[personal profile] maelgon
Редкий для этого блога пост про столь популярное явление, как аниме. Но аниме такое, которое доказывает, что мультфильмы эти - не только истории про большеглазых школьниц или огромных человекообразных роботов (впрочем, как нам демонстрирует сегодняшний кинопрокат: не то, чтобы в этих самых роботах было что-то плохое).



“Акира” | “Akira” (Япония, 1988)
Режиссёр: Кацухиро Отомо
Авторы сценария: Кацухиро Отомо, Идзо Хасимото
В ролях: Ивата Мицуо, Нозому Сасаки, Мами Кояма, Тэссё Гэнда
Композитор: Сёдзи Ямасиро
Премьера: 16 июля 1988 года

Как гласит история, "Акира" (вышедшая на день позже "Крепкого орешка") была как одним из тех аниме, что поспособствовали росту интереса к этому виду "изобразительного искусства" на Западе. Вообще киберпанковская история о том, как в постапокалиптическом Токио периода 2019 года подросток из банды байкеров нежданно-негаданно получает доступ к силе, могущей стереть с лица весь город, не для любителей лёгкой жизни. Даже что собственно такое или кто такой этот самый Акира нам сообщается лишь ближе к середине ленты, которая вся из себя довольно-таки безрадостная, наполнена правительственными заговорами, картинами разрушения цивилизации, мутантами и ожившими игрушками. Сюжет несколько сумбурен, а некоторая жёсткость - и даже жестокость - происходящего вполне может отпугнуть от экрана неподготовленного человека. Но при всём, при том это картина, стоящая некоторых усилий со стороны зрителя, не утратившая своего мрачного магнетизма и явно оказавшая влияние не только на аниме-сородичей, но и представителей большого кино. К слову, последние пару лет в Голливуде пытаются запустить полнометражный ремейк (интерес в продюсировании выказывал Леонардо Ди Каприо, а на главную роль прочили Гарретта Хедлунда), однако история так и не двинулась дальше стадии переговоров и, учитывая судьбу другого аналогичного проекта, "Ковбоя Бибопа", не факт, что эти планы вообще когда-нибудь воплотятся в жизнь. Что, может, и к лучшему.

Date: 2013-07-16 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
За "Бибопа" обидно, тем более, что на роль Бибопа прочили Ривза (хотя он староват уже чуток для этой роли).
Еще же вроде как хотели "Боевого ангела Алиту" снять, и не кто иной как Кэмерон, но, похоже, не судьба пока что аниме стать полнометражным голливудским перезапуском.

Date: 2013-07-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yury345.livejournal.com
Имхо, придёт ещё пора голливудских римейков на анимешные фильмы и сериалы, просто немногие знают, как широк широк спектр предлагаемых японскими мультипликаторами струн души, на которых ещё не играли дельцы западного шоу-бизнеса.

Date: 2013-07-16 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да Кэмерон буквально на днях сказал, что "Боевому ангелу" всё-таки быть - правда, не раньше, чем он с двумя Аватарами развяжется (а там как всегда вилами по воде писано).
Что до Бибопа, то у нас, в принципе, уже есть его экранная версия - Firefly. :)

Image

Date: 2013-07-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, рано или поздно в Голливуде будет ремейкизировано всё своё - и вот может тогда.. Но для такой моды надо, чтоб какой-нибудь взращённый из аниме фильм хорошо себя в прокате продемонстрировал и показал всем пример. А то вон уже "Тихоокеанский рубеж" в прокате валится, хотя, казалось бы, там есть всё, что сердцу аудитории мило.

Date: 2013-07-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
Вот "Акира", кстати, хороший мульт, густой. Один из очень немногих аниме, которые мне понравились.

Date: 2013-07-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Если он второй и третий Аватары тоже по 4 года делать будет, можно надолго расслабиться.
У меня Firefly больше с Trigun ассоциируется почему-то. Из-за ковбойской тематики, видимо :)

Ой, а кто на картинке в роли Джета, Дизель что ли?! Бровями похож на Дизеля, по крайней мере.

Date: 2013-07-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] siegurd.livejournal.com
Да, Акира - мощьная вещь.
А насчет голливудских ремейков, надеюсь, что не будет их никогда. Конечно, есть режиссеры, которые потенциально могли бы вытянуть такой проект, вот только продюссеры не дадут. Испортят всё продюссеры.

Date: 2013-07-16 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Бывают среди аниме такие достойные "продукты", причём как и полнометражками, так и целыми сериалами.
А что ещё относится к тому очень немногому, что понравилось?

Date: 2013-07-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Продюсеры тоже разные бывают, но думается, что даже если и будут делать в Голливуде своё аниме, то оно будет порядком отличаться. Скажем, в том же планировавшемся ремейке "Акиры" оглашаемые расхождения были налицо. Так что пускай и дальше аниме остаётся в качестве источника вдохновения, а не материала для переделки

Date: 2013-07-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
На следующие "Аватары" у Кэмерона времени меньше уйти должно: там и технологии уже "пристреленные", и снимать их, вроде бы, должны параллельно. Но раньше-то он вообще заявлял, что после этих сиквелов с игровым кино завяжет, так что непостоянный товарищ.

А на картинке Дизель, да - это работы одного художника (http://maelgon.livejournal.com/331559.html), который активно всякий такой фан-арт в виде постеров к фильмам рисует (у него там и марвеловские супергерои есть, и "Тёмная башня", и "Аватар" тот же)

Date: 2013-07-16 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Непостоянный, да. Он вообще сначала не хотел продолжения "Аватара" делать, если я верно помню. Да и мало ли, чем еще увлечётся по дороге, к тому же, как подводной съёмкой после "Титаника".

у него там и марвеловские супергерои есть
От марвеловского супергероя один молоток остался :)

Date: 2013-07-16 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
Ну и с того что с положительной стороны запомнилось: "Jin/Roh"/"Волчья стая" - сценарием понравился. "Метрополис", "Железобетон". Миядзакиевские фильмы, само-собой. Но всё равно вот, Миядзаки смотришь - понимаешь - да, круто, да, мастер. Но пересмотреть целиком ещё ни разу не захотелось. Из Миядзаки больше всего зацепил почему-то "Небесный Замок Лапута".
Что-то впечатлило в своё время с визуальной стороны, но не отложилось целиком. "Лабиринт сновидений", "Гениальная вечеринка" - там несколько историй разной степени шизовости.
Но я не так много смотрел, по совокупности. Сериала целиком ни одного не осилил, и в целом, аниме всей душой так и не полюбил.

Date: 2013-07-16 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Из запоминающегося аниме назвал бы еще, к примеру, "Паприку".

Date: 2013-07-17 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] ileran.livejournal.com
нда.
вот представила себе, как Эльфийскую песнь экранизируют... или Альянс Серокрылых..
мож не нада? Ну не представляю я себе все это в игровом варианте, да Бибопа :(

Date: 2013-07-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] siegurd.livejournal.com
Вот именно!
Вачовски, вон, вдохновились на "Матрицу". Их пример дугим наука.

Date: 2013-07-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
При всём моём сложном отношении к аниме я много лет ходил вокруг лежащего на полке диска с Акирой, но так и не решился посмотреть.
Диск кому-то подарил.
Я лох, да?

Date: 2013-07-17 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Кто ж тебе ещё правду расскажет, если не я? Да, Николай, ты именно он, причём полный! Хотя "Акира", наверное, не тот мультфильм, с которого стоит знакомство с аниме начинать. Однако с мультфильмами Миядзаки ты, вроде бы, знаком.. Что возвращает нас к исходному посылу комментария. %)

Date: 2013-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Это, вероятно, будет что-то столь далёкое от исходника, что от исходника одно название останется. :)

Date: 2013-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*внёс в список на ознакомление*

Date: 2013-07-17 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mightyscrat.livejournal.com
Как бы не вышло как с "Dragon Ball". Из прекрасной манги и аниме сделали такую муть. Я уж не говорю про "Кулак Северной звезды".

Date: 2013-07-17 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Скорее, думается, не будет вообще ничего, поскольку такие эксперименты довольно рискованное дело. Можно вспомнить не столь давние планы сделать из мультсериала Avatar: The Last Airbender полноценную трилогию (как минимум), а получившийся в итоге фильм с треском провалился в прокате, отхватил "Золотых малин" и чуть было опять не похоронил карьеру Шьямалана.

Date: 2013-07-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Буду ждать впечатлений, надеюсь, покажется.

Date: 2013-07-16 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
За "Бибопа" обидно, тем более, что на роль Бибопа прочили Ривза (хотя он староват уже чуток для этой роли).
Еще же вроде как хотели "Боевого ангела Алиту" снять, и не кто иной как Кэмерон, но, похоже, не судьба пока что аниме стать полнометражным голливудским перезапуском.

Date: 2013-07-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yury345.livejournal.com
Имхо, придёт ещё пора голливудских римейков на анимешные фильмы и сериалы, просто немногие знают, как широк широк спектр предлагаемых японскими мультипликаторами струн души, на которых ещё не играли дельцы западного шоу-бизнеса.

Date: 2013-07-16 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да Кэмерон буквально на днях сказал, что "Боевому ангелу" всё-таки быть - правда, не раньше, чем он с двумя Аватарами развяжется (а там как всегда вилами по воде писано).
Что до Бибопа, то у нас, в принципе, уже есть его экранная версия - Firefly. :)

Image

Date: 2013-07-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, рано или поздно в Голливуде будет ремейкизировано всё своё - и вот может тогда.. Но для такой моды надо, чтоб какой-нибудь взращённый из аниме фильм хорошо себя в прокате продемонстрировал и показал всем пример. А то вон уже "Тихоокеанский рубеж" в прокате валится, хотя, казалось бы, там есть всё, что сердцу аудитории мило.
Edited Date: 2013-07-16 03:50 pm (UTC)

Date: 2013-07-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
Вот "Акира", кстати, хороший мульт, густой. Один из очень немногих аниме, которые мне понравились.

Date: 2013-07-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Если он второй и третий Аватары тоже по 4 года делать будет, можно надолго расслабиться.
У меня Firefly больше с Trigun ассоциируется почему-то. Из-за ковбойской тематики, видимо :)

Ой, а кто на картинке в роли Джета, Дизель что ли?! Бровями похож на Дизеля, по крайней мере.

Date: 2013-07-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] siegurd.livejournal.com
Да, Акира - мощьная вещь.
А насчет голливудских ремейков, надеюсь, что не будет их никогда. Конечно, есть режиссеры, которые потенциально могли бы вытянуть такой проект, вот только продюссеры не дадут. Испортят всё продюссеры.

Date: 2013-07-16 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Бывают среди аниме такие достойные "продукты", причём как и полнометражками, так и целыми сериалами.
А что ещё относится к тому очень немногому, что понравилось?

Date: 2013-07-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Продюсеры тоже разные бывают, но думается, что даже если и будут делать в Голливуде своё аниме, то оно будет порядком отличаться. Скажем, в том же планировавшемся ремейке "Акиры" оглашаемые расхождения были налицо. Так что пускай и дальше аниме остаётся в качестве источника вдохновения, а не материала для переделки

Date: 2013-07-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
На следующие "Аватары" у Кэмерона времени меньше уйти должно: там и технологии уже "пристреленные", и снимать их, вроде бы, должны параллельно. Но раньше-то он вообще заявлял, что после этих сиквелов с игровым кино завяжет, так что непостоянный товарищ.

А на картинке Дизель, да - это работы одного художника (http://maelgon.livejournal.com/331559.html), который активно всякий такой фан-арт в виде постеров к фильмам рисует (у него там и марвеловские супергерои есть, и "Тёмная башня", и "Аватар" тот же)

Date: 2013-07-16 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
Непостоянный, да. Он вообще сначала не хотел продолжения "Аватара" делать, если я верно помню. Да и мало ли, чем еще увлечётся по дороге, к тому же, как подводной съёмкой после "Титаника".

у него там и марвеловские супергерои есть
От марвеловского супергероя один молоток остался :)

Date: 2013-07-16 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
Ну и с того что с положительной стороны запомнилось: "Jin/Roh"/"Волчья стая" - сценарием понравился. "Метрополис", "Железобетон". Миядзакиевские фильмы, само-собой. Но всё равно вот, Миядзаки смотришь - понимаешь - да, круто, да, мастер. Но пересмотреть целиком ещё ни разу не захотелось. Из Миядзаки больше всего зацепил почему-то "Небесный Замок Лапута".
Что-то впечатлило в своё время с визуальной стороны, но не отложилось целиком. "Лабиринт сновидений", "Гениальная вечеринка" - там несколько историй разной степени шизовости.
Но я не так много смотрел, по совокупности. Сериала целиком ни одного не осилил, и в целом, аниме всей душой так и не полюбил.

Date: 2013-07-16 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Из запоминающегося аниме назвал бы еще, к примеру, "Паприку".

Date: 2013-07-17 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] ileran.livejournal.com
нда.
вот представила себе, как Эльфийскую песнь экранизируют... или Альянс Серокрылых..
мож не нада? Ну не представляю я себе все это в игровом варианте, да Бибопа :(

Date: 2013-07-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] siegurd.livejournal.com
Вот именно!
Вачовски, вон, вдохновились на "Матрицу". Их пример дугим наука.

Date: 2013-07-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] replikator.livejournal.com
При всём моём сложном отношении к аниме я много лет ходил вокруг лежащего на полке диска с Акирой, но так и не решился посмотреть.
Диск кому-то подарил.
Я лох, да?

Date: 2013-07-17 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Кто ж тебе ещё правду расскажет, если не я? Да, Николай, ты именно он, причём полный! Хотя "Акира", наверное, не тот мультфильм, с которого стоит знакомство с аниме начинать. Однако с мультфильмами Миядзаки ты, вроде бы, знаком.. Что возвращает нас к исходному посылу комментария. %)

Date: 2013-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Это, вероятно, будет что-то столь далёкое от исходника, что от исходника одно название останется. :)

Date: 2013-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
*внёс в список на ознакомление*

Date: 2013-07-17 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mightyscrat.livejournal.com
Как бы не вышло как с "Dragon Ball". Из прекрасной манги и аниме сделали такую муть. Я уж не говорю про "Кулак Северной звезды".

Date: 2013-07-17 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Скорее, думается, не будет вообще ничего, поскольку такие эксперименты довольно рискованное дело. Можно вспомнить не столь давние планы сделать из мультсериала Avatar: The Last Airbender полноценную трилогию (как минимум), а получившийся в итоге фильм с треском провалился в прокате, отхватил "Золотых малин" и чуть было опять не похоронил карьеру Шьямалана.

Date: 2013-07-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Буду ждать впечатлений, надеюсь, покажется.

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 10:52 am
Powered by Dreamwidth Studios