[personal profile] maelgon


"Глаза Геракла горели огнем, его копье и стрела никогда не знали промаха. В полдень он ел немного, на ужин любимым его блюдом было жареное мясо с дорийскими ячменными лепешками; если этому можно верить, то он съедал столько, сколько бы съел самый голодный батрак. Он носил короткий аккуратный хитон, а ночью предпочитал спать под звездами, а не под крышей. Умея предсказывать будущее, он всегда радовался появлению стервятников перед тем, как ему предстояло совершить очередной подвиг. «Стервятники, — говаривал он, — самые праведные птицы, потому что они никогда не нападают даже на самых маленьких живых существ». Геракл никогда не искал повода для ссоры, а с нападавшими на него совершал то же, что они сами хотели совершить над ним. Некто Термер убивал путников, вызывая их на бой головами. У Геракла череп оказался крепче, и он раскроил голову Термера, словно куриное яйцо. Обычно Геракл был учтивым и стал первым из смертных, кто позволил врагам хоронить своих мертвых"
Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции"

"Багровый сумрак поредел, и где-то впереди обозначилось блеклое пятно. Выход. Выход в мир живых. И на фоне серой предутренней дымки, на фоне этого блеклого пятна, от которого шел тусклый, размытый, неуверенный свет, отчетливо вырисовывались контуры трех фигур.
Пожилой мужчина в заношенной до дыр львиной шкуре положил руку на среднюю голову неподвижно замершего адского пса — и силуэт мужчины слегка двоился, не давая понять до конца, один он или все-таки их двое?"
Генри Лайон Олди "Герой должен быть один"

В эти смутные времена, когда все киностудии разом захотели быть похожими на Marvel (в том смысле, что каждый не прочь заиметь свою мультивселенную, в которой можно будет собирать много денег с целой серии фильмов, - если тем же DC это на роду написано, то такие же масштабные планы строят и создатели "Дракулы", и даже сочинители саги о Робин Гуде), я всё жду, когда же голливудские продюсеры подумают об очевидном, в принципе, решении и обратят взоры в сторону греческой мифологии. Ведь, казалось бы, материал уже сам просится на экран, причём материал со всеми необходимыми свойствами - тут вам и целый ряд ярких героев, обладающих какими-то уникальными характеристиками (артефактами) и множество чудовищ / злодеев, и даже "глобальные события", подразумевающие объединение этих самых героев в единую команду. Что-то такое планировалось сделать из цикла фильмов с Сэмом Уортингтоном в роли Персея - но дело пока что даже до обещанной трилогии не дошло, - хотя, пожалуй, самым очевидным претендентом на роль "стартового" героя является Геракл. В его активе не только пресловутые 12 подвигов, но и такие "компанейские акции", как поход аргонавтов и взятие Трои - причём осуществлённое гораздо более быстрыми темпами, чем то, что описано в "Илиаде". Однако всё обилие деяний сына Зевса не смогло обеспечить ему достойный объём присутствия на экране: если без очередной экранизации похождений Шерлока Холмса или кровососущего графа обходится редкая пятилетка, то мифический герой - гость в кинематографе куда более редкий. Есть, впрочем, и у него на счету некоторое количество лент, о которых - наиболее заметной их части, по крайней мере, - сейчас и пойдёт речь.

Идея сделать Геракла персонажем экранных историй пришла кинематографистам не сразу. Как можно заметить по данным той же IMDb, первые упоминания этого имени связаны с героями иных фильмов - и Геркулес в данном случае не больше, чем Эркюль (причём даже не Пуаро). Но даже когда речь всё-таки шла о том самом Геракле, особого значения ему не придавалось и выступал он в таких амплуа, как трусливый тип в услужении у амазонок (The Warrior's Husband, 1933) или соперник бравого моряка Попая (Popeye meets Hercules, 1948) с предсказуемой победой последнего. В общем, долгое время похвастать полубогу было особо нечем.



Ситуация изменилась в конце 50-х годов, благодаря усилиям итальянских кинематографистов, успешно осваивающих жанр пеплума. В 1958-м году свет увидела лента с незамысловатым названием Hercules. Хотя снималась она на деньги итальянских продюсеров, главная роль досталась Стиву Ривзу - американском бодибилдеру, в 1947-м году завоевавшему титул "Мистер Америка" (позже покорившему звание "Мистер Мира") и служившему ходячей рекламой культуризма. Фильм пользовался огромным успехом, роль Геракла сделала Ривза самым на то время высокооплачиваемым актёром Европы - и дала жизнь целой серии продолжений: сам Стив снялся лишь в одном из них, не пожелав быть заложником единственного образа.



Всего в серии про странствия отпрыска Зевса вышло два десятка фильмов - в которых успели сыграть Гордон Скотт (также примеривший образ Тарзана), Микки Харгитэй (компанию которому составила Джейн Мэнсфилд) и Рег Парк (легенда культуризма и кумир Шварценеггера). Всё это были самостоятельные ленты, по ходу которых Гераклу довелось пережить всякое, плюс ушлые зарубежные прокатчики приписали имя героя в несколько итальянских фильмов, на деле повествовавших о подвигах иных персонажей, - к примеру, лента с красноречивым заголовком "Hercules Against the Moon Men" в оригинале рассказывала про силача Мациста (Мачисте). Вероятно, эта сага могла бы жить ещё долго, но в 1963-м году пришла Клеопатра и всё испортила. В том смысле, что провал эпика Манкевича в прокате заставил продюсеров несколько охладеть к жанру в целом. Тем не менее под занавес 60-х, уже в США, вышел ещё один фильм про Геракла, Hercules in New York, где в главной роли сыграл подтянувшийся следом за старшими товарищами Арнольд Шварценеггер. Однако дебют "Железного Арни" в кино не задался: история о похождениях греческого героя в современном Нью-Йорке не понравилась ни критикам, ни зрителям, а Шварценеггеру пришлось ждать ещё 13 лет, прежде чем история другого полуобнаженного атлета с мечом сделала его звездой экрана.



70-е оказались для нашего героя пустым десятилетием, да и 80-е по большей части тоже. Здесь, впрочем, нельзя не упомянуть на ту пору самого главного Халка, Лу Ферриньо, продолжившего традицию "американские бодибилдеры играют Геракла в итальянском кино" и появившегося разом в 2 лентах героической саги.



В 1994-м году пришло время актёра, которого многие до сих пор связывают с именем Геракла в первую очередь (это касается и российского зрителя, благодаря каналам НТВ и СТС). Про Кевина Сорбо и всю эту сериальную сагу уже был отдельный пост, поэтому повторю лишь, что:
а) Сорбо исправно нёс вахту по начало 2000-х;
б) компании Сэма Рейми удалось осуществить как раз то, что сейчас делают Marvel - в том смысле, что герои "Геракла" и "Зены" исправно ходили друг к другу в гости (те же Брюс Кэмпбелл в роли Автолика или Кевин Смит (лучший Арес на экране) успешно трудились на оба фронта);



в) успех "Удивительных странствий.." привёл и к появлению приквела "Молодость Геракла", ведущий актёр которого стал впоследствии более знаменитым, чем его старшие коллеги вместе взятые. Да, речь про Райана Гослинга (а вот исполнителя роли молодого Иолая последние пару лет можно лицезреть в качестве одного из племянников Торина Дубощита).



В 1997-м году подсуетилась и студия "Дисней", уделившая в цикле "этнических" мультфильмов внимание греческому герою, которого озвучил Тейт Донован (позже исправно вносившего лепту и в озвучку мультсериала-продолжения). На мой взгляд - не лучшая из диснеевских работ, которую во многом спасает Аид (с голосом Джеймса Вудса).



Всё это привело к тому, что Геракла стали несколько активнее задействовать в кино и на ТВ, но на деле в первое десятилетие 2000-х остановить взгляд особо не на чем. Внимания стоит разве что телевизионная постановка Ника Уиллинга (позже отметившегося одной из самых любопытных интерпретаций кэрролловской “Алисы”) для канала Hallmark - Jason and the Argonauts, где искомая роль досталась Брайану Томпсону.



Зато в 2010-х годах ассортимент расширился, хотя качество его разнилось. К примеру, в красивом, но, увы, довольно бестолковом фильме Тарсема Сингха Immortals (2011) главным героем выступал Тесей (в исполнении будущего Супермена), однако и упоминанию сына Зевса место нашлось. 2013-й год представил телезрителям Геракла, заметно отличавшегося от канонического образа. Впрочем, создатели ББС-шного сериала Atlantis, кажется, меньше всего стремились следовать каким бы то ни было канонам, - в итоге отставной герой получился у них хвастливым толстяком, не дураком заложить за воротник, а играл его, соответственно, Роберт Баратеон Марк Эдди.


А в 2014-м и вовсе состоялось знакомство с тремя достаточно разными версиями легенды. Первым успел Ренни Харлин со своей The Legend of Hercules, однако это тот случай когда ждёшь многого, а получаешь, увы, крайне мало. То ли неистовый финн с годами утратил былую прыть, то ли сценаристы работали откровенно спустя рукава, но Келлан Латс (он, кстати, у поминавшегося выше Сингха играл Посейдона) никак не сможет записать своё участие в этом проекте в число больших удач.



Традиционно на волне более громких релизов сыграть на внешнем сходстве попыталась студия The Asylum с Hercules Reborn - и это, по обыкновению, тот случай, когда название производителя является исчерпывающей характеристикой получившегося продукта. Вот разве что рестлер Джон Хенниган (он же Джонни Нитро) поддержал обычай звезд спорта пробовать себя в кино.



Но главным пунктом меню этого года стал фильм Бретта Ратнера - лично мне понравившийся даже больше, чем ожидалось (хотя, справедливости ради, изначально ожидания были довольно-таки невысоки). Тут как-то весьма удачно совпало всё: и подход к сюжету, будто бы подсмотренный у тех же Олди, и актёрский состав - пускай даже греков представляет несколько британцев, пара норвежцев, шотландец и обладатель полинезийских кровей, - и собственно Дуэйн "Скала" Джонсон, которого в последнее время стало как-то очень много, но конкретно здесь он на своём месте. Так что если студия надумает снимать продолжение, то я лишь “за”.



Ну и, конечно, список не будет сколько-нибудь полным, если не упомянуть обещанное кино с Александром Невским. Неясно, увидит ли вообще когда-нибудь фильм с броским названием Hercules: The Beginning свет (зато уже примерно понятно, что из этого всего может получиться в итоге), но пусть Невский пытается, я считаю, а эти все прочие - они ещё обзавидуются. Особенно студия The Asylum.

Аналогичные посты:

  • Шерлок Холмс в кино и на ТВ

  • Робин Гуд

  • леди Мэрион

  • Дракула

  • Гамлет

  • Джон Диллинджер

  • Ричард Львиное сердце

  • Натаниэль Бампо (герой Фенимора Купера)

  • Скрудж

  • Безумный Шляпник

  • король Артур

  • Моргана ле Фей

  • королева Гвиневра

  • Мерлин

  • Конан-варвар

  • Зевс

  • Елена Прекрасная

  • Юлий Цезарь
  • Date: 2014-11-05 08:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] the-mockturtle.livejournal.com
    Фильм с Ривзом все равно самый лучший :)

    Date: 2014-11-05 08:59 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Вот было ж время, когда пеплумы и вестерны по десятку штук за год клепали, эх!

    Date: 2014-11-05 08:52 pm (UTC)
    From: [identity profile] ester-n.livejournal.com
    Да, Арес был замечательный, эх, жалко мужика! :(

    Правда, я тут решила с начала пересмотреть "Зену" как-то, не смогла, ну такая клюква. :/ Помню, что дальше оно уже пободрее, но до этого дальше еще ж дожить надо, бросила. :/

    Date: 2014-11-05 08:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как помнится, мне "Зена" начала нравиться с эпизода о Прометее - как раз когда там Геракл с Иолаем визит нанесли, - ну и вообще, когда начались признаки горизонтального развития сюжета (с неистовой Каллисто, например) дело веселее пошло. Но в целом сериал про "Геракла" был милее. :)

    Date: 2014-11-06 05:34 pm (UTC)
    From: [identity profile] ester-n.livejournal.com
    А мне наоборот Зена нравилась больше Геракла. :) Слишком уж он положительный был. :)

    Date: 2014-11-06 07:24 am (UTC)
    From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
    а тв-фильм был еще с далтоном-амфитрионом и деянирой-собески в 5 г.)))

    Date: 2014-11-06 07:36 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Геракл-то ещё в нескольких лентах фигурировал (был, к примеру, фильм о его детстве, где в качестве божественного папаши сам Халк Хоган засветился), но не все они стоят даже упоминания. :)

    Date: 2014-11-06 10:16 am (UTC)
    From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com
    сначала не поняла, что за "Зена" такая... у нас ее переводили как "Ксена")))
    Геркулеса много не бывает! и еще- мифология греческая не одним Геркулесом жива, там же столько сюжетов...

    Date: 2014-11-06 10:25 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Так я, собственно, прямым текстом и говорю о том, что греческая мифология (да и скандинавская тоже, но её уже в "Торе" окучили. Но эпосов хватает, в принципе) - это готовое поле для масштабных киноэпопей. :)

    Date: 2014-11-06 11:09 am (UTC)
    From: [identity profile] nata-nosova.livejournal.com
    "Тор"- это не скандинавская мифология, это вариации комиксов на тему скандинавской мифологии)))
    кстати- после чтения Олди (еще раз спасибо за рекомендацию!) иногда посматриваю "Махабхарату"- индийский сериал, снятый по эпосу "своими и для своих". масштабно работают! Голливуду у них еще учится и учится)

    Date: 2014-11-06 11:31 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Это понятно (я бы даже сказал: очевидно), что комиксы к мифологии приравнять трудно, но тем не менее заимствование-то идёт элементов именно Эдды. А вот как раз та же "Махабхарата", как нам продемонстрировали Олди в "Чёрном Баламуте", - вполне себе очередной потенциальный источник для экранизаций не только для своих. :)

    Date: 2014-11-06 10:25 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    какой Гослинг однако накачанный мальчишка! и Дин О’Горман тоже славный )
    мультик нежно люблю и периодически пересматриваю - песни там классные.
    и, да-да-да, я уже не знаю каким богам молиться чтобы Голливуд наконец-то обратил взор в сторону древнегреческих легенд! это же непаханное поле для зрелищных блокбастеров!

    Date: 2014-11-06 10:32 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Причём, что забавно, Гослинг уже после того, как стал "молодым Гераклом" появился в одном из эпизодов основного сериала - но в "злодейской" роли:

    Image

    >> Голливуд наконец-то обратил взор в сторону древнегреческих легенд

    Там такие команды геройские собрать можно было бы!

    Date: 2014-11-06 10:33 am (UTC)
    From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
    а историй готовых сколько! лет на 50-т хватит.

    Date: 2014-11-06 11:33 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Причём даже сменяемость поколений (на случай, если Роберт Дауни-младший много запросит понадобится новый актёрский состав вводить) обеспечена. :) Короче говоря, такое богатство без присмотра лежит!

    Date: 2014-11-06 12:23 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    -пускай даже греков представляет несколько британцев, пара норвежцев, шотландец и обладатель полинезийских кровей,

    и русско-татарка :)

    -Так что если студия надумает снимать продолжение, то я лишь “за”.

    Я тоже :).

    Date: 2014-11-06 12:28 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Неожиданно душевное кино получилось - примерно такое, каким стоило бы быть последнему "Конану-варвару", например. :-))

    Date: 2014-11-06 12:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
    Опять же согласен :)

    Date: 2014-11-07 05:38 pm (UTC)
    From: [identity profile] symon-salavejka.livejournal.com
    Ах, эта Алиса Уиллинга - восхитительное зрелище.

    Я в этом году сразу посмотрел "Легенды Геракла" и это так не понравилось, что уже не обращал внимания на другие версии, хотя мне говорили - посмотри с Дуэйном Джонсоном, там намного лучше. Похоже, надо исправлять и посмотреть. Шапка у него красивая. Да и люблю я его на экране (начиная с "Будь круче").

    Date: 2014-11-07 05:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Дуэйн Джонсон в этом поединке вышел явным победителем - и вовсе не потому, что противник столь слабый попался. Так что посмотреть всяко стоит, тем более если к актеру симпатии имеются. :) А уж какой тут Иэн МакШейн!

    Image

    Date: 2014-11-07 09:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] efedrinz.livejournal.com
    Мне кажется Геракл в большом кино - гиблое дело. Слишком большой объем материала. Вон тоньчусенького Хоббита на 3 фильма разбили, о чем вообще говорить можно?
    А место подвигам Геракла конечно на сериальной ниве, но снимать нужно дорого с размахом и не тривиальным подходом к подаче, так как просто-напросто все знают мифы. Для меня, это что-то среднее между "Однажды в сказке" и "Викинги". И завязывать уже с соплями для детей, для меня Мифы древней Греции, это жестокое, кровавое повествование, где отец пожирает своих детей, а мачиха насылает змей на младенца.

    Date: 2014-11-07 09:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Как раз "Геракл" Раттнера и фильмы с тем же Ривзом демонстрируют, что это вполне для кино история.
    А "Хоббит" здесь и вовсе не показатель, к чему его в пример приводить-то? Три фильма получилось не из-за того, что так материал требовал ("Властелин колец" вот тоже в три фильма влез - и ничего), а просто от большой любви Джексона к этому миру.

    Date: 2014-11-07 10:30 pm (UTC)
    From: [identity profile] camelopard.livejournal.com
    С "Молостью Геракла" ты меня сейчас поразил в самую пятку! Помню эту поделку, надкусила и бросила, еще и персонажи страшно раздражали - что юный Геркулес, что молодой Иолай. А оно вона как - Гослинг и О'Горман О_о

    "Скала"-Геркулес у меня самый любимый (после сериала с Сорбо, конечно). Тоже ничего не ожидала, и в результате кучу положительных эмоций получила :)

    Date: 2014-11-08 03:20 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Причём актёр, который в "Молодости Геракла" играл их наставника, кентавра Хирона, позже снялся во "Властелине колец" - где его можно было не узнать в образе орка Углука!

    А на "скалистого" Геракла я, кстати, решил посмотреть в том числе и после твоего отзыва, так что постфактумное тебе спасибо. :-)) Хорошее кино получилось

    LJournalist #2545

    Date: 2014-11-13 05:00 am (UTC)
    From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
    Пользователь [livejournal.com profile] nadushenka сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2545 (http://ljournalist.livejournal.com/694159.html)» в контексте: [...] В общем, долгое время похвастать полубогу было особо нечем. Осторожно, трафик. С комментариями [...]

    Date: 2014-12-15 07:55 am (UTC)
    From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
    Вообще я выбралась в ЖЖ, чтобы повесить очередное никому не нужное интервью в надежде, что ты таки посмотрел немножко "Константина" и хочешь что-нибудь про него сказать, возможно, не очень цензурное, а я радостно включусь в диалог.
    Но в итоге наткнулась на Гераклов. Про Кевина Сорбо и особенно про Майкла Хёрста я могу говорить долго и вдохновенно, у меня в какие-то моменты возникает ощущение, что "Удивительные странствия Геракла" я посмотрела в среднем раза по два с половиной каждую серию, потому что сложно встретить ту, что мне незнакома. А Хёрст и вовсе заложил в мою на тот момент ещё детскую душу тягу к невысоким блондинам с голубыми глазами, и я страшно жалела, что мне больше на него посмотреть негде - помнится, когда у меня завёлся первый диалапный интернет, я пошла искать что-то именно про него.

    "Молодость Геракла" мне нравилась меньше, мне больше нравился юный Геракл в оригинальном сериале, он там был темноволосый и вообще посимпатичнее. Хотя Иолай в "Молодости" тоже был ничего так. Собственно, с годами мало что изменилось - О'Горман мне нравится больше Гослинга, хотя сравнивать их сейчас несколько странно :)

    А вот что касается The Legend of Hercules... Я с трудом осилила сие творение, даже несмотря на то, что в экран я смотрела редко, включила под шитьё. Сподвигло меня на просмотр наличие Люка Ньюберри, чью фильмографию я решила отсмотреть с нуля, не минуя ничего - настоящая фангерла должна страдать. Попутно нашла в кадре ещё и Спенсера Уайлдинга, к которому питаю странную слабость со времён "Стражей Галактики" (синие инопланетяне с глазами неклассического цвета по-прежнему моя страсть, но не Йонду же единым) и девочку из "Доминиона", которую мне пытались выдать за матушку Геракла, но я не поверила. Первую часть фильма меня не покидало странное ощущение, что я смотрю нечто начисто лишённое логики, динамики и чувства меры, особенно радовала осмысленность диалогов. Ладно, я прощаю такой пафосиоз мыльным операм, но для большого фильма с претензией на блокбастерство сценарий оставлял ощущение нарисованного на коленке, а диалоги - импровизации школьного кружка самодеятельности для детей до 12 лет. Может, я придираюсь, конечно, но мне было грустно. Да ещё картинка по цветам вызывала совершенно непрошенные ассоциации с "300 спартанцев" )))

    Так что на КомикКоне, когда я распиналась Уайлдингу на тему, что мол видела его в "Геркулесе", но грим в "Стражах" ему шёл больше, и Уайлдинг мне ткнул в сторону со словами "О, а вон там сидит наш царь", я в ту сторону не пошла)

    А вот Atlantis мне ещё предстоит посмотреть. Хотела перед коном, чтоб на панельку сходить с пониманием происходящего, но не успела. А то туда столько душевного народу понабрали, грех не припасть, особенно в преддверии второй части второго сезона.

    Не помню, спрашивала ли я у тебя, смотришь ли ты The Fall или не спрашивала? Самый неспешный сериал про маньяка на моей памяти.
    Edited Date: 2014-12-15 07:57 am (UTC)

    Date: 2014-12-15 09:05 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    "Удивительные странствия Геракла" в своё время вообще был целой удивительной вселенной, которой я - большой любитель греческих и прочих мифов, - охотно прощал всяческие измышления (а временами откровенные издевательства) на ниве мифологии. :) Потому что это было весело, увлекательно - и ещё целая куча ярких героев в придачу, которые то и дело пересекались и создавали одну большую (эпическую, можно даже сказать) картину мира. Причём даже с реальностью пересечения были, если вспомнить жену Сорбо в реальной жизни, которая и на экран присутствовала. И жаль было, что у того же Сорбо дальнейшая карьера не особо сложилась: была ещё "Андромеда", но всё, что после, это как правило прямиком на DVD и редко когда стоило доброго слова.

    Что до The Fall, то может и спрашивала (а может и нет), но ответ всё равно один и тот же - нет, не смотрю: точнее, я посмотрел 1-ю серию в самом начале, не особо впечатлился, решил дождаться конца сезона - а потом узнал, что там ещё история не завершается. В итоге решил - ну его. :) Хотя если второй сезон точку поставит, то, может, и вернусь ещё (в основном из-за Джиллиан Андерсон).

    А возвращаясь к отправной точке твоего комментария, про "Константина" я хоть и не писал ничего (не считая упоминания об увиденном пилоте в теме про полнометражную версию. И вряд ли буду писать отдельный пост по теме, так что диалог прямо здесь развить можно), но все вышедшие эпизоды посмотрел уже. И нецензурного пока писать особо нечего, потому как мне увиденное - в отличие, судя по читанному, от многих, - нравится. Комиксы, правда, не читал, но эта версия "Константина" мне нравится на порядок больше варианта Ривза (хотя самого актера Мэтта Райана прежде лишь в спин-оффе Criminal Minds видел. Зато у него там была снайперская винтовка!). Сериалу определённо есть куда развиваться, вопрос только - позволят ли рейтинги: вон, первый сезон уже в производстве ограничили.

    Date: 2014-12-15 10:22 am (UTC)
    From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
    Я тоже с детства обожала мифологию, но, видимо, по этой причине во всех продуктах "по мотивам" очень рано научилась отключать свои знания и смотреть, что дают, постигая, таксазать, внутреннюю логику. Помнится, в мультике про Геракла, тобой упомянутом, я как раз и сообразила, что такие искажения в мифологию могли внести только люди, хорошо с ней знакомые и желающие радостно поплясать на знакомых костях, один приют бывших героев чего стоит (только я не помню, в полнометражке он был или уже в мультсериале, кажется, всё-таки в сериале).

    Сорбо - печальная история не очень хорошего в драматическом плане актёра, который нашёл свою роль, а потом из неё так и не вышел. "Андромеда" была неплоха, но на фоне остальных сериалов того же свойства, того же Farscape, смотрелась бледноватенько. Насколько помню, настолько бледноватенько, что даже я, при моей любви к космофэнтези и кредитов Кевину Сорбо за Геракла, смотрела без особого энтузиазма, даже бросила, по-моему. А это было в пору, когда сериалы я смотрела только по телевизору!

    Джиллиан Андерсон обмолвилась, что, мол, может, и третий сезон будет. Да и Сканлэн примерно о том же говорил в своём интервью. Знаешь, во втором сезоне они чуточку поинтереснее стали, хотя неспешность сохранилась, а всю живость держит два проходных персонажа. Собственно, скановский - не потому, что я так фанатею по Сканлэну, а потому, что он там единственный, считай, кто просто ведёт себя в кадре как человек и кому даже разрешили внести гомеопатическую дозу юмора в этот медленный беспросвет. Да, и ещё тут в кадре объявился Колин Морган и продемонстрировал, что за последние полгода-год отрастил себе неслабую харизму и голос.
    Я про The Fall, может, соберусь написать - просто потому, что уж больно он вылетает из всего, что я смотрю. Но пока что я параллельно расчехлила лежавший у меня года два-три Place of Execution и хочу сказать, что он делает The Fall одной левой и одним каблуком Джульет Стивенсон. Не говоря уж о Ли Инглби в его коронном амплуа "государственный борец за правду из шестидесятых".

    О, я рада, что мы с тобой совпали во мнении на "Константина". Я-то считаю, что раздухарился сериал с четвёртой серии (ну, собственно, как экранизация комикса пошла :)), и дальше стало лучше. Четвёртая и пятая серия пока что мои фавориты.
    Я как раз писала, что Райан даёт, на мой взгляд, более правильного Константина по многим параметрам. Самого Райана я видела в эпизодике "Торчвуда", но толком не запомнила. Может, теперь ещё и Collision посмотрю, там много хороших людей, а Райан будет приятным приложением. Нет, Criminal Minds не буду. Снайперская винтовка - это хорошая попытка соблазнить, но всё равно нет! )

    Сериалу развиваться бы да развиваться, и Райан говорит, что у них сейчас старт пошёл. Сценаристы пока что не гробят линейки и очень удачно вводят канонических и оригинальных персонажей, но с продолжением, как говорит Церон, будут решать только в марте-апреле. Удивительно: рейтинги выше, чем у второго сезона Ганнибала, но Ганнибала продлили без вопросов, а тут остановили запущенный сезон. Мне-то будет втройне обидно: помимо того, что мне нравится сам Константин, в семи-финале мне точно дадут перерождение Корригана в Спектра, то есть вместо одного классного персонажа у меня будут два. В теории, как в анекдоте. На практике, видимо, ни одного. Но я всё ещё надеюсь, что NBC очухается и увидит, что за золотая жила у них под носом. Фанаты вон ждут, экранизируют ли им чудесную линейку Dangerous Habits, одну из лучших в анналах комиксов DC. Неужели нет? :)

    Слушай, а какие претензии "Константину" предъявляют? Помимо очевидных, что первые две серии были откровенно отстойными, и только с третьей более-менее пошло развитие? Просто в моём очень ограниченном кругу полтора фаната очень довольны, а ещё один человек аж комиксы пошёл читать (и в итоге ускакал даже дальше меня, хотя вроде изначально с рисованным Джоном лучше знакома была именно я).

    Date: 2014-12-15 02:04 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Не, если The Fall ещё и на 3-й сезон продлят и героиня там будет медленно гоняться всё за тем же маньяком - меня, как зрителя, им точно не заполучить. :-D
    А вот те Criminal Minds (к слову о маньяках), которые с Райаном - они один сезон всего продержались (не то что их "пращур", который уже на 10-й круг вышел), так что там не так много эпизодов, по сути:

    Image

    Что до "Константина", то на самом деле каких там только претензий нет. Справедливости ради, многие ругающие дальше второй (большинство - дальше первой) серии так и не уехали, но даже те, кто смотрят всё, находят чем остаться недовольными. В том числе и обращением с каноническими персонажами и поведением самого героя. Вот, например, прямо посерийный обзор сезона: http://www.spidermedia.ru/tags/constantine

    Date: 2014-12-16 10:30 am (UTC)
    From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
    Угу, Стелла будет неспешно размышлять в крупных планах, а Пол будет так же неспешно (но при этом бегом) строить козни и скрываться. Находясь при этом под полицейским наблюдением. Джиллиан Андерсон, безусловно, очень красивая, а кто-то и Джейми Дорнана любит, но лично мне их двоих не хватает. Кабы не Скан и не примкнувший Колин Морган - тоже бросила бы после первого сезона.

    Да я уж посмотрела про этот Suspect Behavior. Был бы Райан ирландцем - пошутила бы про плохую ирландскую карму на закрытие хороших сериалов своим появлением, но нет, валлиец) Ладно, вот посмотрю Atlantis, если асилю, потом, может, и за это возьмусь, если больше ничего не подвернётся, уговорили)

    Почитала обзор на последнюю серию.
    Стандартные претензии фанатов на тему "в книжке всё было не так". Я б посоветовала многим, и себе включительно, взять урок у каста "Игры престолов" - ребята на панельке комиккона в ответ на соответствующий вопрос сказали, что книжки не читали. Ну, в основной массе. Кто-то начал, но бросил (потому что ребёнок книгу разодрал), кто-то просто не ушёл дальше первой-второй, а кто-то прекратил читать совершенно сознательно "потому что сериал - самостоятельное произведение".

    Я тоже не очень люблю, когда чинят то, что не ломалось (с), и вообще я задрот канонист, но добуквенный перенос на экран, как показывает практика, тоже далеко не всегда играет в плюс. Пока что для меня из последнего произведшего положительное впечатление, пусть и с изменённой основной линией, - это линейка Виктора Франкенштейна и его Создания в Penny Dreadful. Про остальной сериал я могу сказать много нехорошего, как про слив сюжета, так и про бессмысленность отдельных серий, но вот за Франкенштейна я им благодарна буду всю жизнь. Идеальное воплощение духа, но не буквы.

    У "Костика" не самые удачные сценарии, но если честно, я давно подозреваю, что зритель слегка подзажрался, и сценаристы сделали то же самое. То есть сценаристы зачастую работают спустя рукава, не отнимешь. Но и зрители даже в самом качественном продукте с удовольствием находят то, к чему придраться - вот тут штамп, тут недотянули, тут перетянули, тут мимо характера. А ведь лет семь назад, покажи зрителям похожий сюжет, облизнулись бы и попросили добавки. Я знаю, что за семь лет сериальная продукция шагнула сильно вперёд, но в плане логики прописывания сюжета в сай-фаях и супернатуральных сюжетах ничего особо не изменилось. Спецэффекты вот разве получше стали, и то не везде. /старушка-на-лавочке моуд офф

    Сама придираюсь, кстати. Даже к "Готэму" у меня местами есть вопросы, а он сбит покрепче "Константина". А если сравнивать на той же доске, то, извините, у "Гриммов" по немногим виденным мной сериям фэйспалмы у меня были куда мощнее)

    Претензии к поведению вижу, дааа. Ну да, сериальный Константин немножко полегче комиксового, он менее трагичен изначально. А вот во всём остальном... Кажется, мы читали разный первоисточник, потому что я в первоисточнике вижу отменный юмор и балаган )) И неиспользование магии, кстати, это ж фишка Константина - недобрым словом без магии он зачастую добивается больше, чем недобрым словом с магией.

    Date: 2014-12-16 11:24 am (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Честно говоря, Suspect Behavior как раз не очень хороший сериал. :-D Ну, это на мой взгляд поклонника исходного шоу, так что закрытию ответвления я не удивлён (а кому-то нравится: скажем, [livejournal.com profile] ov_20 как раз из-за райановского снайпера смотрела, как помнится).

    Зритель сейчас, действительно, уже избаловался: ему уже такое разнообразие сериалов продемонстрировано, а рефрен "это золотой век телевидения!" повторяется так часто, что уже чем-то просто хорошим (или неплохим) его особо не удивишь. А у того же NBC "Гримм" по-соседству есть - не говоря уж об идущих на другом канале чёрти какой сезон Supernatural, посему трудно "Константину", трудно. Вот если б фильм дель Торо о тёмной лиге справедливости пораньше вышел (а не "когда-нибудь мы его, наверное, выпустим. Году в 2020-м"), тогда, наверное, ситуация была бы более выгодной для блондина-экзорциста.

    А вот "Готэм" эпизода с 7-го стал более лихим, к слову, - "горизонтальная" интрига вырисовалась, Морену Баккарин обещают, опять же.

    Date: 2014-12-16 12:48 pm (UTC)
    From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
    Когда смотришь из-за кого-то, критерии восприятия сериала несколько меняются :) И качество продукта на желание смотреть практически не влияет :) Я могу тебе многое рассказать о британском мыле, которое я смотрела из-за Скана, а сейчас внезапно встроилась из-за его бывшего экранного партнёра. Смотреть невозможно, но родные лица радуют. Хотя с какого-то момента желаешь персонажам мучительной смерти, потому что сил нет наблюдать за тем, как сценаристы издеваются над ними, логикой и здравым смыслом. Но я отвлеклась.

    Вот в пику "Супернатуралам", я так понимаю, Константинушку и запустили, ибо даже самый die hard фаны утверждают, что примерно на седьмом сезоне терпение людское закончилось и дальше смотрят уже по инерции и из ностальгии.

    На фоне тех же "Стрелы" и "Флэша", мне кажется, "Константин" смотрится достойно - что тут не шедевр, что там не шедевры. Но почему-то его приостанавливают, несмотря на неблестящие, но не так чтоб провальные рейтинги. Я в возмущении. (А по поводу дель Торо - нет ему больше веры, с тех пор, как он решил не заканчивать трилогию о гражданской войне в Испании).

    Про "Готэм" со мной говорить опасно. Я с первой же серии неоригинально попала под обаяние Освальда Кобблпота и так под ним и осталась. Мой любимый цвет, мой любимый размер, маньяк психованный, сосредоточенный, изворотливый - и в меру жалкий и увлечённый, да ещё и с тараканами в виде поцелуев покойников в лобик. Робин Лорд Тэйлор даже чем-то внешне на Ли Инглби смахивает, что тоже ему лишний плюс к харизме в моих глазах.

    Главная парочка Харви и юного Гордона мне тоже симпатична, дети очаровательны, особенно Брюс, Альфред выше всяких похвал, мне хочется обнять всех и сразу за то, что выбрали . Вот, пожалуй, Альфред и Освальд - причина, по которой я буду смотреть "Готэм", что бы с ним ни произошло и куда бы он ни скатился. А он, надеюсь, не скатится, пока что планка держится ровно, местами предсказуемо, но ровно. Даже раздражающую Барбару на радость зрителям призадвинули, единственный дохлый (в интернетиках её величают unwatchable) персонаж во всём калейдоскопе, который сценаристы явно отписывают со вздохом "ну куда ж тебя, милая, девать, из канона персонажа не выкинешь"))

    Date: 2014-12-16 07:18 pm (UTC)
    From: [identity profile] maelgon.livejournal.com
    Ну, про "Стрелу" и "Флэша" не согласный я - мне-то как раз оба эти шоу нравятся больше "Константина", что до шедевров - так мало какие сериалы вообще могут претендовать на это звание. :) Но в этих двух задора побольше будет, особенно в истории про шустрого мальчика, хотя у "Стрелы" было уже два полных сезона, чтобы раскачаться, конечно.

    Освальд Кобблпот как-то неожиданно оказался главным человеком в добэтменовском Готэме, факт, - придётся потом авторам объяснять, почему ж такой яркий товарищ даже мимоходом в трилогии Нолана не показался. С другой стороны, не похоже, что авторы намереваются привязываться к лентам Нолана - или любым другим сериям, если уж на то пошло. Что, пожалуй, и к лучшему, поскольку можно каких-то сюрпризов в дальнейшем ждать - может даже грохнут кого, был уже такой намёк от шоураннера (как заметили в обзоре на одном из англоязычных сайтов: "..но если уберут Брюса Уэйна, то неловко получится". Впрочем, у него такой боевой Альфред под боком, что тот сам кого угодно грохнет).

    Date: 2014-12-16 07:34 pm (UTC)
    From: [identity profile] lakevirgin.livejournal.com
    Ой, прости :) Просто моё отношение к "Стреле" ты знаешь, а с Флэшем у нас вовсе не сложилось. Видимо, неспешные маньяки приучили меня не обращать внимания на задор и сосредотачиваться только на персонажах, а тут вот главные персонажи мне, увы, никак, потому и оба шоу "не зашли".

    Да шутковали на тему того, что надо б переименовать сериал в "Пингвина", так честнее будет.
    Фильмы Нолана - это сферическая вселенная в вакууме, у него там много кому места не нашлось, если уж на то пошло. А в прочих Пингвин очень даже был.

    Ахха, внезапных сюжетных поворотов я очень жду. Брюса-то не тронут, но как минимум с Барбарой-то должно что-то случиться? Да, я очень злая и мне очень не нравится персонаж. Боевой Альфред и сам грохнет, и Брюса научит, и ещё Гордону пару-тройку уроков даст, а с Харви просто опытом обменяется.
    Предлагаю план сериала, скатывающегося в мыльную оперу: Гордон и Альфред объединяются (броманс, не подумайте чего) и воспитывают Брюса и Селину. Харви в роли приходящего дядюшки кормит детей пирожками и носит им наручники - потренироваться. Пингвин бродит по периферии и интригует, потом находит Эда Нигму и объединяется с ним - на почве приязни к комиссару сержанту Гордону. Другой Харви, который Дент, убирает психопатичность и любовь к сомнительным предприятиям и отращивает обострённое чувство справедливости. В Аркхэме ставит опыты юный доктор Крэйн. Можно случайно убить Буллока, все поплачут, а общий сюжет не пострадает, Буллок не настолько на слуху, поэтому я за него больше всех боюсь.

    Profile

    maelgon

    December 2016

    S M T W T F S
         123
    4 5 6789 10
    1112131415 1617
    18192021222324
    252627 282930 31

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Oct. 23rd, 2017 05:06 pm
    Powered by Dreamwidth Studios