[personal profile] maelgon


“Робокоп” | “RoboCop” (США, 2014)
Режиссёр: Жозе Падилья
Автор сценария: Джошуа Зетумер
В ролях: Юэль Киннаман, Гэри Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли
Композитор: Педро Бромфман

Совсем нетрудно понять, почему - после того, как от проекта отказался Аронофски - именно Жозе Падилья был выбран на должность постановщика ремейка одного из наиболее известных фильмов Пола Верховена: бразильский самородок до попадания в цепкие лапы голливудских продюсеров прославился на редкость впечатляющей дилогией “Элитный отряд”, успешно исследовавший вопрос противостояния эффективного, но не особо разборчивого в методах подразделения и коррупционеров / наркоторговцев / прочих преступных обитателей забытых богом фавел. Таким образом, с одной стороны надежд на успешный исход операции было больше, с другой - истории неподкупного полицейского Алекса Мерфи (после несчастного случая ставшего первым в обществе не столь далёкого будущего киборгом на страже закона) предстояло соревноваться не только с лентой 87-го года, но и предыдущими работами режиссёра.

Нельзя сказать, что этот “Робокоп” сдаётся без боя: он яро выступает против милитаристской системы и жажды наживы, может предъявить несколько захватывающих боевых сцен, а также довольно занятную (но как-то не слишком подчёркиваемую) мысль, что ещё большим злом, чем алчный предприниматель в конечном итоге может оказаться формально положительный учёный-непротивленец, плюс во многом выезжает за счёт добротного актёрского состава и попросту красив внешне. Главная беда новодела – он сугубо, предельно, беспримесно серьёзен, как и его главный герой, практически не допускает проявлений иронии (которую сам Пол считал едва ли не основным достоинством своих столь популярных у киноманов НФ-боевиков) и не признаёт полутонов. Кроме того, обидным образом на фоне ярких персонажей второго плана – таких, как неистовый телеведущий (Сэмюэл Л. Джексон), работающий в режиме а-ля «Дмитрий Киселёв», - теряются главные герои, включая собственно Мерфи, а Юэль Киннаман куда живее смотрелся в сериале The Killing.

То есть, это не худший из ремейков Верховена, ремейков вообще или даже фантастических фильмов последних несколько лет, однако тот же перезагруженный “Дредд”, где другой мужчина с волевым подбородком успешно заменял собой все правоохранительные силы разом, лично мне понравился на порядок больше.

Date: 2014-02-13 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
интересно, а почему его википедия с кинопоиском Юэлем обозвали? Киммел, по крайней мере, его представлял, как Джоэла.

Date: 2014-02-13 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Не знаю: эти споры о написании тех или иных имён-фамилий - вечная головная боль. Я в таких случаях предпочитаю копировать написания с каких-нибудь официальных источников.

Date: 2014-02-13 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Спасибо, вычеркиваю.

Date: 2014-02-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
А про Дредда у Вас есть где-то пост? Я, помнится, искала. но не нашла.

Date: 2014-02-13 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Нет, про Дредда не писал - но фильм мне пришёлся по нраву (в отличие от версии со Сталлоне). Жаль, что сборы оказались невысоки и на продолжение надежды, в общем-то, нет.

Date: 2014-02-13 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Ажаль, я бы почитала)
Я как раз люблю с детства версию со Сталлоне и крайне предвзято относилась к новой версии, но она мне понравилась, очень стильно снято.
Я тоже расстроилась, что он еле отбился - рейтинги, рейтинги. Когда основная касса собирается на детях и подростках, фильмам с рейтингом 16+ и выше просто без шансов что-то ощутимое собрать.

Date: 2014-02-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Фильм со Сталлоне, на мой взгляд, какой-то очень уж пафосный и страдает от нехватки юмора - вышедший тогда же Demolition man на порядок живее и задорнее. :) Хотя виноват тут в первую очередь сам Слай.

А вот новая версия прям отлично получилась: кровища, перестрелки, Урбан весь из себя такой клёвый (даром что один подбородок виднеется), Лина Хиди крутая. Увы, рейтинг и касса в наше время зачастую плохо совмещаются. Правда, помнится, Урбан намекал, что там возможны какие-то подвижки за счёт сборов на домашнем видео, петиции подписывались, но что-то дело никуда не движется и Карл сейчас в Almost Human развлекается

Date: 2014-02-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
В детстве отлично шло) Я разочарована в определенной степени, не обнаружив на Судьях в новой версии тех чудесных лосинок и прочего креатива от Версаче. Для меня вообще старый Дредд - эдакий воплощенный комикс, совершенно гротескный и неверабельный.

Лина там прекрасна, мне весь фильм вспоминались Сестры Битвы из Вархаммера)
Да, таргет-аудитория сильно помолодела. Хотя. возможно, она не столько молодела, сколько дети и подростки вообще в нее включились, а они своим количеством, конечно, давят. Но тенденция к исключинию рейтинговых фильмов и рейтинга вообще отовсюду меня сильно печалит.

Date: 2014-02-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Парадоксальным образом тот Дредд как раз на собственный исходник мало похож. :-D В комиксе-то судья был не меньшим отморозком чем те, с кем он боролся (почему, собственно, и успешно действовал), но Сталлоне наотрез отказался играть подобного сомнительного типа, чтоб не повредить собственному имиджу.

А что до рейтинга, то как часто замечается в последнее время, фильмы сейчас - это в первую очередь средство заставить зрителя купить побольше попкорна, на котором кинотеатры и зарабатывают в первую очередь. Хотя порой какие-то более кровавые ленты выстреливают: вон, как те же "Охотники на ведьм", весьма лихо прошедшие в прокате

Date: 2014-02-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Да, я в курсе) Но я про "комиксы вообще", как жанр. Это личное восприятие, я не претендую на какую-то его убедительность)

Не очень поняла про попкорн, это, получается, какие фильмы заставляют это сделать наиболее эффективно?

Date: 2014-02-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Блокбастеры, вестимо, - на авторском кино или какой-нибудь философской драме попкорн-то не пожуешь. Как писал Эдвард Эпштейн в своей очень хорошей книжке "Экономика Голливуда" (советуется к прочтению всем любителям кино):

"В 1998 г. я много общался с Томасом Стивенсоном, который на тот момент возглавлял одну из главных киносетей — Hollywood Theaters. Он согласился взять меня с собой на выставку ShoWest в Лас-Вегасе, но при условии, что я не назову ничьих имен в своей книге. Он также пообещал никому не говорить о моей журналистской деятельности, по крайней мере до тех пор, пока банкиры и представители высшего звена киностудий сами не спросят.

Стивенсон, энергичный черноволосый мужчина, сорока с небольшим лет, по дороге в Лас-Вегас вкратце объяснил мне экономические основы своего бизнеса. Из $50 млн, вырученных от продажи билетов в 1997 г., его киносеть, в собственности которой было 450 кинозалов, получила лишь $23 млн. Остальное забрали себе киностудии. Поскольку затраты киносети составили $31,2 млн, компания понесла бы убыток в $8,2 млн, если бы получала доходы только от основной деятельности. Но, как и большинство владельцев кинотеатров, Стивенсон имел еще один бизнес — продажа попкорна, — рентабельность которого превышает 80 %. От этой деятельности он получил $22,4 млн прибыли при общем объеме выручки в $26,7 млн. «Каждый предмет интерьера в холле кинотеатра имеет одну цель — завлечь посетителя в буфет».

...Перейдя к фильму «Годзилла», главный менеджер кратко обрисовал грандиозную маркетинговую кампанию. По всему миру было продано три тысячи лицензий на продукты, использующие образ Годзиллы. Такие фирмы, как Тасо Bell, Sprint, Swatch, Hershey’s, Duracell, Kirin Beer и Kodak, по условиям договора о взаимной рекламе должны были привлечь в кинотеатры огромное количество ненасытных подростков. Эту аудиторию, по словам менеджера, не очень-то заботит качество фильма и даже сюжет; все, что им нужно, — зрелищный экшн и побольше попкорна. «Если владельцы киносетей хотят заработать на попкорне хорошие деньги, — пошутил менеджер, — они должны как можно дольше показывать фильмы производства Sony».

...Пока мы прогуливались по павильону, кто-то из коллег Стивенсона остановился попробовать гигантский соленый крендель производства Wetzel. По словам продавца, несмотря на содержащиеся в нем 300 калорий, крендель понравится девушкам, которые следят за фигурой и ни за что не станут есть попкорн. В эту минуту один из топ-менеджеров Стивенсона, не сводя глаз с прилавка с маслом для поливки попкорна, сказал мне, понизив голос: «Главное — побольше соли». Настоящий ветеран кинопрокатного бизнеса, он объяснил свою мысль так: чем больше соли добавит кинотеатр в масло для попкорна, тем больше денег выручит, поскольку зрители будут чаще возвращаться в буфет за напитками, где купят еще больше попкорна. Стивенсон полностью с ним согласился, добавив: «Мы работаем в очень прибыльном бизнесе»."

Date: 2014-02-13 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Книга переведена на русский?

Спасибо за отрывок, крайне занимательно.

Date: 2014-02-13 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, переведена - я о ней рассказывал когда-то (http://maelgon.livejournal.com/452383.html), из неё довольно много всего любопытного о мире кино узнать можно (как и из труда Роберта Макки "История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только" (http://maelgon.livejournal.com/533978.html), но там уже больше о сценарной составляющей).

Date: 2014-02-13 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Спасибо большое, обязательно почитаю)) Как раз в поисках интересного чтива, но не худлита.

Date: 2014-02-13 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Ох, радостно читать, что не всё так плохо. Очень опасалась, что получится совсем жуткая ерунда, как это случается со многими римейками.

Date: 2014-02-13 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Один раз посмотреть вполне можно, но рядом с оригиналом не встанет. :)

Date: 2014-02-13 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Одного раза мне как раз хватит :)
А что до оригинала дотянет и не ожидала даже. Не могу вспомнить римейк какого-нибудь старого боевика, который переплюнул бы оригинал. (Вышеупомянутый "Дредд" не считается, потому что к фильму со Сталлоне отношения не имеет никакого.)

Date: 2014-02-14 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] stormlens.livejournal.com
Надо будет посмотреть. а то до Тора2 только вчера добрался например ))

Date: 2014-02-14 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Надо идти в ногу с будущим, действительно!

Date: 2014-02-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
Это худший ремейк хотя бы потому, что у него из рукава торчит человеческая рука, в результате это выглядит как костюм на детском утреннике.

Date: 2014-02-14 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Комментарий прямо-таки "Леший стайл", не хватает только фразы про сиськи.

Date: 2014-02-14 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
это оскорбление, не вызываю вас на дуэль только по производственной необходимости. кстати оба текста опубликовали вроде как успешно, с почином вас!

Date: 2014-02-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я теперь неприкасаемый, как Элиот Несс!
А как в итоге решили-то: мол, "классные светотермитрансфодиоды - жаль, что их нет у нас на сайте! Но те, что есть, ещё лучше" или взяли и прикупили бренды?

Date: 2014-02-14 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
как было, так и залили, ничего не добавляя.))

жду от тебя ещё инфоповоды, но старайся придерживаться брэндов, которые есть на сайте.

Date: 2014-02-14 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Оки-доки *со вздохом вычеркнул из списка такие уважаемые фирмы, как Panasoneg, Samie luchshie svetodiody и "Реле от Петровича"*

Date: 2014-02-14 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Нет. Я упорно за оригинал)
Тут одноразово вполне смотрибельно, конечно. Олдман и Хейли прекрасны, люблюнемогуобадва. Злобные корпорации и милые маркетологи... Но даже пересматривать не тянет( И мне не понравился напарник. Совершенно никакой и для сюжета постольку-поскольку.

Я даже не сформулирую, что именно они потеряли, по сравнению с оригиналом, но как-то оно все хромает и без души(

Date: 2014-02-14 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Нет. Я упорно за оригинал

Такое ощущение, что ты отвечаешь на вопрос, который никто не задавал. о_О

С напарником забавно вышло: белую женщину заменили на чёрного мужчину, а если вспомнить сексуальную ориентацию самого известного персонажа этого актёра (лихого бандита из сериала The Wire), то ситуация прямо как в анекдоте получается.

Date: 2014-02-14 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Ну ты сам их сравниваешь, вот и я не могу удержаться)
Я не настолько продвинута в фильмографии этого дяденьки, так что ирония прошла мимо. Но серьезно, он же только ради фамилии там)

Date: 2014-02-14 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
По логике вещей теперь уже я должен возразить тебе: "Нет, неправда - оригинал лучше!". :-D

А ещё у них в фильме комиссар Гордон, Бэтмен и Ник Фьюри (я вот ждал, что третий второго завербует в Мстители прямо в студии, но эх)

Date: 2014-02-14 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Гордон ЩИТу тоже пригодится, а то один Коулсон на все случаи жизни, а в отпуск он когда пойдет?!

Угу, Фьюри. Одна моя знакомая ткнула в экран и сказала "О, Морфеус!". Прям как тот журналист недавно. Еще долго потом удивлялась, что в Мстителях оказывается тоже не Фишборн был *фейлпалм*

Date: 2014-02-14 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Роршах в подчинении у Бэтмена - тоже потенциально богатый сюжет: они бы и в геройских костюмах сработались, мне кажется. Были бы такие напарники поневоле.

Больше не дружи с этой знакомой! Эдак скоро начнут считать, что всех негров на экране сыграл Морган Фриман. о_О

Date: 2014-02-14 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Роршах с Бэтменом не сработались бы, как же Бэтменское "ни убий"? Роршах слишком грязно для него работает.

А потом начнут еще Моргана с Мартином Фриманом путать...

Date: 2014-02-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
После просмотра трейлеров мне новый Робокоп показался не киборгом - металлическим дядькой с лицом человека, каким был Питер Уэллер, - а обычным мужиком, на которого напялили железные побрякушки, пытаясь создать видимость "киборга".
А от этого момента уже вера в происходящее начинает сильно хромать.

Date: 2014-02-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вышел Николай из леса - и давай критику на будущее наводить..

>> пытаясь создать видимость "киборга"

Так ты думаешь, что у них там не настоящий киборг был?? о_О

Date: 2014-02-17 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
Кругом подвох!
Нутром чую: ненастоящего киборга нам подсовывают!!
Дурят нашего брата!

Date: 2014-02-19 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] subpiter.livejournal.com
Новый Дредд мне тоже понравился неожиданно очень.

Date: 2014-02-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
В кои-то веки годный ремейк - и тут сборы всё обламывают!

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios