Dark Tales

Oct. 4th, 2012 10:00 pm
[personal profile] maelgon
Так уж сложилось, что мрачный сказочник Тим Бёртон относится к числу моих наиболее любимых режиссёров (у меня такое ощущение, что за последние полгода я применял этот эпитет к десятку разных режиссёров, но против правды не попрёшь). Любовь эта зародилась давно и довольно успешно выдерживала проверку годами - в том числе и тогда, когда Бёртон стал снимать фильмы, за которые его стали попрекать в отступничестве от былых идеалов и погоне за "длинным долларом". Что там говорить: даже нещадно разруганная Alice in Wonderland мне понравилась - правда, при уже повторном ознакомлении, в "плоском" варианте и без дубляжа (порядком испортившего картину).
В случае с Dark Shadows - после появления первых негативных отзывов - я предпочёл дождаться оригинального варианта; увы, не помогло. Печально признавать это, но полнометражный ремейк популярного сериала второй половины 60-х - оговорюсь сразу: мною не виденного - не понравился совсем. Причём есть в этом некий парадокс: здесь высокая плотность харизматичных актёров и актрис на квадратный метр плёнки, есть колоритные персонажи, хватает отличных ремарок и забавных диалогов, хороший саундтрек (представленный в том числе живым Элисом Купером), но собранное всё вместе это вовсе не работает. Хочется думать, что главная вина тут лежит на сценаристе - Сэт Грэм-Смит, автор таких литературных игрищ, как "Гордость и предубеждение и зомби" и "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров", демонстрирует здесь ту же слабость, что и в своих книгах: он может выписывать отдельные забавные виньетки, но совершенно не способен работать с сюжетом в целом. В итоге все многочисленные персонажи будто бы зависают в каком-то сюжетном вакууме, и даже как-то грустно, что в титрах этого суматошного, бестолкового (а местами пошловатого) аттракциона значится именно фамилия Бёртона.
Закадровые материалы, впрочем, всё равно хороши:



Зато вышедший в этом же году Frankenweenie смог восстановить баланс в пользу положительных эмоций.

“Франкенвини” | “Frankenweenie” (США, 2012)
Режиссёр: Тим Бёртон
Автор сценария: Джон Август
Роли озвучивали: Чарли Тахэн, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау, Вайнона Райдер
Композитор: Дэнни Элфман

Ученик средних классов Виктор Франкенштейн больше всего на свете любит физику и своего пса Спарки. После того, как пёсик погибает под колёсами автомобиля, Виктор пускает в ход свои научные познания и возвращает Спарки к жизни. Последствия этого поступка в скором времени ощутит весь город..



Стартующий в российском кинопрокате через неделю мультфильм - это обращение Бёртона к истокам. Причём в самом что ни на есть прямом смысле: короткометражный фильм о вернувшемся с того света псе был снят Тимом ещё в 1984-м году (до его полнометражного дебюта, Pee-wee's Big Adventure). 30-минутная лента - была признана руководством студии Дисней непригодной для показа, а самого режиссёра уволили за перерасход средств; спустя два с половиной десятилетия правда восторжествовала, и "диснеевцы" уже сами упросили Бёртона сделать новую версию той же истории. Бёртон, впрочем, такому предложению был лишь рад, так как мечтал воплотить этот сюжет в виде анимационного фильма с самого начала. И похоже, что тут мы имеем дело со случаем, когда мечта не портится от долгого ожидания. Мрачная, но вместе с тем весьма забавная кукольная постановка - отличная возможность поностальгировать вместе с её создателем: по обыкновению полно колоритных персонажей (отдельно нельзя не отметить белого кота-прорицателя); наибольшим злом, как водится, выступает не формальный монстр, а окружающие обыватели, так и норовящие разрушить чужую сказку; фильм напичкан отсылками к классике фильмов ужасов - тут даже великий Кристофер Ли возвращается к образу Дракулы. Кстати, удивительное дело, но это первое за довольно долгое время творение Бёртона, к которому не причастны ни Джонни Депп, ни Хелена Бонэм-Картер (зато состоялось воссоединение с Вайноной Райдер). Единственное, пожалуй, что тут совершенно не нужно - так это 3D: можно, конечно, считать его неизбежным по нынешним временам злом (а также желанием срубить лишних средств на скорую руку), однако трёхмерность, присутствующая к тому же в весьма ограниченном количестве, является совершенно лишним элементом в этой чёрно-белой истории о дружбе до гроба. А также после него.



За возможность заблаговременного просмотра благодарность выносится компании Дисней в целом, а также Игорю Потапову и Татьяне Ольховой в частности.

К слову, там же, на пресс-показе, продемонстрировали получасовую нарезку фрагментов из ещё одного грядущего в этом году проекта Диснея - Wreck-It Ralph, рассказа о том, как мрачному с виду, но доброму внутри громиле из компьютерной игры надоела его злодейская "слава". Не знаю, как оно всё будет в конечном итоге - отдельно прозвучало зловещее предупреждение, что не стоит принимать показанное, как знакомство со всем мультфильмом в целом, - однако уже увиденное оказалось весьма симпатичным и забавным (каким, собственно, был и трейлер). Особенно порадовал эпизод на космической базе: "Звёздный десант" просто-таки отдыхает. Так что если и весь "Ральф" удержит тот же градус веселья, то он определённо заслуживает внимания.

Date: 2012-10-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
Да, после Мрачных теней осталось какое-то странное недоумение - именно от того, что головой выхватываешь яркие моменты и удачные шутки, а послевкусие какое-то после фильма неприятное. Мне кажется, большей частью из-за пошлых или откровенно неаппетитных моментов. Ну и конец, конечно, больше похож то ли на пародию, то ли на... как называются нарочито нелепые и безвкусные фильмы? Какой-то был совсем непонятный контраст с основной частью фильма...

Date: 2012-10-04 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
По поводу отдельных сюжетных решений вообще хотелось состроить физиономию, как у коалы на юзерпике. Показательный пример, как вся эта машинерия работает на холостом ходу - столько ярких актёров, и всё впустую. Особенно досадно после такого бывает закадровые материалы смотреть: там все с таким воодушевлением о работе говорят, что кажется будто о каком-то другом фильме речь идёт

Date: 2012-10-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Эх, как я после Теней материлась, уже и не воспроизвести:-D Второй фейспалм года был.
Франкенвини интригует, хочется.

Date: 2012-10-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Причём какие-то отдельные репризы - да, забавно и даже здорово.

Image


Но в целом..

А какой фейспалм был первым? И сколько их у тебя было за год? Это не заразно? Разжигать - так уж по полной программе!

Date: 2012-10-04 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
А сколько в нем дурацки оборванных линий и непонятных персонажей, прям песня! Вот зачем девочка привидение там была вообще?)
Это не заразно, это то самое кино, которое ты вроде так еще не посмотрел, и там из хорошего только Фассбендер. Ну ладно, еще Шарлиз за красоту(хотя персонаж тоже дурацкий) и одна сцена с мега-современной техникой (это я тебя интригую, да).
А в остальном - вроде обычно от фильма чего-то ждешь и представление имеешь. Чтоб настолько результат не совпал - такого больше вроде не было)

Date: 2012-10-04 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да там и сцена "вообще-то, мама, я оборотень" вся такая внезапная, прямо скажем. Сценарист по ходу дела просто сидел и думал - "а чего нам в этой истории ещё для полного счастья не хватает?".

А-а, то самое кино! Ну, как я говорил ещё тогда - это твоё "преимущество" будет носить кратковременный характер: я "Прометея" где-то через пару дней после того поста посмотрел. :-D
И тут, надо сказать, как раз сработал обратный эффект: я про фильм успел наслушаться столько всякого нехорошего, что мне в итоге даже скорее понравилось, чем нет (это при том, что сам изначально ничего путного ни от Ридли, ни от такого "то-ли-приквел-то-ли-совсем-нет" не ждал). Теперь вот собираюсь закадровые материалы смотреть, опять же: может там ещё чего порасскажут.

Date: 2012-10-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Сценарист вовремя вспомнил, что вампиры без оборотней сейчас немодны, видимо.

Вот черт, плакало мое преимущество!:-D
Тебе хорошо, тебе ожидании занизили, а я наивная девочка ждала сильного кино! Будет чего интересного, поделись, а то я даже эпизоды из него пересмотреть себя заставить не могу))

Date: 2012-10-04 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Котяра-прорицатель мне тоже сильно понравился)) Как и все отсылки к любимым фильмам Тима Б. от Годзиллы-черепашки до Винсента Прайса-Учителя. Но я, правда, в принципе, не так к Бёртону критично отношусь, как ты, есть за мной такой грешок...

Date: 2012-10-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Стоило поругать "Мрачные тени" - и вот меня уже в критики Бёртона записываешь. :-D
Котяра этот вообще отдельного мультфильма заслуживает (да и его большеглазая хозяйка). А ты, стало быть, тоже на сегодняшнем показе была?

Date: 2012-10-04 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Если еще учесть, что Бёртон ненавидит котов :-)))
Стало быть, была ;-)

Date: 2012-10-04 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kolanikola.livejournal.com
Не дай бог Бартон стареет. Хотя, это со всеми случается.

Date: 2012-10-04 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, ему пока 54 - не тот ещё возраст, чтобы о творческом бессилии переживать.

Date: 2012-10-04 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Это не тебя, часом, модератор сообщества Бёртона в ЖЖ рекомендовал? А то слышал я и такой разговор. ;)

Date: 2012-10-04 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
*покраснела и опустила глаза* Эээ... ну да... меня)) А вопрос с подвохом?))

Date: 2012-10-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Просто получается, что это я как раз тебя и слышал (видимо). :-D

Date: 2012-10-04 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Я как раз эти самые Тени начала смотреть на днях, так вот с трудом осилила половину фильма и даже не тянет досматривать. Как-то всё вяло, затянуто, без ритма... Уныло, короче.

Date: 2012-10-04 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Из всего кукольного у Бертона до сих пор любимым остается крошечный Vincent. Честно говоря, ролики Франкена настолько не впечатлили, что ужас. Ну да. Страя короткометражка, продюссирования Nightmare before Christmas. Но уже даже на Трупе невесты поддаставать начало. У Парка сотоварищи при общей похожей стилистике очень разные мульты, а тут как под копирку все.

Date: 2012-10-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jue1.livejournal.com
Я, еще один представитель любителей Бартона, очень соглашусь и с "Алисой", и с "Тенями". А "Франкевинни" пока жду(.

Date: 2012-10-04 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Складывается впечатление, что Грэм-Смит писал сценарий по принципу "куда кривая вывезет". У него с "Линкольном, охотником на вампиров" (книгой, фильм не видел) было примерно так же - придумал пару занятных ходов, но на большее его не хватило.

Date: 2012-10-04 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да уж неделя всего осталась. :)

Image

Date: 2012-10-04 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мне и "Труп невесты" по нраву пришёлся; так что моя любовь к творчеству Ника Парка любви к бёртоновским творениям никак не мешает.

Date: 2012-10-04 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fluffsky.livejournal.com
а я напротив после Алисы решил уж было, что Бёртон всё. а посмотрел Тени и понял, что ещё не совсем. они хотя бы забавны.

Date: 2012-10-04 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Придется ждать. Причем оба фильма )

Date: 2012-10-04 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Бестолковы и утомительны - да, забавны - нет.

Date: 2012-10-04 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
При этом лучше всё равно особых надежд ни на что не возлагать, чтоб не разочаровываться потом. ;)

Date: 2012-10-04 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] korli.livejournal.com
Для читающего в интернете отзывы такой навык жизненно важен. Иначе ни одного по-настоящему хорошего фильма, и окончательно исснимавшийся голливуд.

Date: 2012-10-04 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Дык я ж не сравниваю. Я про то, что Бертоновские мульты несколько однообразны.

Date: 2012-10-04 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gonetz.livejournal.com
Откуда инфа, что Бертон котов не любит? Просто интересно, мне прям щас его начинать не любить, или погодить? =)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] la_gatta_ciara сослался на вашу запись в записи «Анонс. "Франкенвини" Тима Бёртона. (http://la-gatta-ciara.livejournal.com/160377.html)» в контексте: [...] Другие рецензии вы можете прочитать в  и http://maelgon.livejournal.com/501354.html [...]

Date: 2012-10-06 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Оно, конечно, Бартон из тех любовей, что не ржавеют даже после долгих лет совместной жизни, но в последнее время стало боязно с ней встречаться. Суини Тодд и Мрачные тени несколько подорвали флер обожания.

Date: 2012-10-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Вот, кстати, да - "Суини Тодд" в своё время был для меня первым серьёзным ударом по бёртонолюбию. Да и мультик "9" (хоть он там только продюсировал, вроде б) не лучший пример - и вообще дружба с Бекмамбетовым до добра не доводит, похоже.

Однако "Франкенвини" вполне можно дать шанс. :)

Date: 2012-10-06 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Русское кино последние лет десять-пятнадцать до добра вообще никого не доводит. За вычетом Интернов, пожалуй.

На "Франкевини", разумеется, несмотря на всю кажущуюся опаску и мизантропию, я побегу сломя голову. Ведь, судя по картинкам, всё, как мы любим - худосочный мальчик с большими глазами, добрые мрачные чудеса, мертвая собачка, напахнувшая "Трупом невесты". :)
Главное, не забыть аутотренинг на тему "без ожиданий, без ожиданий".

Date: 2012-10-06 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ох, что-то у меня с "Интернами" как-то.. Из понравившихся отечественных сериалов двухтысячных навскидку разве что "Игра на выбывание" и "Ликвидация" вспоминаются. А так в основном грустно всё, конечно.

Ожидания могут подставить подножку, это да. :) Но я сам обязательно пересмотрю, когда мультфильм уже в оригинале появится

Date: 2012-10-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
"Ликвидация", да, согласна.
"Игра" как-то... ну, видимо, как у вас с "Интернами" (хотя, Охлобыстин же, картавый поганец, хорош!).

А не в курсе, дальнейшие планы Бартона где-то озвучивались?

Date: 2012-10-06 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ничего официального в духе "вот прям завтра уже снимаем" пока ещё нет, но на данный момент у Бёртона в планах вроде бы сиквел "Битлджюса" (с ним, впрочем, пока как-то мутно), новая версия Пиноккио (опять же - толком не сказано ни да, ни нет, но обещан Роберт Дауни-младший) и Big Eyes, байопик про Эда Вуда.

Вот можно почитать подборку новостей и интервью с ним: http://collider.com/?tag=big-eyes

Date: 2012-10-06 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] svel.livejournal.com
Спасибо!
Что-то все какое-то основательно замшелое, но, может, оно и ничего будет.

Date: 2012-10-12 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
У меня Бартон стал вызывать отторжение еще в "Сонной лощине". Ну не сравнить всё нынешнее с "Битлджюсом", "Эдвардом Руки-ножницы" и "Кошмаром перед рождеством". При всём моём уважении к Мастеру. Единственным проблеском был, на мой вкус, Bigfish. Собственно, я без претензий: годы не щадят никого из людей. И если вдруг окажется, что новое кино - это именно возврат в юность, то я первый скажу - прекрасно. Хотя Бартон уже давно себя обессмертил.

Date: 2012-10-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] agcooper.livejournal.com
Да-да-да, даешь мульт о странной девочке с котом! :)

Date: 2012-10-13 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] simply-i-am.livejournal.com
я не очень понял по вашему посту "Frankenweenie" (там комментарии отключены), этот мультфильм - компьютерная графика, а фигурки на фото - прототипы, или это покадровая анимация, как, например Уоллес и Громит?

Date: 2012-10-13 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Я бы скорее сказал - как "Труп невесты" и "Кошмар перед Рождеством":

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 12:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios