[personal profile] maelgon
Три британских сериала,
расположенных по мере убывания "новизны" и степени возрастания качества.




Второй сезон A Touch of Cloth (впрочем, назвать сезоном два эпизода по 40 минут несколько затруднительно) оказался сделан на уровне первого. Если кто не в курсе предмета разговора, то речь в данном случае о пародии на полицейские детективы, до которых британцы и сами большие охотники, а сам сериал - это явный последователь приснопамятного детища Цукера-Абрамса-Цукера Police Squad!, позже выросшего в кинотрилогию "Голый пистолет". Принцип здесь используется тот же самый: берутся клише жанра и высмеиваются с различной степенью удачности - шутки следуют плотной чередой и варьируются от не сразу заметных острот до довольно грубоватых и пошлых хохм. Уже само название это одновременно и отсылка к популярному детективному сериалу A Touch of Frost, снимавшемуся в течение двух десятилетий, и обыгрывание сленгового выражения "to touch cloth", которое можно перевести как "готовый обделаться". Главный герой - опытный детектив полиции с трагической судьбой Джек Клот (Джон Ханна, которому, как выясняется, очень идёт борода), по привычке топящий горе в алкоголе и сам чёрт ему не брат: на сей раз Джеку предстоит преодолеть свой душевный разлад и изловить загадочного Майка МакКратти, верховодящего бандой банковских грабителей. Все прочие персонажи первой части тоже на месте (включая даже героя Джулиана Райнд-Тата), а актёрский состав дополнен Анной Ченселор и Станнисом Баратеоном Стивеном Диллэйном. Ниже можно увидеть фрагмент, в котором Клот в стихотворной форме вдохновляет своих сослуживцев на борьбу с преступностью (субтитры позаимствованы с нотабеноида):





А этот сериал в шутках посдержаннее и лишний раз доказывает, что при желании найти "информационный повод" для создания увлекательного ТВ-шоу можно найти в чём угодно (а не только в бесконечных трудовых буднях полицейских \ врачей \ юристов). Twenty Twelve сработан в жанре мокьюментари, то есть камера оператора следует за героями в их как бы реальной рабочей обстановке и с удовольствием фиксирует те многочисленные неловкие ситуации, в которых персонажи оказываются, - и жизнь им таких ситуаций предоставит с избытком, поскольку речь здесь идёт о комитете, отвечающем за подготовку проведения в Лондоне летних Олимпийских игр 2012-го года. Главе этого самого комитета, Иэну Флетчеру (Хью Бонневилль), приходится ох как непросто, поскольку помимо множества самых разных трудностей, создаваемых извне - то мусульмане озаботятся вопросом нехватки мечети, то из администрации Букингемского дворца поступят новые указания, то служба безопасности иностранных гостей палки в колёса вставляет, то Дэнни Бойлу спецэффектов не достаёт, - приходится сталкиваться с некомпетентностью собственных сотрудников. Начальник транспортного управления, отвечающий за дорожный трафик, способен заблудиться в трёх соснах, у главы пиар-службы (хорошо знакомая поклонникам культовых Spaced Джессика Хайнс) слова опережают мысли, а предлагаемые решения порой лишь порождают новые проблемы, да и самого Флетчера от трудового процесса то и дело отвлекает разлад в семье. Это уж не говоря о куче самых разных людей, желающих нагреть руки на олимпиаде или хотя бы пропиариться на ней, и интернациональных привычках всё делать в последний момент и вечно пытаться найти крайнего.

Короче говоря, после просмотра остаётся лишь задаться вопросом почему российские телевизионщики не могут сподобиться на создание чего-то схожего - тем паче, что момент самый подходящий. Хотя понятно, что такой сериал, сделанный у нас, скорее служил бы поводом для заведения некоторого количества уголовных дел. А жаль: фактически уже даже и готовая заставка для шоу имеется.




Этот же просмотр свидетельствует о пользе рубрики "Кинокалендарь": выяснив, что в сентябре исполнилось 20 лет сериалу Cracker, я вспомнил, что давно уж собираюсь свести с ним знакомство - и лучше повода явно не придумать. Что сказать по итогам ознакомления? Во-первых, прошедшие десятилетия ничуть не сказались на качестве истории психолога Эдварда Фитцджеральда (Робби Колтрейн), оказываюшего содействие в расследованиях полиции Манчестера. Главный герой совсем не героичен: обладатель избыточного веса, пьяница, выкуривает по несколько пачек сигарет в день, спускает кучу денег на скачках и в казино, никак не может служить примером образцового семьянина и неизменно высокомерен с теми, кто не дотягивает до уровня его интеллекта. Кроме того, выводы самого Фитца отнюдь не всегда верны; но именно за счёт этой своей небезупречности он и интересен в первую очередь. Во-вторых, здесь мы имеем дело с добротным психологическим детективом, причём упор на определение "психологический", поскольку угадывать преступника из предлагаемых "подозрительных лиц" нет нужды - он, как правило, известен зрителю с самого начала (тут явно чувствуется влияние легендарного "Коломбо"). Сериал включает в себя несколько дел по паре-тройке эпизодов на каждое, поэтому времени хватает как на развитие сюжета, так и на детальную проработку представляемых характеров. В актёрском составе, как можно видеть по картинке выше, периодически встречаются хорошо знакомые лица. Cracker продержался три сезона (плюс два спецвыпуска) и через несколько лет традиционно обзавёлся американским ремейком, который критики окрестили - опять же, согласно традиции, - бледной копией оригинала.

Date: 2013-10-09 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
А Вы смотрели Hustle?

Date: 2013-10-09 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, все 8 сезонов посмотрел с удовольствием (хотя в какой-то момент они стали несколько однообразными).

Date: 2013-10-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
А говорят есть американский аналог. Мне Hustle тоже нежно полюбился за бесшабашность :)

Date: 2013-10-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Самый главный аналог, первоисточник и вдохновитель - это великий фильм The Sting с Редфордом и Ньюманом. :-D Но если говорить про что-то более близкое дню сегодняшнему, то речь о сериале Leverage, но в случае с ним меня хватило серии на три.

Date: 2013-10-09 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
спасибо, я тоже пока не дошла до Leverage...

Date: 2013-10-09 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Кракер очень хороший, а у Джимми МакГоверна, который этот сериал делал еще есть гениальные "Accused" и "Улица".

Date: 2013-10-09 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Accused меня меньше впечатлили, но тоже хороший сериал.
А каковы ваши эмоции после закрытия Copper`а? ;) Гнев, отрицание, торг

Date: 2013-10-09 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Да никак, я его бросила :( Потому что авторы что-то совсем не в туда пошли, а ведь как хорошо второй сезон начался :(

Компенсировала Коппера Подпольной Империей, там как-то все бодрее и веселее.

Date: 2013-10-09 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я вот "Подпольную империю" всё никак не начну толком - может, когда совсем закончится.. А второй сезон "Коппера" меня в целом устроил (во многом из-за присутствия Донала Лога), разве что последняя пара серий провисла и весь сюжет с действиями после убийства Линкольна какой-то высосанный из пальца был.

Date: 2013-10-10 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dariapinkfish.livejournal.com
Они на пятый сезон собрались: прототипа героя Стива Бушеми посадят только в преклонном возрасте, у Капоне только-только в 4 сезоне намечается путь к успеху; будущий бессменный директор ФБР Э. Гувер начал прощупывать почву под будущее агенство в общем, нескоро они закончатся, спасибо им за это :)

Date: 2013-10-09 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
Из свеженького островного мыла мне понравилась угарная комедия Bad Education - про английскую школоту и учителей тамошних. Сейчас второй сезон идет.

Date: 2013-10-09 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Британцы вообще периодически способны зажечь за несколько серий так, что их американским коллегам приходится пару сезонов догонять - и снимать ремейки. Как раз на эту тему есть недавние Episodes с Мэттом ЛеБланом

Date: 2013-10-10 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
А я упоролся по "Жизни на Марсе" намедни. %)) Поначалу не слишком впечатляло, но где-то через сутки после финала накрыло по-полной. От одноименной песни Боуи особенно на переживания пробивает теперь. Слышал, есть ремейк как раз американский (а также испанский и российский), но там, боюсь, уже не то...

А сейчас смотрю продолжение, которое Ashes to Ashes - так радует оно еще больше. Кили Хоуз такая няшечка. ^__^

Date: 2013-10-10 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Американский ремейк какой-то невзрачный, про испанский не в курсе, а вот отечественный вариант - это что-то с чем-то (http://maelgon.livejournal.com/510111.html). До продолжения, кстати, никак не доберусь, хотя от самой "Жизни на Марсе" в восторге.
А потом тебе прямая дорога к Mad Dogs.. :))

Date: 2013-10-09 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] sonaata.livejournal.com
Cracker - очень сильный сериал. Смотрела его много лет назад, когда его еще показывали по ТВ (вот уж даже не вспомню, по российскому, или местному, латвийскому). Тогда он произвел на меня очень сильное впечатление. С тех пор очень зауважала Робби Колтрейна как актера. Несколько лет назад пересмотрела все серии. И даже помня многие ходы сериала (что для меня не характерно) все равно каждую серию смотрела на одном дыхании.

Date: 2013-10-09 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Умеют британцы задеть за живое. :) И одним "Крекером" или там "Жизнью на Марсе" дают фору всему комплексу американских процедуралов.

Date: 2013-10-09 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] rothaarigefuchs.livejournal.com
2012 бросил именно за манеры съемок, как-то совсем не

Date: 2013-10-09 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, практически тот же "Офис", только без придурковатого босса.

Date: 2013-10-09 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rothaarigefuchs.livejournal.com
значит Офис даже пытаться не стоит ))

Date: 2013-10-09 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuriev.livejournal.com
Cracker'a периодически собираюсь посмотреть. И даже уже 2 дела (ну или 5 серий :)) посмотрел. Очень не плохо. Но под настроение.
Про олимпийцев не видел.
А вот самый первый сериал есть стойкое ощущение, что смотрел первый сезон, но myshows подсказывает, что я вру. Хотя запросто мог просто не отметить.

Но на самом деле я тут вчерась дал обещание ознакомится с Prime suspect с Хелен Мирен в главной роли. И даже первый сезон уже скачал. Больно шибко его хвалят.
Вот

Date: 2013-10-09 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У A Touch of Cloth и сезон-то сезоном не назвать: так сказать, "начать и кончить". %)

Prime suspect - сильная штука, хотя тоже можно сказать "под настроение".
К слову, даже в википедии указано:

"Cracker's conception was also in some ways a reaction against the police procedural approach of fellow Granada crime serial Prime Suspect, placing more emphasis on emotional and psychological truth than on correct police procedure. In an interview with the NME, McGovern dismissed Prime Suspect, noting that "Good TV writing has narrative simplicity and emotional complexity," and characterising the series as "A narratively complex story going up its own arse." Gub Neal, who produced the first series of Cracker, is quoted as saying, "That we had adopted the right approach was confirmed for me when Jacky Malton, the senior woman police officer who advised on Prime Suspect, said that although the way things happened in Cracker was sometimes highly improbable, the relationships between the police were in many ways much more credible than they had been in Prime Suspect.""

Date: 2013-10-09 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriev.livejournal.com
Ну вот и поглядим, что у них там :)

Date: 2013-10-09 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Клот - такое унылое г... зрелище, прям не верится, что made in UK. В особенности, если вспомнить искрометных Типа крутых легавых. :)
А Кракера надо бы заценить ради guest будущих stars.

Date: 2013-10-09 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Так юмор - он вообще весьма разный, даже в пределах UK: к примеру, шутки Монти Пайтон или там "Чёрной гадюки" тоже далеко не всем по нраву. А здесь ближе к штатовским комедиям сработано.

Date: 2013-10-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
Ой, а это не Роберт Карлайл в нижнем левом углу Кракера?!
Молодой такой. Не признать.

Date: 2013-10-09 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Карлайл, он самый - хотя как раз Роберт со временем не сильно меняется, по-моему. :)

Date: 2013-10-09 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
"всё тщательно записала"
господи, последние пару дней беспрерывно что-то интересное советуют. Когда смотреть? "Очень Тяжело Вздыхает"

Date: 2013-10-09 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Жизнь блогера - это сплошные муки выбора!

Date: 2013-10-09 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yelena-tetrol.livejournal.com
"A Touch of Cloth" заинтересовал. Спасибо за информацию! Люблю детективные сериалы и думаю, что пародию на них посмотреть стоит)

Date: 2013-10-09 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Он грубоват, но в целом забавен. :)

Date: 2013-10-09 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Захотелось посмотреть все три)) Соскучилась по британскому юмору и актерам. Хью Бонневилль - многостаночник какой-то, когда все успевает? Из "Аббатства Даунтон" - в Twenty Twelve))

Date: 2013-10-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
У британцев-то сезоны куда короче - вот и времени свободного больше. :) Хотя и их заокеанские коллеги успевают в разных проектах светиться и на всякие шоу ходить: вон, Филлион вообще как электровеник прыгает.

Date: 2013-10-09 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
Cracker!
Слышать - слышал, видеть не видел, но... Аааа, Симм молодой! Ааааа, Экклстон тоже молодой и ещё красивый! А ещё там Карлайл где-то засветился. Надо тоже себе поставить в планы. Шестьдесят четвёртым, что ли, номером.

Touch of Cloth я всё откладываю - в плане второго сезона, первый съела с восторгом, и вообще, что за манера у англичан называть "сезонами" то, что другие люди "многосерийным фильмом" назвать постесняются?

Twenty Twelve я начала, посмотрела два или три эпизода, но что-то дальше у меня не пошло, по крайней мере, пока, хотя, вроде бы, моя тема. В отличие от The Thick of It, который, считаю, надо показывать детям во всяких академиях госслужбы (и заодно на журфаках) в качестве практического пособия для погружения в среду.

Date: 2013-10-09 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ничего себе: "Аааа, Симм молодой! Ааааа, Экклстон" - и при этом "Шестьдесят четвёртым, что ли, номером". Да должен быть первым! Ну или шестнадцатым, на крайний случай.
К слову о твоём предшествующем комментарии: а какой у тебя на дайри аккаунт? Может хоть там на тебя, пропаданку, посмотрю. :-D

Date: 2013-10-09 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
Ну, ты же не знаешь, какое "ааа" у меня в предыдущих номерах. Там у меня, например, первые роли Инглби, юный Горман (правда, "Дэйзел и Паско" мне ещё поискать придётся), ну и с тем же Экклстоном минимум три фильма и два сериала. К тому же шестьдесят четвёртый - это только по счёту, а дёргаю я их совершенно рандомно.
Вот, четвёртый сезон "Торчвуда" посмотрела, год откладывала. Нет, я знаю, зачем я это сделала, я не понимаю, зачем это сделали сценаристы и актёры. Сняли вот это всё под заголовком "Торчвуд", лучше б честно назвали новым спин-оффом.

За дайри-аккаунт мне стыдно, у меня там фанфики лежат. Стыдно мне даже не за сами фанфики, а за их качество. И немножко, совсем чуть-чуть, фанатских воплей, в основном про Гормана, не думай, что я там распространяюсь о каждой посмотренной серии или фильме, зажимая разговор в ЖЖ. У меня там типичный такой дайри.
Мне тут добрые люди сказали, что для того, чтоб не было совестно выкладывать одни картинки, надо завести тумблер. Тумблер у меня есть, но как им пользоваться, я до сих пор не сообразила, по мне - чуть ли не более бессмысленное изобретение, чем твиттер, ибо в бесконечных перепостах картиночек легко заплутать)

И вообще, я пост сдал! Если б не ты, воззвавший к моей совести, я б эти три часа на что-нибудь другое бы потратила :) А так - фигня-фигнёй, но зато картинки с Ифансом есть, значит, не зря возилась)
Edited Date: 2013-10-09 08:02 pm (UTC)

Date: 2013-10-09 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, "чуть ли не более бессмысленное изобретение, чем твиттер" - это ты, конечно, загнула: бессмысленнее твиттера в качестве блога пока ещё ничего не придумали. :) А ориентироваться там довольно просто - всего лишь нужно найти интересные тебе аккаунты, и дальше уж отслеживаешь их в своей ленте.
А чтоб "делиться радостью" с прочими - всего лишь выбираешь соответствующие теги к каждой выкладываемой картинке (или чему там ещё), тебя уж сами найдут.

Три часа на пост по Elementary - мощно! Я вот дальше первой пары серий не ушёл. Хотя нет: отдельно ещё смотрел финал сериала, чтоб поглядеть на тамошнего Мориарти - и лишний раз увериться, что на всё это тратить время жаль. :-D

Date: 2013-10-09 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
Ну, твиттер в качестве блога, может, и не очень, а в качестве аналога мультискайпа на весь свет - очень даже. И вообще, все новости сейчас через твиттер ходят, и это страшно удручает.

По тэгам-то я как раз на тумбочке и хожу, и знаешь, как надоедают даже родные лица, встречающиеся на одинаковом скриншоте в восьмидесятый раз подряд? :)

Дык, я любовно писала и любовно скриншотила. Попутно куда-то, конечно, ещё заглядывала, но по сумме около трёх часов и вышло, сама удивилась, вроде и картинок немного, и текста тоже.
Я честно отсмотрела весь первый сезон - он удачно выходил, в пятницу вечером можно прийти и под ужин серию съесть. Финал как раз был самым стоящим, хоть какую драматургию дали, в целом же мне Elementary глубоко симпатичен героями, а в этом случае я могу простить косяки с сюжетной составляющей. А герои живые и милые, отношения между ними развиваются правдоподобно. Так что пусть будет.
Ну и понимаешь, Ифансом они меня тоже подкупили, я ж теперь буду ждать, не вернётся ли. Впрочем, возможно, как раз только это "вернётся" я и погляжу при случае.

Date: 2013-10-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
а Джона Ханну в бороде не отличить от Питера Капальди, который нам следующего Доктора Кто сыграет.
совпало, что я как раз после его назначения на роль пересматривал полнометражку In the Loop, сделанную по мотивам сатирического сериала The Thick of It про пресс-атташе премьер-министра Великобритании.
ну и Black Mirror, если уж мы тут про британские сериалы.

Date: 2013-10-09 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Как уже говорил ранее, In the Loop - ну и Капальди соответственно - это главная причина, по которой я, возможно, всё-таки когда-нибудь буду смотреть этого вашего Доктора Ктотошку!

Date: 2013-10-09 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
точно, ты же писал про In the Loop. (правда у меня последний пост никак не откомментировал ваще!)
просто про него в свете назначения только ленивый (или скорее «ленивая», потому что в основном это всё-таки девушки) не написал, я уже запутался чо-как-где.
ну и картинку тебе с Такером про «Доктора Кто»:



(ничо, что он нецензурно?)

Date: 2013-10-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> просто про него в свете назначения только ленивый не написал

Вот как ни странно, но я написал тоже. :) Точнее, не столько я написал, сколько комментаторы (а ты вот тогда никак не откомментировал ваще!) мне обстоятельно рассказывали почему это всё стоит смотреть (http://maelgon.livejournal.com/571703.html?thread=20388919#t20388919).

Date: 2013-10-09 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lazzo-fiaba.livejournal.com
Cracker это шедевр. Я на него большой отзыв писала.
Вместе с Slings & Arrows идет у меня по разряду гениальных сериалов.

Date: 2013-10-13 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Надо же, как много людей Крэкера не видели.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios