшего) закончили школы, университеты, и пишут с такими ошибками, что у меня глаза болят. Я знаю, что сама делаю ошибки особенно пунктуационные, но я хоть стараюсь проверять их, и не писать латиницей... когда то тут просто не было клавиатур с русским, и не было выбора... но сейчас? уже просто позорно.

Date: 2015-08-06 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Положение с грамотностью и умением излагать мысли на электронной бумаге в целом, конечно, удручает, но вот чтобы для ведения переписки надо быть "как максимум писателем" - это, по-моему, явный перебор. :) Дело скорее в собственном желании - с обеих сторон диалога, - при том, что электронная почта позволяет не зависеть от прихоти почтальонов. Да и сам процесс достаточно увлекательный, как мне кажется

Date: 2015-08-06 01:56 pm (UTC)
voproshatelniza: (elb)
From: [personal profile] voproshatelniza
если меня не вышибет из жизни каким-нибудь форс-мажором, я про переписку обстоятельными письмами приду поговорить через пару месяцев, потому что см. юзерпик, но в этот раз левый вайфай с сачком обзавелся паролем и приходится тыкать одним пальцем в планшет долго, утомительно и с неэстетичным исходом без заглавных букв :-)

Date: 2015-08-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Умеешь ты заинтриговать! Что ж, подождём два месяца - у этого вопроса срока давности нет. А пока традиционно удачного отдыха тебе, а без интернета в этом ответственном деле и обойтись можно. :)

Date: 2015-08-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Я имела в виду, как переписывались в старину, когда переписка писателей печаталась как книга :)
ну ладно, перебор да :)))

Date: 2015-08-06 02:39 pm (UTC)
voproshatelniza: (elb)
From: [personal profile] voproshatelniza
спасибо :-)

Date: 2015-08-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-san-dra.livejournal.com
+1 к три почты.
1) для переписки (частной) +иностранные интернет магазины+ подписки с нескольких сайтов.
2) для спама, местных инет магазинов+ подписок, которые я могу не помотреть 2 недели и ничего не потеряю.
3) для работы.
Удаляю выборочно.

Date: 2015-08-06 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
И опять же вопрос про частную переписку - это прямо полноценные письма или какие-то короткие сообщения? :)

Date: 2015-08-06 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-san-dra.livejournal.com
И то, и то. С одной подругой - фактически чат в письмах. Но мы общаемся либо лично, либо так, в других месенджерах не пересекаемся.
А вот с другой подругой, которая живет за границей, это полноценные письма.

Date: 2015-08-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
личное мыло в гугле - прочитанные письма архивирую, чтобы не захламляли первую страницу, а удалять не удаляю, потому что зачем.

Date: 2015-08-06 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Как это "зачем"? Чтоб порядок был! И никаких виртуальных пылинок с соринками. Или вы их перечитываете? :)

Date: 2015-08-06 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] morrighan-sama.livejournal.com
там порядок. все протежено как надо.
не то, чтобы перечитываю читал пейджер много думал, но вот история заказов мне неоднократно пригождалась. аргумент какой для спора из старых писем вытащить. в доэвернотные времена линк интересный присылала или цитату - найти. логин для какого-то сайта "вспомнить". да мало ли :).

Date: 2015-08-07 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] i-fostas.livejournal.com
Охох. Как же много хочется написать.

Очередной пост из серии "огромное спасибо за желание написать, терпение и доведение оного желания до победного конца". Кладезь, просто кладезь - от первого до последнего абзаца! Я не шучу.

Идея с тем, чтобы сохранять посты с помощью IFTTT у себя на почте - проста, как все гениальное, не премину ею воспользоваться. Пишу я. конечно, редко и редко когда получается написать что-то интересное общественности, - но достаточно личное и энергозатратное, чтобы огорчиться, когда мир погрузится в пучину хаоса ежели в хрупком механизме ЖЖ что-то в очередной раз хрустнет и ажно заколдобится.

Ролики от British Pathe - это просто чудо что такое. Я тут год назад, что ли, пытаясь выиграть право на участие в экспедиции с [livejournal.com profile] jeytim в Хорватию, перерыл этот канал и отрыл там кучу всякого интереснейшего про Московский Зоопарк, Павлова и всяких зверей. Даже что-то пылится в записях... Интереснейший ресурс, огромное спасибо, что напомнили!

Ну и со стыдом признаю, что я аккурат часть той силы, что вечно копит спам, спонтанно разгребая почту. Хотя в личной переписке состою - отчасти благодаря работе, отчасти по внутреннему велению графоманской души.
Edited Date: 2015-08-07 08:12 pm (UTC)

Date: 2015-08-07 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-fostas.livejournal.com
Ну и в очередно раз: концентрация полезного на единицу текста у вас, многоуважаемый [livejournal.com profile] maelgon, настолько высока, что единожды начав благодарить, одинокий путник понимает, что в одном комментарии свои мысли уместить никак не может.

С удовольствием прочел статью о ньюслеттерах, на которую вы ссылаетесь в конце. Затем по ссылкам прошел на описание медиааскетизма, оттуда в ЖЖ Дмитрия Соловьева ([livejournal.com profile] soloveev), - а оттуда и на подробный конспект лекции "Социальные сети и интернет как новая среда жизни". И понеслась.

Чтение преполезнейшее, а главное, очень познавательное и располагающее к размышлениям.

Так что и за это, получается, вам спасибо.

Date: 2015-08-07 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ещё, кстати, ЖЖ можно использовать как аналог записной книжки. Скажем, когда я встречаю какую-то заинтересовавшую меня статью, которую по каким-то причинам не стремлюсь добавлять в evernote (чтобы не забыть о её существовании, к примеру), то кликаю на установленный букмарклет gmail this (http://lifehacker.com/190122/gmail-this-bookmarklet) - и отправляю сам себе на почту скопированный нужный фрагмент или всю статью. благо копируется в текст письма всё и с картинками, и с ссылками.

Короче говоря, почтовый ящик - это достаточно недооценённый ресурс по нынешним временам. :) А уж переписка и вовсе способна принести немало радости (тем, кто ещё продолжает ценить текстовое общение).

>> Ролики от British Pathe - это просто чудо что такое

Ещё есть архив Associated Press (https://www.youtube.com/c/aparchive), которым та недавно делиться начала - там тоже много всего занимательного.

Date: 2015-08-08 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] i-fostas.livejournal.com
Ммм... Насколько я понимаю, у вас Огненный Лис в браузерах? Почему-то на моем Хромбуке не получается установить этот букмарклет ):

Ищу аналог, уж больно идея богата.

В рамках обмена прекрасным - вы же в курсе про расширение WikiWand, которое делает Википедию белой и пушистой немного иной? Вот, например, скриншоты, как видятся разные статьи:

Image

Image

Вот оно тут вот, для Файрфокса тоже есть: http://goo.gl/rlcs5O

Date: 2015-08-08 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Нет, я в основном использую chrome, услугами firefox редко пользуюсь. Но с букмарклетом проблем возникнуть не должно было, по идее: он же универсальный инструмент для всех браузеров, да и установки не требует. Удобство ведь его в чём - что это не расширение (отжирающее память), а скрипт, который "молча" ждёт своего мига использования.
Вот, можете ещё несколько таких букмарклетов поглядеть в давнишней статье "Лафхакера" (http://lifehacker.ru/2012/10/09/samye-poleznye-bukmarklety-dlya-vashego-brauzera/) - там же и gmail this имеется, может оттуда его использовать получится.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 03:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios