Typeractive

Oct. 6th, 2016 09:00 pm
И очередная минутка телеграма, который на этих страницах за последние месяцы стал частым гостем (что, впрочем, легко объясняется количеством интересного для меня материала, который там обнаруживается). Сервис сейчас проходит стадию бурного роста – хоть пока и среди довольно ограниченного сегмента пользователей, - а потому новые каналы появляются практически ежедневно, и можно найти блоги практически на любую тему: от обзора нынешней президентской гонки в США до особенностей мультсериала “Свинка Пеппа”. Главная проблема как раз в нахождении, поскольку единого и полного каталога каналов не существует и основным способом их нахождения становятся чьи-то рекомендации. Собственно, сейчас я и отмечу очередные пять наиболее занимательных каналов, которые привлекли мое внимание за последнее время:

  • slangbang - ежедневная порция новых слов из непрерывно пополняющегося современного лексикона: сленговые выражения, которые в привычных словарях не встретишь, - разве только на ресурсах вроде urbandictionary. Пара примеров: “technolust – постоянное желание иметь только самый последний, модный и навороченный гаджет, даже если нынешний прекрасно работает и выглядит” и “Pull a Homer (словить Гомера) – добиться успеха, несмотря на весь свой идиотизм”.

  • exponat - в полном соответствии с названием здесь каждый день представляется изображение какого-нибудь из музейных экспонатов, сопровождаемое довольно подробным описанием.

  • knizhki_i_kartinki - аккаунт хорошо известной в рунете и за его пределами своими «мини-комиксами» художницы Татьяны Задорожной (она же [livejournal.com profile] tavlla / tanya.zadorozhnyaya / fevrony). В телеграме делится впечатлениями от детских книг – и получается это у неё весьма увлекательно. Бонусная ссылка: моя подборка из ещё нескольких книжных каналов (в целом, довольно популярная тематика телеграмовских аккаунтов).

  • vilebedeva - канал, посвященный разнообразию и великолепию книжных обложек: действительно захватывающее зрелище. Есть у автора и блог в ЖЖ: [livejournal.com profile] vilebedeva

  • chekhovpishet – ещё один пример телеграмовского разнообразия: канал, где к каждой дате выкладывается очередное письмо из архива Антона Павловича Чехова за 1876–1904 гг. Можно, конечно, обратиться к собранию сочинений классика, но не отметить такую подачу материала не могу: возникает своего рода эффект сопричастности, будто тебе самому пишут.

    Ну и здесь же лишний раз напомню, что у меня самого есть канал, куда отправляются некоторые, не выкладываемые здесь заметки на кино-сериальную тему, кроме того – в рамках процесса беспрестанного умножения сущностей, - на днях решил завести отдельный канал, посвящённый музыке где буду исполнять каверы классики рока, где планируется выкладывать хотя бы по одному треку в день, понравившемуся или заинтересовавшему по каким-либо причинам. На самом деле это ответвление рубрики, так и не прижившейся здесь в блоге, - плюс попытка подтолкнуть самого себя к более активному изучению безграничного музыкального пространства.
  • “Клиника” | Scrubs (s01e01)
    Автор идеи и сценарист: Билл Лоуренс
    Режиссёр: Адам Бернштейн
    В ролях: Зак Брафф, Дональд Фэйсон, Сара Чок, Джон К. МакГинли, Нил Флинн, Джуди Рейес, Кен Дженкинс
    Премьера: 2 октября 2001 года

    “Запомни, новичок: если ты бегаешь с трупом по больнице, никто тебя к другой работе не припашет”
    (одна из мудростей доктора Кокса)

    Я когда-то, помнится, подсчитывал, что четыре из пяти ситкомов, входящих в мой условный топ-5 любимых представителей жанра, являются детищами канала NBC – и сегодня одному из них исполняется 15 лет. Причём “Клиника” в этой пятёрке лидирует по числу пересмотров, пришедшихся на отдельные эпизоды или даже сезоны в целом: хотя, к сожалению, долгая жизнь сериала в итоге сыграла против его качества, первые сезонов пять до сих пор нежно любимы и извлекаются на свет в моменты, когда начинает ощущаться нехватка положительных эмоций. Знакомство с Джоном Дорианом, широко открытыми глазами смотрящим на окружающий его мир, стало одним из самых приятных сериальных открытий, а клиника Sacred Heart с её разнообразными обитателями (доктор Кокс, понятное дело, мой герой: хочу быть таким, как он, когда вырасту) – местом, куда так и тянет вернуться при каждом удобном случае.

    Последний день сентября - самое время для того, чтобы наметить себе "цели" для просмотра в сериальном меню следующего месяца и подвести промежуточные итоги того, что успелось посмотреть в месяце нынешнем. И сразу же видно, сколь разительно намеченные планы имеют обыкновение расходиться с их осуществлением.



  • Ash vs Evil Dead - возвращение возвращения зловещих мертвецов, наивно пытающихся бросить вызов Эшу! Первый сезон получился достаточно забавным (ну, насколько это возможно в истории, где большая часть участников – весьма агрессивные покойники); авось и второй не хуже выйдет.

  • Westworld - от Нолана-младшего и вездесущего Джей Джей Абрамса! Потенциально главная премьера месяца, а, возможно, и всей осени, тем более что HBO в связи с близящимся финалом “Игры престолов” нужен новый громкий хит. Пусть даже он основан на фильме 40-летней давности.

  • Conviction - в основном мой интерес тут связан с исполнительницей главной роли. Я бы, правда, предпочёл увидеть возвращение Хейли Этвелл к образу Пэгги в 3-м сезоне “Агента Картер”, но коль скоро такой альтернативы не предлагается..

  • Timeless - мне не понравился пилотный эпизод (слитый в сеть где-то с месяц назад), но есть некоторая надежда, что участие таких “зубров”, как Шон Райан (The Shield, Terriers) и Эрик Крипке (Supernatural) изменит ситуацию к лучшему. Тут же стоит отметить, что канал NBC и студия Sony в связи с новинкой уже получили судебный иск со стороны испанской компании Onza Partners по обвинению в плагиате. Дело в том, что изначально американцы вели переговоры с создателями популярного испанского сериала “Министерство времени” о создании ремейка, однако затем переговоры были свернуты – а в итоге появился Timeless с подозрительно схожим сюжетом (трое правительственных сотрудников пытаются уберечь историю от вмешательства преступников, путешествующих во времени).

    Планов всё больше, свободного времени всё меньше )


    Ну и по поводу уже посмотренного в сентябре (речь пойдёт лишь о премьерах - за вычетом выходящих лишь сегодня сериала Вуди Аллена и “Люка Кейджа”, – а главным “блюдом” месяца вообще стал почему-то отложенный, но сейчас активно навёрстываемый мною 6-й сезон The West Wing).

  • Quarry - неспешно развивающийся, но довольно захватывающий триллер о ветеране Вьетнама, подавшегося в наёмные убийцы (впечатления от просмотра)

  • Better Things - на мой взгляд, пока что лучшая новинка сентября, которая в прошлый перечень сериальных ожиданий даже не была включена (впечатления от просмотра)

  • Atlanta - выпускник Community Дональд Гловер в сериале о двух кузенах, пытающихся покорить мир рэпа. Точнее, один (под сценическим именем Банчила) покоряет, а другой (герой Гловера) пытается оказывать содействие в качестве менеджера. Довольно забавная, по меркам канала FX, история: от новой звезды жанра все ждут, что он и вести будет себя соответственно – закидываться наркотиками, стрелять людей почём зря и т.д., - и вообще все видят в нём нового Тупака, а ему подобный образ жизни не особо по душе. Смотреть можно даже при условии полного равнодушия к этому музыкальному жанру.

  • Son of Zorn - если первый эпизод ситкома о похождениях нарисованного варвара в современной Америке был отчасти забавен, то уже второй оказался вызывающе неувлекательным, так что третья серия станет решающим фактором.

  • Designated Survivor - скромный сотрудник Белого дома, которого никто не воспринимает всерьёз, в результате террористической атаки на администрацию президента становится первым лицом государства. В целом не слишком увлекательный пилотный эпизод (2-й пока не видел), где главная интрига и накал страстей сосредоточены в первых и финальных минутах серии; хотя порой герой Кифера Сазерленда снимает очки – и мимоходом напоминает всем, кто тут Джек Бауэр.

  • Lethal Weapon - перезагрузка культового боевика оказалась не такой ужасной, как можно было подумать. Это в меру увлекательный полицейский боевик с элементами комедии – вся проблема в этой самой «мере»: новому Мартину Риггсу не хватает безумия Мэла Гибсона, а результате его напарник, сыгранный Дэймоном Уайансом, смотрится интереснее. Пока что – ничем не выделяющийся из ряда себе подобных процедурал (та же проблема, к слову, у сериального продолжения “Тренировочного дня”, которое выйдет в 2017-м, но пилот доступен уже сейчас: кроме Билла Пакстона смотреть там особо не на что, увы).
  • “Красавица и чудовище” | “Beauty and the Beast” (США, 1991)
    Режиссёры: Гари Труздейл, Кирк Уайз
    Авторы сценария: Линда Вулвертон и другие
    Премьера: 29 сентября 1991 года



    30-я анимационная лента для студии "Дисней" в целом и 3-я из её периода "Ренессанса", возродившего былую славу компании, добилась заметно более впечатляющего успеха, чем два её предшественника. Мультфильм, основанный на сказке Жанны-Мари Лепренс де Бомон, не только собрал в мире свыше 350 миллионов долларов (в США уступив лишь показателям второго "Терминатора" и "Робин Гуда, принца воров"), но и стал первой анимационной лентой, претендовавшей на "Оскар" в категории "Лучший фильм". Проиграла она, кстати, "Молчанию ягнят" - тоже своего рода сказание о девушке, встретившей страшного зверя. Благодаря магии мультипликации на экране ожили не только главные герои, но и буквально всё, что их окружало, - препирательства подсвечника с настольными часами-ходиками или балет кухонной утвари получились сценами не менее запоминающимися, чем знакомство умницы Белль с её заколдованным спутником. Изначально, впрочем, мультфильм планировался куда более мрачным и приближенным к литературному оригиналу, но, случись так, навряд ли "Красавица и чудовище" сумела бы обеспечить себе столь прочное положение в сердцах зрителей, так что всё, что ни делается – к лучшему.

    P.S. Уже в следующем году аудитория получит возможность увидеть всё то же самое, но уже с живыми актёрами, - и сравнить результаты. Причём речь не о просто ещё одной адаптации кочующего сюжета (уж сколько их было: есть даже сериал с Сарой Коннор Линдой Хэмилтон и Хеллбоем Роном Перлманом), а именно воспроизведение в новом формате мультфильма студии, в последнее время взявшейся за активный перенос своих архивов на большой экран: лишь только вчера стало известно, что этот ряд пополнит “Король лев”, которым займётся Джон Фавро.

    P.P.S. А ещё на этот сентябрь пришлись юбилеи у ряда сериалов – как знаковых (вроде Star Trek), так и просто хороших или даже отличных. Намерение написать о каждом из них, как водится, так и осталось лишь в планах, но вот несколько тематических записей, которые всё-таки были выложены (каждая из картинок ведёт к соответствующему тексту):


    Раз уж писать про Agents of S.H.I.E.L.D., судя по архиву постов, здесь стало своего рода ещё одной традицией, не обойду вниманием премьерный эпизод 4-го сезона. И вот какие пять пунктов хотелось бы выделить в связи с первой серией.

    They say when the Rider burns you - he burns your soul )


  • Хотя это не особо заметно пользователям торент-трекеров, в этом году "Агенты.." выходят на ABC на час позже, что даёт создателям несколько больше возможностей поиграть с ограничениями на возрастной рейтинг, хотя об уровне Netflix речь, конечно, не идёт. Обещается, что шоу будет носить несколько более "взрослый характер" (на что игриво намекнули уже в открывающих кадрах с одевающейся Дэйзи) и вообще станет мрачнее и темнее. В том числе - в прямом смысле: как сказал Уидон, "к четвёртому сезону актёры уже стали одной большой семьёй.. И тут-то мы выпускаем против них Призрачного Гонщика: теперь приходится снимать по ночам и всё вокруг пылает огнём". "И все они нас дружно ненавидят", добавляет Танчароэн.

  • 30 лет назад в эфире канала NBC стартовал сериал Crime Story - история противостояния сурового лейтенанта Майка Торелло (Деннис Фарина) и гангстера Рэя Луки (Энтони Денисон), начавшегося в 60-х годах на улицах Чикаго, а позже переместившегося на просторы Лас-Вегаса. Руководство канала, окрылённое успехами 1-го сезона Miami Vice, дало Майклу Манну зелёный свет на запуск ещё одного шоу, а тот вдохновился популярной в первой половине 70-х криминальной драмой Police Story (описываемой как "один из самых реалистичных полицейских сериалов в истории"). Для написания сценария был привлечён Чак Адамсон, бывший детектив, прослуживший в полиции Чикаго более 17 лет - сюжет снятой через девять лет "Схватки" с Пачино и Де Ниро тоже был основан на одном из его расследований (к слову, Фарина и сам отдал полицейской службе почти два десятка). Получившийся в итоге сериал носит все признаки сегодняшних популярных, «больших» телеисторий: пилотный эпизод снял кинорежиссёр Абель Феррара, в гостевых ролях в шоу появились Джулия Робертс, Кевин Спейси, Дэвид Карузо, Гэри Синиз, Кристиан Слэйтер, Майкл Рукер, Винг Реймз, Пэм Грир и Стэнли Туччи, а рок-исполнитель Дел Шеннон, чья слава пришлась как раз на 60-е, специально для заставки перепел свой главный хит - “Runaway”:



  • 10 лет назад в эфире канала NBC стартовала Studio 60 on the Sunset Strip - одно из лучших творений Аарона Соркина (и один из моих наиболее любимых сериалов 2000-х в принципе). Продержался он, увы, всего лишь год, став куда более популярным у зрителей уже задним числом, а вот критикам, судя по отзывам, не нравящийся и поныне, но тут тот случай, когда меньше да лучше. Более обстоятельный пост по теме:



  • А сегодня в эфире канала NBC стартовал в телеграм-канале я решил воспользоваться моментом и - вместо уже привычной пятёрки лучших телевизионных новостей недели - всё-таки перечислить своих сериальных фаворитов оставшегося позади лета (числом тоже пять):



  • Son of Zorn (s01e01): Отважный варвар-воитель по имени Зорн так рьяно сражался за всё хорошее против всего плохого на далёком острове Зефирия, что совсем позабыл о бывшей жене и сыне, которого в последний раз видел семь лет назад. Но теперь вояка решает взяться за ум и наладить отношения с родными, для чего ему приходится вернуться в Калифорнию и попробовать вписаться в обыденную реальность.

    Сентябрьская новинка от творческого тандема сценаристов / режиссеров / продюсеров Фила Лорда и Кристофера Миллера, которых за последние лет стало как-то очень много: они работали над успешными мультфильмами "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" и "Лего. Фильм", удачно перезапустили историю 21 Jump Street (в российском прокате "Мачо и ботан"), несут ответственность за полнометражных анимационных "Флэша" и "Человека-паука", а также именно им выпала честь и большая ответственность явить зрителю сольную ленту о молодом Хане Соло. Не обошли Лорд с Миллером вниманием и ТВ: тут в у них послужном списке значится участие в таких ситкомах, как How I Met Your Mother, Brooklyn Nine-Nine, The Last Man on Earth - и вот теперь Son of Zorn, сочетающий в себе игру живых актёров и анимацию.

    Пилотный эпизод безоговорочно удачным не назовёшь: с одной стороны, есть весьма любопытная идея (рисованный персонаж из фэнтези-саги в современной Америке - и никто из обывателей особо не удивляется такому соседству. И кто из нас не любит "Кролика Роджера"!), с другой – реализация не так, чтобы блещет, и пока что не очень понятны законы этой вселенной. К тому же часто возникает впечатление, что если бы выпускник SNL Джейсон Судекис не просто озвучивал Зорна (рубаку с мечом, обагрённым кровью фантастических существ), а сам играл, скажем, лихого путешественника, вернувшегося домой из кругосветного странствия, разницы б особой не было. Какие-то шутки слишком уж подробно разжёвываются, какие-то попросту не работают - к примеру, из противостояния воителя и нового жениха его бывшей жены, психолога по образованию, явно можно было вытянуть что-то поинтереснее. Есть, впрочем, и действительно забавные ситуации, которые вряд ли могли вписаться в стандартную комедию, к тому же потенциал к развитию тут явно имеется, а посему, памятуя о том, что далеко не всякий полюбившийся впоследствии ситком с ходу демонстрировал все свои достоинства, похождениям Зорна можно дать шанс на дальнейшее знакомство.

    Плюс пара новых сериалов, за которыми определённо стоит следить в сентябре
    (впечатления от пилотных эпизодов – по клику на каждую из картинок):

    “Ковбой Бибоп” | “Cowboy Bebop: Tengoku no tobira” (Япония, США, 2001)
    Режиссёр: Синъитиро Ватанабэ
    Автор сценария: Кэйко Нобумото
    Премьера: 1 сентября 2001 года



    Как сам мультсериал Cowboy Bebop по всей очевидности является старшим родственником Firefly Джосса Уидона, так и его полнометражное воплощение можно сопоставить с “Миссией Серенити” (работа над историей в изменённом формате не представляла для Синъитиро Ватанабэ сложностей, поскольку он и исходный сериал видел для себя скорее как серию мини-фильмов). У аудитории оно встретило менее восторженный приём по сравнению с «прародителем» – разве что, в отличие от Serenity, Knockin' on Heaven's Door не продолжало события сериала, а располагалось на временной шкале между 22-м и 23-м эпизодами, - но при этом поспособствовало росту популярности всей саги за пределами уже сложившегося круга поклонников. И точно так же, как детище Джосса, его хочется незамедлительно и уверенно советовать всем, кто неравнодушен к романтике приключений и межзвёздных полётов – и не упустит шанса открыть для себя целую новую вселенную.

  • Пост о сериале

  • Пост, посвященный ещё одному детищу Ватанабэ, - отличному мультсериалу “Самурай Чамплу”


  • P.S. Тут же стоит отметить, что анонсированный ещё на 2011-й год киноремейк (в главной роли тогда был обещан Киану Ривз) так до сих пор и остался уделом разговоров - что, пожалуй, лишь к лучшему.


    Наверно, перед каждым заядлым любителем сериалов рано или поздно встаёт проблема осознания того, что посмотреть все заинтересовавшие тебя шоу - это практически невыполнимая миссия. И утешать себя соображением "вот выйду на пенсию, тогда и.." бесполезно: ни один человек столько попросту не проживёт. Даже лето, раньше считавшееся "мёртвым" сезоном в плане премьер (и служившее своего рода буферной зоной - периодом, когда можно наверстать график просмотров), перестало быть таковым.

    А уж когда приходит осень, то окончательно становится ясно, что 24 часах в сутки явно недостаточно, в чём я лишний раз убедился, заглянув в график премьер и возвращений в профиле на myshows. В комментариях к прошлому сериальному посту [livejournal.com profile] nemica поинтересовалась, что же, собственно, содержится в этом списке - ниже представлена его часть (изначально планировалось охватить всю осень, но уже сентябрь оказался слишком насыщенным). Конечно, далеко не всё из этого я и впрямь буду смотреть из недели в неделю: энная часть будет отложена для просмотра до конца сезона или вовсе отсеется после первых же эпизодов, но предварительно просмотровое меню выглядит следующим образом:

  • Victoria - как понедельник начинается в субботу, так и осень стартует в августе: первая пара эпизодов сериала о молодости королевы Виктории (с Дженной Коулман, хорошо знакомой поклонникам Doctor Who, в главной роли) уже доступна для ознакомления.

  • You're the Worst - уже третий сезон ревизионистского ромкома о двух эгоцентриках, которым, казалось бы, никак не суждено было сойтись, но.. Второй сезон ещё и обернулся обстоятельным исследованием клинической депрессии, одолевшей главную героиню.

  • The Collection - Amazon отвоёвывает свою часть сериального рынка и в кооперации с BBC представляет сериал о мире парижской моды в послевоенное время. В главной роли – Ричард Койл (“Опочтарение”)

  • Documentary Now! - второй сезон одного из самых искромётных шоу прошлого года, некоторые эпизоды которого я успел пересмотреть пару-тройку раз (краткие впечатления от знакомства с сериалом)

    Чем дальше в осень, тем больше сериалов )


    Ну и здесь же можно поделиться, на что из сериальных названий вы сами планируете в сентябре потратить свой досуг.


  • Это даже забавно, что одним из наиболее удачных отсмотренных за последнее время сериальных пилотов оказался Jean-Claude Van Johnson с Ван Даммом в главной роли. Лучшие дни Жан-Клода далеко позади, снимается он главным образом в фильмах, которые смотрят разве что самые преданные поклонники, – и это описание не только карьеры Ван Дамма в настоящий момент, но и собственно сериала. Только вот по сюжету Жан-Клод, на самом деле, не просто актёр, но и секретный спецагент Джонсон, под прикрытием киносъёмок осуществляющий различные диверсионные операции во благо правительства. Затем наш герой отошёл от дел, обленился и обрюзг, однако встреча на улице с давней любовью сподвигает его к решению взять себя в руки и вернуться в игру.

    Не знаю уж, решатся ли выступивший сопродюсером Ридли Скотт и руководство сервиса Amazon дать «зелёный свет» проекту (по обыкновению студия выпускает несколько пробных пилотов, а уж затем определяет дальнейшую судьбу шоу), но этот эпизод сам по себе тянет на отдельную ленту. Ван Дамм – уже второй раз после фильма 2008 года - не сдерживается, иронизируя над собственными достижениями и нынешней физической формой, а его персонаж снимается в дичайшей экранизации “Приключений Гекльберри Финна”. Всё это сопровождается отсылками к реальной биографии актёра - так, в какой-то момент он, замаскированный при помощи бороды, ведёт спор со своим двойником о превосходстве “Патруля времени” над “Петлёй времени” – и выпадами в адрес прочего Голливуда (не пройдём мимо упоминания Ченинга Татума в роли мангуста). Не факт, конечно, что продолжение – если оно случится – будет столь же фееричным, да и когда оно ещё будет, а вот получить удовольствие от пилота, представляющего собой вполне законченное произведение, можно уже сейчас.

    И прочие сериальные заметки россыпью – в фейсбуке и телеграме:


    “Кровный отец” | “Blood Father” (Франция, 2016)
    Режиссёр: Жан-Франсуа Рише
    Авторы сценария: Питер Крэйг, Андреа Берлофф
    В ролях: Мэл Гибсон, Эрин Мориарти, Диего Луна, Майкл Паркс, Уильям Х. Мэйси
    Композитор: Свен Фолконер

    Краткое содержание фильма:

    ..в 16 скриншотах )


    Как можно понять по приведённым репликам - это лента, где экспрессия героев в значительной степени подменяет собой сценарий, простой до крайности. Я обычно не особо обращаю внимания на отметки, выставленные на IMDb, но явно завышенную оценку в 8 баллов, фигурировавшую на странице ленты ещё несколько дней назад (сейчас она опустилась до 7.7 и это, думается, не предел), можно объяснить разве что тоской аудитории по Мэлу Гибсону, который из-за своего скверного нрава и несдержанности в выражениях за последние 5 лет появлялся на экране лишь трижды. И всё то были, прямо скажем, картины, далёкие от определения "фильм года", - эта, увы, не исключение. Кажется, режиссёр Рише (постановщик не слишком удачного ремейка "Нападения на 13-й участок" и саги про гангстера Жана Мерина) и сам испытывает схожие с зрительскими чувства, а потому особо не ограничивает Гибсона, герой которого каждую третью фразу цементирует очередным "fuck!", откусывает врагам уши, а в какой-то момент сбривает бороду (и с ней сбрасывает пару десятков лет), давая поклонникам ложную надежду на то, что уж теперь-то всё будет хорошо. Но это, конечно, вряд ли.
    “Крутые меры” | “Bastille Day” (Великобритания, Франция, США, 2016)
    Режиссёр: Джеймс Уоткинс
    Авторы сценария: Эндрю Болдуин, Джеймс Уоткинс
    В ролях: Идрис Эльба, Ричард Мэдден, Келли Райлли, Шарлотта Ле Бон, Хосе Гарсия
    Композитор: Алекс Хеффес

    Карманник-виртуоз Майкл (Ричард Мэдден), украв не ту сумку, становится случайным пособником теракта на улицах Парижа. На след Майкла довольно быстро выходит славящийся скверным нравом и склонностью нарушать приказы агент ЦРУ Брайар (Идрис Эльба), который решает воспользоваться помощью вора, чтобы поймать настоящих преступников.

    “Крутые меры”, в русском переводе лишившиеся привязки к вполне конкретной дате, относятся к числу фильмов, в финальных титрах которых глаз сам начинает искать в числе продюсеров Люка Бессона. По крайней мере, формальный набор признаков налицо: место действия - Франция, главные герои лихо бегают друг за другом, стреляют из всех стволов, разбивают тачки, а сюжет не особо обременён логикой и скорей всего с трудом вспомнится же на следующий день. Тем не менее Бессон на сей раз остался в стороне, а постановщиком и соавтором сценария значится режиссёр довольно-таки неплохих триллеров "Райское озеро" и "Женщина в черном". Но говорить о наличии какого-то авторского почерка здесь всё равно не приходится: это рядовой боевик, который временами не особо удачно пытается работать в качестве социального высказывания – “понаехавшие” против “полицейских-фашистов”, - но показывает разве что своеобразное представление Уоткинса о силе хэштегов. Впрочем, без трагической параллели всё равно не обошлось: во французский прокат фильм вышел 13 июля, накануне Дня взятия Бастилии - и страшного теракта в Ницце, унёсшего несколько десятков жизней, после чего прокатчик предпочёл ленту отозвать.

    Но и свои плюсы у картины всё равно есть. Действие резво несётся вперёд – у персонажей на всё про всё есть лишь сутки, а хронометраж соответственно укладывается в 90 минут, - к тому же сюжет в какой-то момент переходит в режим “Крепкого орешка”. Главные же герои (британский и шотландский актёры играют американцев, спасающих французские спецслужбы от позора) составляют дуэт, наблюдение за перепалками которого способно искупить все прочие недочёты. Да и возможность полтора часа смотреть на то, как обладатель бронебойной харизмы Идрис Эльба порыкивает на напарника поневоле и временами бьёт плохих людей в замкнутом пространстве – не самый дурной способ потратить своё время.





    Бонус: очередная пятёрка самых занимательных
    сериальных новостей недели
    (запись в телеграме)
    “Охотник на людей” | “Manhunter” (США, 1986)
    Режиссёр: Майкл Манн
    Автор сценария: Майкл Манн
    В ролях: Уильям Петерсен, Брайан Кокс, Том Нунен, Деннис Фарина, Джоан Аллен, Стивен Лэнг
    Композитор: Мишель Рубини
    Выход в прокат: 15 августа 1986 года



    Hannibal Lecter`s legacy of evil begins here )
    Рубрика, которую я последнее время пытаюсь внедрить у себя в телеграме (если кому надо – ссылка ниже), но для разнообразия пусть её очередной выпуск побудет здесь. Топ-5 наиболее примечательных – с моей точки зрения – сериальных новостей этой недели.



  • Первое место тут определённо занимает скандал вокруг долгоживущего (осенью стартует уже 12-й сезон) и одного из наиболее популярных процедуралов канала CBS – Criminal Minds. Актёр Томас Гибсон, с первого эпизода игравший агента Хотчнера, главу команды специалистов из ФБР по поимке маньяков, уволен со своей должности. Это стало следствием скандала на съёмочной площадке – некоторое время назад Гибсон повздорил с одним из сценаристов и продюсеров, а затем ударил его. Позже Томас выступил с извинением, признав свою вину и заявив, что всем им хочется работать единой командой и делать для шоу всё возможное, однако руководство студии решило не спускать дело на тормозах, тем более что в 2010 году подобный скандал уже случался с тем же актёром. Сначала речь шла о том, чтобы отстранить Гибсона от съёмок на пару эпизодов, но в итоге пришли к вердикту об увольнении. Как именно Хотчнера выведут из сериала пока что неизвестно, но тут можно вспомнить ситуацию с Гидеоном, персонажем Мэнди Патинкина, который на третий год съёмок сериала просто ушёл, не прощаясь: хотя Гидеона и оставили в живых за кадром, озвучив его трогательное прощальное письмо, спустя аж несколько лет сценаристы написали эпизод, в котором героя всё-таки умертвили. Воистину, месть – блюдо, которое подаётся холодным. Меж тем сам Гибсон, судя по сводкам с передовой, просто так отступать не намерен и планирует продолжить этот диалог уже через суд.

    Любопытная “виньетка”: как пишут в The Hollywood Reporter, актёр Шемар Мур, игравший агента Дерека Моргана и покинувший сериал в прошлом сезоне, после того, как стало известно о решении студии, выложил у себя в инстаграме видеоролик, в котором намекнул на неотвратимость кармы. Мол, не надо чувствовать себя лучше других и обращайтесь с другими так, как хотите, чтобы обращались с вами. Потом Шемар видео удалил; как отмечено в статье, отношения между Муром и Гибсоном на съёмках нельзя назвать дружескими и между ними то и дело возникало напряжение из-за отношения к работе. То есть, всё как обычно: сколько бы творческая команда какого-нибудь шоу не рассуждала на тему «все мы – одна семья!», всё равно случись что - и скелеты сами начинают выпадать из шкафов.


    Кроссоверы и супергерои )



  • “Небесный замок Лапута” | “Tenku no shiro Rapyuta” (Япония, 1986)
    Режиссёр: Хаяо Миядзаки
    Автор сценария: Хаяо Миядзаки
    Композитор: Джо Хисаиси
    Выход в прокат: 2 августа 1986 года

    Лента-юбиляр в нескольких кадрах )


    P.S. Заключительное слово от самого Хаяо:



    «Я никогда не хотел следовать в общем русле индустрии развлечений. Я знаю, что из-за этого мог остаться без работы. Но чувствую, что всякий раз меня спасали зрители. Успех приходит к моим картинам не сразу, но преданность зрителей на протяжении долгого времени позволила мне делать фильмы так, как я хочу. Тот факт, что зритель приходит снова, чтобы посмотреть мои работы, двигает меня вперёд. Я очень это ценю».
    Если кому-то из зрителей фильмов по комиксам Marvel вдруг начало казаться, что иного результата, кроме как высокобюджетных блокбастеров, просчитанных от и до (иногда весьма неудачно, чему свидетельством недавняя “Фантастическая четвёрка”), и быть не может, - самое время вспомнить с чего всё началось. Сегодня 30 лет исполняется первой полнометражной киноэкранизации марвеловского комикса.



    No one laughs at a master of Quack Fu )
    В преддверии выхода в прокат "Отряда самоубийц" Дэвида Эйра решил восполнить часть пробелов в познании вселенной комиксов DC (впрочем, познания эти достаточно невелики и там, по сути, один большой пробел), посмотрев несколько полнометражек из линейки анимационных фильмов, которых насчитывается уже почти три десятка.

    Seriously, what the hell is wrong with you people? )




    P.S. Посмотрел тут на режиссёрскую фильмографию Эйра и обнаружил, что его ленты, расставленные с учётом моих субъективных оценок, пока что располагаются по строгой синусоиде: т.е. за каждым понравившимся фильмом следует его антипод. С учётом того, что предыдущей лентой была произведшая неплохое впечатление Fury (которую предварял провальный Sabotage), за судьбу Suicide Squad заранее тревожно.


    “Полиция Майами: Отдел нравов” | “Miami Vice” (США, Германия, Парагвай, Уругвай, 2006)
    Режиссёр: Майкл Манн
    Автор сценария: Майкл Манн
    В ролях: Колин Фаррелл, Джейми Фокс, Гун Ли, Наоми Харрис, Киран Хайндс
    Композитор: Джон Мерфи
    Выход в прокат: 27 июля 2006 года

    Luck ran out. This was too good to last )


    [Poll #2050559]
    Финальный взгляд на Комик-кон (и ещё раз напомню, что вот здесь есть пост, где собрано уже за сотню картинок и сколько-то там видеороликов, которые обеспечат вас просмотром на несколько дней), вернее, на одну из главных и неизменных его составляющих - косплей. Народную забаву, которой покорны все фанаты, вне зависимости от их возраста, пола или звёздного статуса: скажем, Джон Барроуман, ныне один из главных участников телевизионной вселенной DC, обряжался сразу в двух известных комиксных девиц (заодно передав "открытку" конкурентам из Marvel), а Генри Кавилл, он же Супермен, устроил розыгрыш Уилла Смита и прочей команды Suicide Squad.

    Фотографий с костюмами было, как обычно, не много, а очень много, поэтому ниже я привёл лишь пару десятков, а увидеть ещё огромное множество примеров приложения фанатского энтузиазма и фантазии можно вот по этим ссылкам (откуда и был собран материал): timeout.com, comingsoon.net, io9.gizmodo.com

    Герои, злодеи и фанаты )




    P.S. И предсказуемо одним из главных образцов для косплееров стала Харли Куинн, без которой и так-то ни один кон не обходится, а уж после популяризации образа стараниями Марго Робби "акции" этого персонажа вовсе взмыли ввысь. (Это же, кстати, подтверждает и счастливица [livejournal.com profile] annarepp, которая сама побывала на Комик-коне, посмотрела на всё своими глазами и о том рассказала, за что ей большое спасибо)

    #SDCC 2016

    Jul. 24th, 2016 11:00 pm


    По клику на любую из картинок -
    последнее и самое масштабное обновление галереи звёздных лиц Комик-кона 2016

    (к которой прилагается целая куча фотографий и видеороликов -
    от трейлеров "Короля Артура" и грядущего сезона "Шерлока"
    до панели, посвящённой 30-летию выхода фильма "Чужие")

    Profile

    maelgon

    December 2016

    S M T W T F S
         123
    4 5 6789 10
    1112131415 1617
    18192021222324
    252627 282930 31

    Syndicate

    RSS Atom

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Sep. 24th, 2017 08:37 am
    Powered by Dreamwidth Studios