[personal profile] maelgon
“Жанна Д'Арк” | “Jeanne d'Arc” | “The Messenger: The Story of Joan of Arc” (Франция, 1999)
Режиссёр: Люк Бессон
Авторы сценария: Эндрю Биркин, Люк Бессон
В ролях: Милла Йовович, Джон Малкович, Фэй Данауэй, Дастин Хоффман, Паскаль Греггори, Венсан Кассель
Композитор: Эрик Серра
Премьера: 18 октября 1999 года

15 лет назад состоялась премьера ленты, которую можно считать "водоразделом" в творчестве одного из наиболее узнаваемых режиссёров наших дней Люка Бессона. И речь даже не о том, что это был последний фильм, который Люк снял в XX веке (до выхода следующей его работы прошло целых 6 лет, зато в качестве продюсера он только начал набирать обороты, запустив за оный период с десяток лент, включая франшизу "Перевозчик"), а о том, что тут-то для многих и закончился тот самый Бессон. Если две предыдущие его ленты до сих пор входят в многочисленные киноманские топы и по сути уже стали новой киноклассикой, то “Жанна Д'Арк” провалилась почти по всем фронтам, несмотря на звёздный состав и размах съёмок. Критики пеняли фильму за слишком тягучее повествование, попросту схлопывающееся под собственным весом, за отсутствие содержательной истории, за тогдашнюю музу режиссёра, Миллу Йовович, отхватившую номинацию на "Золотую малину", а в прокате картина с треском рухнула, не сумев даже окупить потраченные на производство деньги. Самому Бессону эти - да и все последующие - творческие "похороны" его личности ничуть не помешали: Люк до сих пор продолжает резвиться и как режиссёр (благополучно позабыв о данном когда-то обещании "завязать" после 10-го фильма), и как продюсер - а зрители продолжают ходить на его продукцию в кино. От себя же могу сказать, что “Жанна Д'Арк” быть может и не столь плоха, как принято описывать, но вместе с тем я не могу припомнить ни единой сцены из ленты, хотя видел её, кажется, раза два; а вот на ту версию, что собиралась снимать Кэтрин Бигелоу (выбывшая из проекта после назначения на главную роль Миллы), я бы с удовольствием посмотрел, но увы.



[Poll #1985857]

А с этой недели в российском прокате:





(картинки кликабельны и ведут к отзывам на соответствующие ленты)

Date: 2014-10-18 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Палец вверх, скорее за российский дубляж в англицком оригинале выглядить хуже.

Date: 2014-10-18 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com
"Жанну Д'Арк" Люка Бессона не видела =/ Насчёт "Страховщика" пока не решила, скорее всего посмотрю из любопытства)

Очень понравился коллаж с Лиамом Нисоном - на днях смотрела "Прогулку среди могил" и могу подтвердить, что всё так и есть :) Тоже "Заложницу" напомнило :)

Date: 2014-10-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ty-toje.livejournal.com
в кино честно не стоит (
благо субтитры есть

Жанну совсем не помню, скорее всего не видел, что для фильма Бессона удивительно

Date: 2014-10-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У Нисона сейчас такой образ сложился, что даже если он снимется в семейной комедии, зрители от его персонажа всё равно будут ждать мордобоя и расправы с врагами. :)

Date: 2014-10-18 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cheburekov.livejournal.com
С Нисоном странно вообще получилось. "Заложница" выглядела таким забавным разрушением амплуа, когда серьезный драматический актер играет терминатора в олдскульном боевике, типа как Льюис в "Shoot 'Em Up" или Броуди в "Хищниках". А потом у Нисона пошла вторая "Заложница", потом вот это вот все - и здрасьте, превратился в Стетема. Абыдна, да.

Date: 2014-10-18 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
<< А потом у Нисона пошла вторая "Заложница", потом вот это вот все - и здрасьте, превратился в Стетема.

Не согласен. Он мне скорее Брюса Уиллиса напоминает времен "Орешка" и "Последнего бойскаута". А это немного другой формат все же.

Date: 2014-10-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cheburekov.livejournal.com
Согласен, я несколько утрировал.

Date: 2014-10-18 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А может у него душа как раз всё время лежала именно к боевикам и всяческим эпическим блокбастерам! К тому же "Прогулка" - это всё-таки не "Заложница 2.5": там Нисон даже не стреляет практически

Date: 2014-10-18 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cheburekov.livejournal.com
Ну, я "Прогулку" пока не видел, я среагировал на комментарий, что у него "сейчас такой образ сложился" :)

Date: 2014-10-18 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
Нисона надо было брать в "Неудержимые". Вот же реальный герой боевика современный. Как-то даже странно, что Сталлоне не обратил внимание...

Date: 2014-10-18 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Может Сталлоне просто завидно. :) Нисон-то раньше актёром драматическим считался, а тут на склоне лет внезапно звездой жанра заделался. К тому же он в несколько ином "боевом режиме" работает

Date: 2014-10-18 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
<< Может Сталлоне просто завидно.

Все может быть) Особенно в последней части слишком много стал самолюбования у Слая.

<< Нисон-то раньше актёром драматическим считался, а тут на склоне лет внезапно звездой жанра заделался.

Ну, у него и драматических ролей достаточно сейчас. "Молчание" будет скоро, опять же. А роли ему эти удаются, чего уж.

Date: 2014-10-18 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мне до сих пор очень жаль, что Скорсезе с "Молчанием" так и не справился на ту пору, когда Дей-Льюис к проекту приписан был. Хочется надеяться, по крайней мере, что долгое ожидание того будет стоить и у Мартина пока хватает пороха известно где (судя по "Волку с Уолл-стрит" - зажечь он ещё вполне способен)

Date: 2014-10-19 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] antongladchenko.livejournal.com
<< Мне до сих пор очень жаль, что Скорсезе с "Молчанием" так и не справился на ту пору, когда Дей-Льюис к проекту приписан был.

Это да.

У Скорсезе еще ведь "Ирландец" был. Но с ним вообще все слишком странно выходит. Его просто скоро снимать уже поздно будет)

Date: 2014-10-18 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tyler-darden.livejournal.com

Единственная сцена, запомнившаяся из Жанны - где плод шизофрении заглавной героини в облике Дастина Хоффмана предлагает ей различные версии появления меча в поле.

Date: 2014-10-18 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я даже про то, что Хоффман там вообще снимался, вспомнил, лишь когда скриншоты собирал

Date: 2014-10-18 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Жанну я точно смотрела. Помню, она с ума сходила) Больше ничего не помню)) А в остальном Бессон вполне неплох)
Надо бы добраться до кино Нисона (пока он до меня не добрался, мало ли). Но Судья в первую очередь.
Нисона бы в комедии сейчас снять для разрыва шаблона)

Date: 2014-10-18 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Дык снялся уже - в "Миллионе способов потерять голову": сам не видел, но читал что непотребное что-то получилось. Однако самому Нисону понравилось, похоже, поскольку он и на продолжение "Третьего лишнего" (от того же режиссёра) подписался

Date: 2014-10-18 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
"Жанну" не смотрела, так как знала, что исторически "это добром не кончится", и смысла себя расстраивать не видела. "Заложницу" тоже не видела, Нисон для меня всё еще актёр серьёзного кино и мелодрам (но это я исправлю, "Заложница" давно в очереди на просмотр). То есть, по сути, мне нечего сказать, но пост с таким юзерпиком не откомментить не могла :)

Date: 2014-10-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> То есть, по сути, мне нечего сказать, но пост с таким юзерпиком не откомментить не могла

Вот что британские сериалы животворящие делают! Но могла, в принципе, поделиться своим видением движения карьеры Бессона. :-D Тем более, что тебе - как помнится, - та же "Люси" понравилась

Date: 2014-10-18 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Я из его фильмов (тех, где он режиссёр) видела только восемь, так что мне сложно судить о движении его карьеры. Хотя, пожалуй, раньше он был большет торт, чей сейчас. "Люси"-то неплохая, а вот "Семья" совсем не понравилась, "Адель"... эм... странная, мягко говоря, "Ангел-А" тоже. Более ранние фильмы нравятся больше, хотя регулярно пересматриваю только один из них - "Пятый элемент". И уж ради него пусть снимает что угодно, свой лучший (для меня) фильм он уже сделал.

Ты специально этот юзерпик поставил, специально! Пойду пересмотрю "Пустую корону", и пусть мои дальнейшие изъяснения пятистопным ямбом будут на твоей совести!

Date: 2014-10-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cheburekov.livejournal.com
А у меня так получилось, что эту "Жанну" посмотрел сразу после чудесного мюзикла на ту же тему и он как-то повлиял на восприятие фильма в лучшую сторону. Фильм воспринялся как еще один фанфик на ту же тему, высокобюджетный и с любимыми актерами (я не про Йовович). Про Бигелоу впервые услышал, это дико печально, у нее бы получилось в разы лучше, тем более с Клэр Дэйнс в главной роли (это я уже погуглил).

Date: 2014-10-18 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Неснятый фильм Бигелоу - это всегда печально, а тут было бы вдвойне любопытно посмотреть, как она (снимающая такое "мужское" кино, какое не у всех мужчин получается) интерпретировала бы историю Жанны, да и вообще что б у Кэтрин вышло в не самом для неё привычном жанре. Но да что уж теперь..

Date: 2014-10-18 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Мне Жанна попросту понравилась. Да, не тот восторг что в "Никите", "Леоне" и "Пятом элементе" - фильм серьезнее, и мрачнее.

А запомнившиеся сцены - да почти все "орлеанские", особенно - когда Жанну, пребывающую в полном офигении, буквально вносит в крепость толпа солдат. Пусть там и натяжек хватает с исторической точки зрения, а боевые машины чистое фэнтези.
И как минимум часть сцен суда - особенно с появлением Хоффмана.

Date: 2014-10-18 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Быть серьёзнее "Пятого элемента" не так уж трудно, прямо заметим, а вот что до сравнения с "Леоном" - это уж как сказать..

Date: 2014-10-19 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
Сравнивать с "Леоном" опять же сложно - ну кроме как по критерию "насколько понравилось". Да, "Леон " больше.
К слову - только сейчас разглядел, что оруженосца Жанны сыграл Десмон Харрингтон :-)

Date: 2014-10-18 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vxga.livejournal.com
Бессон для меня всегда был неровным режиссером, даже в лучшие времена: "Леон" и "Пятый элемент" обожаю, "Никита" - хороша только отдельными сценами, а "Голубую бездну" искренне считаю невыносимо нудной и так и не смог досмотреть. "Жанна" - да, водороздел (про "Люси" у меня и вовсе сугубо матерное мнение), но тут еще и "синдром Йовович" сработал. Я давно говорил, что она тайное оружие, направленное на развал Голливуда. Бессон снял с ней "Пятый элемент" женился - и стал несмотрибелен. Автор гениальной "Смертельной битвы" и весьма впечатлившего меня "Сквозь Горизонт" женился на Милле и теперь снимает фильмы разной степени паршивости о том, какая Милла крутая. Я же говорю: тайное оружие.

Date: 2014-10-18 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, Гай Ритчи с Йовович дел вообще не имел, а в пору своей женитьбы на Мадонне тоже пошёл куда-то не туда - так что, видимо, просто стоит режиссёрам разделять сердечные влечения и рабочий процесс.

P.S. А "Голубая бездна" по мне - один из лучших фильмов Бессона

Date: 2014-10-18 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Неоднократно пытался, так и не смог досмотреть :). И не понял, зачем снимали.

Варианты на тему :)

http://ecoross1.livejournal.com/38186.html

Date: 2014-10-19 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] mangust-dv.livejournal.com
Нормальный фильм, Милка только сильно раздражала.

Date: 2014-10-19 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Палец вниз, говорю это как большой поклонник Милы и Лука, как вместе так и по отдельности.
Да, после Жанны не припомню у него шедевров. А вот Леоном и Пятым элементом ведь бредила (и до сих пор могу пересматривать с огромным удовольствием). И уже даже не смотрела The Family, Angel-A, говорят не стоит..

А милую Милу обожаю за ее жизнерадостность и супер заразительный смех.

А новый его фильм Lucy уже смотрел? Хочу посмотреть.

Date: 2014-10-19 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Lucy не смотрел - думаю, что в конечном итоге всё равно погляжу, поскольку мне нравится Скарлетт, но Бессон, как режиссёр, доверия уже не вызывает никакого, потому в кинотеатр не рискнул идти

Date: 2014-10-19 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rimix77.livejournal.com
Да, я тоже в кинотеатр не пойду, к Скарлет у меня двоякие чувства.. Бессон как режиссёр доверия уже не вызывает - да, очень грустно конечно, но никто не вечен.

Date: 2014-10-20 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
помню как она ко двору приехала и её всерьёз не воспринимали, как девственность проверяли, как трогательно её Кассель с Греггори опекали. Что-то смутное про глюки с Хоффманом..
Судя по воспоминания первая половина фильма даже ничего была )
А почему Бигелоу выбыла (и что за Милла?)

Date: 2014-10-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> А почему Бигелоу выбыла (и что за Милла?)

Милла, само собой, Йовович. :-D Бигелоу собиралась снимать в главной роли Клер Дэйнс, но Бессон - тогда бывший только продюсером проекта - пошёл навстречу пожеланиям супруги и назначил на главную роль её, после чего по сути выжил Бигелоу с проекта: та даже в суд подавала, но вышло всё равно так, как хотел Люк.

Date: 2014-10-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
ясно. Я почему-то решила что Бигелоу сейчас должна была про дАрк снимать :))

Date: 2014-10-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Но счастливой семейной жизни, к слову, этот подарок не поспособствовал: на съёмках Бессон и Йовович постоянно ссорились, а вскоре после окончания процесса и вовсе развелись. Писали даже, что, мол, ради этой одной роли Милла за него и вышла

Date: 2014-10-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
кстати, как раз Милла в фильме мне понравилась. Так что не её это вина )

Date: 2014-10-21 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] yuri sevruk (from livejournal.com)
Смотрел давно, однако запомнился эпизод прорыва Да Ре и еще пары рыцарей. Реальные машины смерти. Впечатляюще и мощно (безотносительно достоверности, ну в этом фильме ее и не планировали с самого начала).

Date: 2014-10-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
Блин, ёлы-палы, сколько ж у Бандераса там было жён?!

Date: 2014-10-21 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Одна и обе бывшие - просто Гриффит там и лично появлялась, и вот этого робота озвучила

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios