[personal profile] maelgon
Джеймс Паттерсон "Кросс" и "Игра в прятки"

"Кросс" - 12-я книга про проницательного Алекса Кросса, бывшего полицейского и агента ФБР, который предпочёл в итоге частную практику психотерапевта, но продолжил оказывать время от времени содействие силам правопорядка. Данный роман одновременно рассказывает и о событиях десятилетней давности, и о более позднем периоде жизни Кросса, когда тот сталкивается с маньяком, который, возможно, причастен к убийству жены Алекса. "Игра в прятки" же повествует о нелёгкой судьбе популярной поп-звезды Мэгги Бредфорд, которой очень не везёт на мужей; все они были склонны к насилию (за что и поплатились), особенно Уилл Шепард, всемирно известный спортсмен - и психопат по своей натуре.

Хотя обе эти книги сюжетно никак не связаны между собой (первая из них представляет очередную часть самого популярного из циклов Паттерсона, вторая - самостоятельное произведение) и написаны с разницей в десятилетие, выглядят они как отдельные части единого целого. И там, и там автор использует метод "переключения камеры" - то есть, действие поочередно подаётся то от лица главного героя, то от его преступного противника. Причём злодей писателя интересует явно больше - если про маньяка довольно подробно рассказано, как он дошёл до жизни такой, то в портрете героя хватает белых пятен. Тем не менее читателя исправно держат в напряжении, читается всё это легко - и столь же легко выветривается из головы: такие типичные романы в мягкой обложке, которые оставляют после ознакомления в поезде или на пляже. В целом, похоже, подобное положение вещей справедливо для всех прочих творений писателя: Джеймс пишет, как дышит, и новые тома ваяет быстрее, чем иные блоггеры посты (только за последние 12 месяцев у него вышло 11 романов), благодаря чему уже третий год подряд возглавляет список самых высокооплачиваемых писателей от журнала Forbes. Эти книги весьма кинематографичны (неудивительно, что труды Паттерсона были экранизированы не раз) и будто даже специально пишутся с расчётом на адаптацию - в "Кроссе" так даже финальный клиффхангер имеется, - однако скорее похожи на эпизоды какого-нибудь процедурала, пересматривать которые вновь вам навряд ли захочется когда-нибудь.

К слову, экранизация "Кросса" выходит уже в октябре нынешнего года (причём название I, Alex Cross на деле позаимствовано уже у 16-го романа цикла. А в следующем году появится 20-я часть - я же говорю: в медлительности Паттерсона не упрекнёшь). Героя и злодея в ней сыграли Тайлер Перри, известный своими этнически ориентированными комедиями, и Мэттью Фокс (Джек из Lost). Занятно, что в романе, который был написан ещё в 2006-м году имеется недвусмысленное указание на будущего исполнителя главной роли (прежде этот образ дважды воплощал Морган Фриман): "Мне было так скверно, что я спустился вниз и еще раз посмотрел «Дневник безумной чернокожей женщины». И обнаружил, что способен сопереживать тому, что происходило на мерцающем экране телевизора. Фильм Тайлера Перри очень соответствовал моему настроению".




Напоследок ещё немного цифр: на днях Forbes выпустил очередной топ-лист писателей, книги которых в период с мая 2011 по май 2012 принесли авторам больше всего денег. Вершину, как уже было сказано, прочно оккупировал Джеймс со своими 94 миллионами долларов. Более чем с двукратным отставанием от него идёт неинтересный мне Стивен Кинг ($39 млн), в своё время довольно резко отозвавшийся о творчестве и личности Паттерсона, а бронзовым призёром стал ещё один автор триллеров - на сей раз женщина: Джанет Иванович ($33 млн) и её цикл про бывшую продавщицу дамского белья, занявшуюся "охотой за головами" (первый роман серии был недавно экранизирован - One for the Money с Кэтрин Хейгл). Дальше ещё один любитель остросюжетных историй, но уже с юридическим уклоном Джон Гришем ($26 млн.), а на пятом месте Джефф Кинни (автор сериала "Дневник слабака" - $25 млн.). Наш бородатый любимец Джордж Мартин дебютировал на 12-й позиции сего хит-парада, окружённый Джоан Роулинг и Стефани Мейер (любопытная такая компания, в которой каждый из участников - включая Сьюзен Коллинз на 10-м месте - демонстрирует свой подход к фэнтези). Но все сегодняшние сетования литературных обозревателей на невысокие запросы аудитории, что читатель нынче пошёл только до кровавых историй охочий и лишь маньяки да вампиры ему милы, наверняка будут вспоминаться с ностальгией на следующий год, когда придёт эротический садо-мазо триллер от дебютантки Эрики Ленард "50 оттенков серого" и вынесет всех.

[Poll #1859842]

Под знакомством с творчеством подразумевается, естественно, прочтение книжных оригиналов, а не просмотр их экранизаций.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2012-08-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lama-imp.livejournal.com
Сначала подумала - никого. Потом вспомнила, что когда-то читала первую книгу Поттера. Потом увидела в списке Кинга :)

Date: 2012-08-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriev.livejournal.com
Слушай, а почему ты так со Стивеном? Совсем-совсем не нравится и "испытываешь глубокую личную неприязнь" или просто его графоманство не устраивает? Ну или может еще что-то :)

Date: 2012-08-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Когда-то давно, когда мы вместе с Кингом ходили в школу, этот гад одолжил у меня пять рублей "до завтра" - и до сих пор не вернул, прикинь!
Если же не смотреть так глубоко в корень, то выберу, пожалуй, вариант про "графоманство": единственное, что мне у него понравилось из читанного - это "Мёртвая зона". Всё остальное - не могу сказать, что так уж много произведений прочёл, но тем не менее, - либо не заинтересовало, либо утомило ("Под куполом" бросил после сотни страниц), либо вызвало отторжение (та же "Тёмная башня"). На удивление экранизации его книг получаются весьма неплохо - порой так даже и отлично.

Date: 2012-08-13 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
А Гришем, Гришем как же?! :)

Date: 2012-08-13 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedning_/
мэттью перри?

Date: 2012-08-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Тьфу, это позавчерашний просмотр Go on сказался. :)) Фокс, конечно же

Date: 2012-08-13 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] allenna.livejournal.com
только не Меттью Перри, а Меттью Фокс. :)

Date: 2012-08-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Да, меня уже поправили - меньше сериалов надо смотреть, видимо. :-D

Image

Date: 2012-08-13 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
Страшно далека я от мэйнстрима. Роулинг, недавно ознакомилась с Мартином, да Майер читала - не поверишь, из спортивного интереса, и только из него. Мне было непонятно, с чего люди так прутся, и я думала - ну ещё, может, страничек двадцать, и автор распишется? А может, ещё книга - а дальше-то как попрёт? Неа, не попёрло, я даже пост об этом потом написала, об особенностях американских Мэри-Сьей. Вот так, из научно-исследовательских целей, я осилила все 4 (или 5?) книг г-жи Майер.

По Даниэле Стил несколько фильмов видела, но это ж не считается :)
Дина Кунца тоже не отметила, но скорее всего, читала пару-тройку его рассказов в антологиях.

Date: 2012-08-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Я не знакома с 5, это мерзкий опрос!

Date: 2012-08-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] strange-cat.livejournal.com
Почему это фильмы не считаются? Написано же "с творчеством"!
Гришема только в виде фильмов и знаю.

Date: 2012-08-13 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/st_patrik_/
Вообще несколько удивительно. Дин Кунц есть в десятке, а Шекли/Желязны/Бредбери/Лема/Айзимова etc. нету.
И при том, что тот же Кинг например если не украл, то как минимум повторил идею Шекли. (это то что я сам увидел, а я особо не копался)
"Бегущий человек", это переработанная "Премия за риск", однако на втором месте Кинг, а не Шекли.


Собственно из списка знаю троих, Кунца. Кинга и Гришема.
Edited Date: 2012-08-13 05:57 pm (UTC)

Date: 2012-08-13 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
>> Вот так, из научно-исследовательских целей, я осилила все 4 (или 5?) книг г-жи Майер.

Вспоминается анекдот про "почему в вашем ресторане так отвратительно кормят и почему порции такие маленькие?". :-D
Самое страшное, что эти самые "50 оттенков серого", будь они неладны, ведь изначально были фанфиком по "Сумеркам"! Ждать ли нам теперь угрозы с твоей стороны подобного пуса от тебя?

Date: 2012-08-13 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
См. последнюю строчку поста.

Date: 2012-08-13 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] strange-cat.livejournal.com
Вот блин, и только сейчас прочитала последнюю строчку записи, предательски спрятанную после опроса.
Тогда одного Гришема вычеркните.

Date: 2012-08-13 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Стивен Кинг, Джон Гришем, Дин Кунц, Джордж Мартин.

Date: 2012-08-13 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ага, стыдно стало?!

Кстати, увидел сегодня в тумблере картинку - почему-то о тебе подумал (какое неловкое признание, а):

Image

Date: 2012-08-13 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Ну, я так полагаю это ровным счётом потому, что Шекли - по понятным причинам - за минувший год не так много денег заработал. А отчисления по плагиату идей пока что не выплачиваются.

Date: 2012-08-13 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Джентльменский набор. %)

Date: 2012-08-13 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Да, но я утешила себя тем, что у многих результат еще хуже!

Не думаю, что я выгляжу смешно, когда так делаю - я всегда рада объяснить людям вокруг, что именно меня рассмешило)

Date: 2012-08-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Мда? Тогда так:

Image

Date: 2012-08-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Из этого списка только у Роулинг прочитано более одной книги )))

Date: 2012-08-13 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
Э-э, не понял - в предыдущем же комментарии Роулинг не была упомянута? о_О

Date: 2012-08-13 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriev.livejournal.com
Понятно. Просто я к нему очень хорошо отношусь (хотя у него дейстивтельно много чисто графоманских вещей) и поэтому мне всегда любопытны альтернативные мнения :).
А "Башня" - одна из самых любимых книг вообще (в смысле если рассматривать не только Кинга).

Про экранизации - ты видимо не много их видел, т.к. реально приличных там раз-два и обсчелся ;))) Понятно что ИМХО, но все же :).

Date: 2012-08-13 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Упс! Исправлю!
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

maelgon

March 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 04:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios